Борщевская Е. В.
Шульга Н. И.
Медицинская подготовка
10-11 классы Примерное
календарно-тематическое
планирование Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений
с русским языком обучения Рекомендовано Научно-методическим учреждением
«Национальный институт образования»
Министерства образования Республики Беларусь
Минск
Национальный институт образования
2009
Данное примерное календарно-тематическое планирование учебного материала предназначено для учителей, работающих в X - XI классах общеобразовательных учреждений с 11-летним сроками обучения.
Планирование поможет учителю поурочно распределить изучение определенных тем. В процессе работы преподаватель может внести свои коррективы в планирование в зависимости от особенностей конкретного класса.
Предисловие Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала построено исходя из учебной программы по «Допризывной и медицинской подготовке» для X - XI классов общеобразовательных учреждений с 11-летним сроками обучения.
Планирование предоставляет в распоряжение учителя примерное распределение учебного времени поурочно на изучение определенных вопросов. В процессе работы преподаватель может внести свои коррективы в планирование в зависимости от особенностей конкретного класса.
Примерное календарно-тематическое планирование представлено в форме таблицы, включающей 5 граф: номер уроков указан соответственно в графе 1; в графе 2 приведены название темы урока и основные вопросы содержания; образовательные цели обучения, решаемые на данном уроке, записаны в графе 3; в графе 4 показаны понятия, которые вводятся в содержание образования впервые. Перечень практических работ указан в графе 5.
Данное планирование составлено из расчета 35 учебных часов, соответственно в X и XI классах.
10 класс
Всего учебных часов 35, 1 ч – резервное время
Но-мер
уро-ка
| Тема урока
(основные вопросы содержания)
| Образовательные цели урока | Понятия, вводимые на уроке впервые
| Практические работы
| 1
| Введение:
- цели и задачи курса;
- предмет изучения медицинской подготовки;
- основные направления;
- значение курса в жизни человека
| Перечислить круг важнейших задач, стоящих перед медицинской подготовкой; познакомить учащихся с основными направлениями медицинской подготовки; раскрыть значение знаний по медицинской подготовке для сохранения и укрепления здоровья, нормального физического и духовного развития людей
| Первая помощь
|
|
|
Первая помощь при травмах и несчастных случаях (19 ч)
|
| 2 -3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
| Общие принципы оказания первой помощи:
- причины потери сознания;
- признаки жизни и смерти;
- показания к реанимации;
- реанимационные мероприятия;
- правила транспортировки пораженных на носилках и с помощью подручных средств
Открытые повреждения (раны).
- понятие о ране;
- классификация ран;
- первая помощь при ранениях;
- возможные осложнения после ранений Виды кровотечений и способы их остановки.
- понятие кровотечения;
- виды кровотечений, их характеристика;
- способы временной остановки кровотечения;
Перевязочный материал:
- общие правила наложения мягкой бинтовой повязки;
- перевязочный материал;
- правила использования подручного материала для наложения повязок
Повреждения мягких тканей, суставов и костей:
- понятие о закрытых повреждениях;
- ушибы мягких тканей;
- растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц;
- вывихи;
- первая помощь при закрытых
повреждениях Переломы костей:
- понятие о переломах;
- виды переломов;
- посттравматический шок при переломах
Приемы и методы оказания первой помощи при переломах.
- первая помощь при переломах;
- профилактика переломов Ожоги:
- понятие об ожогах;
- виды и степени ожогов;
- ожоговая болезнь и ожоговый шок;
- меры предосторожности и профилактика ожогов;
- первая помощь при ожогах, правила ее оказания и правила транспортировки обожженных;
- правила наложения повязок на обожженную поверхность
Отморожения:
- факторы, способствующие отморожению;
- классификация отморожений;
- замерзание;
- первая помощь при отморожении
Утопление:
- понятие об утоплении;
- характеристика утопления, основные признаки.
- первая помощь при утоплении;
- предупреждение случаев утопления
Электротравмы и поражение молнией:
- понятие об электротравме;
- виды электротравм;
- признаки поражения электрическим током;
- первая помощь при электротравме и поражении молнией, методы ее оказания
Солнечные и тепловые удары:
- причины солнечного и теплового удара;
-основные признаки;
- первая помощь при солнечном и тепловом ударе;
- профилактика солнечных и тепловых ударов
Укусы животными (насекомыми, ядовитыми змеями):
- признаки и клиническая картина поражения человека ядами животных;
- первая помощь и правила ее оказания
Отравления:
- отравления хими-ческими веществами;
- основные признаки отравления;
- первая помощь при острых отравлениях угарным газом, сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) и другими химическими веществами;
- профилактические мероприятии по предупреждению отравлений Пищевые отравления:
- основные признаки отравления;
- первая помощь;
- профилактика пищевых отравлений
Особенности поражения ядовитыми растениями и грибами:
- отравления ядовитыми растениями;
- отравления грибами;
- первая помощь при отравлениях, правила ее оказания;
- профилактика
Проверочная работа по теме: «Первая помощь при травмах и несчастных случаях»
| Рассмотреть причины потери сознания; научить приемам проведения реанимационных мер больных и пострадавших; изучит показания к реанимации; сформировать у учащихся знания о правилах транспортировки больных.
Сформировать понятие о ране; ознакомить учащихся с возможными осложнениями после ранения; рассмотреть классификацию ран; изучить приемы оказания первой помощи при ранениях.
Сформировать понятие о кровотечениях и их видах; изучить способы временной остановки кровотечения; дать представление о донорстве.
Изучить общие правила: наложения повязок, использования подручного материала для наложения повязок
Сформировать представления о закрытых повреждениях; ознакомить учащихся с особенностями и основными признаками закрытых повреждений; изучить методику оказания первой помощи при закрытых повреждениях.
Сформировать понятие о переломах костей; ознакомить учащихся с посттравматическими явлениями (шоком); изучить виды переломов костей и дать краткую классификацию этим видам Изучить приемы и методы оказания первой помощи при переломах костей; рассмотреть профилактические меры предосторожности по предупреждению переломов
Сформировать понятие об ожогах и их видах; дать краткую характеристику степени ожогов; ознакомить учащихся с мерами предосторожности и профилактикой ожогов; научить учащихся приемам и методам оказания первой помощи при ожогах
Ознакомить учащихся с факторами, способствующих отморожению; изучить особенности оказания первой помощи пострадавшим
Раскрыть сущность понятия «утопление»; охарактеризовать основные признаки утопления; изучить приемы и способы оказания первой помощи при утоплении.
Сформировать у учащихся представления об электротравмах и охарактеризовать основные виды электротравм; изучить характерные признаки поражения электрическим током и молнией; сформировать умения по оказанию первой помощи при электротравме и поражении молнией.
Ознакомить учащихся с особенностями солнечного и теплового ударов; научить учащихся приемам оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударе; рассмотреть профилактические мероприятия по предупреждению солнечного и теплового удара
Сформировать четкое представление о поражении человека насекомыми, ядовитыми змеями; научить учащихся методам оказания первой помощи при поражении человека ядами животных Сформировать понятие об «отравлении»; изучить основные признаки отравления; научить учащихся оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом, сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) и другими химическими веществами; ознакомить учеников с профилактическими мероприятиями
Изучить основные признаки пищевых отравлений; ознакомить учащихся с особенностями оказания первой помощи при пищевых отравлениях и профилактическими мероприятиями Изучить причины и признаки отравления ядовитыми растениями и грибами; научить учащихся приемам и способам оказания первой помощи при отравлениях грибами и ядовитыми растениями Проверить уровень усвоения основных теоретических и практических знаний, умений и навыков необходимых для оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях
| Реанимация, сердечно-легочная реанимация, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца
Раны: слепые, сквозные, проникающие и не проникающие; резаная, рубленая, рваная, колотая, скальпированная, ушибленная, размозженная, укушенная, огнестрельная
Кровотечение: артериальное, венозное, капиллярное, смешанное
Перевязочный материал
Ушиб, растяжение; разрывы связок, сухожилий и мышц; вывих
Переломы: приобретенные, открытые, закрытые; травматический шок, травматический токсикоз
Приемы и методы оказания первой помощь при переломах костей
Ожоги: термические, химические; ожоговая болезнь, ожоговый шок, токсемия, септикотоксемия, ожоговое истощение
Отморожение
Утопление, первичное утопление, асфиксический тип утопления, вторичное утопление.
