«Серьезный разговор о пагубной привычке»





Скачать 201.85 Kb.
Название«Серьезный разговор о пагубной привычке»
Дата публикации23.12.2014
Размер201.85 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

с курсом социально – гуманитарных наук

РЕФЕРАТ

на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке»

Выполнил: выпускник образовательной программы

«Окружающая среда и здоровье населения»

Мусина С.И.


Челябинск, 2011
Пояснительная записка
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости, когда физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, желание быть похожим на взрослых. Подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Потребность связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Отсюда - отказ от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивания нравственных и духовных идеалов старшего поколения.

Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам – очень важный аспект воспитательной работы с подростками. Выбор темы классного часа не только актуален, но и значителен для подростков в связи со становлением их как личности. Содержание мероприятия построено на реальных фактах о вредности курения и заболеваниях курильщиков с целью формирования осознанного отрицательного отношения к табакокурению.

Материал воспитательного мероприятия направлен на формирование положительного образа человека, умеющего противостоять пагубной привычке и осознающего, что только здоровый человек сможет ощутить радость и счастье жизни, что вести здоровый образ жизни – модно и современно. Курение как пагубная привычка приводит к болезням и инвалидности.


Разработка открытого классного часа

«Серьёзный разговор о пагубной привычке»

Цель: Профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи: Создать предпосылки для курящих учеников – задуматься о последствиях этой привычки – через знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников; развивать познавательные и коммуникативные компетентности; навыки работы с различными источниками информации, способствовать расширению кругозора учащихся; развивать навыки публичного выступления; способствовать формированию творческого отношения к выполняемой работе.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик», «Табак - уму не товарищ», рисунки, костюмы для постановки сказки, плакаты - «Вред курения», «Лёгкие курящего и некурящего человека».

Подготовительная работа: 1. Класс поделить на группы: историки, медики, журналисты, актёры. 2. Дать задание каждой группе - под готовить сообщение. Историкам – о появлении табака; медикам – о влиянии табакокурения на организм человека; журналистам – о пассивном курении; актёрам - инсценировку по сказке С.Я.Маршака «Как медведь трубку нашёл»

Ожидаемый результат:

воспитательное мероприятие должно вызвать у учащихся эмоциональный отклик на поднятую проблему «Подросток и курение», повысить уровень информированности подростков о вреде курения, вызвать отрицательное отношение к курению, усвоить необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников; сформировать положительный образ здорового человека


Ход воспитательного мероприятия

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л.Н.Толстой

1. Вступительное слово классного руководителя.

Табачное зло заполонило Россию. В то время как во многих цивилизованных странах нет реклам табака, они запрещены. Население этих стран уже давно стремится к здоровому образу жизни.

  • США. Штраф до 3000 долларов ждет каждого, кто вздумает закурить в ресторане Нью-Йорка с количеством мест более 35.

  • Италия. За курение в общественных местах взимается штраф до 125 долларов.

  • Англия. На деньги, которые в качестве штрафа платит нарушитель законодательства, можно купить подержанный автомобиль.

  • Франция. За курение в ресторанах, кафе и перронах с недавних пор приходиться платить столь же большие штрафы.

Дания. Астрономически выросли цены на сигареты.

Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает, и виною всему пагубные привычки - курение, алкоголь и наркотики. Самое страшное – последствия этих опасных привычек. По оценкам экспертов, если население не избавится от них, то некоторые города вымрут к 2070 году.

В нашей стране началась борьба с табачным злом. В магазинах продают сигареты с надписью: «Курение вредит здоровью». Плакаты в общественных местах пестрят перефразированными пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг. Курильщик – сам себе могильщик. Табак - уму не товарищ». Во многих государственных учреждениях запрещено курить. На работу принимают тех, кто не страдает этой пагубной привычкой. В СМИ и по телевидению даётся информация о влиянии курения на здоровье как отдельного человека, так и общества в целом (экономические, социальные стороны)

Что же такое табак? Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить у сигареты неприятный вкус. По данным русского ученого А. Н.Чижевского, выкуривая всего одну сигарету, табачник убивает ионы кислорода на площади в 450 квадратных метров на этаже, где сам находится, и по 150 квадратных метров этажами выше и ниже. Если на планете уменьшится количество буферного кислорода на 0.5% - жизнь на планете прекратится.

Проблема

Все знают, что курение вредит здоровью, отравляет окружающую среду. Однако армия курильщиков значительно пополняется «новобранцами». Почему так происходит?

Слово - журналистам.

2. Публичное выступление журналистов (презентация «Курение или…?)

За неделю до мероприятия мы предложили семиклассникам анонимную анкету с вопросами:

Как вы считаете, почему люди курят?

По какой причине курят подростки?

Подвели итоги анкетирования и выделили самые распространённые ответы, которые перекликались между собой:

  • из любопытства;

  • просто так;

  • подражание старшеклассникам;

  • за компанию;

  • стремление показать себя «крутым» и взрослым;

  • слабая воля;

  • нечем занять досуг;

  • непонимание опасности курения;

  • не занимаюсь спортом;

  • влияние рекламы, кино, телевидения;

  • нервный стресс;

  • наличие карманных денег

Существует много причин, по которым подростки начинают курить.

1.Во-первых, в обществе сложился стереотип взрослого мужчины - курильщика. Если курят все мужчины, окружающие ребенка, - родственники и знакомые, то в его понимании - это норма. Вот повзрослеет, и тоже будет курить: подростки хотят быстрее стать взрослыми. Немаловажный факт: если в семье курят, то вероятность того, что дети будут курить, увеличивается на 50 - 60 процентов.

2.Во-вторых - сверстники. Когда курят друзья, курят старшеклассники - как же тут не закурить? Сказываются особенности подросткового возраста: низкая самооценка, подражание взрослым. У девочек - одна из основных причин, почему они начинают курить: курят потому, что курят подруги. Это срабатывает механизм социальной зависимости. Подростки боятся приобрести непопулярность среди сверстников: "Он курит, закурю и я, чтобы не отличаться от него, а то он плохо обо мне подумает".

3.В-третьих, подростки начинают курить «просто так»: из – за неудач в учебе, из-за проблем в семье, в дружбе и т.д. Всё это происходит из-за неуверенности в своих силах, когда подросток не осознаёт масштабов вреда табакокурения для здоровья человека, не может противостоять тем, кто предлагает пагубную привычку. Когда нечем занять свободное время и нет контроля со стороны родителей.

Человек имеет определенные представления обо всем, что существует в мире, включая самого себя. Все представления - результат собственного поиска, анализа внешней информации и сопоставления того или другого. Курение становится возможным, прежде всего, благодаря мифическим представлениям о его воздействии. Какой человек в здравом уме будет отравлять свой организм по доброй воле? Картина мира формируется, она подвергается влиянию внешних факторов, она восприимчива к информации, особенно поступающей от взрослых, друзей, кумиров.

Слово классного руководителя.

Таким образом, наши представления могут быть истинными и ложными. О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Но существует мнение, что не всегда табак вреден для человека, об этом гласят записи на пачках сигарет, например, «лёгкие» или «суперлёгкие». Многие утверждают, что фабрики не изготавливали бы в таких количествах табачные изделия, если бы они так пагубно влияли на человека. Бывает ли безвредным табак или нет? Сегодня мы проведем “Независимое расследование” по данной теме. Но всё по порядку - сначала познакомимся с историей, как табак стал любимцем людей.

3. Публичное выступление историков.

Слово историкам (рассказ сопровождается презентацией «История табака») Родина табака – Америка. Американские индейцы, хотя и курили его, но главным образом применяли как лекарственное средство: листьями лечили раны и нагноения. 12 октября 1492года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушёные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» - так они его называли. В дневнике Колумб записал: “Высадившись на берег, мы отправились вглубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали ее. Затем, каждый делал из нее 3-4 тяжки, выпуская дым через ноздри”. Туземцы угощали путешественников табаком, курили сами, а потом передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению.

После второго похода Колумба семена табака были завезены в Испанию. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

В Европе табак долго использовали исключительно как лекарство от головной и зубной боли, от колик и ревматизма, применяли при лечении ран и даже перхоти. Садовники же выращивали его как экзотическое растение. Быстрому распространению по всем странам способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку. Распространение табака встречало в странах и сильное противодействие. В Англии по указанию Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой на шее. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену. В Россию табак завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание. Торговцев табаком ждала смертная казнь. Царь Михаил Фёдорович вёл жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого признали курение, его запретили под страхом смертной казни, а царь Алексей Михайлович в 1661 г. обнародовал указ: «О запрещении торговли табаком под опасением жестокого наказания и взыскания денежной пени». Этот указ был отменен Петром I – горячим поклонником зловредного зелья. После посещения Голландии царь стал заядлым курильщиком. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину. Тогда же были основаны первые табачные фабрики на Украине и в Петербурге. Однако на Руси вплоть до 20-х гг. XIX в. курение в обществе считалось неприличным. Лишь к середине века оно широко распространилось по России.

Слово классного руководителя.

Только благодаря курению в период с 1950 по 2006 год в развитых странах погибло 60 млн. человек – это больше, чем во время Великой Отечественной войны. За это табак прозвали “безжалостный киллер”. В цивилизованных странах ему объявлена настоящая война. Курящие люди попадают в разряд «непринимаемых» на работу, так как у них наблюдается умственная усталость, они часто болеют, не всегда справляются с физическими нагрузками в полную силу: табак наложил свой отпечаток. В наше время Россия – самая курящая страна. На Западе количество курящих уменьшается, а у нас увеличивается, в том числе за счет женщин, детей. А что же врачи? Разве они не борются против курения? Разве они не предупреждают нас о вреде курения? Разве они не боролись против курения? Об этом расскажет группа медиков.

Публичное выступление медиков: (на доске - наглядные пособия для демонстрации легкого курильщика и здорового человека)

Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 60-х годов XX века, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящим; если курит от 10 до 19 сигарет - то на 5,5 года; если выкурено от 20-39 сигарет - на 6,2 года.

Установили, что люди, начавшие курить до 15 - летнего возраста, умирает от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз - раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.

Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков - в половине пачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух - трех сигарет из - за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростков сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются неуспевающие в учебе. Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ (демонстрация слайдов)

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения, по своей ядовитости он равен синильной кислоте. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания.

Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто восполняется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса.

Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: “вянет кожа”, быстрее сипнет голос.

За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие “курят”. Появился даже специальный термин - “пассивное” курение.(Просмотр презентации «Пассивное курение»)

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Демонстрация стенгазеты. Выступление журналистов(демонстрация слайдов)

На рисунках нашей стенгазеты изображены подростки: курильщики и ведущие здоровый образ жизни. Лица курильщиков серые, фигуры сгорбленные, они не хотят заниматься спортом, хорошо учиться. В дневнике – тройки и двойки. Они рабы вредной привычки. Ребята, не желающие брать сигарету в руки, стремятся к знаниям. На занятиях они бодры, спокойны и самоуверенны. У этих подростков здоровый цвет лица, красивое тело. Они будущее нашей страны.

Сегодня на мероприятии много говорили о влиянии курения на человека, отмечали, что и пассивное курение вредно для здоровья. А что же человеку дает здоровье? (ответы учащихся).

Физический комфорт:

  • острое зрение,

  • ловкие руки

  • быстрые ноги

  • красивое тело

  • блестящие волосы

  • хорошее пищеварение

  • белые зубы

  • здоровое сердце и т. д.

Возможности:

  • хорошо учиться

  • делать карьеру

  • обладать материальными и духовными ценностями

  • познавать мир

  • полноценно общаться

  • получать удовольствие от жизни

  • быть счастливым

Разве можно отказываться от комфорта и таких возможностей ради сигареты? Приведём некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма - младший: “...я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь”.

Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: “я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове ...”.

Великий врач С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57лет), он сказал: “Если бы я не курил, то прожил бы 10-15 лет “. Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычке, не смог спасти и себя.

А вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: “...никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку”.

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: умственный труд и курение - несовместимы!

Многократный чемпион страны по конькам И. Аниканов писал: “считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет всем - отказаться от этой вредной привычки”. Прислушайтесь к этому совету.

В завершение прочитаем стихотворение, которое есть в нашей стенгазете:

Пять важных правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай,
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат.
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг.

Слово классного руководителя.

Психологи считают, что курение является симптомом хронической неуверенности в себе, поэтому победить привычку к курению крайне сложно. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте. Так почему же продают сигареты в киосках? Да потому, что категорическим запретом не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно. Лучше не пробовать вкус табака, о составе веществ которого вы уже ознакомились. Вред табака доказан медицинскими исследованиями. Нужно помнить, что табачные магнаты никогда не откажутся от прибылей за счёт продажи табачных изделий, поэтому они всегда будут вести тайную пропаганду курения. А вот что выбирать – здоровье или курение – решать вам. Здоровый образ жизни продлевает жизнь, наполняет её радостями, счастьем, а курение? Отнимает жизнь

Добавляет болезни

Отравляет организм

Ухудшает внешность: вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы

Отнимает деньги

Отравляет некурящих

Мешает работе

Является причиной пожаров

Курить - это не модно

Какие же меры борьбы с опасной вредной привычкой – курением вы, как участники конференции, можете предложить?

1. В рекламах по телевидению и радио необходимо сообщать о вреде курения, меняя содержание рекламы.
2. Больше писать в прессе о вреде курения.
3. Ввести штраф за курение в общественных местах.
4. Усилить антиникотиновое воспитание в начальных и средних классах.
5. Врачи должны чаще выступать в школах, рассказывая о вреде курения.
6. В детском сатирическом журнале «Ералаш» критиковать курильщиков.
7. Взрослым не показывать пример пристрастия к курению.

8.Родители должны объяснять, к чему приводят пагубные привычки.

9.Одноклассники должны помогать втянувшимся в курение советами и поддержкой.

Листовка

Советы тем, кто решил бросить курить.
Итак, наступил намеченный день, и вы больше не курите. Однако, первые 5-7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.

1.Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).

2.Воздержитесь от встречи с курящей компанией.

3.В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.

4. Каждый день съедайте ложку меда – он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.

5.Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.

6.Ежедневно принимайте душ.

7. Ломайте привычки: не курите, например, в определенном месте, в определенное время, после определенных дел и т. д.

8.Вам придется заводить новые «бездымные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.

Все эти рекомендации нужны, чтобы в первые же дни как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных веществ.

Рефлексия (выделение положительных моментов в организации совместной деятельности) Сейчас мы подведем итоги нашего мероприятия, каковы результаты нашей совместной деятельности. На столах лежат таблички со значками:

!! - информация интересная, я обязательно расскажу своим друзьям; ! - было интересно, расскажу дома; ! - я это уже все знал, ничего нового я не услышал.

ЛИТЕРАТУРА:

1. ВШ 3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни, с. 73
2. ВШ 4-89 Углов Ф. “Открытое письмо курящей девушке” с. 98
3. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М., П., 1986 г.
4. ВШ 5-90 Бойко А. “Как избавиться от курения”, с. 72 Всемирный следопыт. № 7, 2008 г.

5.http://ru.wikipedia.org/

6.Как вырастить здорового ребёнка./ Под ред. В.П. Алферова. Ленинград, 1991.

Приложение

Методика выявления мотивов курения

Цель теста: выявление основных мотивов курения.

Ответьте на вопросы теста.

Варианты ответов: а) всегда; б) часто; в) при случае; г) изредка; д) никогда.


  1. Курю, потому что это помогает мне держать себя в рабочем состоянии.

  2. Мне доставляет удовольствие держать сигарету в руках.

  3. С сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности.

  4. Закуриваю, если чем-то расстроен.

  5. Мне просто не по себе, если под рукой нет сигареты.

  6. Курю автоматически, не задумываясь о причинах.

  7. Курю, чтобы собраться, сосредоточится.

  8. Сам процесс прикуривания доставляет мне удовольствие.

  9. Мне приятен запах табака.

  10. Закуриваю, когда волнуюсь.

  11. Когда я не курю, мне как будто чего-то не хватает.

  12. Закуриваю новую сигарету, пока старая еще не погасла.

  13. Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее.

Ключ к тесту:

Методика позволяет выявить следующие мотивы курения:

Стимулирование активности: 1,7,13.

Ритуальные действия: 2, 8, 14.

Расслабление: 3,9,15.

Снятие тревожности: 4,10,16.

Психологическая зависимость: 5,11,17.

Привычка: 6,12,18.

Баллы начисляются по следующей схеме:

«всегда» – 5 баллов;

«часто» – 4 балла;

«при случае» – 3 балла;

«изредка» – 2 балла;

«никогда» – 1 балл.

Мотив считается выраженным, если сумма баллов составляет 11 и более.

Интерпретация результатов теста

Стимулирование активности – высокие баллы говорят о том, что курение является для человека средством поддержания тонуса, работоспособности.

Ритуальные действия – высокие баллы указывают на то, что для человека, прежде всего, важен сам ритуал курения, те действия и манипуляции с объектами, которые сопровождают процесс курения.

Расслабление – высокие баллы говорят о том, что курение используется человеком для достижения состоянии расслабленности.

Снятие тревожности – при высоких значениях по данной шкале, курение является одним из средств саморегуляции, способом, который помогает справиться с негативными эмоциями, восстановить душевное равновесие.

Психологическая зависимость – высокие баллы указывают на психологическую зависимость от курения.

Привычка – высокие баллы, говорят о том, что курение вошло у человека в привычку, появился, так называемый, «рефлекс курения».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconКлассный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)»
Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас очень важный и серьёзный разговор о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. Наш разговор – о маме. И это...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» icon31 января 2013года в моу сош №17, проведён День профилактики, совместно...
Днц гончаровой Л. С. и инспектором пдн булавкиной И. М включивший в себя урок -лекцию с учащимися 8 класса «В» «Вред курения и его...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconКонспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение»
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconПровинциальная и туземная наука Академическая коммуникация как разговор
Гоффмана и будет особенно интересовать нас в этой статье. Продвигаясь еще дальше, необходимость решения этих задач и их точные условия...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconРеферат. «Коварный алкоголь»
Пьянство — бич человечества. Все выдающиеся люди Земли резко отрицательно высказывались против этой пагубной привычки
«Серьезный разговор о пагубной привычке» icon«Утверждаю» Руководитель программы «Разговор о правильном питании ООО «Нестле Россия»
Нестле Россия в дополнении к проводимому совместно с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования конкурсу методик...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconПриказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconКомпьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков
На протяжении нескольких десятилетий учёными ведутся споры о пагубной роли интернета и компьютера на психику человека, в особенности...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconСерьёзный юмор М. Зощенко
Помните, Куприн писал, что лишнее для читателя путаться в мелочах жизни писателей
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconПояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся...
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconTake after походить на (родителей, родственников)
Это был серьезный вопрос, и она решила отвести его в сторону, чтобы не вовлекать остальных в обсуждение
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconПервая. Арест. Разговор с фрау грубах, потом с фройляйн бюрстнер
Первая. Арест. Разговор с фрау грубах, потом с фройляйн бюрстнер кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconНазвание книги
...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconГ. Белгород Аннотация
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
«Серьезный разговор о пагубной привычке» iconРеферат по «биологии» на тему: «Влияние курения и алкоголя на здоровье человека»
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск