Классный час на тему: «Человек находит друга»





Скачать 67.28 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Человек находит друга»
Дата публикации18.07.2013
Размер67.28 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Биология > Классный час
Классный час на тему:
«Человек находит друга»

час занимательной кинологии
Ведущий: Здравствуйте ребята! Нам приятно, что сегодня здесь собрались все любители братьев наших меньших – собак. Мы предлагаем вашему вниманию несколько занимательных конкурсов, из которых вы узнаете много интересного и полезного о собаках. Итак? несколько фактов из жизни собак:

Знаете ли вы, что…

  • Собаки – поводыри, обученные вождению слепых людей по улицам, способны запомнить более 50 разных маршрутов. Стоит просто назвать собаке один из них, и она поведет незрячего туда, куда он хочет. Если же незрячий человек входит с такой собакой в транспорт, она сама находит для него свободное место.

  • При раскопках Помпеи и Геркуланума было найдено два скелета, лежащих друг на друге, - ребенка и собаки, лежащих друг на друге, ребенка и собаки. Видимо, стремясь спасти своего юного друга, собака накрыла свои телом. Кличку собаки ученые установили по сохранившемуся ошейнику, на котором было начертано «Дельта».

  • Когда в городе Норма на Аляске вспыхнула эпидемия дифтерии, собака Балт пять дней и ночей сквозь разыгравшуюся пургу везла упряжку, нагруженную спасительной вакциной. В память о таком подвиге четвероногому Балту было поставлено целых два памятника – один в Норме, другой в Нью – Йорке.

  • В России настоящей знаменитостью стал в свой время доберман – ищейка Треф. Именно благодаря ему было раскрыто более 1500 преступлений.

Вот такие они наши четвероногие друзья. Но а мы продолжаем наш путь в первый тур.

1тур

1. Что такое "кинология"? (Наука о собаках.)

В переводе с греческого "ки-ноз" — собака. Впервые изображения борзых с явными признаками одомашнивания появились в Древнем Египте. Именно там четвероногие питомцы пользовались наибольшим почетом и уважением. Когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур. По существовавшим традициям они брили головы, и длительное время не прикасались к еде. Тело умершего пса бальзамировали и торжественно относили на специальное кладбище.

В Германии в средние века собака, особенно черная, вызывала всякого рода суеверные чувства: немцы полагали, будто она состоит в близком родстве с чертом и прочей нечистью. В Англии во II столетии н. э. стоимость гончей приравнивалась к цене раба. В древние века персы использовали собак в боевых порядках своих войск.

В Древней Руси собака также была одним из самых почитаемых животных: за ее кражу налагался большой денежный штраф — 3 гривны (для сравнения: за вола — самого необходимого в крестьянском хозяйстве животного, налагался такой же штраф). Это правило действовало с XI века, когда Ярославом Мудрым был издан первый на Руси Свод законов "Русская правда".
2. Кто был предком современной собаки? (Мнения кинологов

разделились. Одни считают, что собака произошла от шакала, другие от лисицы. Но большинство ученых склоняются к тому, что свою родословную она ведет от волка.)
2 тур

  1. Что важнее для собаки: нос или глаза? (Информация, получаемая собакой посредством обоняния, для нее важнее той, которую она получает с помощью зрения. Собака, если можно так выразиться, более всего доверяет своему носу и менее всего глазу...)

  2. Чувствует ли собака холод?(Слишком холодную среду собака старается обычно покинуть. При понижении температуры тела на ветру, во время или после пребывания на холодном месте, собаку начинает трясти... Замечено, что многие комнатные собаки неохотно отправляются на прогулку в сильный мороз.)

3 тур

  1. Когда собака лает? (Собака лает в первую очередь в тех случаях, когда она испугана илизла. Чем агрессивней настроена собака, тем ниже звук ее лая. Очень часто собака лаем выражает свою радость. Лай является также сигналом для других собак.)

  2. Когда собака визжит? (В тех случаях, когда животное активно стремится совершить какое-то приятное для себя действие, но это почему-то неудается или ему не дают это сделать, оно начинает визжать или скулить... Таким образом, любая неприятная ситуация вызывает визг.)

  3. Когда собака виляет хвостом? (Помахивание хвостом — важный приветственный жест и выражение дружелюбия... Особенно сильно собака помахивает хвостом в тех случаях, когда ожидает что-то очень приятное от хозяина или других собак. Но также существует мнение, что если незнакомая вам собака виляет хвостом, то у нее добрые намерения. Это самое распространенное и, пожалуй,



самое опасное суждение. Ведь виляющий собачий хвост говорит лишь об одном — собака возбуждена. Состояние это может быть вызвано не только радостью, но даже совсем наоборот, в чем, увы, некоторым приходится убеждаться на собственном печальном опыте.)

4. Как собака выражает свой страх? (Если хвост находится между задними лапами, собака испытывает страх. Налицо готовность к бегству или признаки подчинения другой, более крупной или сильной собаке. Подобным же образом животное ведет себя и по отношению к людям, которых боится.)

4 тур

Определите по описанию, какой команде обучают собаку.

  1. Поставьте щенка сбоку от вашей левой ноги, повернитесь к нему вполоборота, возьмите кусочек лакомства в правую руку, а левой слегка придерживайте щенка, чтобы он не смог убежать. Затем дайте щенку понюхать лакомство и начните поднимать его над носом собаки вверх и назад с расчетом, чтобы щенок не смог схватить и в то же время задирал голову. Как только вы почувствуете, что щенок вот-вот сядет на задние ноги, чтобы еще выше поднять голову, подайте команду: "..!" и одновременно немного приподнимите лакомство: этим движением вы завершите начавшуюся посадку. В тот момент, когда щенок сделает посадку, дайте ему лакомство и похвалите... {"Сидеть!')

  2. Держа поводок в левой руке приблизительно на двадцать сантиметров выше ошейника, на правую руку наденьте петлю, имеющуюся на конце поводка. Подравнивая левой рукой, оглаживайте щенка, чтобы он был спокоен и не рвался вперед или в сторону. Улучив момент спокойного состояния щенка. энергично подайте команду: "..!" и одновременно начните движение по прямой ровным, неторопливым шагом. Если щенок движется в нужном ритме, не уходя и не отставая от вашей левой ноги, через

2—3 шага похвалите его и дайте лакомство. Как только щенок начнет ускорять шаг и потянет вперед, сбавьте свой шаг, сдерживая щенка на по­водке и одновременно подайте команду: "..!". Если щенок начнет отставать, то, наоборот, надо несколько ускорить свой шаг, подать команду: "..!" слегка подтягивая щенка, и постараться ввести его в нужный ритм... ("Рядом!')



Сенбернар

5 тур

Кто вспомнит больше пород собак?

(На листе бумаги в течение трех минут команды записывают породы собак. Затем участники начинают "дуэль ". Если порода уже названа одним, то другой должен вычеркнуть это название из своего списка. Таким образом, в этом кон­курсе побеждает тот, у кого в спи­ске окажется больше пород.)

6 тур

Определите породу собак.

1. ...Очень красива. Шуба — главное ее украшение, пожалуй, ни одна собака не может похвалиться такой. Морда заостренная, похожа на морду борзой, ушки остроконечные, приподнятые. Окрас обычно из сочетания трех цветов —белого, черного, коричневого.
(Колли или шотландская овчарка. Колли бывают трех видов: гладкошерстная, длинношерстная и бородатая.)


  1. Одна из самых крупных собак. Ох, и красив пес — представительный, внушительный, солидный. Характер у него уравновешенный, как у хорошо воспитанного гражданина. Дрессируется превосходно, хотя пес несколько упрямей других. Силенки у него — не всякий человек может похвалиться такой, потому не пытайтесь применять к нему силу: надо убеждать его уговором, лаской, лакомством. (Дог.)

  1. До чего величественный пес! Поражает в нем все: и разме­ры, и удивительно разумное, прямо-таки человеческое вы­ражение его "лица". Голова большая, массивная, шерсть такая, что до тела не доберешь­ся. Эти собаки часто спасали людей, являя пример милосер­дия. [Сенбернар.) Нет другой собаки, которая бы так хорошо плавала и так любила воду. Собака краси­вая, с длинной волнистой шерстью, нрава доброго и по­кладистого. Рассердить ее трудно, лает редко... {Ньюфа­ундленд или водолаз.)

7 тур

Назовите произведения худо­жественной литературы, героями которых являются собаки.

(Выигрывает та команда, ко­торая вспомнит большее количе­ство произведений.)

Варианты ответов

Чехов А. "Каштанка". Тургенев И. "Му-му".

Казаков Ю."Арктур — гончий пес".

Троепольский Г. "Белый Бим —Черное ухо".

Толстой Л. "Лев и собачка", "Булька".

Дойл А. К. "Собака Баскерви­лей".

Джером К.Джером. "Трое в лодке, не считая собаки".

Куприн А. "Белый пудель", "Барбос и Жучка".

Носов Н. "Бобик в гостях у Барбоса".

VIII тур

ВЕДУЩИЙ: Каждый из нас, бывая на улице, часто встречает счастливых хозяев. Но бывают и встречи, которые оставляют тя­желый след в душе. Имеется в ви­ду тот случай, когда навстречу попадают брошенные, бездом­ные собаки. Сейчас одна из ко­манд попробует представить себя на месте такой собаки — передать вслух ее мысли, чувства, а вто­рая — изобразить человека, встретившего эту бродяжку.

(Команды выполняют задание. После этого ведущий объявляет победителя игры. Наградить же­лательно всех участников)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»»
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconМоу сош №6 Классный час
Что произошло на земле, когда люди стали хитрить, лгать, воровать, обижать, а иногда убивать друг друга?
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?»
С 27 лет Бетховен страдал глухотой, которая постоянно прогрессировала. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми,...
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час «Дерево держится корнями, а человек семьей» Цель
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час на тему: «Человек находит друга» iconКлассный час на тему «Урок здоровья»
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск