Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь»





Скачать 138.3 Kb.
НазваниеЛитература Тема: «Сущность ее жизни любовь»
Дата публикации24.09.2013
Размер138.3 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
Конспект урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Предмет: литература

Тема: «Сущность ее жизни – любовь»

Класс: 10

Уровень: профильный

Цели: показать любимую героиню Толстого как воплощение любви, жизни и поэзии; развить навыки идейно-художественного анализа произведения; за­ставить читателя, по мнению Толстого, «полюблять жизнь».

Планируемые результаты:

Личностные: воспитать стремление к духовной красоте и внутреннему богат­ству личности.

Метапредметные:

Познавательные: увидеть в образе Наташи Ростовой три нераздельных начала: любовь, жизнь и поэзию.

Регулятивные: уметь оценивать прочитанное произведение, делать выводы, обобщения.

Коммуникативные: уметь выделять главное из текста; развить творческие способности учащихся; давать доказательную и убедительную формулировку приводимым аргументам; ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно ее использовать.

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере: развить интерес к живо­писи, театральному искусству, киноискусству.

В ценностно-ориентационной сфере: определить сущность нравственной красоты человека в понимании Л.Н.Толстого.

Организация образовательного пространства:

  1. Оборудование: роман Л.Н.Толстого «Война и мир», мультимедиа.

  2. Ресурсы, в том числе электронные.

  3. Межпредметные связи: литература, история, музыка, живопись, кино.

  4. Формы работы: фронтальная (Ф), в группе (Г), в паре (П), индивиду­альная (И).


Технология изучения темы

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: обеспечить стадию вызова для дальнейшего диалога в ходе обсуждения темы урока.

Ситуативные задания:

Задание 1: группе учащихся необходимо познакомиться с сонетами У.Шекспира и выбрать соответствующий сонет к образу Наташи Ростовой.

Задание 2: одному ученику исполнить на фортепиано фрагмент «Лунной со­наты» Л.В.Бетховена.
II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: определить знание учащимися содержания романа Л.Н.Толстого «Война и мир», их умение оценивать прочитанное, приводить аргументы, де­лать выводы, обобщения.

Учебные задания и методы работы с информацией

Задание 1: учащимся нужно сделать закладки в тексте произведения на стра­ницах, касающихся образа Наташи Ростовой.

Задание 2: найти информацию в ЭОР, необходимую для ответов на вопросы по теме урока.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: развить навыки идейно-художественного анализа текста с использова­нием ЭОР

Варианты заданий

Задание 1: учащимся необходимо на основе изученной информации создать тезисы ответов на вопросы, предложенные учителем.

Задание 2: группе учащихся нужно познакомиться с экранизацией романа и выбрать один из самых запоминающихся фрагментов фильма, связанных с образом любимой героини Толстого.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы «Сущность ее жизни – любовь».

Варианты заданий

Задание 1: составить цитатный план к образу Наташи Ростовой.

Задание 2: написать эссе по одному из пунктов составленного цитатного плана.

V этап. Рефлексивная деятельность

Цель: развить навыки написания эссе по строчке произведения.

Самоанализ и самооценка ученика

Задание 1: определить степень своего участия в диалоге и оценить работу по следующим критериям:

  1. фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет – 1б.

  2. ответы на вопросы прокомментированы – 1б.

  3. фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет – 1б.

  4. собственная точка зрения доказывается аргументированно, с опорой на текст художественного произведения – 1б.

  5. речь характеризуется смысловой цельностью, логикой и последовательностью высказывания – 1б

Задание 2: на основе полученных баллов выставить оценку и согласовать ее с учителем, а также с учащимся, работающим в паре.
Ход урока:

  1. Стадия вызова.

Слайд « Портрет Л.Н.Толстого».

Учащийся исполняет на фортепиано «Лунную сонату» Л.В.Бетховена.

Слово учителя.

Мы слушаем неповторимую «Лунную сонату» Л.В.Бетховена – и сердце пе­реполняется любовью, жизнью и поэзией. Сегодня на уроке мы поразмыш­ляем на тему «Сущность ее жизни – любовь».

- Как связана эта музыка с нашим сегодняшним разговором?

Ответы учащихся:

- Жизнь, любовь и поэзия…Эти три начала слиты в любимой героине Л.Н.Толстого Наташе Ростовой. Ей и будет посвящен наш сегодняшний урок.

- Наташа обладает прекрасным музыкальным слухом, но также абсолютным слухом на душевные движения окружающих.

- Наташа воплощает жизнь. Она, переполненная музыкой жизни, заражает людей оптимизмом, спасает их от смерти, борется за их жизнь.

2. Стадия осмысления.

- Уважаемые друзья, а что значит слово ЛЮБОВЬ?

Ответы учащихся:

- Толковый словарь гласит: « Любовь – чувство самоотверженной привязан­ности».

- Самоотвержение – отказ от своих личных интересов для блага других. Именно это качество и является сущностью любимой героини Л.Н,Толстого Наташи Ростовой.

- Как связано имя героини с толкованием слова ЛЮБОВЬ?

Ответ учащегося:

- В книге Г. Успенского « Ты и твое имя» читаем: « Натали (Наталья) – от лат. « наталист» - родной, но также от латинского названия праздника Рож­дества: диэс натали – день рождества, рождения. Существует и иное толко­вание, возводящее это имя к тому же европейскому корню, что и в имени На­тан (дарованный)». Наталья – это благо, дар для других. « Где она, там свет», - утверждает Толстой и доказывает это текстом произведения.

- А как оценивают Наташу другие герои романа?

Ответы учащихся:

- « Поэтической, преисполненной жизнью, прелестной девушкой» назвал ее князь Андрей.

- « Волшебницей» казалась она Денисову.

- « Она обворожительна», - говорил Пьер.

Слово учителя.

Наташа – жизнь. Напомню, что главная задача Л.Н.Толстого в « Войне и мире» - заставить читателя «полюблять жизнь». Потому Наташа и занимает такое исключительное место в произведении, что в ней вопло­щена живая жизнь, жизнелюбие полнее, чем в любом другом герое.

- Где вы видите истоки жизнелюбия Наташи?

Ответы учащихся:
- Конечно же, Наташа Ростова в полной мере Ростова; и вместе с тем до­вольно верно заметил однажды князь Андрей про Ростовых, что эти славные добрые люди составляют наилучший фон для того, чтобы на нем отделялась Наташа. От семейного фона она отделяется благодаря своему максимализму, тому чувству полной свободы, непринужденно вольному отношению ко всему, что непонятно добрым Ростовым.

- Жизнелюбие Наташи мы чувствуем при первом нашем знакомстве с герои­ней, которая сразу же станет для нас любимой: « В комнату вбежала трина­дцатилетняя девочка, с большим ртом, некрасивая, но живая…».

- Доброжелательную обстановку дома Ростовых воссоздал народный худож­ник Дементий Алексеевич Шмаринов в своих иллюстрациях. Вот групповой портрет: молодежь дома Ростовых выбегает из задних комнат в гостиную. Остановимся только на портрете Наташи: девочка « с детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со сбившимися на­зад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими нож­ками в кружевных панталончиках…» Этот рисунок позволяет представить внешний облик Наташи, ее яркий душевный мир, ее живую непосредствен­ность. (Рисунок художника Д.А.Шмаринова).

- Наташа хочет быть взрослой, как все девочки в тринадцать лет. Она боится упустить что-то из манящей и недоступной жизни взрослых; ей надо скорей, немедленно все решить и определить, ей хочется любить.

Слово учителя.

Так появляется Наташа на страницах романа – воплощение жизнелю­бия, стремления к добру, счастью, верности и любви. С этой минуты мы на­чинаем любить ее, воспринимая радости и тревоги Наташи Ростовой, как свои собственные. Мы согласны с авторской оценкой героини: « Все, что она де­лала, плакала, смеялась, капризничала – казалось, так и должно быть и было кстати». У Наташи обостренное чувство прекрасного.

- В каких эпизодах романа мы это особенно чувствуем?

Творческая группа представляет мини-проект:

- Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в московском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Так давайте же еще раз попробуем пережить, почувствовать лунную ночь в Отрадном.

Инсценирование эпизода романа « Ночь в Отрадном» ( т.2, ч.3, г.3).
- Только один раз.
- Да когда же ты спать будешь?
- Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз…
- Ах, какая прелесть! Ну, теперь спать, и конец.
- Ты спи, а я не могу.
- Соня! Соня! Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же Соня. Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.
- Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну. Видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки – тоже, туже, как можно туже, натужиться надо,- и полетела бы. Вот так!
Слово учителя.

