Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки





НазваниеОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки
страница1/7
Дата публикации04.11.2014
Размер0.95 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Биология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования.

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП ВПО.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология.

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


Приложение 1. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.

Приложение 2. Календарный учебный график.

Приложение 3. Рабочий учебный план.

Приложение 4. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Приложение 5. Аннотации практик и научно – исследовательских работ

Приложение 6. Образцы фондов оценочных средств.

Приложение 7.Требования к содержанию, объему и структуре ВКР; требования к содержанию и процедуре проведения экзамена.

Общие положения


Основная образовательная программа ВПО, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки Биология клетки представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

    - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 020400 Биология высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» февраля 2010 г. №100;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

    - Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 020400 Биология, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

- Устав вуза Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология

1.2.1. Цель магистерской программы «Биология клетки»:

• имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и форми рование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по данному направлению подготовки.

• при этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения даётся в соответствии с особенностями данной магистерской программы, с учетом характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда).
1.2.2. Срок освоения ООП 2 года
1.2.3. Трудоемкость ООП 120 зачетных единиц
1.3. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК)

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

- проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

- демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных (ом) языках (ОК-11);

- использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Internet, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • проявляет творческие качества (ОК-14);

  • правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);

- заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

  • умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

б) профессиональные (ПК):

  • демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, физиологических основ, нейрофизиологических процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4);

- применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);

- демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6);

- понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ПК-7);

  • способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);

  • применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16);

  • понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17).
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 020400 Биология включает:

исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях,

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские, научно-производственные, общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения профессионального образования (в установленном порядке).
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 020400 Биология являются: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские технологии, биологическая экспертиза и мониторинг.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 020400 Биология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, научно-производственной, организационно-управленческой, педагогической.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 020400 Биология должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность:

самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией;

формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования;

выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели;

освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов;

работа с научной информацией с использованием новых технологий;

обработка и критическая оценка результатов исследований;

подготовка и оформление научных публикаций, отчетов, патентов и докладов, проведение семинаров, конференций.

Научно-производственная и проектная деятельность:

самостоятельное планирование и проведение полевых, лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов в соответствии со специализацией;

освоение и участие в создании новых биологических технологий;

организация получения биологического материала;

сбор и анализ имеющейся информации, по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;

обработка, критический анализ полученных данных;

подготовка и публикация обзоров, статей, научно-технических отчетов, патентов и проектов;

подготовка нормативных методических документов.

Организационная и управленческая деятельность:

планирование и осуществление:

лабораторных и полевых исследований в соответствии со специализацией;

семинаров и конференций;

подготовка материалов к публикации;

патентная работа;

составление отчетной документации;

подготовка научно-технических проектов.

Педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной квалификацией):

подготовка и чтение курсов лекций;

организация учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях, руководство дипломными работами студентов.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО (Приложение 1).

Выпускник, завершивший обучение по профилю «Биология клетки» в рамках направления подготовки 020400 Биология с квалификацией (степенью) «магистр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

а) общепрофессиональные (ОК):

ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;

ОК-2: способен к инновационной деятельности;

ОК-3: способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня;

ОК-4: понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания;

ОК-5: проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности способен к поиску решений в нестандартных ситуациях;

ОК-6: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

б) профессиональные (ПК): (указываются по видам деятельности)

Выпускник-магистр:

ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач.

ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению.

ПК-3: самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов.

ПК -4: демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку.

ПК-5: демонстрирует знание основ учения о биосфере, понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать последствия реализации социально-значимых проектов. ПК-6: творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации. ПК-7: понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения. ПК-8: использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному к деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах. ПК-9: профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам. В соответствии с видами деятельности: б) профессиональные (ПК):

ПК-10: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы. ПК-11: умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия

(в соответствии с целями магистерской программы). ПК-12: применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения. ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации. ПК-14: планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране

природной среды в соответствии со специализацией. ПК-15: использует знание нормативных документов, регламентирующих организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ (в соответствии с целями магистерской программы), способен руководить рабочим коллективом, обеспечивать меры производственной безопасности. ПК-16: имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству НИР студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 032700. 68 Филология и профилю подготовки Языки народов России...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском...

Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском...

Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология»
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОбразовательная программа прикладного бакалавриата, реализуемая в...

Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины зоогеография для подготовки...
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОбразовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском государственном...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconГоу впо «Башкирский государственный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconГоу впо «Башкирский государственный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск