№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цель урока
| Выход на результат
| Домашнее задание
|
|
1
| Повторение пройденного. Основные признаки знаменательных частей речи.
| Обобщение
| Повторить и углубить знания о грамматических признаках знаменательных частей речи
| Знание основных признаков знаменательных частей речи
| Упр. 5
|
|
2
| Повторение пройденного. Согласующиеся с существительными слова.
| Обобщение
| Повторить и углубить знания о прилагательных, местоимениях, числительных, причастиях
| Восстановление в памяти учащихся знаний о лексических группах
| Упр.18
|
|
3
| Повторение пройденного. Служебные части речи.
| Обобщение
| Повторить и углубить знания о служебных частях речи.
| Знание грамматических признаков служебных частей речи
| Упр.27
|
|
4
| Повторение пройденного. Текст. Типы речи
| Обобщение
| Повторить и углубить знания о текст и типах речи
| Знание и умение определить и составлять тексты на различные типы речи
| Упр.37
|
|
5
| Повторение пройденного. Стили речи. Публицистический стиль речи.
| Обобщение
| Повторить и углубить знания о стилях речи.
| Знание и умение определить и составлять тексты на различные стили речи
| Упр.42
|
|
6
| Повторение пройденного. Рассуждение в научном и публицистическом стилях речи
| Обобщение
| Повторить и углубить знания о рассуждении
| Знание и умение определить и составлять тексты-рассуждения
| Упр.45
|
|
7
| Повторение пройденного. Лексика
| Обобщение
| Повторить и углубить знания о лексика
| Расширение лексического запаса учеников
| Упр.54
|
|
8-9
| Понятие о фразеологических оборотах
| Объяснение
нового
| Дать учащимся понятие о фразеологических оборотах;
Добиться осмысленного использования фразеологических оборотов
| Научить составлять предложения с наиболее употребительными фразеологическими оборотами
| Упр.69
|
|
10
| Словосочетание и предложение
| Объяснение
нового
| Познакомить с грамматическими признаками СС, показать отличие СС от предложения и его значение в построении распространенного предложения
| Совершенствовать умение различать виды словосочетаний от предложений
| Упр.85
|
|
11-12
| Виды связи слов. Согласование
| Объяснение
нового
| Добиться понимания учащимся грамматической связи зависимого слова с главным в СС, дать понятие о согласовании
| Умение согласовать зависимое слово с главным в составе предложения
| Упр.90
|
|
13
| Развитие речи. Составление текста-описания
| Развитие речи
| совершенствование навыков написания
сочинения-описания
| Использовать в речи изученный материал
| Задания нет
|
|
14-15
| Управление
| Объяснение
нового
| Дать понятие об управлении как способе подчинительной связи слов
| Умение составлять СС со связью управление
| Упр.100
|
|
16
| Примыкание
| Объяснение
нового
| Дать понятие о примыкании, систематизировать знания учащихся о способах подчинительной связи
| Умение составлять СС со связью примыкание
| Упр.110
|
|
17
| Изложение с элементами сочинения
| Развитие речи
| Совершенствовать навыки написания краткого изложения
| Умение применять полученные знания на практике
| Задания нет
|
|
18
| Синтаксический разбор словосочетания
| Обобщение
| Повторить и обобщить знания учащихся о СС
| Умение применять полученные знания на практике
| Упр.117
|
|
19 -20
| Двусоставные предложения. Нераспространенные и распространенные предложения
| объяснение
нового
| ввести понятие «двусоставные и односоставные предложения», повторить и закрепить
понятия о нераспространенном и распространенном предложении
| Знать признаки двусоставного предложения
| Упр.123
Упр.128(2)
|
|
21
| Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения
| закрепление
и обобщение
| активизировать знания учащихся о главных членах предложения, расширить понятие о подлежащем и способах его выражения
| Находить в предложении подлежащее
| Упр.138
|
|
22
| Сказуемое. Способы его выражения
| закрепление
и обобщение
| расширить понятие о сказуемом и способах его выражения
| Использовать формы времени, вида глаголов-сказуемых в тексте для связи предложений
| Упр.141
|
|
23
| Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое
| объяснение
нового
| познакомить с типами сказуемого, учить различать простое глагольное сказуемое
| Определять типы сказуемых в предложении
| Упр.144
|
|
24
| Составное глагольное сказуемое
| объяснение
нового
| учить различать составное глагольное сказуемое, развивать навыки употребления предложения с составным глагольным
сказуемым
| Находить в предложении составное глагольное сказуемое
| Упр.147
|
|
25
| Составное именное сказуемое
| объяснение
нового
| учить различать именное глагольное сказуемое, развивать навыки употребления предложения с именным глагольным
сказуемым
| Находить в предложении составное именное сказуемое
| Упр.151
|
|
26
| Тире между подлежащим и сказуемым
| объяснение
нового
| познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым
| Ставить в простом предложение тире между подлежащим и сказуемым
| Упр.159
|
|
27-28
| Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ
| Контроль знаний
| Проверить знания и умения учащихся
| Умение применять полученные знания на практике
| Задания нет
|
|
29
| Понятие о второстепенных членах предложения
| закрепление
и обобщение
| Повторить и углубить сведения о второстепенных членах предложения
| Употреблять в речи падежные формы существительных и местоимений
| Упр.171
|
|
30
| Дополнение
| объяснение
нового
| Дать понятие
о прямом и
косвенном дополнении
| Устанавливать связь между дополнением и сказуемым
| Упр.174(2)
|
|
31
| Определение
| объяснение
нового
| Активизировать ранее усвоенные знания учащихся об определении
| Согласовывать определение с определяемым словом
| Упр.179
|
|
32
| Согласованные определения
| объяснение
нового
| Познакомить учащихся с согласованными определениями, совершенствовать умения согласовывать определения с определяемыми словами
| Употреблять в речи
согласованные определения
| Упр.187
|
|
33
| Развитие речи. Рассказ по данному началу «Чудесная осенняя пора»
| Развитие речи
| Развивать творческие способности учащихся
| Умение составлять связный текст
| Задания нет
|
|
34
| Несогласованные определения
| объяснение
нового
| Познакомить учащихся с несогласованными определениями, познакомить с местом и ролью определений в предложении и связной речи
| Употреблять в речи
несогласованные определения
| Составить 6
предлож. с несогл.
опред.
|
|
35
| Приложение
| объяснение
нового
| Познакомить с приложением как особым видом определения, с выделением приложения на письме и употреблением их в различных видах речи
| Употреблять в речи приложения-определения
| Упр.194(3)
|
|
36-37
| Развитие речи. Сжатое изложение
| Развитие речи
| Совершенствовать навыки написания краткого изложения
| Умение применять полученные знания на практике
| Задания нет
|
|
38
| Обстоятельство
| закрепление
и обобщение
| Углубить знания учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене
предложения
| Определять в предложении обстоятельства
| Упр.198
|
|
39
| Обстоятельства места
| объяснение
нового
| Показать значение обстоятельства места в предложении
| Употреблять в речи обстоятельства места
| Упр.200(2)
|
|
40
| Обстоятельства времени
| объяснение
нового
| Показать значение обстоятельства времени в предложении
| Употреблять в речи обстоятельства времени
| Упр.205
|
|
41
| Развитие речи. Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Девятый вал»
| Развитие речи
| Развивать творческие способности учащихся
| Умение составлять связный текст
| Задания нет
|
|
42
| Обстоятельства образа действия
| объяснение
е нового
| показать значение обстоятельства образа действия в предложении
| Употреблять в речи обстоятельства образа действия
| Упр.212
|
|
43
| Обстоятельства причины
| объяснение
нового
| показать значение обстоятельства причины в предложении
| Употреблять в речи обстоятельства причины
| Упр.215
|
|
44
| Обстоятельства цели
| объяснение
нового
| показать значение обстоятельства цели в предложении
| Употреблять в речи обстоятельства цели
| Упр.218
|
|
45
| Развитие речи. Рассказ-описание «Растительный мир моего родного края»
| Развитие речи
| Развивать творческие способности учащихся
| Умение составлять связный текст
| Задания нет
|
|
46
| Порядок слов в словосочетании и предложении
| закрепление
и обобщение
| Углубить знания учащихся о прямом и обратном порядке слов в предложении
| Умение выделять при помощи порядка слов и логического ударения наиболее важные для высказывания слова и в зависимости от этого устанавливать порядок слов в предложении
| Упр.229
|
|
47-48
| Интонация предложения, ее значение. Логическое ударение
| закрепление
и обобщение
| Углубить знания учащихся
об интонации, ее значении и о логическом ударении
| Упр.237
Вопросы
на стр.120
|
|
49
| Синтаксический разбор двусоставного предложения
| обобщение
| Обобщить изученный материал
| Умение делать синтаксический разбор двусоставного предложения
| Подг. к диктанту
|
|
50-51
| Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ
| Контроль знаний
| Проверить знания и умения учащихся
| Умение применять полученные знания на практике
| Задания нет
|
|
52
| Понятие об односоставном предложении
| объяснение
нового
| дать учащимся понятие об односоставных предложениях; научить их пользоваться в речи односоставными предложениями
| Пользоваться в речи различными видами предложений
| Упр.248
|
|
53-54
| Определенно-личные предложения
| объяснение
и закрепление
нового
| дать учащимся понятие
об определенно-личных предложениях
| Пользоваться в речи определенно-личными предложениями
| Упр.254 Упр. 260
|
|
55-56
| Неопределенно-личные предложения
| объяснение
и закрепление
нового
| дать учащимся понятие о неопределенно-личных предложениях
| Пользоваться в речи
неопределенно-личными предложениями
| Упр.265 Упр.268
|
|
57-58
| Изложение с элементами сочинения
| развитие речи
| совершенствовать навыки написания изложения с элементами сочинения
| Пользоваться в изложении односоставными предложениями
| Задания нет
|
|
59
| Обобщенно-личные предложения
| объяснение
и закрепление
нового
| дать учащимся понятие
об обобщенно-личных предложениях
| Пользоваться в речи обобщенно-личными предложениями
| Упр.273
|
|
69-61
| Безличные предложения
| объяснение
и закрепление
нового
| дать учащимся понятие
о безличных предложениях
| Заменять личные предложения с безличными предложениями
| Упр.282 Упр.291
|
|
62
| Назывные предложения
| объяснение
и закрепление
нового
| дать учащимся понятие
о назывных предложениях
| Пользоваться в речи
назывными предложениями
| Упр.301
|
|
63
| Синтаксический разбор односоставного предложения
| обобщение
| повторить о обобщить знания об односоставных предложениях
| Уметь разбирать односоставные предложения
| Упр.307(1)
|
|
64-65
| Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ
| контроль знаний
| проверить усвоение учащимися изученного материала
| Использовать знания на практике
| Задания нет
|
|
66
| Понятие о неполном предложении
| объяснение нового
| дать учащимся понятие
о неполных предложениях, прививать навыки употребления неполных предложений в диалогической речи
| Употреблять в диалогической речи полные и неполные предложения,
преобразовывать полные предложения в неполные
| Упр.315
|
|
67
| Предложения с однородными членами
| объяснение нового
| активизировать знания учащихся об однородных членах предложения и союзах при них, расширить знания о случаях постановки запятых
| Пользоваться предложениями с однородными членами в различных функциональных стилях и типах речи
| Упр.327
|
|
68
| Однородные и неоднородные определения
| объяснение нового
| познакомить учащихся однородными и неоднородными определениями
| Использовать в речи однородные и неоднородные определения
| Упр.333
|
|
69-70
| Союзы при однородных членах
| объяснение нового
| Познакомить учащихся с употреблением сочинительных союзов при однородных членах и правилами пунктуации при них
| Умение пользоваться с правилами пунктуации при однородных членах
| Упр.339 Упр.347
|
|
71
| Урок развития речи. Сочинение «Мой любимый учебный предмет»
|
|
|
| Задания нет
|
|
72-73
| Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них
| объяснение нового
| познакомить учащихся с понятием «обобщающие слова при однородных членах предложения» и постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами
| Правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами
| Упр.351 Упр.355
|
|
74-75
| Согласование сказуемого с однородными подлежащими
| объяснение нового
| Познакомить учащихся с правилами согласования сказуемого с однородными подлежащими
| Умение применять правила в построении предложений с однородными членами
| Упр.361 Подг. к диктанту
|
|
76-77
| Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ
| контроль знаний
| проверить усвоение учащимися изученного материала
| Использовать знания на практике
| Задания нет
|
|
78-79
| Обращение
| объяснение нового
| уточнить и расширить знания об обращениях, совершенствовать навыки употребления в речи различных видов обращений
| Употреблять обращения в диалогической и монологической речи с учетом различных стилей
| Упр.373 Упр.381
|
|
80-81
| Вводные слова и словосочетания
| объяснение нового
| активизировать понятие о вводных словах; познакомить с правилами оформления вводных слов
| Пользоваться вводными словами для выражения различных чувств в речи, соблюдать правильную интонацию в предложениях с вводными словами
| Упр.385 Упр. 391
|
|
82-83
| Вводные предложение и вставные конструкции
| объяснение нового
| Дать учащимся понятие о вводных предложениях и вставных конструкциях
| Умение пользоваться в речи и вставными конструкциями
| Упр.396 Упр.404
|
|
84-85
| Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ
| контроль знаний
| проверить усвоение учащимися изученного материала
| Использовать знания на практике
|
|
|
86
| Предложения с обособленными членами.
Понятие об обособлении
| объяснение нового
| дать понятие об обособлении, познакомить с общими условиями обособления второстепенных членов. учить применять полученные знания на практике
| Употреблять в речи предложения обособленными второстепенными членами, выделять их запятыми
| Упр.411
|
|
87-88
| Развитие речи. Изложение и его анализ
| развитие речи
| развивать письменную связную речь учащихся
| Использовать в речи изученный материал
в речи
| Задания нет
|
|
89-90
| Обособление определений. Обособление согласованных определений
| объяснение нового
| Привить навыки обособления согласованных определений, выраженных с прилагательным с зависимыми словами и причастными оборотами
| Употреблять в речи предложения обособленными определениями, выделять их запятыми
| Упр.417 Упр.427
|
|
91
| Обособление определений. Обособление согласованных определений
| обобщение
| Привить навыки обособления
| Употреблять в речи предложения обособленными определениями, выделять их запятыми
| Упр.436
|
|
92-93
| Обособленные приложения
| объяснение нового
| активизировать знания о приложениях, познакомить с условиями их обособления, учить правильному пунктуационному оформлению обособленных приложений
| Употреблять в речи предложения обособленными приложениями, выделять их запятыми
| Упр.444 Упр.447(4)
|
|
94-95
| Обособленные обстоятельства
| объяснение нового
| активизировать знания об обособленных обстоятельствах, познакомить с обособленными обстоятельствами, учить применять полученные знания
| Употреблять в речи предложения обособленными обстоятельствами, выделять их запятыми
| Упр.453 Упр.457(4)
|
|
96-97
| Обособление уточняющих обстоятельств
| объяснение нового
| познакомить с уточняющими обособленными обстоятельствами, с условиями их обособления
| Употреблять в речи предложения уточняющими обособленными обстоятельствами, выделять их запятыми
| Упр.462 Упр.469
|
|
98
| Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ
| контроль знаний
| проверить усвоение учащимися изученного материала
| Использовать знания на практике
| Задания нет
|
|
99
| Повторение изученного. Виды связи словосочетаний
| обобщение
| проверить усвоение учащимися изученного материала
| Использовать знания на практике
| Упр.473
|
|
100
| Повторение изученного. Двусоставные предложения
| обобщение
| проверить усвоение учащимися изученного материала
| Использовать знания на практике
| Упр.479
|
|
101
| Повторение изученного. Предложения с однородными членами
| обобщение
| проверить усвоение учащимися изученного материала
| Использовать знания на практике
| Упр.494
|
|
102
| Повторение изученного. Предложения с обособленными членами
| обобщение
| проверить усвоение учащимися изученного материала
| Использовать знания на практике
| Задания нет
|
|
|
|
|
|
|
|
|