Обаяние Наташи в живости, естественности и искренности. Так велика в Наташе любовь к жизни, к природе, что князь Андрей оказался во власти ее веры в жизнь. « Нет, жизнь в 31 год еще не кончена, - окончательно решает князь Андрей. Появилась вера в свою нужность людям, желание общения с ними – этому он обязан Наташе. Поэтому князь Андрей захотел еще раз уви­деть Наташу, не потерять, найти ее. В Петербурге на балу он второй раз встречается с Наташей.

Первый бал, Наташа и Болконский, сколько любви вложил автор в изо­бражение этой сцены, сколько любви и поэзии!

Фрагмент из кинофильма « Война и мир»: сцена первого бала Наташи Ростовой (т.2, ч.3, г.14)

- Какую роль играет этот эпизод в развитии сюжета произведения?

Ответы учащихся:

- Наташа полюбила князя Андрея, увидев в нем замечательного человека, по­чувствовав его внутреннюю чистоту, силу и благородство. Так началась эта большая любовь, которую никогда не мог понять старый князь Болконский и так хорошо понял Пьер. Так началась эта странная любовь двух очень разных людей, - может, потому они и полюбили друг друга, что такие разные. Вся жизнь Наташи до встречи с князем Андреем оказалась только ожиданием чуда любви. Весь свой свет, всю радость, все добро она копила для него.

- « Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она, и там все сча­стье, надежда, свет; другая половина – все, где ее нет, там все уныние и тем­нота» - эти слова убеждают в силе и серьезности чувства героя.

- Естественность, непосредственность, чуткость все больше пленяют князя Андрея: « Вино ее прелести ударило ему в голову». Ее улыбка сказала ему: « Давно я ждала тебя».

- На следующий день после бала государственная деятельность теряет серь­езное значение в глазах князя Андрея. Пока он не полюбил Наташу, работа в комиссии представляется ему важной и нужной. Но любовь, истинная и глу­бокая, показывает Болконскому всю призрачность и ненужность для него ра­боты со Сперанским. « Самая простая мысль приходила ему в голову: « Ка­кое дело мне и Бицкому, какое дело нам до того, что вдруг государю угодно было сказать в Совете? Разве все это может сделать меня счастливее и лучше?» И это простое рассуждение вдруг уничтожило для князя Андрея весь прежний интерес совершаемых преобразований ».

Слово учителя.

В решающие моменты возвращения к жизни, любви и поэзии перед глав­ными героями встает образ Наташи Ростовой. В ней воплощены радость жизни, отзывчивость, поэзия, естественность и красота. Она олицетворение домашнего семейного начала и глубокого чувства общей, народной жизни. Давайте обратимся к эпизоду « Танец Наташи в доме дядюшки» (т. 2, ч.4, г.7).

Выразительное чтение эпизода учеником.

Наташа потому сейчас в восторге, что она чувствует в себе созвучие различных проявлений жизни: грибки, мед, наливки дядюшки, народная му­зыка. Все радует ее, все она выплескивает в пляске. Наташа живет в настоя­щем, а жизнь имеет смысл для нее лишь как постоянное проявление любви. Наташа счастлива и права, потому что, наслаждаясь прелестью бытия, она заражает других жизнелюбием и светом своей души.

- Какие жизненные испытания изменили характер Наташи, но не убили в ней самого главного – чуткости, открытости души, отзывчивости и любви к жизни?

Ответы учащихся:

- Один из центральных, узловых эпизодов романа – интрига Анатоля Кура­гина и измена Наташи Ростовой своему жениху Андрею Болконскому. На­таша, приехавшая в Москву из деревни, слушает оперу. В этот момент у нее народный взгляд на вещи, взгляд, усвоенный ею непосредственно через об­щение с русскими простыми людьми, народной культурой и природой. Не случайно Толстой подчеркивает: после деревни. Но постепенно Наташа на­чинает испытывать влияние враждебного ее сущности мирка. Она уже не ве­рит себе, а верит окружающим ее людям. Отказываясь от своих оценок, На­таша совершенно теряет критерий красоты, добра и зла. « Должно быть, это так надобно», - думала Наташа. Попав в мир искусственной общности людей, Наташа целиком подчиняется ему и, теряя представление о должном и не­должном, увлекается Курагиным и отказывает своему жениху. Как ни при­влекателен Курагин физически, увлечение им не могло произойти в три дня вне этого фальшивого мира, захватившего ее. И опера, и артисты, и Элен – все они были заодно с Анатолем. Этот их мир привел Наташу к трагедии.
- Неожиданным для читателя является увлечение Наташи Анатолем Кураги­ным. Чем это можно объяснить? Главное для Наташи - чувство. Ей нужно счастье сейчас же, немедленно, чтобы он был всегда рядом. Князь Андрей уезжает за границу, свадьбу откладывают на год. Для Наташи это условие ужасно. Князь Андрей не понял, что значит каждое данное мгновенье для Наташи, которая различает жизнь по минутам, имеющим неповторимую ценность. Князь Андрей нарушил неоспоримый закон любви: он много думал о своей любви и мало о том, что чувствует она. В любви недопустимо думать только о себе.
- И все-таки Наташа, ошибаясь, умеет любить и умеет прощать. Все дейст­вия Наташи направлены на защиту и сохранение жизни. Так она борется за жизнь князя Андрея, когда «и доктор должен был признаться, что он не ожи­дал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым». Да, Наташа была способна на такое, что никто, кроме нее, не мог сделать. Наташа должна разделить с ним страдания и добиться прощения в самом вы­соком смысле этого слова. Это нужно ей еще и потому, что она продолжает любить князя Андрея, и быть виноватой перед любимым человеком, знать, что обрекла его на унижение и страдания, для нее невыносимо.
- Убитая горем после смерти князя Андрея Наташа замыкается в себе, пере­стает понимать, зачем она живет на земле, и только новое горе - смерть Пети и отчаяние графини – возвращают Наташу к жизни. Наташа, потерявшая любимого человека - князя Андрея, возвращается к жизни, чтобы спасти любовью свою мать. « Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Про­снулась любовь, и проснулась жизнь».
- Теми же чувствами Наташа руководствуется и в общей жизни. И здесь она несет жизнь. Когда Наполеон подходил к Москве, жители покидали город. Если бы не Наташа, то раненые, которыми был полон двор Ростовых, оста­лись бы в Москве, занимаемой французской армией. Именно она настояла на том, чтобы ее родители вывезли не имущество, а раненых.
Учащийся представляет тезисы проекта « Наташа Ростова в эпилоге ро­мана Л.Н.Толстого «Война и мир»:

- Вокруг образа Наташи Ростовой концентрируются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности.

-Толстой наделяет ее необычайной этической силой.

-Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи. « Наташа вышла замуж ран­нею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила».

-Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в который вовлечены все люди, земля, воздух, страны и народы.

-Семья – обоюдное и добровольное рабство. Она только любит и лю­бима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни.

-«Война и мир» - единственный роман Толстого, имеющий классиче­ский счастливый конец.

Слово учителя.

Действительно, «Война и мир» имеет классический счастливый конец. То состояние, в котором автор оставляет Наташу Ростову и Пьера Безухова, Марью Болконскую и Николая Ростова, - лучшее, что он мог придумать и дать им. Оно имеет основание в нравственной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе.

Сегодня мы пытаемся разобраться в душевных переживаниях Наташи Ростовой. Однако как литературный образ Наташу невозможно понять без определенных литературных проекций.

- Какие женские образы в литературе, изученной вами, созвучны Наташе?

Ответы учащихся:

- Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сходство можно расценивать как цитатное. Кроме того, общая культурная аура, поэтика фольклорных забав и, отдельно, поэтика французских романов, которыми за­читывались барышни той поры.

- Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова «Горе от ума». Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глуповатого Молчалина и любовь-болезнь, любовь-наваждение к Анатолю Курагину имеют много схо­жих черт. Обе эти параллели не позволяют полностью объяснить Наташу, однако с ними легче разглядеть причины некоторых ее поступков и душев­ных движений.

- Вспоминаются слова великого У.Шекспира:

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.


  1. Стадия рефлексии.

Слово учителя.

Пройдет время, и пройдут годы, пройдет мода, а Наташа Ростова оста­нется. Бессмертный образ любимой героини Л.Н.Толстого еще очень долго будет волновать сердца читателей.

- Мои дорогие друзья, а каково ваше отношение к любимой героине Л.Н.Толстого?

Ответы учащихся:

- Наташа учит нас достойно проходить все жизненные испытания, стано­виться более сильными и мужественными, обогащая свой духовный мир.

- Несмотря на большие перемены во внешности (« она пополнела и поши­рела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю, тонкую, подвижную Наташу…), Наташа осталась все такой же доброй, отзывчивой, самоотверженной. Но в ней стало больше рассудительности, Наташа теперь посвятила всю свою жизнь воспитанию детей. Она отдавала всю свою лю­бовь им и своему мужу – Пьеру Безухову. Именно за это можно любить На­ташу.

- Наташа Ростова – пример для подражания. Любой человек мог бы многому поучиться у Наташи. Она пример для каждой девушки, ищущей свой путь в жизни. Слишком быстротечна жизнь, чтобы учиться только на своем опыте. Опыт героев классических произведений бесценен. А особенно, если это та­кая героиня, как Наташа Ростова.

- Мы учимся у Наташи жить и любить по-настоящему: «сущность ее жизни – любовь».

Заключительное слово учителя.

«Война и мир» Л.Н.Толстого – одно из редких творений человеческого духа. Оно могло быть создано, по словам Бунина, только одним « из самых необыкновенных людей, когда- либо живших на земле». В 1865 году, в са­мый разгар работы над романом, Толстой писал: «Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда неистощимых всех ее проявлениях». Образ люби­мой героини Толстого и есть утверждение жизни и любви.

Дорогие друзья, пусть в ваших сердцах живет любовь; любовь, цвету­щая буйно и негасимо; любовь, поднимающая на бой, на труд; любовь, по­хожая на непокорный степной тюльпан, цветущий ярче всех земных цветов. Я желаю вам ЛЮБВИ!

Звучит фрагмент « Лунной сонаты» Л.В.Бетховена в исполнении учаще­гося, заранее подготовленного.

Учитель дарит участникам диалога разноцветные сердечки с надпи­сями:

- Путь к любви надо начинать с пути к себе!

- Живите с радостью! Живите с удовольствием!

- Пусть каждое мгновение станет для Вас удовольствием!

- Любви очень много в этом мире, научитесь принимать ее достойно и с бла­годарностью!

- Если Вы по какой-то причине останетесь одни, то воспринимайте этот пе­риод как прекрасную возможность для внутреннего роста, раскрытия потен­циальных талантов и возможностей, обогащения внутреннего мира.

- Становитесь лучше – и лучше станут люди, которые Вас окружают.

- Слепите себя в личность, достойную всяческого восхищения, несущую свет, и радость, и любовь в этот мир, и Вы получите столько любви в ответ, что даже принять ее всю не сможете.

- Оцените и полюбите себя!

- Будьте великодушны к другим!

- Смотрите на все с любовью и радостью – и везде и всегда увидите радость и любовь!
Электронные образовательные ресурсы:

1) http://www.litra.ru/composition/get/coid/00094301184864078227/

2) http://www.levtolstoy.org.ru/lib/op/author/102

3) http://referat-kursovaya.repetitor.info/Наташа_Ростова___любимая_героиня_Толстого?page=3

4) http://festival.1september.ru/articles/521644/

5) http://do.gendocs.ru/docs/index-110452.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconРеферат Тема: «Любовь и самосокрушение в жизни христианина в их взаимной связи»
Роль Любви в духовной жизни. Любовь – как царица добродетелей
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconДжек Лондон. Любовь к жизни
Джек Лондон. Любовь к жизни Прихрамывая, они спустились к речке, и один раз тот, что шел впереди
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconУрок литературы в 8 классе Тема: «Любовь, смерть и бессмертие»
Образовательная программа – умк литература, 8 класс в 2 частях Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconКонспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное...
Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconТематическое планирование Литература 9 класс № п\п Тема Основные...
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» icon1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Тема Внешняя...
Студент должен знать: эволюцию менеджмента, сущность современных подходов в менеджменте
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconУрок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconТема Происхождение денег, их сущность и функции
...
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconРеферат по экологии тема: пестициды и удобрения. Их роль
...
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconТема Количество часов
Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconЛитература, тема «Самые настоящие чудеса С. Я маршака «Ландыш»
Литература, тема «своеобразие системы персонажей, сюжета и предметного мира в сказке Салтыкова – Щедрина»
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconТемы библиотечных уроков. Школьная библиотека боу смр «Двиницкая оош»
Тема «Научно-познавательная литература для младших школьников. Тема «Справочная литература»
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» icon1. Сущность и функции денег. Дискуссионные вопросы по сущности и...
Тема Сущность и функции денег. Дискуссионные вопросы по сущности и функциям денег на современном этапе
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconСубботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов. Тема: Екатерина Великая Цели урок
Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать...
Литература Тема: «Сущность ее жизни любовь» iconТерехина Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы моу...
Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск