Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки





НазваниеОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки
страница1/16
Дата публикации22.11.2014
Размер1.98 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Биология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



g:\титулы 55\62 биоэкология.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования.

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП ВПО.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Аннотации учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложение 1.Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.

Приложение 2. Календарный учебный график.

Приложение 3. Рабочий учебный план.

Приложение 4. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Приложение 5. Аннотации учебной и производственной практик.

Приложение 6. Образцы фондов оценочных средств.

Приложение 7. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР; требования к содержанию и процедуре проведения экзамена.

1.Общие положения


Основная образовательная программа ВПО, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова по направлению подготовки 020400 Биология и профилю подготовки Биоэкология представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология.

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 020400 Биология высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» февраля 2010 г. №101;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 020400 Биология, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

- Устав вуза Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология.

1.2.1. Цель (миссия) ООП

Цели (миссии) ООП бакалавриата по направлению 020400 Биология - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.



Код цели

Формулировка цели

Требования ФГОС ВПО и (или) заинтересованных работодателей

1

Подготовка выпускника к научно-исследовательской деятельности в области исследования живой природы на всех уровнях ее организации, освоения и создание новых биологических, биомедицинских, сельскохозяйственных, природоохранных технологий, охраны природы, экологической экспертизы и мониторинга, оценки и восстановления территориальных биоресурсов.

Требования ФГОС ВПО направления 020400 «Биология». Потребности научно-исследовательских центров РАН, отраслевых НИИ.

2

Подготовка выпускника к научно-производственной и проектной деятельности в области контроля процессов биологического производства, получения биологического материала для лабораторных исследований и его анализ, проведения биомониторинга и оценки состояния природной среды, а также обработки полученных данных с помощью современных информационных технологий, участия в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов.

Требования ФГОС ВПО направления 020400 «Биология». Требования Министерства природоохранных ресурсов и экологии РФ, других природоохранных ведомств и учреждений, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

3

Подготовка выпускника к организационно-управленческой деятельности в области планирования и проведения мероприятий по охране природы, оценки и восстановления биоресурсов, управления и оптимизации природопользованием, организации полевых и лабораторных работ, семинаров и конференций, составления сметной и отчетной документации, обеспечения техники безопасности.

Требования ФГОС ВПО направления 020400 «Биология». Требования Министерства природоохранных ресурсов и экологии РФ, других природоохранных ведомств и учреждений, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

4

Подготовка выпускника к педагогической и просветительской деятельности в области подготовки для проведения занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях.

Требования ФГОС ВПО направления 020400 «Биология». Требования Министерства природоохранных ресурсов и экологии РФ, других природоохранных ведомств и учреждений, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

5

Подготовка выпускника к продолжению образования в магистратуре и аспирантуре в соответствии с профилем подготовки.

Требование ФГОС ВПО направления 020400 «Биология». Потребности научно-исследовательских центров РАН, отраслевых НИИ.



1.2.2. Срок освоения ООП 4 года
1.2.3. Трудоемкость ООП 240 зачетных единиц
1.3. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 020400 Биология
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавра биологии включает:

исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:

Научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации;

Органы охраны природы и управления природопользованием;

Общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке).
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка территориальных биоресурсов.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с полученной профилизацией в области исследования живой природы на всех уровнях ее организации, освоения и создания новых биологических, биомедицинских, сельскохозяйственных природоохранных технологий, охраны природы, экологической экспертизы и мониторинга, оценки и восстановления территориальных биоресурсов, выпускник может быть подготовлен к научно-исследовательской деятельности,

- научно-производственной деятельности,

- организационно-управленческой деятельности,

- педагогической деятельности (в установленном порядке).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 020400 Биология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Научно-исследовательская деятельность:

Деятельность в соответствии с профилем подготовки:

Научно-исследовательская деятельность в составе группы;

Подготовка объектов и освоение методов исследования;

Участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике;

Выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования;

Анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники;

Составление рефератов и библиографических списков по заданной теме;

Участие в разработке новых методических подходов;

Участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций;

Научно-производственная и проектная деятельность:

Участие в контроле процессов биологического производства;

Получение биологического материала для лабораторных исследований;

Участие в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы;

Участие в проведении полевых биологических исследований;

Обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;

Участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;

Организационная и управленческая деятельность:

Участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием;

Участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров, конференций;

Участие в составлении сметной и отчетной документации;

Обеспечение техники безопасности;

Педагогическая и просветительская деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией):

Подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в средней школе, экскурсионная, просветительская и кружковая работа
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Выпускник, завершивший обучение по профилю «Биология клетки» в рамках направления подготовки 020400 Биология с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

  • знает основные достижения современной биологии и понимает перспективы ее развития;

  • знает особенности морфологии, физиологии, воспроизведения, географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны;

  • знает особенности наземных, почвенных, пресноводных и морских экосистем;

  • умеет планировать и осуществлять мероприятия по охране живой природы и рациональному использованию и восстановлению биоресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона;

  • владеет широким спектром биологических методов исследования и оценки состояния живых систем разных уровней организации;

  • применяет фундаментальные биологические знания в работе по разведению и хозяйственному использованию биологических объектов;

  • применяет знание истории и методологии биологии в педагогической и просветительской работе, организует биологические экскурсии и практикумы.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);

демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10);

демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(ом) языках (ОК-11);

использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Internet, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

проявляет творческие качества (ОК-14);

правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);

заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 19);

б) Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Выпускник-бакалавр:

демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);

демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3);

демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4);

применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);

демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6);

понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ПК-7);

имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8);

демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК-9);

демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10);

демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11);

знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12);

оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-13);

умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);

применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16);

понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17);

научно-производственная и проектная деятельность:

применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18);

пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19);

пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20);

организационно-управленческая деятельность:

понимает и применяет на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21);

педагогическая деятельность:

использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22);

занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества (ПК-23).

Объекты, виды и задачи профессиональной деятельности и компетенции выпускника формируются вузом для соответствующих профилей подготовки. На этапе проектирования ООП вузу рекомендуется разработать матрицу соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП. (Приложение 1).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 032700. 68 Филология и профилю подготовки Языки народов России...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском...

Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском...

Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОбразовательная программа прикладного бакалавриата, реализуемая в...

Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОбразовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском государственном...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям...
Основная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск