Скачать 330.49 Kb.
|
а Пояснительная записка Рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю) Форма итоговой аттестации – контрольная работа Цели и задачи обучения литературе в VIII классе общеобразовательного учреждения с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: - воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре -развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры; -формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства; -освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения; -развитие устной и письменной речи уч-ся в процессе освоения литературного текста. Кроме того, должны учитываться и специфические задачи, обусловленные педагогическими условиями национально-русского двуязычия, которые сводятся к следующему: -формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы спецификой образно-эстетической системы; -обогащение духовного мира уч-ся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, а также к выдающимся произведениям литературы народов России; -формирование навыков и умений сравнивать и сопоставлять произведения русской и родной литератур по темам, проблематике, идее и находить в них общие и различные черты, обусловленные национальными и культурными особенностями; -развитие, совершенствование и закрепление навыков русской устной и письменной речи уч-ся в условиях двуязычия и многоязычия. Основными критериями отбора художественных произведений русской литературы, литературы народов России и зарубежной литературы являются следующие: - высокая художественная ценность; - гуманистическая направленность; - позитивная сила воздействия на личность ученика-читателя; - соответствие целям и задачам развития школьника на том или ином этапе; - художественное мастерство писателя в изображении культурно-исторических традиций, философских и религиозных взглядов героев произведений. Элементарные сведения по тории литературы даются на основе практических наблюдений над особенностями художественного мастерства писателя, проявляющимися в языке; над сюжетом и композицией произведения, а также над жанровым своеобразием того или иного художественного произведения. Основные виды устных и письменных работ по литературе в VIII классе: Правильное, беглое и выразительное чтение художественных, научно-популярных текстов, в том числе и выученных наизусть. Ответы на вопросы по содержанию прочитанных литературных произведений. Устный и письменный пересказ (изложение) – подробный, сжатый, выборочный – небольших эпических произведений или отрывков из эпических произведений с элементами характеристики литературных героев. Устное словесное рисование. Инсценирование художественных произведений. Устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развёрнутый ответ на вопрос, проблемная характеристика героев произведения. Составление простого и сложного планов и характеристик литературных героев. Составление плана собственного устного и письменного высказывания. Сочинение на основе личных наблюдений о производительном труде уч-ся, о походах, экскурсиях. Устный или письменный отзыв (или рецензия) о самостоятельно прочитанном произведении, о посмотренном кинофильме или телепередаче (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения). Информационно-методическое обеспечение Для учащихся Бирюкова С.К., Мальцева К.В. и др. Литература Просвещение СПб Для учителя Н.В. Егораева, И.В. Золотарева Поурочные разработки по русской литературе. 8 класс. Планирование основных тем
|