Электротравма
Солнечный и тепловой удар
Первая помощь при поражении ядами животных
Отравление, сильнодействующие ядовитые вещества
Травма, транспортная иммобилизация
Пищевые отравления
Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями
| Практическая работа № 1. «Изучение методики проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца»
Практическая работа № 2. «Изучение правил: наложения кровоостанавливающе го жгута (закрутки) на бедро и плечо Практическая работа № 3. «Вскрытия индивидуального перевязочного пакета. Наложение первичной асептической повязки на различные области тела»
Практическая работа № 4. «Изучение правил иммобилизации верхней и нижней конечностей подручными средствами при переломах, ушибах, растяжениях, вывихах»
|
|
Лекарственные препараты и растения (6 ч)
|
| 20
21
22
23
24
25
| Понятие о лекарственных препаратах и формах:
- понятие «лекарственные препараты»;
- основные группы лекарственных препаратов;
- лекарственные формы
Действие лекарственных веществ:
- влияние внешних и внутренних факторов на действии лекарств на организм человека;
- пути введения лекарств Реакция организма на лекарства.
- виды лекарственной терапии;
- возможные осложнения при медикаментозной терапии;
- лекарственная аллергия;
- первая помощь в случае аллергической реакции на лекарственное средство
Содержание домашней, дорожной аптечки водителя, санитарной сумки:
- домашняя аптечка;
- дорожная аптечка водителя;
- санитарная сумка;
- правила хранения лекарственных средств в домашних условиях
Лекарственные растения:
- роль лекарственных растений в жизни человека.
- виды лекарственных растений и их характеристика: малина обыкновенная, черника, шиповник коричный, по-дорожник большой, ро-машка аптечная, вале-риана лекарственная, одуванчик лекарственный, зверобой продырявлен-ный, девясил высокий, мята перечная, калина обыкновенная. Правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений.
- правила и сроки сбора;
- показания к применению;
- сушка лекарственных растений;
- приготовление настоев и отваров;
- правила хранения
| Сформировать понятие «лекарственные препараты»; рассмотреть виды лекарственных препаратов; изучить понятие «лекарственные формы»
Раскрыть особенности влияния внешних и внутренних факторов на действие лекарственных веществ на организм человека; показать методы и приемы введения лекарств в организм человека Изучить виды лекарственной терапии; сформировать у учащихся представления о возможных осложнениях при медикаментозной терапии; научить учащихся приемам и методам оказания первой помощи при лекарственной аллергии
Ознакомить учащихся с содержанием домашней и дорожной аптечки, санитарной сумки; познакомиться с правилами хранения лекарственных средств в домашних условиях
Познакомить учащихся с ролью лекарственных растений в жизни человека; изучить виды лекарственных растений
Ознакомить учащихся с правилами сбора лекарственных растений; изучить способы хранения лекарственных растений, приготовления настоев и отваров из лекарственных растений
| Лекарственный препарат, лекарст-венные формы:
Действие лекарственных веществ: местное, прямое, резорбтивное, рефлекторное, косвенное, избирательное. Пути введения лекарств: энтеральный, парантеральный Лекарственная терапия: профилактическая, этиотропная, симптоматическая, заместительная; лекарственная аллергия Аптечка
Лекарственные растения
Сбор, сушка, ингаляционные смеси, лечебные чаи, лечебные ванны, отвары, настои
|
|
Медико-биологические аспекты полового воспитания (8 ч)
26
27
28 -29
30
31-
32
33
34
| Проблемы взаимоотношений юношей и девушек.
- значение полового воспитания;
- психологические особенности развития девушек и юношей;
- проблема взаимоотношений юношей и девушек Гигиена брака:
- гигиена и культура половых отношений;
- виды контрацепции;
- методы применения
Беременность:
- наиболее благоприятный возраст для беременности;
- физиологические и психологические особенности протекания беременности;
- гигиена беременной женщины;
- влияние алкоголя, никотина и токсических веществ на развитие плода Аборт и его последствия.
- аборт и его последствия для молодого организма;
- возможные осложнения после аборта
Профилактика венерических заболеваний и СПИДа.
- венерические заболевания;
- профилактика заболеваний, передающихся половым путем;
- СПИД Репродуктивное здоровье:
- понятие репро-дуктивного здоровья;
- основные показатели репродуктивного здоровья Проверочная работа по теме «Медико-биологические аспекты полового воспитания»
| Познакомить учащихся с особенностями психологического развития девушек и юношей
Сформировать представление о гигиене и культуре половых отношений; ознакомить уча-щихся с основными видами контрацепции.
Сформировать у учащихся представления об оптимальном возрасте для беременности, гигиеной беременной женщины; рассмотреть особенности влияния алкоголя, никотина и токсических веществ на развитие плода
Сформировать у учащихся представления об последствиях аборта для молодого организма; ознакомить учащихся с возможными осложнениями в развитии организма в послеабортный период. Сформировать у учащихся знания о СПИДе и последствиях перенесения венерических заболеваний; сформировать представление о правилах культуры половых Изучить основные показатели репродуктивного здоровья Проверить уровень усвоения основных теоретических знаний и практических умений по теме «Медико-биологические аспекты полового воспитания»
| Половое воспитание
Гигиена, контрацептивы Беременность
Аборт: искусственный, самопроизвольный Сифилис, гонорея, СПИД, хламидиозы, трихомонозы.
Репродуктивное здоровье
|
|
1 час – резервное время 11 класс
Всего 35 учебных часов, 1 ч – резервное время Общий уход за больными и пораженными (11 ч)
1-2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
| Уход за больными и пораженными:
- значение правильного ухода за больными в процессе их лечения;
- основные предметы ухода за больными, техника их применения;
- термометр и правила обращения с ним;
- определение температуры тела.
Пульс, артериальное давление, дыхание, методика их измерения:
- определение частоты, ритма и напряжения пульса;
- измерение артериального давления;
- подсчет дыхательных движений Меры воздействия на кровообращение:
- показания и противопоказания тепловых и холодовых процедур;
- техника постановки компрессов, горчичников, грелок;
- применение холода – пузырь со льдом, примочки Применение лекарственных веществ:
- методы и пути введения;
- приемы наполнения шприца
Личная гигиена больных:
- режим больного: постельный; полупостельный; общий.
- гигиена полости рта, туловища, промывание глаз, ушей, носа;
- гигиеническая ванна;
- пролежни;
- профилактика пролежней
Гигиена зрения:
- особенности гигиены зрения подростка;
- профилактические меры при работе с компьютером Понятие о лечебном питании.
- лечебное питание;
- пищевой рацион;
- профилактика авитаминозов и гиповитаминозов
Психология поведения больного:
- психологические особенности поведения больного;
- возрастные особенности и физическое состояние;
- типы реакции личности на болезнь;
- навыки умения общения с больными Международные движения:
- гуманитарная деятельность, основополагающие принципы Международного движения Красного Креста и Полумесяца;
- Белорусский Комитет Красного Креста и его деятельность в развитии и реализации гуманитарного права Проверочная работа по теме: «Общий уход за больными и пораженными»
| Изучить правила ухода за больными; познакомить учащихся с основными предметами ухода за больными
Сформировать навыки по определению частоты, ритма и напряжения пульса; научить учащихся приемам измерения артериального давления; сформировать навыки подсчета дыхательных движений.
Обучить учащихся приемам постановки медицинских банок, горчичников, наложения компрессов; изучить особенности воздействия холода на кровообращение человека.
Изучить методы и пути введения лекарств; научить учащихся способам применения лекарств на дому.
Сформировать у учащихся знания о личной гигиене больного; научить способам предупреждения пролежней
Рассмотреть особенности гигиены зрения; изучить сущность профилактических мероприятий при работе с компьютером
Сформировать у учащихся знания о лечебном питании; познакомиться с профилактическими мероприятия по профилактике авитаминозов и гиповитаминозов
Сформировать у учащихся знания о психологических особенностях поведения больного
Дать представление об основополагающих принципах деятельности Международного движения Красного Креста и Красного, а также Белорусского Комитета Красного Креста
Проверить уровень усвоения основных теоретических и практических знаний, умений и навыков необходимых по общему уходу за больными и пораженными
| Уход за больным, термометрия.
Пульс, артериальное давление, систолическое давление, диастолическое давление Горчичники, компресс.
Ингаляция, инфильтр, абсцесс, медикаментозная эмболия, аллергическая реакция
Режим больного, пролежни
Лечебное питание, пищевой рацион
.
Международное движение Красного Креста и Полумесяца, Белорусский Комитет Красного Креста
| Практическая работа № 1. «Измерение температуры тела».
Практическая работа № 2. «Изучение техники подсчета пульса, частоты дыхания, артериального давления»
Практическая работа № 3. «Изучение техники наложения горчичников, компрессов, грелки, пузыря со льдом, примочки»
Практическая работа № 4. «Приобретение практических навыков по подкожному и внутримышечному введению лекарственных средств».
Практическая работа № 5. «Изучение устройства шприц-тюбика, его подготовка и применение»
|
Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях (10 ч)
12
13- 14
15
16
17-18
19
20
21
| Цели и задачи доврачебной помощи. Понятие о болезни:
- цели, задачи, значение доврачебной помощи;
- понятие «болезнь»;
- признаки болезни;
- внешние и внутренние факторы, влияющие на возникновение и развитие заболеваний;
- пути передачи
Болезни органов дыхания:
- основные признаки заболеваний органов дыхания: острый бронхит, пневмония, бронхиальная астма;
- первая помощь;
- уход за больными;
- профилактика заболеваний органов дыхания Болезни органов кровообращения.
- основные признаки заболеваний органов кровообращения;
- общие жалобы, причины и признаки заболеваний органов кровообращения;
- первая помощь при стенокардии;
- первая помощь при инфаркте миокарда
Болезни органов кровообращения (продолжение):
- гипертоническая болезнь, первая помощь;
- доврачебная помощь при обмороке;
- уход за больными;
- профилактика сердечно-сосудистых нарушений
Болезни органов пищеварения:
- основные признаки и причины заболеваний органов желудочно-кишечного тракта;
- заболевания органов пищеварения: острый гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая печеночная колика;
- первая помощь при заболевания органов пищеварения;
- особенности ухода за больными;
- профилактика желудочно-кишечных заболеваний
Болезни эндокринной системы:
- основные признаки и причины сахарного диабета;
- профилактика сахарного диабета
Болезни органов мочевыделительной системы:
- основные признаки и причины заболеваний мочевыделительной системы;
- заболевания органов мочеполовой системы: острый пиелонефрит, почечная колика, острый цистит;
- первая помощь;
- особенности ухода;
- профилактика Радиационное поражение:
- радиоактивность;
- биологическое действие ионизирующего излучения на организм человека;
- острая лучевая болезнь и ее признаки;
- первая помощь;
- уход за пораженными больными;
- профилактика
| Ознакомить учащихся приемам оказания доврачебной помощи; сформировать у учащихся знания о внешних и внутренних факторах, влияющих на возникновение заболеваний
Сформировать представления об общих жалобах и признаках заболеваний органов дыхания; ознакомить с особенностями доврачебной.
Изучить общие признаки заболеваний органов кровообращения; научить учащихся приемам доврачебной помощи при заболевании органов кровообращения
Сформировать знания об особенностях заболеваний органов кровообращения; сформировать представления о мерах предупреждения сердечно – сосудистых заболеваний.
Сформировать знания о признаках и причинах заболеваний органов желудочно-кишечного тракта; особенностях протекания заболеваний органов пищеварения; изучить особенности ухода за больными и профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения
Сформировать представления об основных признаках и причинах сахарного диабета; рассмотреть сущность профилактических мероприятий сахарного диабета
Сформировать знания о признаках и причинах заболеваний мочевыделительной системы; изучить особенности протекания заболеваний мочевыделительной системы; рассмотреть сущность ухода за больными и профилактические мероприятия заболеваний органов мочевыделительной системы.
Сформировать знания о радиации, радиационном поражении; рассмотреть признаки лучевой болезни; ознакомить с правилами ухода за пораженными больными.
| Болезнь, этиология, признаки заболеваний, синдром, патология
Кашель, мокрота
Одышка, головные боли, сердцебиение и нарушение ритма, цианоз, отеки, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, инфарк миокарда
Гипертоническая болезнь; гипертонический криз: гиперкинетический, гипокинетический, эукинетический;
острая сердечная и сосудистая недостаточность, обморок, коллапс
Отрыжка, изжога, тошнота, рвота, метеоризм, острый гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая печеночная колика,
Сахарный диабет
Острый пиелонефрит, почечная колика, острый цистит
Острая лучевая болезнь
|
|
Инфекционные заболевания (13 ч)
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
| Понятие об инфекции:
- классификация инфекционных заболеваний;
- причины возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- пути передачи инфекции
Понятие об инфекции (продолжение):
- эпидемия и пандемия;
- эпидемический очаг;
- эпидемический процесс;
- современные методы и средства борьбы с инфекционными заболеваниями;
- иммунитет, виды иммунитета;
- роль вакцин и сывороток в предупреждении и лечении инфекционных заболеваний
Кишечные инфекции.
- источники кишечных инфекций;
- пути передачи кишечных инфекций;
- основные признаки кишечных инфекций
Кишечные инфекции (продолжение).
- Кишечные инфекции: брюшной тиф, дизентерия, вирусный и сывороточный гепатиты;
- особенности ухода за больными;
- профилактика кишечных заболеваний
Воздушно-капельные инфекции:
- источники инфекций;
- пути передачи;
- основные признаки воздушно-капельной инфекции
Воздушно-капельные инфекции (продолжение):
- острые респираторные вирусные инфекции;
- грипп;
- ангина;
- особенности ухода за больными;
- профилактика
Инфекции, передаваемые половым путем:
- -понятие о ВИЧ-инфекции, о СПИДе;
- источники заражения и
пути передачи;
- основные признаки;
- основные профи-лактические мероприятия;
- гонорея, сифилис, трихомоноз;
- пути заражения, признаки, профилактика Детские инфекции:
- источники заражения корью, ветряной оспой;
- пути передачи и основные признаки при кори и ветряной оспе;
- особенности ухода за больными;
- профилактика кори и ветряной оспы Детские инфекции (продолжение).
- источники заражения скарлатиной и краснухой;
- пути передачи и основные признаки при скарлатине и краснухе;
- уход за больными;
- профилактика скарлатины и краснухи Туберкулез:
- источники инфекции;
- пути передачи и основные признаки туберкулеза;
- формы туберкулеза;
- особенности ухода за больными;
- профилактика туберкулеза Поражение кожных покровов:
-педикулез, чесотка, микроспория;
- источники инфекции;
- пути передачи;
- основные признаки при: педикулезе, чесотке, микроспории.
- особенности ухода за больными;
- профилактика педикулеза, чесотки, микроспории
Кровяные инфекции.
- источники заражения, пути передачи, основные признаки: сыпного тифа, клещевого энцефалита, лейшманиоза ;
- особенности ухода за больными;
- профилактика Гельминтозы:
- источники заражения, пути передачи, основные признаки: энтеробиоза, аскаридоза, трихоцефалеза;
- профилактика гельминтозов
| Сформировать понятие «инфекция»; изучить причины возникновения и распространения инфекционных заболеваний; рассмотреть пути передачи инфекции Рассмотреть современные методы и средства борьбы с инфекционными заболеваниями;
систематизировать знания учащихся об иммунитете и значении вакцин и сывороток
Сформировать у учащихся знания о кишечных инфекциях и путях передачи возбудителей кишечных инфекций; изучить симптомы кишечных инфекций.
Ознакомить учащихся с правилам ухода за больными и способам их лечения; сформировать у учащихся знания, умения и навыки профилактики кишечных инфекций
Сформировать у учащихся знания о источниках воздушно-капельной инфекции; изучить пути передачи и основные признаки воздушно-капельной инфекций Ознакомить учащихся с особенностями ухода за больными; познакомить с мерами предупреждения воздушно-капельной инфекции
Сформировать у учащихся представления о ВИЧ - инфекции о СПИДе; изучить источники заражения, пути передачи СПИДа; изучить основные пути заражения и признаки гонореи, сифилиса, трихомоноза; познакомить с мерами предупреждения инфекций, передаваемых половым путем
Сформировать у учащихся знания о детских инфекциях: кори и ветряной оспе; изучить источники инфекций, пути передачи и основные признаки заболеваний, особенности ухода и профилактика инфекций.
Сформировать у учащихся знания о детских инфекциях: скарлатине, краснухе; ознакомить с источниками инфекций, путями передачи и основными признаками инфекций, особенностями ухода за больными и профилактикой
Сформировать у учащихся знания о причинах заболевания туберкулезом; изучить формы туберкулеза; ознакомить учащихся с особенностями ухода за больными туберкулезом; рассмотреть профилактические мероприятии по предупреждению туберкулеза
Познакомить учащихся с источниками инфекций, путями передачи, основными признаками при педикулезе, чесотке, микроспории; ознакомить учащихся с особенностями ухода за больными и профилактическими мероприятиями при поражениях кожных покровов
Изучить источники заражения, пути передачи, основные признаки кровяных инфекций; рассмотреть приемы ухода за больными и профилактические мероприятия
Ознакомить учащихся с источниками заражения, путями передачи, основными признаками гельминтозов; рассмотреть особенности профилактики гельминтозов
| Инфекция: кишечная, кровяная, наружных покровов; антропонозы, зоонозы, антропозоонозы; пути передачи: воздушно-капельный, трансмиссионный, фекально-оральный, контактный; Эпидемия и пандемия; эпидемический очаг; эпидемический процесс; дезинфекция, дезинсекция, дератизация; врожденный и приобретенный иммунитет; вакцина, сыворотка.
Брюшной тиф, дизентерия, вирусный и сывороточный гепатит.
Грипп, ангина.
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), ВИЧ – инфекция, гонорея, сифилис, трихомоноз
Корь, ветряная оспа
Скарлатина, краснуха
Туберкулез легких, формы туберкулеза.
Педикулез, чесотка, микроспория
Сыпной тиф, клещевой энцефалит, лейшманиозы
Гельминтозы, энтеробиоз, аскаридоз, трихоцефалез
|
|
1 час – резервное время
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………………………………………………………………………3
Примерное календарно-тематическое планирование:
10 класс………………………………………………………………………….... 4
11класс……………….…………………………………………………………...18
Адукацыйны партал www.adu.by
|