Анкета – заявка участника





НазваниеАнкета – заявка участника
страница1/5
Дата публикации19.07.2013
Размер0.57 Mb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Биология > Элективный курс
  1   2   3   4   5
Анкета – заявка участника

  1. Фамилия имя отчество участника –Разумова Валентина Николаевна

  2. Дата рождения: 6 ноября 1962г

  3. Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Шарья Костромской области. Адрес: ул. С.Громова, д.44

  4. Должность: учитель биологии и географии

  5. Педагогический стаж: 28 лет

  6. Преподаваемый предмет- биология, география, экология.

  7. Номинация: авторская программа

  8. Тема работы Элективный курс «Здоровый образ жизни»

  9. Домашний адрес: г. Шарья, ул. Адмирала Виноградова, дом 37 кв. 69 .

  10. Ф.И.О. руководителя учреждения: Кузнецова Татьяна Валентиновна

  11. Адрес школы: ул. С.Громова, д.44

  12. Подпись автора:


Элективный курс «Здоровый образ жизни. 9 класс»

« Здоровый человек встречает меньше преград

на дороге, ведущей к счастью».  

1.Пояснительная записка.

Цель курса: создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное  отношение к  здоровью как непреходящей ценности, обучить принципам, правилам  и нормам здорового образа жизни ( ЗОЖ). 

Задачи:



  1. Познакомить учащихся с ведущими для данного курса видами деятельности;

  2. Через экологическое и гигиеническое воспитание формировать здоровый образ жизни, способствующий сохранению физического и нравственного здоровья человека;

  3. Формировать желание вести здоровый образ жизни для возможности стать полноценными гражданами общества.

  4. Активизировать познавательную деятельность школьников.

  5. Вовлекать учащихся в коммуникативную, игровую и проектную деятельность как фактор личностного развития.

Актуальность курса:

Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек в частности и общество в целом, детский возраст человека характеризуется неравномерным и разносторонним развитием органов и систем. Молодой возраст, начинающийся с 12 лет, можно условно назвать самым аутоагрессивным временем. Именно в этом возрасте большое влияние на жизнь и здоровье ребенка могут оказать отрицательное воздействие такие факторы как курение, алкоголь, наркотики. На этот же возраст приходится пренебрежения к элементарным правилам гигиены и питания. Сохранение и укрепление здоровья населения - одна из наиболее актуальных проблем современности. Беседы с учащимися, анкетирование показывают, что собственное здоровье и способы его сохранения интересуют учащихся.

Элективный курс «Здоровый образ жизни» интересен и нужен подросткам. Он включает вопросы правильного питания, гигиены и культуры питания. Изучается материал об инфекционных и функциональных заболеваниях, связанных с неправильным питанием, а также вопросы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков.

Элективный курс «Здоровый образ жизни» поможет учащимся выявить первопричины нарушения здоровья, объяснить влияние различных факторов на организм человека, расширит представление учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, будет способствовать формированию основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях.

Программа курса соответствует приоритетным направлениям реализации муниципальной программы «Школьное здравоохранение».

Программа согласуется с целями и задачами новой программы развития школы «Школа Здоровья».
Новизна:
Перед созданием данной программы элективного курса был проведено анкетирование среди учащихся по выявлению знаний о собственном организме и основным вопросам, которые их интересуют. Учащихся интересуют вопросы своего здоровья, здорового питания.

Новизна опыта очевидна, т.к. учитель предлагает целостную систему приемов и методов учебной деятельности, позволяющую сохранить здоровье школьников.

Создана программа элективного курса «Здоровый образ жизни». Изменился подход в организации учебно – воспитательного процесса: широко  используются нестандартные уроки, имеющие главной целью -  повышения интереса учащихся к учебному труду. На этих уроках каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: Использование  компьютерных технологий и Интернет – ресурсов  позволило  расширить  возможности  изучения   данной проблемы и перейти к более совершенному уровню подготовки исследовательских работ по биологии, помогло  решить проблемы мотивации и развития учащихся, с учетом способностей детей, их уровня.

Концепция:

Элективный курс выстраивается в соответствии со следующими принципами:

    • Принцип природосообразности.

    • Принцип ненанесения вреда.

    • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся

    • Принцип триединого представления о здоровье, как единства физического, психического и духовно-нравственного здоровья.

    • Принцип непрерывности и преемственности;

    • Принцип субъек-субъективного взаимоотношения с учащимися: задача школьника состоит

в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье; задача учителя –максимальное содействие ему в этом стремлении.

    • Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям

учащихся.

    • Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.

    • Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.

Основные термины и понятия, используемые в программе элективного курса:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов «Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 года)».

Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психо-эмоциональные, культурные и физиологические потребности человека, и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивая самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.

Компоненты здоровья

  1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а, во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.

  2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

  3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.

  4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра и красоты.

Здоровьесберегающее пространство школы (ЗПШ)это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создание оптимальных условия работы педагогов

Рациональное питание – соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам организма.

Культура питания – регулярность приема пищи, распределение пищи по приемам в течение дня, этика и эстетика потребления пищи.

Валеология – наука о сохранении здоровья
Курс предназначен для учащихся 9 класса.

Рассчитан на 10 часов.

Курс содержит практические работы, которые выполняются учащимися на занятии или в качестве домашнего эксперимента.

При проведении занятий широко используются сообщения учащихся, темы которых разработаны: «Белковая пища», «Значение овощей и фруктов для организма», «Никотин, алкоголь, наркотики».

На заключительном занятии заслушиваются рефераты по темам курса.


2.Содержание

Учебный план. 



 

Тема

 

Количество часов

всего

в т.ч. практ.

1.

Введение

1

-

2

Питание и здоровье

7

2

3.

Образ жизни и вредные привычки

2

-

 

Тема 1. Введение.

 

Валеология – наука о сохранении здоровья. Связь валеологии с другими науками.
Тема 2. Питание и здоровье.

Понятие о правильном и полноценном питании. Важнейшие компоненты пищи. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ в питании.

Самооценка суточного рациона и коррекция питания в соответствии с потребностями организма.

Витамины, их значение для организма человека. Авитаминоз и его последствия. Витаминотерапия.

Биологические пищевые добавки, их влияние на состояние здоровья.

Токсические вещества в продуктах питания.

 

Практические работы:

1.      Расчет суточного рациона питания для подростка.

2.  Анализ биологических пищевых добавок, в том числе Е-содержащих, на этикетках продуктов.

Тема 3. Образ жизни и вредные привычки.
Здоровый образ жизни – важнейшее условие сохранения здоровья, высокой работоспособности и долголетия.

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя, токсикомания и наркомания) и их влияние на здоровье растущего организма.
Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Форма проведения


1

Введение. «Здоровый образ жизни»

1

Определение здорового образа жизни. Компоненты здоровья. Рациональное питание. Культура питания.

Беседа.

Работа в группах.

2

Пища для роста и обновления

1

Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища.

Сообщение «Белковая пища».

Работа с Интернет – ресурсами.

3

Витамины

1

Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья.

Видеофильм «Витамины».

Презентация творческих работ учащихся. Составление логико-дидактических схем (ЛДС)

4

Здоровое питание

1

Правила питания: питайтесь разнообразно; избегайте слишком жирных блюд и солёных закусок; не ешьте много сладкого.

Практическая работа «Расчет суточного рациона питания для подростка.

5

Свежие овощи и фрукты

1

Место овощей и фруктов в рационе питания. Способы хранение овощей и фруктов.

Сообщение «Значение овощей и фруктов для организма».

Дискуссия.

6

Питание и вред некоторых продуктов

1

Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса.

Встреча с медиком школы. Тест

7

Упакованная и консервированная пища

1

Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка.

Видеофильм «Упакованная и консервированная пища»

8

Пищевые добавки

1

Консерванты. Антиоксиданты. Эмульгаторы. Ароматизаторы. Стабилизаторы. Питательные добавки. Желирующие добавки. Их влияние на организм.

Практическая работа

« Анализ биологических пищевых добавок, в том числе Е- содержащих на этикетках продуктов».

9

Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.

1

К чему приводит потребление спиртного? Что бывает, если куришь? Как действуют наркотики?

Видеофильм и рефераты «Никотин, алкоголь, наркотики».

Презентация творческих работ

10


Обобщающее занятие « Здоровй образ жизни как движущий фактор физиологического развития растущего организма и

1

Здоровый образ жизни: небоходимост,. правила и условия его ведения. Значение ЗОЖ в подростковый и юношеский период.

Конференция. Защита и презентация творческих работ учащихся. Тест

3. Ожидаемые результаты обучения:

  • Изменение статуса «здоровья»  в системе ценностных ориентиров школьников.

  • Расширение знаний школьников  в области здоровья, закрепление навыков ЗОЖ,  укрепление здоровья.

  • Повышение интереса к предмету биологии. 

 В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  1. Понятие здоровья, видов здоровья, факторов, влияющих на состояние здоровья; Определение здорового образа жизни

  2. Правила питания,

  3. Понятие гигиены и культуры питания

  4. Последствия хронической интоксикации организма от воздействия алкоголя, никотина и наркотиков на организм человека;

  5. Группы витаминов и их влияние на здоровье человека.

  6. Правила хранение овощей и фруктов

  7. Знать виды пищевых добавок и их воздействие на здоровье человека.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкета – заявка участника iconФайла заявки участника должно содержать фамилию участника, например...
Фио авторов и названия организаций. Название файла должно содержать фамилию участника, например – Иванов-тезисы doc
Анкета – заявка участника iconБоброва лариса витальевна
Заявка участника XIII всероссийского конкурса методических разработок "сто друзей"
Анкета – заявка участника icon2012 год. Анкета-заявка на методический конкурс педагогов
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7
Анкета – заявка участника iconАнкета участника регионального этапа X i всероссийского конкурса
«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно оздоровительной и спортивной работы»
Анкета – заявка участника iconАнкета участника Фотокаталога «Руководители образовательных учреждений России 2012»
Псковский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова, специальность «физика», 1974 год
Анкета – заявка участника iconАнкета участника танц-отеля «зима-2014» (4-9 января)
Участие в мастер-классах (проставить галочки напротив курсов, которые вы будете посещать)
Анкета – заявка участника iconАнкета участника фестиваля педагогических идей
...
Анкета – заявка участника iconАнкета участника Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004»
Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения)
Анкета – заявка участника iconАнкета заявка на участие в финале Всероссийского конкурса профессионального...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Анкета – заявка участника iconАнкета-заявка для участия в Международной конференции «Региональное...
Участие в конференциях, фестивалях, семинарах, форумах и т д. ( название мероприятия, место, год)
Анкета – заявка участника iconАнкета участника XVI российской научной конференции школьников «Открытие»
Клуб российских членов европейской академии приглашает молодых российских ученых принять участие в 20-м конкурсе на соискание премий...
Анкета – заявка участника iconАнкета участника на прибытие в г. Тамбов с целью участия в Международной...
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Анкета – заявка участника iconАнкета участника олимпиады
Фз «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ч. 1,2 ст. 50 Устава муниципального образования сельского поселения...
Анкета – заявка участника iconАнкета участника Ежегодной Всероссийской Олимпиады
Полтора месяца длится война, но сколько горя и слез уже принесла она. И сколько еще принесет. Фашистский сапог топчет землю Прибалтики,...
Анкета – заявка участника iconАнкета участника международного тренинга для тренеров
Полтора месяца длится война, но сколько горя и слез уже принесла она. И сколько еще принесет. Фашистский сапог топчет землю Прибалтики,...
Анкета – заявка участника iconАнкета-заявка на участие в конкурсе «Что я знаю об Ингушетии и ингушах»
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия объявлен конкурс «Что я знаю об Ингушетии и ингушах», посвященный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск