Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология»





Скачать 185.09 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология»
страница1/2
Дата публикации13.11.2014
Размер185.09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры




Семенова М.В., Белозерова А.А.

ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020200.62 «Биология» (бакалавриат)

Тюмень

2011

Семенова М.В., Белозерова А.А. Декоративные растения в ландшафтном дизайне: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020200.62 «Биология» (бакалавриат) очной формы обучения. Тюмень, 2011. 14 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200.62 «Биология» (бакалавриат). Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, примеры вопросов к контрольным работам, темы рефератов, перечень контрольных вопросов к зачету, список литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративные растения в ландшафтном дизайне [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Семенова М.В., Белозерова А.А., 2011.

  1. Пояснительная записка


Курс «Декоративные растения в ландшафтном дизайне» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин подготовки студентов направления «Биология». Данная дисциплина по выбору читается на ОДО на 2 курсе в 4 семестре.

Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении и ландшафтном дизайне в условиях Тюменской области.

Задачами курса являются:

- изучение морфо-биологических, экологических особенностей, декоративных свойств, агротехники и способов размножения травянистых и древесных растений;

- знакомство с характеристикой основных семейств, родов и видов цветочно-декоративных и древесных растений, используемых в озеленении;

- знакомство с современными приемами цветочного оформления, проектирования цветников, основами колористики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: стили ландшафтного дизайна, значение древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных насаждений, требования растений к условиям внешней среды, декоративные качества, классификации травянистых и древесных растений по отношению к основным экологическим факторам, особенности агротехники и посадки растений, характеристику основных семейств, родов и видов древесных растений, группы цветочно-декоративных растений, основы колористики и проектирования цветников.

Уметь: правильно подбирать виды древесных и цветочно-декоративных растений для различных типов композиций и цветников.

Владеть: способностью работать в малых группах, навыками анализа литературных источников, работы с электронными каталогами растений, определителями, использования ресурсов Internet.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 33 ч., из них 17 ч. лекций, 16 ч. самостоятельной работы. Итоговая форма контроля - зачет.


  1. Тематический план изучения дисциплины

Таблица 1

Тематический план




Наименование темы

Лекции

(кол-во часов)

Самостоятельная работа студента

(кол-во часов)

Итого

часов по теме

Итого количество баллов




Модуль 1













1

Введение

1

1

2

0-2

2

Летники

2

2

4

0-8

3

Двулетники

1

1

2

0-8

4

Ковровые растения

1

1

2

0-4

5

Многолетники

1

1

2

0-8




Всего

6

6

12

0-30




Модуль 2













1

Луковичные и клубнелуковичные растения

2

1

3

0-10

2

Красивоцветущие и декоративные кустарники и деревья

2

2

4

0-10

3

Декоративные хвойные растения

2

2

4

0-10




Всего

6

5

11

0-30




Модуль 3













1

Приемы цветочного оформления

1

1

2

0-10

2

Устройство цветников

2

2

4

0-10

3

Проектирование цветника

2

2

4

0-20




Всего

5

5

10

0-40




Итого (часов, баллов)

17

16

33

0-100



Таблица 2
Формы текущего контроля


п. № темы

Формы текущего контроля


Итого

кол-во

баллов

опрос

проект

таблица

контр.

работа

доклад

реферат

презентация




Модуль 1

























1.

0-2



















0-2

2.

0-2




0-1




0-1

0-3

0-1

0-8

3.

0-2




0-1




0-1

0-3

0-1

0-8

4.

0-2







0-2










0-4

5.

0-2




0-1




0-1

0-3

0-1

0-8

Всего

0-10




0-3

0-2

0-3

0-9

0-3

0-30

Модуль 2

























1.

0-2




0-1

0-2

0-1

0-3

0-1

0-10

2.

0-2




0-1

0-2

0-1

0-3

0-1

0-10

3.

0-2




0-1

0-2

0-1

0-3

0-1

0-10

Всего

0-6




0-3

0-6

0-3

0-9

0-3

0-30

Модуль 3

























1.

0-2




0-1

0-2

0-1

0-3

0-1

0-10

2.

0-2




0-1

0-2

0-1

0-3

0-1

0-10

3.

0-2

0-10

0-1

0-2

0-1

0-3

0-1

0-20

Всего

0-6

0-10

0-3

0-6

0-3

0-9

0-3

0-40

Итого

0-22

0-10

0-9

0-14

0-9

0-21

0-9

0-100


Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов ОДО




Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1







1

Введение

Работа с литературой.




1

0-2

2

Летники

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации

Заполнение таблицы

2

0-8

3

Двулетники

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации

Заполнение таблицы

1

0-8

4

Ковровые растения

Работа с литературой. Подготовка к контрольной работе.




1

0-4

5

Многолетники

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации

Заполнение таблицы

1

0-8




Всего по модулю 1:

6

0-30

Модуль 2







1

Луковичные и клубнелуковичные растения

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации. Заполнение таблицы.

Подготовка к контрольной работе.

1

0-10

2

Красивоцветущие и декоративные кустарники и деревья

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации. Заполнение таблицы.

Подготовка к контрольной работе.

2

0-10

3

Декоративные хвойные растения

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации. Заполнение таблицы.

Подготовка к контрольной работе.

2

0-10




Всего по модулю 2:

5

0-30

Модуль 3







1

Приемы цветочного оформления

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации. Заполнение таблицы.

Подготовка к контрольной работе.

1

0-10

2

Устройство цветников

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации. Заполнение таблицы.

Подготовка к контрольной работе.

2

0-10

3

Проектирование цветника

Работа с литературой. Подготовка реферата, презентации. Заполнение таблицы.

Подготовка к контрольной работе. Подготовка проекта клумбы

2

0-20




Всего по модулю 3:

5

0-40




ИТОГО за семестр:

16

0-100




  1. Содержание дисциплины.

Тема 1.1. Введение.

Растения – живой материал для ландшафтного дизайна. Декоративные качества растений. Динамика возрастных и сезонных изменений облика растений. Стили ландшафтного дизайна. Значение древесных и цветочно-декоративных насаждений. Требования растений к основным факторам окружающей среды.

Тема 1.2. Летники

Общая характеристика и общая агротехника выращивания. Однолетние цветущие растения. Декоративно лиственные растения. Вьющиеся летники. Сухоцветы. Размножение однолетних цветочно-декоративных растений открытого грунта. Использование в озеленении и ландшафтном дизайне в условиях Тюменской области.

Тема 1.3. Двулетники

Двулетники, краткая характеристика основных семейств и наиболее распространенных видов. Агротехника выращивания, размножение и использование в озеленении.

Тема 1.4. Ковровые растения

Общая характеристика наиболее распространенных видов растений и использование в ландшафтном дизайне. «Цветочная живопись». Ковровые цветники г. Тюмени.

Тема 1.5. Многолетники

Общая характеристика многолетников. Наиболее распространенные виды. Многолетники, зимующие в грунте (стержнекорневые, кистекорневые, корневищные). Декоративно-лиственные многолетники. Многолетники, не зимующие в грунте.

Размножение многолетних цветочно-декоративных растений открытого грунта. Использование многолетников в озеленении и ландшафтном дизайне в условиях г. Тюмени и Тюменской области.

Тема 2.1. Луковичные и клубнелуковичные растения

Луковичные и клубнелуковичные растения, зимующие в грунте. Луковичные и клубнелуковичные растения не зимующие в открытом грунте. Наиболее распространенные виды. Размножение. Использование в ландшафтном дизайне.

Тема 2.2. Красивоцветущие и декоративные кустарники и деревья

Красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся и хвойные кустарники и деревья, общая характеристика. Основные семейства и наиболее распространенные виды. Использование в зеленом строительстве. Примеры древесно-кустарниковых групп.

Тема 2.3. Декоративные хвойные растения

Общая характеристика, агротехника, декоративные качества. Основные семейства и наиболее распространенные виды. Значение хвойных пород в озеленении и ландшафтном дизайне.

Тема 3.1. Приемы цветочного оформления

Бордюры, рабатки, клумбы, партеры, солитеры, модульные цветники, миксбордеры, группы, альпинарии, рокарии, каменистые осыпи, подвесные корзинки и кашпо, грядки-цветники.

Тема 3.2. Устройство цветников

Цветники – устройство, подбор растений по высоте, времени цветения, окраске. Закладка цветника. Уход за цветником.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Целью данного курса является раскрытие особенностей функциональной активности и изучение основных закономерностей жизнедеятельности...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд ф. 06 Экология и рациональное...
Барагунова Елена Ахмедовна, к б н., доцент, преподаватель кафедры общей биологии, экологии и природопользования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная философия»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Педагогика и психология высшей школы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700....
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Введение в клиническую психологию: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли...
Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дисциплина «иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск