Скачать 0.57 Mb.
|
Анкета – заявка участника
Элективный курс «Здоровый образ жизни. 9 класс» « Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью». 1.Пояснительная записка. Цель курса: создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью как непреходящей ценности, обучить принципам, правилам и нормам здорового образа жизни ( ЗОЖ). Задачи:
Актуальность курса: Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек в частности и общество в целом, детский возраст человека характеризуется неравномерным и разносторонним развитием органов и систем. Молодой возраст, начинающийся с 12 лет, можно условно назвать самым аутоагрессивным временем. Именно в этом возрасте большое влияние на жизнь и здоровье ребенка могут оказать отрицательное воздействие такие факторы как курение, алкоголь, наркотики. На этот же возраст приходится пренебрежения к элементарным правилам гигиены и питания. Сохранение и укрепление здоровья населения - одна из наиболее актуальных проблем современности. Беседы с учащимися, анкетирование показывают, что собственное здоровье и способы его сохранения интересуют учащихся. Элективный курс «Здоровый образ жизни» интересен и нужен подросткам. Он включает вопросы правильного питания, гигиены и культуры питания. Изучается материал об инфекционных и функциональных заболеваниях, связанных с неправильным питанием, а также вопросы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков. Элективный курс «Здоровый образ жизни» поможет учащимся выявить первопричины нарушения здоровья, объяснить влияние различных факторов на организм человека, расширит представление учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, будет способствовать формированию основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях. Программа курса соответствует приоритетным направлениям реализации муниципальной программы «Школьное здравоохранение». Программа согласуется с целями и задачами новой программы развития школы «Школа Здоровья». Новизна: Перед созданием данной программы элективного курса был проведено анкетирование среди учащихся по выявлению знаний о собственном организме и основным вопросам, которые их интересуют. Учащихся интересуют вопросы своего здоровья, здорового питания. Новизна опыта очевидна, т.к. учитель предлагает целостную систему приемов и методов учебной деятельности, позволяющую сохранить здоровье школьников. Создана программа элективного курса «Здоровый образ жизни». Изменился подход в организации учебно – воспитательного процесса: широко используются нестандартные уроки, имеющие главной целью - повышения интереса учащихся к учебному труду. На этих уроках каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: Использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов позволило расширить возможности изучения данной проблемы и перейти к более совершенному уровню подготовки исследовательских работ по биологии, помогло решить проблемы мотивации и развития учащихся, с учетом способностей детей, их уровня. Концепция: Элективный курс выстраивается в соответствии со следующими принципами:
в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье; задача учителя –максимальное содействие ему в этом стремлении.
учащихся.
Основные термины и понятия, используемые в программе элективного курса: Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов «Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 года)». Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психо-эмоциональные, культурные и физиологические потребности человека, и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивая самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития. Компоненты здоровья
Здоровьесберегающее пространство школы (ЗПШ) – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создание оптимальных условия работы педагогов Рациональное питание – соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам организма. Культура питания – регулярность приема пищи, распределение пищи по приемам в течение дня, этика и эстетика потребления пищи. Валеология – наука о сохранении здоровья Курс предназначен для учащихся 9 класса. Рассчитан на 10 часов. Курс содержит практические работы, которые выполняются учащимися на занятии или в качестве домашнего эксперимента. При проведении занятий широко используются сообщения учащихся, темы которых разработаны: «Белковая пища», «Значение овощей и фруктов для организма», «Никотин, алкоголь, наркотики». На заключительном занятии заслушиваются рефераты по темам курса. 2.Содержание Учебный план.
Тема 1. Введение. Валеология – наука о сохранении здоровья. Связь валеологии с другими науками. Тема 2. Питание и здоровье. Понятие о правильном и полноценном питании. Важнейшие компоненты пищи. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ в питании. Самооценка суточного рациона и коррекция питания в соответствии с потребностями организма. Витамины, их значение для организма человека. Авитаминоз и его последствия. Витаминотерапия. Биологические пищевые добавки, их влияние на состояние здоровья. Токсические вещества в продуктах питания. Практические работы: 1. Расчет суточного рациона питания для подростка. 2. Анализ биологических пищевых добавок, в том числе Е-содержащих, на этикетках продуктов. Тема 3. Образ жизни и вредные привычки. Здоровый образ жизни – важнейшее условие сохранения здоровья, высокой работоспособности и долголетия. Вредные привычки (курение, употребление алкоголя, токсикомания и наркомания) и их влияние на здоровье растущего организма. Тематическое планирование
3. Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
|
Файла заявки участника должно содержать фамилию участника, например... Фио авторов и названия организаций. Название файла должно содержать фамилию участника, например – Иванов-тезисы doc | Боброва лариса витальевна Заявка участника XIII всероссийского конкурса методических разработок "сто друзей" | ||
2012 год. Анкета-заявка на методический конкурс педагогов Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7 | Анкета участника регионального этапа X i всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно оздоровительной и спортивной работы» | ||
Анкета участника Фотокаталога «Руководители образовательных учреждений России 2012» Псковский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова, специальность «физика», 1974 год | Анкета участника танц-отеля «зима-2014» (4-9 января) Участие в мастер-классах (проставить галочки напротив курсов, которые вы будете посещать) | ||
Анкета участника фестиваля педагогических идей ... | Анкета участника Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004» Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения) | ||
Анкета заявка на участие в финале Всероссийского конкурса профессионального... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | Анкета-заявка для участия в Международной конференции «Региональное... Участие в конференциях, фестивалях, семинарах, форумах и т д. ( название мероприятия, место, год) | ||
Анкета участника XVI российской научной конференции школьников «Открытие» Клуб российских членов европейской академии приглашает молодых российских ученых принять участие в 20-м конкурсе на соискание премий... | Анкета участника на прибытие в г. Тамбов с целью участия в Международной... Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса) | ||
Анкета участника олимпиады Фз «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ч. 1,2 ст. 50 Устава муниципального образования сельского поселения... | Анкета участника Ежегодной Всероссийской Олимпиады Полтора месяца длится война, но сколько горя и слез уже принесла она. И сколько еще принесет. Фашистский сапог топчет землю Прибалтики,... | ||
Анкета участника международного тренинга для тренеров Полтора месяца длится война, но сколько горя и слез уже принесла она. И сколько еще принесет. Фашистский сапог топчет землю Прибалтики,... | Анкета-заявка на участие в конкурсе «Что я знаю об Ингушетии и ингушах» Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия объявлен конкурс «Что я знаю об Ингушетии и ингушах», посвященный... |