Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.12.2013
Размер330.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4

а

Пояснительная записка

Рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю)

Форма итоговой аттестации – контрольная работа

Цели и задачи обучения литературе в VIII классе общеобразовательного учреждения с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения:

- воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре

-развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры;

-формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства;

-освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения;

-развитие устной и письменной речи уч-ся в процессе освоения литературного текста.

Кроме того, должны учитываться и специфические задачи, обусловленные педагогическими условиями национально-русского двуязычия, которые сводятся к следующему:

-формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы спецификой образно-эстетической системы;

-обогащение духовного мира уч-ся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, а также к выдающимся произведениям литературы народов России;

-формирование навыков и умений сравнивать и сопоставлять произведения русской и родной литератур по темам, проблематике, идее и находить в них общие и различные черты, обусловленные национальными и культурными особенностями;

-развитие, совершенствование и закрепление навыков русской устной и письменной речи уч-ся в условиях двуязычия и многоязычия.

Основными критериями отбора художественных произведений русской литературы, литературы народов России и зарубежной литературы являются следующие:

- высокая художественная ценность;

- гуманистическая направленность;

- позитивная сила воздействия на личность ученика-читателя;

- соответствие целям и задачам развития школьника на том или ином этапе;

- художественное мастерство писателя в изображении культурно-исторических традиций, философских и религиозных взглядов героев произведений.

Элементарные сведения по тории литературы даются на основе практических наблюдений над особенностями художественного мастерства писателя, проявляющимися в языке; над сюжетом и композицией произведения, а также над жанровым своеобразием того или иного художественного произведения.

Основные виды устных и письменных работ по литературе в VIII классе:

Правильное, беглое и выразительное чтение художественных, научно-популярных текстов, в том числе и выученных наизусть.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанных литературных произведений.

Устный и письменный пересказ (изложение) – подробный, сжатый, выборочный – небольших эпических произведений или отрывков из эпических произведений с элементами характеристики литературных героев.

Устное словесное рисование. Инсценирование художественных произведений.

Устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развёрнутый ответ на вопрос, проблемная характеристика героев произведения.

Составление простого и сложного планов и характеристик литературных героев.

Составление плана собственного устного и письменного высказывания. Сочинение на основе личных наблюдений о производительном труде уч-ся, о походах, экскурсиях.

Устный или письменный отзыв (или рецензия) о самостоятельно прочитанном произведении, о посмотренном кинофильме или телепередаче (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения).
Информационно-методическое обеспечение Для учащихся

Бирюкова С.К., Мальцева К.В. и др. Литература Просвещение СПб

Для учителя

Н.В. Егораева, И.В. Золотарева Поурочные разработки по русской литературе. 8 класс.

Планирование основных тем


1.

Введение.

1ч.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Древнерусская литература

Русская литература XVIII века

Русская литература XiX века.

Русская литература XX века.

Литература народов России

Зарубежная литература

Всего:

2 ч.

6 ч.

50 ч.

32 ч.

5 ч.

6 ч.

102ч.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск