Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации,





НазваниеПрограмма по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации,
страница1/3
Дата публикации31.08.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мусирминская средняя общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

Рассмотрена на заседании

ШМО гуманитарного цикла

Руководитель : Степанова Т. А.

Протокол № от

« » 2013г.

Согласована

Зам. директора по УВР

Николаева С. А.

« » 2013г.

Утверждена:

Директором школы

Николаев В. Д.

« » 2013г.


Рабочая программа по русскому языку

для 8 класса на 2013-2014 учебный год

учителя русского языка и литературы

Федоровой Алены Вениаминовны

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русской литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования /Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С Русина. – СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2012; на основе Программы образования общеобразовательного учреждения.

Структура рабочей программы.

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание курса

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся

  5. Тематическое планирование

  6. Критерии и нормы оценок

  7. Минимальный перечень учебных пособий


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русской литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования /Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С Русина. – СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2012; на основе Программы образования общеобразовательного учреждения. Рабочая программа составлена к учебнику «Русский язык» для 8 класса образовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения / Р. Б. Сабаткоев и др. - 15 изд. – С-Пб.: филиал издательства «Просвещение», 2011г.

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5— 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, на усвоение знаний о закономерностях, системе литературных норм современного русского языка, на формирование умений и навыков устной и письменной речи, на развитие интеллектуальных, речемыслительных способностей, на воспитание духовно-нравственных качеств личности обучающихся.

Россия — страна многонациональная и поликультурная. В её состав входят народы, различающиеся по языку, культуре, истории, индустриально-экономическому, социокультурному уровню развития.

В полиэтнических регионах школа выполняет консолидирующую функцию, что отражено в содержании основного общего образования по русскому языку и требованиях к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

Цели и задачи обучения русскому языку

В программе для 5— 9-х классов учтены цели и задачи изучения русского языка в 1— 4-х классах, получившие отражение в соответствующей программе '.

Целями обучения русскому языку являются:

— владение государственным языком Российской Федерации;

— умение пользоваться русской речью в различных сферах производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения, консолидации и единения народов России, формирования гражданской идентичности и толерантности;

— освоение знаний о функционировании русского языка, его устройстве, об основных нормах русского литературного языка;

— воспитание высоконравственной, духовно богатой личности, с развитыми интеллектуальными, творческими способностями, чувством любви и уважения к русскому языку, истории, культуре, обычаям, традициям русского и других народов, живущих в нашей стране.

Задачи обучения русскому языку следующие:

— дать определённый круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);

— сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использовать их с учётом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

— выработать орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные навыки;

— привить навыки различных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее);

— пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;

— развить мыслительные способности личности; умение анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать языковые и речевые явления, делать выводы;

— развить навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации;

— пробудить любовь к своему многонациональному Отечеству через усвоение национальных традиций, обычаев русского и других народов нашей страны.

Основные содержательные линии.

Изучение русского языка как государственного направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенции обучающихся.

Коммуникативная компетенции предполагает овладение всеми видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), основами культуры устной и письменной, диалогической и монологической речи, различными типами, стилями, жанрами речи, закономерностями построения текста, использование в речи лексических, грамматических средств языка.

Формирование и развитие коммуникативной компетенции обеспечивает изучение следующих основных разделов :

Раздел 1. Речь.

Раздел 2. Культура речи.

Раздел 3. Текст.

Раздел 4. Речевая деятельность.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе, её закономерностями, единицах, основных нормах русского литературного языка, овладение лексическим запасом, умение пользоваться им в речевой практике, владение логическими операциями анализа и синтеза лингвистических явлений.

Овладение языковой и лингвистической (языковедческой) компетенциями обеспечивает изучение следующих основных разделов:

Раздел 5. Общие сведения о русском языке.

Раздел 6. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Раздел 7. Состав слова и словообразование.

Раздел 8. Лексика и фра оология.

Раздел 9. Морфология.

Раздел 10. Синтаксис.

Раздел 11. Орфография и пунктуации.

При изучении материала этих разделов важно также сформировать умение пользоваться различными видами лингвистических словарей (толковым, русско-национальным, национально-русским, орфоэпическим, орфографическим, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологических оборотов, иностранных слов).

Культуроведческая компетенция (раздел 12 «Русская культура в языке и речи») предполагает:

— осознание языка как сокровищницы духовной культуры русского народа, взаимосвязи языка, истории, овладение нормами речевого этикета;

— формирование личности высоконравственной, компетентной в равных областях знаний, ответственной за свою многонациональную страну. Приобщённой к ценностям русской, общероссийский и мировой культуры; личности, обладающей активной гражданский позицией, развитым эстетическим вкусом и эмоционально-ценностным отношением к миру, к художественным произведениям, к яркому, образному, выразительному, точному литературного языку, произведениям изобразительного искусства народов России и мира.

При формировании этой компетенции особую значимость приобретают межпредметные связи, в первую очередь с такими предметами, как литература, история, география, музыка.

Требования к результатам обучения русскому языку.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

— овладение достаточным объёмом словарного запаса, грамматических средств для свободного использования русского языка в межличностном и межнациональном общении;

— знание языка и культуры русского народа, приобщение с помощью русского языка к богатствам мирового культурного наследия;

— формирование российской гражданской идентичности, любви и уважения к Отечеству;

— формирование толерантного отношения к другому человеку, его мировоззрению, гражданской позиции, уважительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, ценностям русского и других народов;

— формирование ответственного отношения к учению;

— усвоение нравственных норм поведения в гражданском обществе.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

— овладение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо); овладение различными видами чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее);

— адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (тема текста, основная мысль, последовательность событий, выводы);

— умение определять различные тексты по жанру, типу и стилю речи;

— овладение приёмами отбора, систематизации, изложения материала на определённую тему;

— умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст по определённому заданию (план, подробный или краткий пересказ, аннотация);

— составление разнообразных по типу, стилю, жанру текстов в зависимости от замысла, адресата общения;

— овладение нормами литературной речи;

— овладение нормами речевого этикета;

— умение самостоятельно ставить учебные, познавательные цели и задачи, отбирать средства, способы, условия достижении целей; корректировать ход и приёмы решения учебных задач; оценивать свои действия, возможности, возникающие сложности, устанавливать логические причинно-следственные связи, делать умозаключения (индукция, дедукция) и выводы;

— формулировать и аргументировать своё мнение, убедительно отстаивать свою позицию;

— умение работать с различными источниками информации (учебниками, словарями, включая СМИ и ресурсы Интернета).

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

— осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации, как языка межнационального общения, как средства приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, к культурно-историческому опыту человечества; понимание того, что знание русского языка влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а также на качество овладения профессиональными навыками в будущем;

— усвоение базовых понятий школьного курса по русскому языку: язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, типы и функциональные стили речи, текст; система языка: фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация; владение навыками различных видов анализа слова, словосочетания и предложения; уместное употребление в речи изученных языковых единиц; знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным языком; чтение и понимание общего содержания текстов, разных по типам, функциональным стилям и жанрам;

— создание текстов, различных по типу, жанру и стилю с учётом сферы и ситуации общения;

— умение вести диалоги на бытовые, учебные, социокультурные темы с соблюдением норм речевого этикета;

— владение основными видами переработки текста (план, тезисы, конспект);

— перевод фрагментов текста с родного языка на русский язык.

Отбор и подача языкового материала осуществлена на основе системно-функционального подхода, что обеспечивает развитие и овладение учащимися коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенции. Такое изложение материала наиболее полно раскрывает значение и функционирование языковых единиц в высказывании с учётом их текстообразующих возможностей и стилистических норм языка. При этом указываются средства выражения синтаксико-семантических отношений между членами предложения.

Предъявление учебного материала производится поэтапно с учётом уровней языка и их системности; формируются коммуникативные задачи для каждого класса: определяются типы речи, ситуативно-тематический минимум с учётом воспитательных целей, на основе которого происходит актуализация языковых средств и лексики.

Обязательным следует считать использование соответствующих методов, организационных форм и средств обучения.

В качестве методических принципов обучения выступают: коммуникативная направленность обучения, комплексное овладение всеми видами речевой деятельности и уровнями языковой системы, учёт особенностей родного языка при обучении русскому, осуществление межпредметных связей, преемственность в обучении.

В соответствии с указанными принципами в программе определено содержание курса русского языка по классам, предложен ситуативно-тематический минимум с учётом воспитательных целей.

В учебном процессе формирование двуязычия означает взаимодействие двух языков. На практике имеют место национально-русское двуязычие, когда изучение русского языка осуществляется с опорой на знания, полученные при изучении родного (нерусского) языка, и русско-национальное двуязычие, когда изучение родного (нерусского) языка осуществляется с опорой на знания, полученные при изучении русского (неродного) языка.

Методика обучения русскому языку строится на основе диалога культур: культуры русского народа с культурами других народов Российской Федерации. Сопоставительный анализ изучаемых фактов русского и родного языков помогает выявить их своеобразие (совпадение и расхождение), глубже понять народы, их языки, историю, традиции.

Основной единицей обучения русскому языку выступает текст как речевое произведение, в котором функционируют все изучаемые элементы языка (фонема, слово, словосочетание, предложение). Ученик анализирует текст, вычленяет в нём изучаемый элемент, разбирает его форму, значение, особенности функционировании в речи, затем включает его в новый текст. Таким образом, каждый урок становится уроком развития речи: навыков чтения, аудирования, говорения и письма. Анализ содержания текстов помогает воспитанию предусмотренных процессом обучения нравственных качеств личности.

Программный материал распределён по классам с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Программа 5-го класса включает темы: «Русский язык — государственный язык Российской Федерации», «Повторение изученного в I — 4-х классах», «Фонетика и графика. Культура речи» , «Орфоэпии и орфография», «Речь», «Текст (Тема текста. Основная мысль текста. Смысловые части текста. Связь предложений в тексте. Типы речи: повествование. Описание)», «Синтаксис и пунктуация (вводный курс)», «Лексика и фразеология», «Состав слова. Словообразование. Орфография», «Морфология и орфография. (Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол)», «Самостоятельные и служебные части речи», «Повторение изученного за год».

Программа 8-го класса включает темы: «Повторение изученного в 7-м классе», «Текст (Сложное синтаксические целое (ССЦ). Абзац. Средства и способы связи предложений и ССЦ и др.)», «Фразеология», «Синтаксис и пунктуация (Словосочетание и предложение. Двусоставные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Предложения с обособленными второстепенных членами)», «Повторение изученного за год».

В ходе изучения темы «Текст» совершенствуются умения и навыки составления различных по типу, стилю и жанру текстов; в качестве нового материала вводятся понятия «сложное синтаксическое целое (ССЦ)» и «абзац». Учащиеся приобретают умения строить сложное синтаксическое целое и делить тексты на абзацы.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает предъявление материала в знаниевой и деятельностной формах. Такое обучение нацелено на достижение метапредметных результатов обучения.

Основными показателями обученности являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владение всеми видами речевой деятельности, основными нормами устной и письменной речи), познавательные универсальные учебные действия (сформированность мыслительных способностей — рассуждать, доказывать, умение работать с различными источниками, систематизировать информацию), регулятивные универсальные учебные действия (ставить цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль). Таким образом, изучение государственного языка Российской Федерации в общеобразовательных школах субъектов Российской Федерации должно обеспечить такой уровень знаний, который позволит продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

Содержание курса.

Наука о русском языке.

Русистика и ее разделы.

Развитие науки о русском языке в XVIII–XX вв.

Видные ученые-русисты и их работы.

Основные направления в русистике наших дней.

Цели изучения русского языка в школе

Повторение, углубление и систематизация

изученного в 5–7-м классах

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Фонетическая система.

Классификация звуков. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных звуков. Слог. Ударение словесное и логическое. Интонация и ее основные элементы (логическое ударение, пауза, тон, темп речи, мелодика).

Предмет изучения орфоэпии. Систематизация знаний о русской графике.

Систематизация знаний по орфографии. Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм. Условия выбора орфограммы. Орфографическое правило.

Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы. Орфограммы-согласные буквы. Орфограммы-буквы ъ и ь. Орфограммы-большие буквы. Орфограммы-пробелы, -контакты, -дефисы.

Лексика и фразеология. Этимология.

Систематизация знаний о лексике: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, многозначность, омонимы, синонимы, антонимы; нейтральные и стилистически окрашенные слова; тематические группы слов.

Прямое и переносное значение слов.

Происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Диалектные слова. Профессиональные слова.

Фразеологизмы, лексическое значение фразеологизмов.

Систематизация знаний по лексикографии: виды словарей.

Этимология. Этимологический словарь русского языка.

Морфемика. Словообразование.

Систематизация знаний: морфема (значимая часть слова), корень, суффикс, приставка, окончание, основа (производная и производящая), членение слова на морфемы, чередование звуков в корне слова, основные способы словообразования, словообразование частей речи, морфемные и словообразовательные словари.

Неморфологические способы словообразования.

Морфология.

Систематизация знаний: лексическое и грамматическое значение слова, способы выражения лексического и грамматического значений, часть речи: обобщенное значение, морфологические признаки, функция в предложении; знаменательные (самостоятельные) и служебные части речи, междометия.

Классификация частей речи.

Синтаксис. Пунктуация. Речь

Предмет изучения синтаксиса. Цели изучения синтаксиса в школе.

Систематизация знаний о словосочетании: функция словосочетания, строение словосочетания, способы связи слов в словосочетании.

Систематизация знаний о предложении: функция предложения, виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения, смысловая функция интонации, простое и сложное предложение.

Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Стилистическая функция порядка слов в предложении.

Способы связи предложений в тексте. Цепной и параллельный способы связи.

Предмет изучения пунктуации. Принципы русской пунктуации.

Пунктуационное правило. Функции знаков препинания.

Синтаксис простого предложения.

Систематизация знаний: грамматическая основа предложения, средства связи слов в простом предложении, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы выражения подлежащего, типы сказуемого; второстепенные члены предложения, способы их выражения, виды обстоятельств. Предложения нераспространенные/распространенные.

Предложения односоставные/двусоставные. Типы односоставных предложений. Стилистические функции разных типов простого предложения.

Предложения полные/неполные.

Определения согласованные/несогласованные. Приложение как особый вид определения.

Сравнительный оборот.

Пунктуация.

Тире в простом предложении.

Пунктуация в предложении со сравнительным оборотом.

Синтаксис.

Осложненное предложение.

Систематизация изученного об однородных членах предложения: понятие «однородные члены предложения», союзы при однородных членах предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения.

Однородные и неоднородные члены предложения.

Стилистические функции однородных членов предложения.

Пунктуация.

Знаки препинания между однородными членами предложения.

Синтаксис.

Понятие об обособленных членах предложения.

Обособленные определения, приложения.

Обособленные дополнения.

Обособленные обстоятельства.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Синонимика предложений с обособленными членами предложения и простых (сложных) предложений. Стилистические функции осложненных предложений.

Пунктуация.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Синтаксис.

Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями.

Систематизация изученного: обращение и его роль в речи. Обращение в художественном тексте.

Основные смысловые разряды вводных слов.

Вводные предложения. Вставные предложения.

Стилистические функции обращений, вводных слов, вставных предложений.

Пунктуация.

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных предложениях.

Развитие речи.

Текст. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Повествование в художественном стиле. Рассказ.

Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного.

Публицистический стиль (расширение понятия).

Повествование и описание в публицистическом стиле. Отзыв о книге.

Описание с элементами рассуждения. Портретный очерк.

Научный стиль (расширение понятия).

Повествование в научном стиле.

Рассуждение с элементами повествования и описания в научном стиле.

Тезисы и конспект. Доклад.

Официально-деловой стиль (расширение понятия).

Тексты официально-делового стиля: заявление, автобиография.

Повторение изученного в 8-м классе.

Основные требования и умения обучающихся 8 класса.

Учащиеся, оканчивающие 8-й класс, должны уметь: в аудировании:

— понимать речь учителя, дикторский текст;

— владеть разными видами аудировании (детальным, выборочным), пользоваться ими в зависимости от ситуации и цели общения;

— дифференцировать главную и второстепенную, известную, неизвестную информацию в прослушанном тексте;

— определять на слух тип и стиль речи, текста;

— высказывать свою позицию, оценивать факты, события, формулировать выводы по прослушанному тексту;

— рецензировать устный ответ одноклассника;

— задавать вопросы по прослушанному тексту;

— отвечать на вопросы по содержанию текста.

В чтении:

— читать текст с предварительным ознакомлением;

— прогнозировать содержание текста по его названию, содержанию эпиграфа;

— определять, какой проблеме посвящена статья, рассказ,

— самостоятельно разбираться в материале параграфа (находить разъяснения, определении, выводы), в иллюстративном материале (схемы, таблицы, языковые примеры);

— ориентироваться в содержании книги, журнала, газеты по их названию, заголовкам параграфов;

— владеть различными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной пели;

— подбирать материал из разных источников для написании сочинения или подготовки выступления;

— пересказывать прочитанное в краткой (тезисной) форме;

— делить текст на смысловые части (сложные синтаксические целые);

— определять вид сложного синтаксического целого, средства связи между предложениями и сложными синтаксическими целыми;

— находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета.

В говорении:

— подробно, сжато или выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, родной природы, школы, Дворца культуры, памятника погибшим односельчанам с грамматическими заданиями (повествование от другого липа, замена времени глагола и др.);

— составлять монолог-рассуждение, формировать и обосновывать свою точку зрения, доказывать её, приводя убедительные аргументы;

— вести диалог-дискуссию (задавать вопросы, аргументированно опровергать чужую точку зрения и доказывать свою);

— составлять устный рассказ;

— составлять инструкцию по применению того или иного правила;

— принимать участие в диалогах различных видов;

— правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Цели и задачи обучения русскому языку в 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconОтдел образования и молодёжной политики Ядринского района
Программа основной школы. Русский язык и литература. 5-11 классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским)...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconТематическое планирование уроков в 8 классе
Р. Б. Сабаткоева для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconКонспект урока по русскому языку Тема: Авторская пунктуация
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, icon1. Настоящим приказом устанавливаются следующие уровни владения русским...
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2014 года №255 утверждены Уровни владения русским языком...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи обучения литературе в VIII классе общеобразовательного учреждения с русским (неродным) и родным (нерусским) языком...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconЗадания для 8В класса
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconПараграфы 1, 4, 8, 9, 20 (конспекты)
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconПредмет фио преподавателя
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная...
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения под...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconЛитература Тема: «Сущность ее жизни любовь»
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconЛитература Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconПлан-конспект открытого урока по литературе
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сабаткоева Р. Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз учрежд с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. –...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сабаткоева Р. Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз учрежд с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. –...
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, iconКомментарии к экзаменационным билетам по литературе 9 класс (2011 – 2012 уч г.)
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск