Скачать 77.26 Kb.
|
Конспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания» Задачи:
План урока
II. Работа над новой темой. Тема нашего урока сегодня «Органы дыхания». Попробуйте на несколько секунд закрыть рот, зажать нос и перестать дышать… И вы сразу почувствовали, что необходимо срочно глубоко вздохнуть. Это взбунтовались наши клетки, которые остались без кислорода. Они «кричат»: “Пришлите нам кислород, иначе мы все погибнем от голода”. Без пищи человек проживет несколько недель, без воды несколько дней, без воздуха – всего несколько минут. - Так при помощи чего же мы дышим? (носа) - Оказывается не только, даже наша кожа участвует в процессе дыхания, но об этом позже. А сейчас давайте проследим путь воздуха. (Слайд 2 – следим за стрелкой на экране) - Воздух попал в носовую полость. А куда же он попадает дальше? - Ответы учащихся. - Правильно. Во внутренние органы – органы дыхания. Легкие (Слайд 3). - Давайте определим положение легких внутри нашего организма. На столе рентген – мы уже знакомы с этим снимком. Давайте рассмотрим, что же у нас внутри и куда попадает воздух, которым мы дышим. (Сравниваем, наблюдаем, на что похожи легкие) - Что это за разноцветные линии (красные и синие). - Кровеносные сосуды. Ими пронизаны все легкие. Через легкие в кровь попадает?.. (кислород). (Слайд 4). - Когда мы делаем вдох, наши легкие поучают кислород, а при выдохе отдают углекислый газ. - Дыхание – это обеспечение организма кислородом и выделение углекислого газа в окружающую среду (или дыхание – обмен газов между организмом и окружающей средой). Смена воздуха в легких происходит при чередовании вдоха и выдоха. (Наблюдение: найди отличия…) - Каждый человек вдыхает 15 тыс. Литров воздуха. ☺- Физкультминутка. - Слайд 6. Все эти органы составляют дыхательную систему. Теперь путь воздуха мы опишем при помощи научных названий. (Ученик с указкой при помощи учителя рассказывает о движении воздуха). Носоглотка – воздух стал чище и теплее.→Через гортань в дыхательное горло – трахею. Сравни! На что похожа трахея? А легкие? (на 2 мешка, на воздушные шары). Посчитай - сколько легких? Что это? (пузырьки). Бронхи ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых легочные пузырьки. Зачем это нужно? Скоро узнаем. - Как правильно дышать? Только через нос! (Наблюдаем за стрелкой, почему была синяя, а стала красная). Воздух нагрелся. Но! Нос не только согревает, но и очищает проходящий через него воздух. - А от чего же нужно очищать воздух? Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками. Вот почему так важно иметь при себе носовой платок. - Слайд 8. Что это за процесс? (Чихание) - Это полезно или вредно? - Полезно для того, кто чихает, т.к. при чихании из носа выбрасываются попавшие туда крупные соринки, а также скопление слизи. Нельзя этот процесс подавлять. Но нужно помнить, что чихание вредит окружающим нас людям. Нужно закрывать рот рукой или платком. При чихании удаляется часть бактерий. Оставшиеся в воздухе бактерии попадут в легкие и затем в кровь, где в борьбу с ними вступят белые кровяные тельца. Особенно важно дышать через нос на морозе. В пыльных помещениях, при общении с больными. Если иммунитет у человека хороший, то вероятность заболеть у него минимальная. - Слайд 9. Это интересно узнать! В легких человека находится 3 млн. легочных пузырьков. Если развернуть все эти пузырьки, то они заняли бы площадь, равную 100 кв.метров. клетки отдают углекислый газ. Он им не нужен. Вывод: воздух, которым мы дышим должен быть чистым. (Беседа об опасности выхлопных газов, дым заводов). - Но помимо этого существует проблема, которую врачи называют «Чумой 20 века». Что это? - Слайд 10. «Курение». Наши далекие предки считали курение грехом. 400 лет назад в Россию табак попал из Западной Европы. Царским указом было установлено жестокое наказание за курение – «сечение (битье) кнутом»… Но и это не смогло остановить курящих, т.к. наш организм быстро привыкает к яду и курение превращается в привычку. Организм курильщика быстро стареет, лицо покрывается морщинами, а зубы желтеют. Никотин проникает в кровь, а она разносит его по всем органам. Никотин притупляет зрение, слух, внимание, изнашивает сердце. Во многих странах курильщиков стараются не брать на работу! - Слайд 11. Не только внешне изменятся курильщик. Курильщик опасен не только для себя, но и для окружающих. Вдыхая табачный дым, мы засоряем свои легкие. (Указ правительства – не курить в общественных местах). У курильщиков часто возникаю опасные, а порой и смертельные заболевания легких и сердца. - Слайд 12. Рождаемся мы со здоровыми легкими. Рассматриваем. Почему именно это фото? Что делает ребенок в момент появления на свет? - Начинает дышать! И человеческая жизнь закончится тогда, когда он сделает последний вздох! - Как продлить свою жизнь? (Используем материал урока) - Прогулка на воздухе, отказ от курения, проветривание помещений. - Игра! (размышляй, узнай, расскажи) 1) противогаз; 2) маска; 3) трубка для плавания - Слайд 13. Что объединяет эти фотографии? (Все живое дышит) чем различаются? На какие группы можно разделить? (По способу дыхания). Чем дышат: 1) млекопитающие (звери) – легким 2) рыбы – жабрами 3) птицы – легкими 4) насекомые – через трахейные трубки 5) земноводные – - Слайд 14. Это интересно узнать! Чем крупнее животное – тем медленнее оно дышит. Чем похожи человек слон и мышь? (мы все дышим легкими). - Слайд 15. Кто это? Что общего у человека и змеи? Мы дышим легкими и кожей. У нас есть поры, через которые проходит воздух. Кожа участвует в насыщении организма человека кислородом. - Слайд 16. Что это? Почему вдруг эта фотография? Каким образом она подходит к теме нашего урока? Наша планета тоже дышит! «Лес – это легкие нашей планеты». III. Вопросы к заключению. Подведение итогов. «Блиц-опрос» (один не ответил, выручает следующий). IV. Рефлексия:
|
Конспект урока биологии Тема: Органы дыхания, их строение и значение.... «Биология. Человек.»8 класс, автор Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.(под редакцией Пономарёвой Н. И.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Потребности организма человека в кислороде. Органы дыхания. Болезни органов дыхания» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 обобщить полученные знания обучающихся с овз о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания... | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | ||
План-конспект открытого урока Тема урока: «Выходные дни» Предметная... Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные Предложение: в зимнем лесу деревья засыпаны снегом, и все освещено ярким солнечным светом | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока : Sport... Воспитательная – привитие интереса к здоровому образу жизни и занятию спортом; формирование умения работать в группах и слушать друг... | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI... Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения | ||
Конспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко» Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 |