Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология»





Скачать 157.4 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «патологическая физиология»
Дата публикации26.10.2014
Размер157.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Аннотация дисциплины
ФД.А.06. Патологическая физиология

по специальности 14.03.03 - «патологическая физиология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часа).

Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.03.03. «патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.
Цель изучения дисциплины – осознание причин возникновения, механизмов развития и исходов патологических процессов как помощь в освоении программы-минимума по специальности 14.03.03. (медицинские науки) и дополнительной программы (по выбору аспиранта).
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Патологическая физиология» относится к факультативным дисциплинам

ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ПК-2, ПК-15, ПК-16, ПК-30, ПК-31.
В результате изучения дисциплины аспирант должен

Знать и уметь использовать:

- основные понятия общей нозологии;

- роль причин, условий и, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней;

- причины и механизмы типовых патологических процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний;

- причины, механизмы и основные (важнейшие) проявления типовых нарушений функций органов и физиологических систем организма;

- этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых заболеваний органов и

физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии;

- значение экспериментального метода (моделирования болезней и болезненных состояний на животных) в изучении патологических процессов; его возможности, ограничения и перспективы,

- значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами.
Аспирант должен ИМЕТЬ НАВЫКИ:

- проведения патофизиологического анализа клинико-лабораторных, экспериментальных и других данных и формулирования на их основе осложнений возможных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней);

- применения полученных знаний при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности;

- анализа проблемы общей патологии и критической оценки современных теоретических концепций и направлений в медицине;

- планирования и проведения (с соблюдением соответствующих правил) экспериментов на животных, обработки и анализа результатов опытов, правильного понимания значения эксперимента для изучения клинических форм патологии;

- интерпретации результатов наиболее распространенных методов диагностики;

- решения ситуационных задач;

- регистрации ЭКГ у экспериментальных животных и человека, определения по данным ЭКГ основных видов аритмий, признаков ишемии и инфаркта миокарда;

- проведения цитологической оценки воспалительного экссудата и определения фагоцитарной активности;

- подсчета и анализа лейкоцитарной формулы;

- по данным гемограммы формулировать заключение о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;

- регистрации анализа показателей коагулограммы крови;

- по показателям вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких определять

типовые формы нарушения газообменной функции легких;

- дифференцирования патологических типов дыхания;

- по данным анализа мочи и клиренс-тестов давать характеристику типовых нарушений функций почек;

- дифференцирования различные виды желтух; - оценки показателей кислотно-основного состояния (КОС) и определения различных видов его нарушений;

- дифференцирование различных типов гипоксии;

- по данным анализа желудочного и кишечного сока типовые нарушения секреторной функции желудка и кишечника;

- по характеру температурной кривой определять тип лихорадочной реакции;

- интерпретации результатов основных диагностических аллергических проб;

- обоснование принципов патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.

Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.

Составитель доц. И.Р.Тагаева
Аннотация дисциплины

«Педагогика высшей школы»

по специальности 14.03.03 – «Патологическая физиология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов).

Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.03.03 – «Патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.
Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем педагогики высшей школы как помощь в освоении программы-минимума по 14.03.03 – «Патологическая физиология» и дополнительной программы (по выбору аспиранта).

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к разделу факультативных дисциплин ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования и входит в состав образовательной составляющей учебного плана по направлению обучения в аспирантуре по специальности 14.03.03 – «Патологическая физиология»

К освоению программы допускаются: аспиранты высших учебных заведений, а также аспиранты, осваивающие основную образовательную программу послевузовского профессионального образования в научных учреждениях.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ОК-5, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-17, ПК-25, ПК-27, ПК-31, ПК-32.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;

основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

иметь представление о механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;

Уметь

использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области;

ее взаимосвязей с другими науками;

излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;

Владеть

методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;

основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, фото задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

методами эмоциональной саморегуляции;

деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.
Подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, включает:

  • реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования (ВПО) на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам ВПО;

  • разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса;

  • выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;

  • формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;

  • проведение исследований частных и общих проблем ВПО.

В работе приводится краткий конспект основных лекций по педагогике и психологии высшей школы; литература по курсу: «Педагогика высшей школы» и темы рефератов.

Изучаемые в рамках курса области знаний включают:

общепрофессиональные дисциплины: психология человека; педагогика; история, философия и методология соответствующей области науки; информационные технологии в науке и образовании;

специальные дисциплины: дополнительные психолого-педагогические дисциплины по психологии и педагогике высшей школы; технологии профессионально - ориентированного обучения; организационные основы системы образования; современные главы дисциплин научной отрасли; тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения; общие принципы педагогических практик (лекции, семинары, практикумы и практики, клинические занятия, курации).

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов, составление интеллектуальных карт.

В заключение курса обучающимся выполняется итоговая аттестационная работа в виде образовательного проекта.

Составитель доцент кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук к.м.н. А.С.Татров.

Аннотация дисциплины

Информационные компьютерные технологии в биологии и медицине
по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетные единицы(72 часа).

Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины «Информационные компьютерные технологии в биологии и медицине» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России.
Цель изучения дисциплины – формирование системных основ использования персонального компьютера; формирование умений осознано применять инструментальные средства информационных технологий для решения задач в научной и практической деятельности; формирование навыков к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в области информационных технологий.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Информатика, медицинская информатика» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины аспирант должен

знать:

- принципиальные основы устройства компьютера и принцип их функционирования;

- назначение, основные функции операционных систем и средств их реализации;

- технологии решения производственных задач с помощью инструментальных средств информационных технологий;

- основные понятия, принципы построения и технологию работы с базами данных;

- основные понятия сетей ЭВМ (локальных и глобальных), понятия сети Internet, методы поиска информации в сети Интернет.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

Методы статистических исследований в медицине и биологии
по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетные единицы(72 часа).

Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины «Методы статистических исследований в медицине и биологии» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.03.03 «Патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России.
Цель изучения дисциплины – изучить явления и процессы в области здоровья населения и здравоохранения, разработка и использование как в исследовательской, так и в практической деятельности медицинского работника методов сбора, обработки и анализа данных, характеризующих уровень и изменения в состоянии здоровья населения.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Медицинская статистика» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины аспирант должен

знать:

методы наблюдения за здоровьем населения как социального коллектива, общественного организма и одновременно методы наблюдения и оценки деятельности органов и учреждений здравоохранения.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины «Основы патентоведения»

по специальности 14.03.03 – Патологическая физиология

1. Цели освоения дисциплины: является передача аспирантам знаний, формирование навыков для активной работы в условиях непрерывного технического прогресса, в условиях совершенствования производственного оборудования с помощью разработок и внедрения новых производственных процессов, технических средств и технологических процессов.

Задачи дисциплины: состоит в изучении и приобретении навыков применения Патентного права, как одной из составляющей Права интеллектуальной собственности в России. Кроме Патентного права, уделяется внимание и другим объектам интеллектуальной собственности, с которыми может столкнуться в практической деятельности врач в условиях рыночной экономики и углубления международных контактов. Например, такими объектами, как средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, открытия, рационализаторские предложения и т.д.

2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость

Дисциплина «Основы патентоведения» относится к факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплины «Основы патентоведения» составляет 36 часов.

3. Формируемые компетенции

Аспирант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-2: иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-9: быть подготовленным к использованию современных информационных технологий, оборудования, отечественного и зарубежного опыта для самостоятельного определения задач и проведения научных исследований в области производства продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с магистерской программой); ПК-10: способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по тематике исследования; ПК-16: готовностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности; ПК-17: в организационно-управленческой деятельности: свободно владеть профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, использования современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернета для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки; ПК-25: способностью подбирать научную и учебную литературу и учебно-методическую документацию для проведения занятий (в соответствии с профилем подготовки).

4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • объекты интеллектуальной собственности;

  • права и обязанности авторов и владельцев объектов интеллектуальной собственности, способы защиты прав авторов и владельцев интеллектуальной собственности;

Уметь:

  • уметь оформлять права на объекты интеллектуальной собственности;

  • применять некоторые варианты расчета экономической эффективности внедрения объектов интеллектуальной собственности (в первую очередь, технических).


Владеть:

  • правилами оформления основных видов документов по охране интеллектуальной собственности, лицензионным и патентным законодательством;

  • правилами патентного поиска в специализированных патентных библиотеках, сети Интернета.


Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Составитель: Лазарева О.Г.
Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы библиографии» по специальности 14.03.03 – Патологическая физиология
1. Цели и задачи дисциплины

Цели.

Усвоение истории, теории и методики отечественной и иностранной библиографии, обеспечивающих выбор наиболее рациональных видов, методов, средств и процессов библиографирования и библиографического обслуживания на основе теоретической, методологической и практической подготовки к библиографической работе в издательской и книготорговой деятельности.
2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость

Дисциплина «Основы библиографии» относится к факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплины «Основы библиографии» составляет 36 часов.

3. Формируемые компетенции

ОК-1: владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения; ОК-2: логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме; ПК-42: представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов; ПК-8: владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации.

4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- справочный аппарат книги и библиографического пособия;

- библиографическое описание, аннотацию, реферат на различные виды документов и изданий;

- библиографические списки, указатели, обзоры и другие библиографические пособия;

имеющиеся технические средства и автоматизированные системы.

Уметь:

- использовать систему государственных библиографических пособий в условиях практической деятельности;

- формировать и работать со справочным аппаратом книги и библиографического пособия;

- самостоятельно формировать библиографические списки в книжном и электронном вариантах

Владеть:

- навыками практической работы с книгой и библиографическим пособием;

- навыками составления библиографического описания, аннотирования, реферирования,

составления обзора;

- навыками организации и ведения процессов библиографирования и библиографического обслуживания;

- навыками использования полученных знаний в работе с конкретными изданиями национальной библиографии зарубежных стран;

- навыками ориентирования в системе различных зарубежных энциклопедических и биобиблиографических изданий
Виды учебной работы: практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Составитель: Дзгоева М.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconПатологическая физиология
Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconПатологическая физиология
Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая...
Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconПримерная программа наименование дисциплины «Патологическая физиология»
Цель изучения дисциплины сформировать мировоззрение ветеринарного врача, развить логическое мышление при анализе структурных изменений...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 03 «Патологическая физиология», учебного...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры....
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа дисциплины «Физиология человека»
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconПримерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,...
Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических...
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа специальной дисциплины «Патологическая анатомия»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» iconРабочая программа дисциплины «Патологическая анатомия головы и шеи»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск