Скачать 0.79 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКЙИ УНИВЕРСИТЕТ Факультет Аграрных технологий ___________________________________________ (наименование факультета, к которому относится кафедра) Кафедра Технологии производства продукции животноводства____________________ (наименование кафедры) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета аграрных технологий ______________А.В. Ярмоц «____» ___________200__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Кормопроизводство_с основами ботаники и агрономии_________ (наименование дисциплины) по специальности 310700 Зоотехния, ОФО _________________________ (направлению) (шифр и наименование направления, специальности) МАЙКОП, 2006 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности (направления) зоотехния и учебного плана МГТУ Составители рабочей программы Доцент, канд. с-х наук_________ _____________ Мамсиров_Н. И. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________ __________________________________________________________________ Заведующий кафедрой «____» _____ 200 __ г. __________ Бандурко И. А. (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией факультета Аграрных технологий «___» ______ 200 __г. Председатель научно-методической комиссии факультета (где осуществляется обучение) ___________ Корзун Б.В. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «___» _____ 200 __ г. _________ ___Куижева С. К. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедры _____________ Ярмоц А. В. (подпись) (подпись) Структура и содержание рабочей программы 1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» является одной из ведущих дисциплин учебного плана при подготовке специалистов по специальности 110401 - «Зоотехния». Подготовка специалистов по данному курсу должна проводиться с учетом предъявляемых к ним требований АПК РФ. Основная цель при изучении дисциплины «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» состоит в том, чтобы обеспечить студентов теоретическими знаниями, практическими навыками и умением разбираться в важнейших вопросах формирования видового состава растений, используемых для кормления сельскохозяйственных животных; организации кормовой базы в различных природно-экономических зонах страны. Задачи дисциплины. Развить навыки в проведении микроскопического, анатомического, морфологического анализа растений и органов при оценке кормов. Научить различать типы, строение и состав почв; пути сохранения и повышения их плодородия. Ознакомить с существующими системами земледелия и принципами составления севооборотов; приемами и системами обработки почв; особенностями применения удобрений и основами сельскохозяйственной мелиорации. Научить определять и распознавать виды кормовых культур, их морфологические особенности, в частности зерновых и зернобобовых культур, корне- и клубнеплодов, силосных и бахчевых культур, многолетних и однолетних трав и травосмесей, травостоев различных типов лугов и пастбищ, а также приемами их улучшения. Научить разрабатывать зеленый конвейер. Рассчитывать потребности в кормах и их баланс. Дать знание профессиональных технологий заготовки и хранения высококачественных кормов. Дисциплина «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» является важным базовым условием для успешного изучения студентами таких учебных дисциплин, как кормление сельскохозяйственных животных, фармакология, токсикология, организация и экономика животноводства. Перечень знаний и навыков, приобретаемых студентами в результате освоения дисциплины: -уметь проводить микроскопический, анатомический, морфологический анализы растений и их органов при оценке кормов и экспертизе кормовых отравлений животных или выявлении причин отрицательного влияния растительных кормов на состояние организма животных или качество получаемой от них продукции; -владеть методами выявления пораженных грибами и бактериальными болезнями растений, использование которых может отрицательно сказаться на состоянии здоровья и продуктивности животных: -выявлять вредные, ядовитые и лекарственные растеши; -визуально распознавать растения различных хозяйственно-ботанических групп и иметь представление об их основных биологических, морфологических, хозяйственно-полезных, кормовых свойствах и особенностях; -составлять схему зеленого конвейера с учетом природно-климатических условий; -разрабатывать интенсивную технологию возделывания любой кормовой культуры для конкретных почвенно-климатических условий; -разрабатывать комплекс мероприятий по эффективному использованию кормового клина на пашне и естественных кормовых угодий в хозяйстве - составление и оценка севооборотов, разработка химических, гидромелиоративных и хозяйственных приемов, обеспечивающих увеличение сбора кормов с единицы площади и повышение их качества; -обеспечивать квалифицированную подготовку комплекса мер по технологии заготовки и хранения различных видов кормов, снижение потерь питательных веществ в них; -оценивать хозяйственную и экологическую ситуацию на кормовых угодьях и обеспечивать устранение действия негативных факторов; -составлять кормовой баланс для различных видов и половозрастных групп сельскохозяйственных животных. 1.2. Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе Кормопроизводство – отрасль растениеводства, занимающаяся производством кормов для животноводства, служащая для равномерного обеспечения в течение года поголовья сельскохозяйственных животных необходимым количеством кормов высокого качества и как можно более низкой себестоимости, а также создание кормовых резервов. Одна из главных предпосылок увеличения производства животноводческой продукции в нашей стране – укрепление кормовой базы. Необходимо производить больше грубых и сочных кормов, улучшать их качество, создавать в хозяйствах базу для хранения кормов и приготовления их к скармливанию, полнее использовать возможности природных кормовых угодий для развития овцеводства и мясного скотоводства. Предусмотрено, больше поставлять сельскому хозяйству химических добавок и консервантов кормов. В масштабах всей страны проблему увеличения производства кормов решают колхозы, совхозы, акционерные общества, личные хозяйства, цехи и заводы по выработке комбикормов, кормовых добавок, предприятия микробиологической, химической промышленности, а также перерабатывающие сельскохозяйственное сырье и изготовляющие различное оборудование и технические средства для производства и приготовления кормов. Кормовые средства — это совокупность кормов и кормовых добавок. Норма — основа рациона животных, источник энергии и строительный материал для формирующегося организма. Основу рационов для животных составляют растительные корма, получаемые непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях и личных хозяйствах. В зависимости от содержания воды, питательности и способа использования растительные корма подразделяются на концентрированные, сочные, грубые и пастбищные. Прежде чем приступить к изучению технологий выращивания конкретных растений и использования их на кормовые цели, необходимо иметь общие сведения о растениях, условиях, от которых зависит их урожайность, мероприятиях по регулированию этих условий (обработка почвы, удобрение, орошение, осушение, подготовка семян к посеву, борьба с сорняками). Сведения о почве и способах регулирования условий жизни растений рассматриваются в дисциплине «Основы земледелия», а особенности кормовых растений, их выращивание, технологии заготовки разных видов кормов и общая характеристика кормовой базы животноводческого подразделения сельскохозяйственного предприятия по предмету «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии». Поэтому, правильный подход к совершенствованию элементов технологии производства кормов, специалистами – зоотехниками 110401, поможет решить эти весьма актуальные задачи кормопроизводства. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Для успешного изучения и освоение дисциплины «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» студентам специальности зоотехния необходимо иметь знания и навыки по предшествующим предметам: Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходим для изучения данной дисциплины:
1.4. Связь с последующими дисциплинами Предмет кормопроизводство связан с такими дисциплинами как: - селекция и семеноводство; - системы земледелия, - растениеводство; - технология хранения и переработки продукции растениеводства (ТХи ППР). 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам Распределение часов по семестрам
|
«Техническая механика» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный... | Рабочая программа по дисциплине с 3 Детали машин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный... | ||
Рабочая программа по дисциплине енф. 04. 04. «Физическая и коллоидная химия» ... | Рабочая программа по дисциплине дс 01. 11 Таможенные институты защиты... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «майкопский государственный... | ||
Методические указания по выполнению и оформлению выпускной квалификационной... Методические указания печатаются по решению ученого совета факультета аграрных технологий фгбоу впо «Майкопский государственный технологический... | Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум» Министерство образования и науки Республики Адыгея Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики... | ||
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет... | ||
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет... Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,... | Фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году | ||
Доброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität... Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской) | Издательства или провайдера Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к... | ||
Программа внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Реферат по курсу медицинской энтомологии Тема: лихорадка паппатачи «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, нгу) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, нгу) |