Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального





Скачать 298.57 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
страница1/3
Дата публикации04.01.2015
Размер298.57 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Биология > Примерная программа
  1   2   3

Стоматология - Акушерство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ








УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





АКУШЕРСТВО





Для студентов, обучающихся по:




специальности

Стоматология













Форма обучения

очная










Москва

2010 г.



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – подготовка врача-стоматолога, способного оказывать помощь при родовспоможении, и ориентироваться в клинических симптомах акушерско-гинекологических заболеваний для своевременного направления пациентки с целью оказания специализированной медицинской помощи.

При этом задачами дисциплины являются:

- формирование у студентов будущих врачей-стоматологов понятий об изменениях в организме беременной женщины, о влиянии течения беременности на стоматологический статус женщин, о значении одонтогенной инфекции в развитии гнойно-септических осложнений у беременных, рожениц и родильниц, а также влиянии гормональных нарушений в организме женщины на состояние зубочелюстной системы при различных гинекологических заболеваниях.

- обучение студентов принципам организации и работы родильного и гинекологического отделений, профилактики инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней в женской консультации;

- ознакомление студентов с принципами проведения мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- формирование у студентов умений по проведению профилактических мероприятий при наличии факторов риска стоматологического здоровья у женщин;

- обучение студентов правильной постановке предварительного диагноза у женщин и направлению женщин на обследование;

- обучение студентов лечению стоматологических заболеваний с учетом акушерско-гинекологического статуса при наличии сопутствующей акушерской и гинекологической патологии;

- обучение студентов диагностике неотложных состояниях в акушерско-гинекологической практике;

- обучение студентов оказанию неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Акушерство» относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в пятом и шестом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика; биохимия; анатомия человека; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патологическая анатомия; патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; внутренние болезни, хирургические болезни, стоматология профилактическая.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению; к социальной мобильности (ОК-8);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

б) профессиональные (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

способен и готов:

- применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза,

- использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки,

- осуществлять уход за больными (ПК-3);

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

диагностическая деятельность

способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

способен и готов оказать помощь при родах (ПК-38);

организационно-управленческая деятельность

способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 44);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; основные официальные документы, регламентирующие охрану здоровья матери и ребенка; нормативные документы по профилактике заболеваний среди женского населения; правовые основы государственной политики в области охраны здоровья матери и ребенка;

- организацию врачебного контроля за состоянием здоровья женского населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях обслуживающих женское население;

- методы диагностики беременности, клинические проявления беременности с помощью лабораторных и инструментальных методов исследования;

- способы определения сроков беременности, даты родов, дородового отпуска;

- определение критических сроков беременности, этапы развития эмбриона/плода;

- об изменениях, происходящих в организме женщины во время беременности;

- об осложненном течении беременности (ранний токсикоз, гестоз, анемия, инфекции);

- определение уровня потребности в стоматологической помощи во время беременности;

- об особенностях течения стоматологических заболеваний во время беременности;

- об изменениях в полости рта у женщины во время беременности;

- об изменениях в зубо-челюстной системе женщин при эстрогендефицитных состояниях;

- о факторах, влияющих на стоматологическое здоровье женщин во время беременности;

- об изменении общего и местного иммунитета в полости рта у беременных женщин при гестозе и влиянии на стоматологический статус женщины и состояние плода;

- о формировании зубо-челюстной системы плода,

- об изменении минерального обмена во время беременности и влиянии на состояние зубочелюстной системы женщины и развитие зубочелюстной и костной систем плода;

- о характере повреждающего действия лекарственных препаратов в антенатальном периоде;

- о способах применения местных анестетиков, общего наркоза при беременности;

- об объемах стоматологических вмешательств в различные сроки беременности;

- о состоянии тканей пародонта при эстрогендефицитных состояниях у женщин.

Уметь:

- проводить с больными (беременными женщинами) и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

- анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;

- направить беременных женщин на проведение стоматологических профилактических процедур;

- использовать полученные знания по акушерству и гинекологии при стоматологическом обследовании беременных, кормящих женщин и гинекологических больных;

- правильно и своевременно проводить профилактику, диагностику и лечение кариеса, гингивита, пародонтита у беременных и кормящих женщин;

- учитывать факторы неблагоприятного воздействия стоматологических вмешательств на состояние матери и плода;

- при проведении стоматологического лечения учитывать гормональный статус и сопутствующую гинекологическую патологию в различные периоды жизни женщины;

- обучать беременных, кормящих женщин рациональной гигиене полости рта;

- собрать полный медицинский (акушерско-гинекологической) анамнез пациентки, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос женщин, их родственников (биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);

- провести объективное обследование пациентки (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), направить её на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

- вести медицинскую документацию;

- формировать группы риска среди женщин с учетом гормонального фона;

- проводить первичную стоматологическую профилактику у женщин различных возрастных категорий;

- дать рекомендации по питанию беременных и кормящих женщин с учетом изменения минерального обмена во время беременности и в период грудного вскармливания;

- оказать неотложную помощь при родах;

- проводить пропаганду грудного вскармливания с целью общего благоприятного воздействия на рост и развитие новорожденного и правильного формирования у него зубочелюстной системы.

Владеть:

- методами определения общего состояния беременной с учетом анамнеза, течения беременности до оказания ей стоматологической помощи;

- методами оказания первой догоспитальной помощи при неотложных состояниях у беременных (преэклампсия, кровотечение);

- методами организации диспансерного наблюдения за беременной в стоматологическом кабинете женской консультации;

- проведением санитарно-просветительной работы среди беременных женщин по профилактике кариеса, заболеваний пародонта, одонтогенной инфекции, ортодонтических нарушений у детей;

- методами оказания помощи в экстренных ситуациях беременным и гинекологическим больным;

- методами оказания помощи при родах и в послеродовом периоде.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск