Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания»





Скачать 77.26 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания»
Дата публикации17.07.2013
Размер77.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект открытого урока по естествознанию

3 «б» класс

Тема: «Органы дыхания»

Задачи:

  1. Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания.

  2. Предупредить о вреде курения.

  3. Развивать воображение, умение находить аналогии.

  4. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания, негативное отношение к курению.



План урока


  1. Закрепление основных знаний о скелете человека и мышцах (кроссворд). Переход к теме урока.

  2. Работа над новой темой (ознакомление с понятиями органы дыхания, дыхательная система; сравнение человека с другими животными).

  3. Заключение («Блиц-опрос»).

  4. Подведение итогов (рефлексия).




  1. Кроссворд.













8



















7

М

Е

Д

И

Ц

И

Н

А







6

М

Ы

Ш

Ц

Ы













5

О

Х

Р

А

Н

А







4

А

Н

А

Т

О

М

И

Я

3

О

С

А

Н

К

А
















2

Г

И

Г

И

Е

Н

А




1

К

Л

Е

Т

К

А










  1. Из них состоят все животные организмы. Наш организм состоит из различных …, которые выполняют различную работу (быстро делятся, образуют ткани и др.).

  2. Наука о сохранении и укреплении здоровья.

  3. Привычное положение тела во время стояния, сидения, ходьбы. Важна при сидении за партой …

  4. Наука, изучающая строение тела человека.

  5. Скелет выполняет очень важную «работу» - является опорой и … внутренних органов от повреждений.

  6. … - «одежда» для скелета. При помощи них двигается кровь, переваривается пища. При их активной работе выделяется тепло.

  7. Наука, исследующая причины заболеваний и методы их лечения.

  8. Ключевое слово (Тема нашего урока сегодня).

II. Работа над новой темой.
Тема нашего урока сегодня «Органы дыхания».

Попробуйте на несколько секунд закрыть рот, зажать нос и перестать дышать… И вы сразу почувствовали, что необходимо срочно глубоко вздохнуть. Это взбунтовались наши клетки, которые остались без кислорода. Они «кричат»: “Пришлите нам кислород, иначе мы все погибнем от голода”. Без пищи человек проживет несколько недель, без воды несколько дней, без воздуха – всего несколько минут.

- Так при помощи чего же мы дышим? (носа)

- Оказывается не только, даже наша кожа участвует в процессе дыхания, но об этом позже. А сейчас давайте проследим путь воздуха. (Слайд 2 – следим за стрелкой на экране)

- Воздух попал в носовую полость. А куда же он попадает дальше?

- Ответы учащихся.

- Правильно. Во внутренние органы – органы дыхания. Легкие (Слайд 3).

- Давайте определим положение легких внутри нашего организма. На столе рентген – мы уже знакомы с этим снимком. Давайте рассмотрим, что же у нас внутри и куда попадает воздух, которым мы дышим. (Сравниваем, наблюдаем, на что похожи легкие)

- Что это за разноцветные линии (красные и синие).

- Кровеносные сосуды. Ими пронизаны все легкие. Через легкие в кровь попадает?.. (кислород). (Слайд 4).

- Когда мы делаем вдох, наши легкие поучают кислород, а при выдохе отдают углекислый газ.

- Дыхание – это обеспечение организма кислородом и выделение углекислого газа в окружающую среду (или дыхание – обмен газов между организмом и окружающей средой). Смена воздуха в легких происходит при чередовании вдоха и выдоха. (Наблюдение: найди отличия…)

- Каждый человек вдыхает 15 тыс. Литров воздуха.

- Физкультминутка.

- Слайд 6. Все эти органы составляют дыхательную систему. Теперь путь воздуха мы опишем при помощи научных названий. (Ученик с указкой при помощи учителя рассказывает о движении воздуха). Носоглотка – воздух стал чище и теплее.→Через гортань в дыхательное горло – трахею. Сравни! На что похожа трахея? А легкие? (на 2 мешка, на воздушные шары). Посчитай - сколько легких? Что это? (пузырьки). Бронхи ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых легочные пузырьки. Зачем это нужно? Скоро узнаем.

- Как правильно дышать? Только через нос! (Наблюдаем за стрелкой, почему была синяя, а стала красная). Воздух нагрелся. Но! Нос не только согревает, но и очищает проходящий через него воздух.

- А от чего же нужно очищать воздух? Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками. Вот почему так важно иметь при себе носовой платок.

- Слайд 8. Что это за процесс? (Чихание)

- Это полезно или вредно?

- Полезно для того, кто чихает, т.к. при чихании из носа выбрасываются попавшие туда крупные соринки, а также скопление слизи. Нельзя этот процесс подавлять. Но нужно помнить, что чихание вредит окружающим нас людям. Нужно закрывать рот рукой или платком. При чихании удаляется часть бактерий. Оставшиеся в воздухе бактерии попадут в легкие и затем в кровь, где в борьбу с ними вступят белые кровяные тельца. Особенно важно дышать через нос на морозе. В пыльных помещениях, при общении с больными. Если иммунитет у человека хороший, то вероятность заболеть у него минимальная.

- Слайд 9. Это интересно узнать! В легких человека находится 3 млн. легочных пузырьков. Если развернуть все эти пузырьки, то они заняли бы площадь, равную 100 кв.метров. клетки отдают углекислый газ. Он им не нужен.

Вывод: воздух, которым мы дышим должен быть чистым. (Беседа об опасности выхлопных газов, дым заводов).

- Но помимо этого существует проблема, которую врачи называют «Чумой 20 века». Что это?

- Слайд 10. «Курение». Наши далекие предки считали курение грехом. 400 лет назад в Россию табак попал из Западной Европы. Царским указом было установлено жестокое наказание за курение – «сечение (битье) кнутом»… Но и это не смогло остановить курящих, т.к. наш организм быстро привыкает к яду и курение превращается в привычку. Организм курильщика быстро стареет, лицо покрывается морщинами, а зубы желтеют. Никотин проникает в кровь, а она разносит его по всем органам. Никотин притупляет зрение, слух, внимание, изнашивает сердце. Во многих странах курильщиков стараются не брать на работу!

- Слайд 11. Не только внешне изменятся курильщик. Курильщик опасен не только для себя, но и для окружающих. Вдыхая табачный дым, мы засоряем свои легкие. (Указ правительства – не курить в общественных местах). У курильщиков часто возникаю опасные, а порой и смертельные заболевания легких и сердца.

- Слайд 12. Рождаемся мы со здоровыми легкими. Рассматриваем. Почему именно это фото? Что делает ребенок в момент появления на свет?

- Начинает дышать! И человеческая жизнь закончится тогда, когда он сделает последний вздох!

- Как продлить свою жизнь? (Используем материал урока)

- Прогулка на воздухе, отказ от курения, проветривание помещений.

- Игра! (размышляй, узнай, расскажи)

1) противогаз; 2) маска; 3) трубка для плавания

- Слайд 13. Что объединяет эти фотографии? (Все живое дышит) чем различаются? На какие группы можно разделить? (По способу дыхания). Чем дышат:

1) млекопитающие (звери) – легким

2) рыбы – жабрами

3) птицы – легкими

4) насекомые – через трахейные трубки

5) земноводные –

- Слайд 14. Это интересно узнать! Чем крупнее животное – тем медленнее оно дышит. Чем похожи человек слон и мышь? (мы все дышим легкими).

- Слайд 15. Кто это? Что общего у человека и змеи? Мы дышим легкими и кожей. У нас есть поры, через которые проходит воздух. Кожа участвует в насыщении организма человека кислородом.

- Слайд 16. Что это? Почему вдруг эта фотография? Каким образом она подходит к теме нашего урока? Наша планета тоже дышит! «Лес – это легкие нашей планеты».
III. Вопросы к заключению. Подведение итогов. «Блиц-опрос» (один не ответил, выручает следующий).

IV. Рефлексия:

  1. На листочках напишите то, что вам особенно запомнилось с урока или что новое вы для себя открыли сегодня.

  2. Вспоминая все то, о чем мы говорили сегодня, задайте письменно вопрос однокласснику.

  3. Итог: О какой системе органов шла речь? Какие знания мы получили сегодня?

  4. Д/з: на доске, записываем в дневники.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект урока биологии Тема: Органы дыхания, их строение и значение....
«Биология. Человек.»8 класс, автор Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.(под редакцией Пономарёвой Н. И.)
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Потребности организма человека в кислороде. Органы дыхания. Болезни органов дыхания»
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 обобщить полученные знания обучающихся с овз о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания...
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект открытого урока Тема урока: «Солнце»
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconУрок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания
Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания...
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconПлан-конспект открытого урока Тема урока: «Выходные дни» Предметная...
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные
Предложение: в зимнем лесу деревья засыпаны снегом, и все освещено ярким солнечным светом
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект открытого урока по английскому языку. Тема урока : Sport...
Воспитательная – привитие интереса к здоровому образу жизни и занятию спортом; формирование умения работать в группах и слушать друг...
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко»
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск