Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология»
страница1/13
Дата публикации02.08.2015
Размер2.47 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Биология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет естественно-географический

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2013 г.

основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра

по направлению 020400.62 «Биология»
(шифр направления подготовки в точном соответствии с рабочим учебным планом)
(очная форма обучения)

Квалификация (степень)
Бакалавр


Ульяновск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400.62 «Биология».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400.62 «Биология».

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология»
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология»

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология».
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 020400.62 «Биология» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология» (бакалавриат).

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 020400.62 «Биология» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» февраля 2010 г. № 101;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова».


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400.62 «Биология» (бакалавриат).

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология» (бакалавриат).

ООП бакалавриата по данному направлению подготовки имеет своей целью:

развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки;

подготовка выпускника высокой квалификации, способного:

  • к научно-исследовательской деятельности в области исследования живой природы на всех уровнях ее организации, освоения и создание новых биологических, биомедицинских, сельскохозяйственных, природоохранных технологий, охраны природы, экологической экспертизы и мониторинга, оценки и восстановления территориальных биоресурсов;

  • к научно-производственной и проектной деятельности в области контроля процессов биологического производства, получения биологического материала для лабораторных исследований и его анализ, проведения биомониторинга и оценки состояния природной среды, а также обработки полученных данных с помощью современных информационных технологий, участия в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;

  • к организационно-управленческой деятельности в области планирования и проведения мероприятий по охране природы, оценки и восстановления биоресурсов, управления и оптимизации природопользованием, организации полевых и лабораторных работ, семинаров и конференций, составления сметной и отчетной документации, обеспечения техники безопасности;

  • к педагогической и просветительской деятельности в области подготовки для проведения занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях;

  • к продолжению образования в магистратуре и аспирантуре в соответствии с профилем подготовки.


1.3.2. Срок освоения ООП по направлению подготовки 020400.62 «Биология»

по очной форме обучения – 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП направления подготовки 020400.62 «Биология» (бакалавриат).

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ФГОС основного общего образования.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности:

- исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Перечень областей применения:

  • Научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации;

  • Органы охраны природы и управления природопользованием;

  • Общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке).

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология»:

  • биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка территориальных биоресурсов.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 020400.62 «Биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность,

  • научно-производственная деятельность,

  • организационно-управленческая деятельность,

  • педагогическая деятельность (в установленном порядке).


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 020400 Биологии должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность: деятельность в соответствии с профилем подготовки: научно-исследовательская деятельность в составе группы; подготовка объектов и освоение методов исследования; участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике;

выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования;

анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники;

составление рефератов и библиографических списков по заданной

теме;

участие в разработке новых методических подходов; участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций;

научно-производственная и проектная деятельность: участие в контроле процессов биологического производства; получение биологического материала для лабораторных исследований;

участие в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы; участие в проведении полевых биологических исследований; обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;

участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;

организационно-управленческая деятельность:

участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием;

участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров, конференций;

участие в составлении сметной и отчетной документации; обеспечение техники безопасности;

педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией):

подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях, экскурсионная, просветительская и кружковая работа.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник со степенью бакалавр педагогического образования по направлению подготовки 020400.62 «Биология» должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);

демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-Ю);

демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(ом) языках (ОК-11);

использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); проявляет творческие качества (ОК-14);

правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);

заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16); понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 19).
профессиональными компетенциями (ПК):

демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);

демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3);

демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4);

применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);

демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6);

понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ПК-7);

имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8);

демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ГТК-9);

демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10);

демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, наДОбиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11);

знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12);

оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-13);

умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);

применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16);

понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17);

научно-производственная и проектная деятельность: применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18);

пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19);

пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20);

организационно-управленческая деятельность: понимает и применяет на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21);

педагогическая деятельность:

использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22);

занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология». В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 «Биология», содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график.

Последовательность реализации ООП ВПО бакалавров по направлению подготовки 020400.62 «Биология» по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы указаны в графике учебного процесса.
ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (прилагается)
4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 020400.62 «Биология».

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов Б1, Б2, Б3 и разделов Б4, Б5, Б6 ООП ВПО бакалавров по направлению подготовки 020400.62 «Биология», обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Базовые части учебного плана содержат перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Вариативные части учебного плана сформированы в соответствии с профилем подготовки 020400.62 «Биология» и требованиями работодателей региона. В плане определен перечень и последовательность изучения модулей и дисциплин.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся установлен Ученым советом вуза.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (прилагается)
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП бакалавра по направлению 020400.62 «Биология».

В состав ООП бакалавриата входят рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) базовой, вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

Ниже приводятся краткие аннотации содержания дисциплин учебного плана.

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Цели освоения дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных проблем в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.1).
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-7, ОК-11

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

немецкий язык в объеме примерно 4000 учебных лексических единиц, из них примерно 800-1000 единиц специальной лексики;

грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;

дифференциацию лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

основные способы словообразования;

основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

культуру и традиции стран изучаемого языка;

основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стиля речи, а также стиля художественной литературы;

уметь:

письменно оформлять различные виды речевых произведений (аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография);

поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

владеть:

чтением транскрипции, спецификой артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

основными особенностями полного стиля произношения, характерными для сферы профессиональной коммуникации;

свободными и устойчивыми словосочетаниями, фразеологическими единицами;

правилами речевого этикета;

основами публичной речи (устное сообщение, доклад);

культурой межнационального общения.
Основные разделы дисциплины:

Раздел 1. Бытовая сфера общения.

Раздел 2. Учебно-познавательная сфера общения

Раздел 3. Социально-культурная сфера общения

Раздел 4. Профессиональная сфера общения
Семестры: 1-4

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

Разработчики рабочей программы дисциплины: Смирнова Л.Е., доцент кафедры немецкого языка, кандидат педагогических наук.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели освоения дисциплины: содействовать развитию грамотной речи.
Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.2).
Требования к усвоению дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК–1, ОК -3, ОК – 6, ОК-16.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

о сущности культуры речи как учебного предмета и научной дисциплины;

о речевой деятельности, ее структуре и разновидностях, о коммуникативно-речевой ситуации;

о формах речи (устной и письменной), о ее диалогической и монологической разновидностях, о механизмах речи;

об основных коммуникативных качествах речи; об основных требования, предъявляемых к речи в сфере делового общения;

о функциональных стилях русского литературного языка и их взаимодействии, о дифференциации русского языка и его подсистемах (орфоэпической, акцентологической, лексической, морфологической, синтаксической);

о нормах современного русского литературного языка, динамике норм; о принципах и правилах русской орфографии и пунктуации;

об основных типах лингвистических словарей и принципах поиска
необходимой информации;

об истории становления ораторского искусства;

об основных способах активизации и удержания внимания аудитории;

уметь:

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

ориентироваться в различных речевых ситуациях; учитывать, кому, кто,
что, с какой целью, где и когда говорит / пишет;

реализовать свои коммуникативные намерения адекватно ситуации;

различать жанры устной речи, которые необходимы для свободного общения в деловой среде (беседа, доклад, отчет, критические замечания, оценка, обмен информацией, дискуссия);

грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменный текст, используя словари и справочники;

проводить правку текстов научного и официально-делового стилей; редактировать высказывания различной жанровой направленности;

пользоваться богатствами языка в процессе коммуникации, ориентироваться в различных речевых ситуациях, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; проводить деловую беседу, переговоры;

использовать этикетные формулы;

составлять документы профессиональной жанровой направленности: официальные письма, служебные записки, постановления, решения собраний, рекламные объявления, инструкции; писать информационные, критические и похвальные заметки, благодарственные письма.

владеть:

приёмами анализа текстов различных видов и жанров;

навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

навыками коммуникации в родной среде; точной, логичной, выразительной, правильной речью;

различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

нормами современного русского литературного языка;

правилами русской орфографии и пунктуации;

навыками корректного речевого контакта с соблюдением правил речевого
этикета;

навыками грамотного оформления письменных текстов различной прагматической установки;

навыками использования различных типов словарей.
Основные разделы дисциплины:

Раздел I. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения.

Раздел II. Речь. Функции речи.

Раздел III. Нормы современного русского литературного языка.

Раздел III. Функциональные стили современного русского литературного языка.
Семестры: 1

Общая трудоемкость дисциплины: составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Разработчики рабочей программы дисциплины: Воронина Н.В., зав. кафедрой русского языка кандидат филологических наук, доцент; Артемьева О.Н., ассистент.
ИСТОРИЯ
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов системы устойчивых знаний по отечественной истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России, определение места и роли страны в истории мировых цивилизаций, подготовка к использованию накопленных исторических знаний при формировании гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.3).
Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-13.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

основные закономерности взаимодействия человека и общества;

основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

основные механизмы социализации личности;

основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

особенности современного экономического развития России и мира.

уметь:

использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.

владеть:

технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.
Основные разделы дисциплины:

1. Введение в предмет «История»

2. Древнерусское государство и общество в IX - XIII вв.

3. Возникновение российской государственности. Московское царство XV-XVI вв.

4. Россия в XVII веке.

5. Российская империя в XVIII веке.

6. Российская империя в XIX веке.

7. Россия в первой половине ХХ века.

8. Россия во второй половине ХХ века.

9. Развитие России в 1990-2000-е гг.
Семестры: 2

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Разработчик рабочей программы дисциплины Шайпак Л.А., доцент, Маханцова Е.В., ассистент.


ФИЛОСОФИЯ
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов научно-гуманистического мировоззрения, развитие глубоких и полных представлений об основных закономерностях развития природы, человека и общества.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.4).
Требования к усвоению дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-13.

В результате изучения курса «Философия» обучающийся должен:

знать:

основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь:

применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

владеть:

навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
Основные разделы дисциплины:

Раздел I. Философия и её история.

Раздел II. Онтология.

Раздел III. Гносеология.

Раздел IV. Философская антропология.

Раздел V. Основы социальной философии.
Семестры: 3

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Разработчик рабочей программы дисциплины Горюнов А.В., кандидат философских наук, доцент.
ПЕДАГОГИКА
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов целостного представления о состоянии современного образования и педагогике как основы педагогической и просветительской деятельности в области биологии.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.5).
Требования к усвоению дисциплины:

В результате освоения курса «Педагогика» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ПК-22.

В результате изучения курса «Педагогика» студент должен:

знать:

историю становления педагогической науки;

закономерности и принципы педагогического процесса;

основы организации и функции управления в социокультурной сфере;

уметь:

применять социально-гуманитарную терминологию;

анализировать и оценивать научную информацию;

использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и межличностном общении, в работе с различными контингентами учащихся;

планировать и осуществлять свою деятельность, оценивать её результативность;

владеть:

навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения деловых дискуссии;

способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере;

способностью работать в коллективе.
Основный разделы дисциплины:

1. Педагогика как социальная наука.

2. Образование как социальное явление и педагогический процесс.

3.Система образования в России.

4. Воспитание в целостном педагогическом процессе.

5. Учебно-воспитательный коллектив.

7. Формы организации обучения.

8. Управление педагогическими системами.
Семестры: 1

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

7. Разработчик рабочей программы дисциплины Евлешина Н.А., кандидат педагогических наук, доцент.
ЭКОНОМИКА
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков рыночно ориентированной экономики, экономического мышления, необходимого для понимания ими сущности экономических процессов, происходящих в обществе, общих подходов решения социально-экономических проблем в условиях рыночных отношений.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.В.ОД.1).
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-7.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве

современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков;

роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;

принципы и методы организации управления малыми коллективами.

уметь:

применять на практике полученные теоретические знания в анализе социально-экономических процессов, в решении задач;

пользоваться своими знаниями и умениями в учебной и трудовой деятельности.

владеть:

терминологией экономической теории;

основными методиками расчетов показателей эффективности основных экономических субъектов.
Основные разделы дисциплины:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 020400 – Биология в части
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 020400. 68 «Биология» образовательная программа
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки 221700 «Стандартизация и метрология»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б7 архитектура компьютеров...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 3 «страноведение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 020400. 62 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск