Скачать 157.4 Kb.
|
Аннотация дисциплины ФД.А.06. Патологическая физиология по специальности 14.03.03 - «патологическая физиология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часа). Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.03.03. «патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274. Цель изучения дисциплины – осознание причин возникновения, механизмов развития и исходов патологических процессов как помощь в освоении программы-минимума по специальности 14.03.03. (медицинские науки) и дополнительной программы (по выбору аспиранта). Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Патологическая физиология» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-2, ПК-15, ПК-16, ПК-30, ПК-31. В результате изучения дисциплины аспирант должен Знать и уметь использовать: - основные понятия общей нозологии; - роль причин, условий и, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней; - причины и механизмы типовых патологических процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; - причины, механизмы и основные (важнейшие) проявления типовых нарушений функций органов и физиологических систем организма; - этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых заболеваний органов и физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии; - значение экспериментального метода (моделирования болезней и болезненных состояний на животных) в изучении патологических процессов; его возможности, ограничения и перспективы, - значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами. Аспирант должен ИМЕТЬ НАВЫКИ: - проведения патофизиологического анализа клинико-лабораторных, экспериментальных и других данных и формулирования на их основе осложнений возможных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней); - применения полученных знаний при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности; - анализа проблемы общей патологии и критической оценки современных теоретических концепций и направлений в медицине; - планирования и проведения (с соблюдением соответствующих правил) экспериментов на животных, обработки и анализа результатов опытов, правильного понимания значения эксперимента для изучения клинических форм патологии; - интерпретации результатов наиболее распространенных методов диагностики; - решения ситуационных задач; - регистрации ЭКГ у экспериментальных животных и человека, определения по данным ЭКГ основных видов аритмий, признаков ишемии и инфаркта миокарда; - проведения цитологической оценки воспалительного экссудата и определения фагоцитарной активности; - подсчета и анализа лейкоцитарной формулы; - по данным гемограммы формулировать заключение о наличии и виде типовой формы патологии системы крови; - регистрации анализа показателей коагулограммы крови; - по показателям вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких определять типовые формы нарушения газообменной функции легких; - дифференцирования патологических типов дыхания; - по данным анализа мочи и клиренс-тестов давать характеристику типовых нарушений функций почек; - дифференцирования различные виды желтух; - оценки показателей кислотно-основного состояния (КОС) и определения различных видов его нарушений; - дифференцирование различных типов гипоксии; - по данным анализа желудочного и кишечного сока типовые нарушения секреторной функции желудка и кишечника; - по характеру температурной кривой определять тип лихорадочной реакции; - интерпретации результатов основных диагностических аллергических проб; - обоснование принципов патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов. Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом. Составитель доц. И.Р.Тагаева Аннотация дисциплины «Педагогика высшей школы» по специальности 14.03.03 – «Патологическая физиология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов). Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.03.03 – «Патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274. Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем педагогики высшей школы как помощь в освоении программы-минимума по 14.03.03 – «Патологическая физиология» и дополнительной программы (по выбору аспиранта). Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к разделу факультативных дисциплин ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования и входит в состав образовательной составляющей учебного плана по направлению обучения в аспирантуре по специальности 14.03.03 – «Патологическая физиология» К освоению программы допускаются: аспиранты высших учебных заведений, а также аспиранты, осваивающие основную образовательную программу послевузовского профессионального образования в научных учреждениях. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ОК-5, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-17, ПК-25, ПК-27, ПК-31, ПК-32. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов; основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности; правовые и нормативные основы функционирования системы образования; иметь представление о механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования; Уметь использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками; излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов; Владеть методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы; основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, фото задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; методами эмоциональной саморегуляции; деловым профессионально-ориентированным иностранным языком. Подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, включает:
В работе приводится краткий конспект основных лекций по педагогике и психологии высшей школы; литература по курсу: «Педагогика высшей школы» и темы рефератов. Изучаемые в рамках курса области знаний включают: общепрофессиональные дисциплины: психология человека; педагогика; история, философия и методология соответствующей области науки; информационные технологии в науке и образовании; специальные дисциплины: дополнительные психолого-педагогические дисциплины по психологии и педагогике высшей школы; технологии профессионально - ориентированного обучения; организационные основы системы образования; современные главы дисциплин научной отрасли; тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения; общие принципы педагогических практик (лекции, семинары, практикумы и практики, клинические занятия, курации). Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов, составление интеллектуальных карт. В заключение курса обучающимся выполняется итоговая аттестационная работа в виде образовательного проекта. Составитель доцент кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук к.м.н. А.С.Татров. Аннотация дисциплины Информационные компьютерные технологии в биологии и медицине по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетные единицы(72 часа). Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины «Информационные компьютерные технологии в биологии и медицине» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России. Цель изучения дисциплины – формирование системных основ использования персонального компьютера; формирование умений осознано применять инструментальные средства информационных технологий для решения задач в научной и практической деятельности; формирование навыков к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в области информационных технологий. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Информатика, медицинская информатика» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины аспирант должен знать: - принципиальные основы устройства компьютера и принцип их функционирования; - назначение, основные функции операционных систем и средств их реализации; - технологии решения производственных задач с помощью инструментальных средств информационных технологий; - основные понятия, принципы построения и технологию работы с базами данных; - основные понятия сетей ЭВМ (локальных и глобальных), понятия сети Internet, методы поиска информации в сети Интернет. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины Методы статистических исследований в медицине и биологии по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетные единицы(72 часа). Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины «Методы статистических исследований в медицине и биологии» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.03.03 «Патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России. Цель изучения дисциплины – изучить явления и процессы в области здоровья населения и здравоохранения, разработка и использование как в исследовательской, так и в практической деятельности медицинского работника методов сбора, обработки и анализа данных, характеризующих уровень и изменения в состоянии здоровья населения. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Медицинская статистика» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины аспирант должен знать: методы наблюдения за здоровьем населения как социального коллектива, общественного организма и одновременно методы наблюдения и оценки деятельности органов и учреждений здравоохранения. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины «Основы патентоведения» по специальности 14.03.03 – Патологическая физиология 1. Цели освоения дисциплины: является передача аспирантам знаний, формирование навыков для активной работы в условиях непрерывного технического прогресса, в условиях совершенствования производственного оборудования с помощью разработок и внедрения новых производственных процессов, технических средств и технологических процессов. Задачи дисциплины: состоит в изучении и приобретении навыков применения Патентного права, как одной из составляющей Права интеллектуальной собственности в России. Кроме Патентного права, уделяется внимание и другим объектам интеллектуальной собственности, с которыми может столкнуться в практической деятельности врач в условиях рыночной экономики и углубления международных контактов. Например, такими объектами, как средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, открытия, рационализаторские предложения и т.д. 2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость Дисциплина «Основы патентоведения» относится к факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплины «Основы патентоведения» составляет 36 часов. 3. Формируемые компетенции Аспирант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-2: иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-9: быть подготовленным к использованию современных информационных технологий, оборудования, отечественного и зарубежного опыта для самостоятельного определения задач и проведения научных исследований в области производства продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с магистерской программой); ПК-10: способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по тематике исследования; ПК-16: готовностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности; ПК-17: в организационно-управленческой деятельности: свободно владеть профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, использования современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернета для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки; ПК-25: способностью подбирать научную и учебную литературу и учебно-методическую документацию для проведения занятий (в соответствии с профилем подготовки). 4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Составитель: Лазарева О.Г. Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы библиографии» по специальности 14.03.03 – Патологическая физиология 1. Цели и задачи дисциплины Цели. Усвоение истории, теории и методики отечественной и иностранной библиографии, обеспечивающих выбор наиболее рациональных видов, методов, средств и процессов библиографирования и библиографического обслуживания на основе теоретической, методологической и практической подготовки к библиографической работе в издательской и книготорговой деятельности. 2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость Дисциплина «Основы библиографии» относится к факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплины «Основы библиографии» составляет 36 часов. 3. Формируемые компетенции ОК-1: владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения; ОК-2: логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме; ПК-42: представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов; ПК-8: владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации. 4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - справочный аппарат книги и библиографического пособия; - библиографическое описание, аннотацию, реферат на различные виды документов и изданий; - библиографические списки, указатели, обзоры и другие библиографические пособия; имеющиеся технические средства и автоматизированные системы. Уметь: - использовать систему государственных библиографических пособий в условиях практической деятельности; - формировать и работать со справочным аппаратом книги и библиографического пособия; - самостоятельно формировать библиографические списки в книжном и электронном вариантах Владеть: - навыками практической работы с книгой и библиографическим пособием; - навыками составления библиографического описания, аннотирования, реферирования, составления обзора; - навыками организации и ведения процессов библиографирования и библиографического обслуживания; - навыками использования полученных знаний в работе с конкретными изданиями национальной библиографии зарубежных стран; - навыками ориентирования в системе различных зарубежных энциклопедических и биобиблиографических изданий Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Составитель: Дзгоева М.В. |
Патологическая физиология Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего... | Патологическая физиология Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации... | Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая... Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122 | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Патологическая физиология» Цель изучения дисциплины сформировать мировоззрение ветеринарного врача, развить логическое мышление при анализе структурных изменений... | Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 03 «Патологическая физиология», учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры.... | Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства... | ||
Рабочая программа дисциплины «Физиология человека» Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии... | Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное... Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин | ||
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом... | Примерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,... Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических... | ||
Рабочая программа специальной дисциплины «Патологическая анатомия» Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы | Рабочая программа дисциплины «Патологическая анатомия головы и шеи» Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы |