Скачать 185.09 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологийКафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектурыСеменова М.В., Белозерова А.А. ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020200.62 «Биология» (бакалавриат) Тюмень 2011 Семенова М.В., Белозерова А.А. Декоративные растения в ландшафтном дизайне: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020200.62 «Биология» (бакалавриат) очной формы обучения. Тюмень, 2011. 14 с. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200.62 «Биология» (бакалавриат). Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, примеры вопросов к контрольным работам, темы рефератов, перечень контрольных вопросов к зачету, список литературы. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративные растения в ландшафтном дизайне [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Семенова М.В., Белозерова А.А., 2011.
Курс «Декоративные растения в ландшафтном дизайне» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин подготовки студентов направления «Биология». Данная дисциплина по выбору читается на ОДО на 2 курсе в 4 семестре. Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении и ландшафтном дизайне в условиях Тюменской области. Задачами курса являются: - изучение морфо-биологических, экологических особенностей, декоративных свойств, агротехники и способов размножения травянистых и древесных растений; - знакомство с характеристикой основных семейств, родов и видов цветочно-декоративных и древесных растений, используемых в озеленении; - знакомство с современными приемами цветочного оформления, проектирования цветников, основами колористики. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: стили ландшафтного дизайна, значение древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных насаждений, требования растений к условиям внешней среды, декоративные качества, классификации травянистых и древесных растений по отношению к основным экологическим факторам, особенности агротехники и посадки растений, характеристику основных семейств, родов и видов древесных растений, группы цветочно-декоративных растений, основы колористики и проектирования цветников. Уметь: правильно подбирать виды древесных и цветочно-декоративных растений для различных типов композиций и цветников. Владеть: способностью работать в малых группах, навыками анализа литературных источников, работы с электронными каталогами растений, определителями, использования ресурсов Internet. Общая трудоемкость дисциплины составляет 33 ч., из них 17 ч. лекций, 16 ч. самостоятельной работы. Итоговая форма контроля - зачет.
Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 Формы текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов ОДО
Тема 1.1. Введение. Растения – живой материал для ландшафтного дизайна. Декоративные качества растений. Динамика возрастных и сезонных изменений облика растений. Стили ландшафтного дизайна. Значение древесных и цветочно-декоративных насаждений. Требования растений к основным факторам окружающей среды. Тема 1.2. Летники Общая характеристика и общая агротехника выращивания. Однолетние цветущие растения. Декоративно лиственные растения. Вьющиеся летники. Сухоцветы. Размножение однолетних цветочно-декоративных растений открытого грунта. Использование в озеленении и ландшафтном дизайне в условиях Тюменской области. Тема 1.3. Двулетники Двулетники, краткая характеристика основных семейств и наиболее распространенных видов. Агротехника выращивания, размножение и использование в озеленении. Тема 1.4. Ковровые растения Общая характеристика наиболее распространенных видов растений и использование в ландшафтном дизайне. «Цветочная живопись». Ковровые цветники г. Тюмени. Тема 1.5. Многолетники Общая характеристика многолетников. Наиболее распространенные виды. Многолетники, зимующие в грунте (стержнекорневые, кистекорневые, корневищные). Декоративно-лиственные многолетники. Многолетники, не зимующие в грунте. Размножение многолетних цветочно-декоративных растений открытого грунта. Использование многолетников в озеленении и ландшафтном дизайне в условиях г. Тюмени и Тюменской области. Тема 2.1. Луковичные и клубнелуковичные растения Луковичные и клубнелуковичные растения, зимующие в грунте. Луковичные и клубнелуковичные растения не зимующие в открытом грунте. Наиболее распространенные виды. Размножение. Использование в ландшафтном дизайне. Тема 2.2. Красивоцветущие и декоративные кустарники и деревья Красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся и хвойные кустарники и деревья, общая характеристика. Основные семейства и наиболее распространенные виды. Использование в зеленом строительстве. Примеры древесно-кустарниковых групп. Тема 2.3. Декоративные хвойные растения Общая характеристика, агротехника, декоративные качества. Основные семейства и наиболее распространенные виды. Значение хвойных пород в озеленении и ландшафтном дизайне. Тема 3.1. Приемы цветочного оформления Бордюры, рабатки, клумбы, партеры, солитеры, модульные цветники, миксбордеры, группы, альпинарии, рокарии, каменистые осыпи, подвесные корзинки и кашпо, грядки-цветники. Тема 3.2. Устройство цветников Цветники – устройство, подбор растений по высоте, времени цветения, окраске. Закладка цветника. Уход за цветником. |
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Целью данного курса является раскрытие особенностей функциональной активности и изучение основных закономерностей жизнедеятельности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опд ф. 06 Экология и рациональное... Барагунова Елена Ахмедовна, к б н., доцент, преподаватель кафедры общей биологии, экологии и природопользования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная философия»... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Г. И. Морева. Педагогика и психология высшей школы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700.... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Введение в клиническую психологию: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология».... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли... Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дисциплина «иностранный язык» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология» |