Майкопский государственный технологическйи университет





НазваниеМайкопский государственный технологическйи университет
страница1/6
Дата публикации25.11.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6
Федеральное агентство по образованию

МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКЙИ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Аграрных технологий ___________________________________________

(наименование факультета, к которому относится кафедра)

Кафедра Технологии производства продукции животноводства____________________

(наименование кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

аграрных технологий

______________А.В. Ярмоц

«____» ___________200__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Кормопроизводство_с основами ботаники и агрономии_________

(наименование дисциплины)

по специальности 310700 Зоотехния, ОФО _________________________

(направлению) (шифр и наименование направления, специальности)

МАЙКОП, 2006

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО

специальности (направления) зоотехния и учебного плана МГТУ

Составители рабочей программы
Доцент, канд. с-х наук_________ _____________ Мамсиров_Н. И.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________

__________________________________________________________________
Заведующий кафедрой

«____» _____ 200 __ г. __________ Бандурко И. А.

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено научно-методической комиссией факультета

Аграрных технологий «___» ______ 200 __г.
Председатель

научно-методической

комиссии факультета

(где осуществляется обучение) ___________ Корзун Б.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___» _____ 200 __ г. _________ ___Куижева С. К.

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей

кафедры _____________ Ярмоц А. В.

(подпись) (подпись)

Структура и содержание рабочей программы

1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» является одной из ведущих дисциплин учебного плана при под­готовке специалистов по специальности 110401 - «Зоотехния». Подго­товка специалистов по данному курсу должна проводиться с учетом предъявляемых к ним требований АПК РФ.

Основная цель при изучении дисциплины «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» состоит в том, чтобы обеспечить студентов теоретическими знаниями, практическими навыками и уме­нием разбираться в важнейших вопросах формирования видового со­става растений, используемых для кормления сельскохозяйственных животных; организации кормовой базы в различных природно-экономических зонах страны.

Задачи дисциплины. Развить навыки в проведении микроскопиче­ского, анатомического, морфологического анализа растений и органов при оценке кормов. Научить различать типы, строение и состав почв; пути сохранения и повышения их плодородия. Ознакомить с сущест­вующими системами земледелия и принципами составления севообо­ротов; приемами и системами обработки почв; особенностями приме­нения удобрений и основами сельскохозяйственной мелиорации.

Научить определять и распознавать виды кормовых культур, их морфологические особенности, в частности зерновых и зернобобовых культур, корне- и клубнеплодов, силосных и бахчевых культур, много­летних и однолетних трав и травосмесей, травостоев различных типов лугов и пастбищ, а также приемами их улучшения.

Научить разрабатывать зеленый конвейер. Рассчитывать потребно­сти в кормах и их баланс.

Дать знание профессиональных технологий заготовки и хранения высо­кокачественных кормов.

Дисциплина «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» является важным базовым условием для успешного изучения студентами таких учебных дисциплин, как кормление сельскохозяйст­венных животных, фармакология, токсикология, организация и эконо­мика животноводства.

Перечень знаний и навыков, приобретаемых студентами в результа­те освоения дисциплины:

-уметь проводить микроскопический, анатомический, морфологи­ческий анализы растений и их органов при оценке кормов и экспертизе кормовых отравлений животных или выявлении причин отрицательно­го влияния растительных кормов на состояние организма животных или качество получаемой от них продукции;

-владеть методами выявления пораженных грибами и бактериаль­ными болезнями растений, использование которых может отрицатель­но сказаться на состоянии здоровья и продуктивности животных:

-выявлять вредные, ядовитые и лекарственные растеши;

-визуально распознавать растения различных хозяйственно-ботани­ческих групп и иметь представление об их основных биологических, морфологических, хозяйственно-полезных, кормовых свойствах и осо­бенностях;

-составлять схему зеленого конвейера с учетом природно-климатических условий;

-разрабатывать интенсивную технологию возделывания любой кормовой культуры для конкретных почвенно-климатических условий;

-разрабатывать комплекс мероприятий по эффективному использо­ванию кормового клина на пашне и естественных кормовых угодий в хозяйстве - составление и оценка севооборотов, разработка химиче­ских, гидромелиоративных и хозяйственных приемов, обеспечиваю­щих увеличение сбора кормов с единицы площади и повышение их качества;

-обеспечивать квалифицированную подготовку комплекса мер по технологии заготовки и хранения различных видов кормов, снижение потерь питательных веществ в них;

-оценивать хозяйственную и экологическую ситуацию на кормовых угодьях и обеспечивать устранение действия негативных факторов;

-составлять кормовой баланс для различных видов и половозраст­ных групп сельскохозяйственных животных.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе

Кормопроизводство – отрасль растениеводства, занимающаяся производством кормов для животноводства, служащая для равномерного обеспечения в течение года поголовья сельскохозяйственных животных необходимым количеством кормов высокого качества и как можно более низкой себестоимости, а также создание кормовых резервов.

Одна из главных предпосылок увеличения произ­водства животноводческой продукции в нашей стра­не – укрепление кормовой базы. Необходимо произ­водить больше грубых и сочных кормов, улучшать их качество, создавать в хозяйствах базу для хранения кормов и приготовления их к скармливанию, полнее использовать возможности природных кормовых уго­дий для развития овцеводства и мясного скотоводст­ва. Предусмотрено, больше поставлять сельскому хо­зяйству химических добавок и консервантов кормов.

В масштабах всей страны проблему увеличения производства кормов решают колхозы, совхозы, акционерные общества, лич­ные хозяйства, цехи и заводы по выработке комбикор­мов, кормовых добавок, предприятия микробиологиче­ской, химической промышленности, а также перераба­тывающие сельскохозяйственное сырье и изготовляю­щие различное оборудование и технические средства для производства и приготовления кормов.

Кормовые средства — это совокупность кормов и кормовых добавок. Норма — основа рациона живот­ных, источник энергии и строительный материал для формирующегося организма.

Основу рационов для животных составляют растительные корма, получаемые непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях и личных хозяйствах. В зависимости от содержания воды, питательности и способа использования растительные корма подраз­деляются на концентрированные, сочные, грубые и па­стбищные.

Прежде чем приступить к изучению техноло­гий выращивания конкретных растений и использо­вания их на кормовые цели, необходимо иметь общие сведения о растениях, условиях, от которых зависит их урожайность, мероприятиях по регулированию этих условий (обработка почвы, удобрение, орошение, осушение, подготовка семян к посеву, борьба с сорняка­ми). Сведения о почве и способах регулирования условий жизни растений рассматриваются в дисциплине «Основы земледелия», а особенности кормовых растений, их выращивание, технологии заготовки разных видов кор­мов и общая характеристика кормовой базы животно­водческого подразделения сельскохозяйственного пред­приятия по предмету «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии».

Поэтому, правильный подход к совершенствованию элементов технологии производства кормов, специалистами – зоотехниками 110401, поможет решить эти весьма актуальные задачи кормопроизводства.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для успешного изучения и освоение дисциплины «Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии» студентам специальности зоотехния необходимо иметь знания и навыки по предшествующим предметам:

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходим для изучения данной дисциплины:


Наименование дисциплины

Наименование разделов (тем)

Ботаника

Морфология. Систематика высших растений. Основные семейства, роды, виды. Вегетативные органы растений.

Физиология растений

Отношение растений к основным абиотическим факторам среды. Физиология и биохимия формирования качества урожая с/х культур.

Земледелие

Научные основы севооборотов. Обработка почвы.

Химическая защита растений

Классификация пестицидов. Сельскохозяйственные и санитарно-гигиенические основы применения пестицидов.

Почвоведение

Плодородие почвы. Водные свойства и водный режим почвы.


1.4. Связь с последующими дисциплинами
Предмет кормопроизводство связан с такими дисциплинами как:

- селекция и семеноводство;

- системы земледелия,

- растениеводство;

- технология хранения и переработки продукции растениеводства (ТХи ППР).

2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
Распределение часов по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю

Аудиторные

СРС

Число курсовых проектов (работ)

Лекции

Практические

Лабораторные

Общий объем

Всего

Лекций

Практические (семин.)

Лабораторные

ОФО

3

100

38

19

19

-

62

-

зачет

2

1

-

4

100

54

18

36

-

46

1

экзамен, курсовой проект

1

2

-

Всего:

200

92

37

55

-

108

1













ЗФО

4

100

12

6

6

-

88

-

зачет










5

100

12

6

6

-

88

1

экзамен, курсовой проект










Всего:

200

24

12

12

-

176

1












  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Майкопский государственный технологическйи университет icon«Техническая механика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный...
Майкопский государственный технологическйи университет iconРабочая программа по дисциплине с 3 Детали машин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный...
Майкопский государственный технологическйи университет iconРабочая программа по дисциплине енф. 04. 04. «Физическая и коллоидная химия»
...
Майкопский государственный технологическйи университет iconРабочая программа по дисциплине дс 01. 11 Таможенные институты защиты...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «майкопский государственный...
Майкопский государственный технологическйи университет iconМетодические указания по выполнению и оформлению выпускной квалификационной...
Методические указания печатаются по решению ученого совета факультета аграрных технологий фгбоу впо «Майкопский государственный технологический...
Майкопский государственный технологическйи университет iconРеспублики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум»
Министерство образования и науки Республики Адыгея Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики...
Майкопский государственный технологическйи университет iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Майкопский государственный технологическйи университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет...
Майкопский государственный технологическйи университет iconСанкт-Петербургский государственный морской технический университет...
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Майкопский государственный технологическйи университет iconФгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году
Майкопский государственный технологическйи университет iconДоброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität...
Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской)
Майкопский государственный технологическйи университет iconИздательства или провайдера
Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к...
Майкопский государственный технологическйи университет iconПрограмма внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Майкопский государственный технологическйи университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Майкопский государственный технологическйи университет iconРеферат по курсу медицинской энтомологии Тема: лихорадка паппатачи
«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, нгу)
Майкопский государственный технологическйи университет iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, нгу)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск