Скачать 132.46 Kb.
|
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….. 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 5 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 5 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 6 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 6 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7 3.4.2. Примерный перечень тем рефератов и докладов …………....……..…………... 8 ВВЕДЕНИЕ Фитопатология – наука о болезнях растений, их причинах и мерах борьбы с ними. Лесная фитопатология – наука, являющаяся частью лесозащиты, изучающая болезни древесных растений и процессы биологического разрушения древесины на складах, в сооружениях и постройках и разрабатывающая меры борьбы с болезнями. Лесозащита – целостное учение, разрабатывающее теоретические основы и методы предотвращения и снижения потерь в лесах от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, а также раздел производства, осуществляющий применение этих методов в лесном хозяйстве, лесной промышленности, при ведении защитного лесоразведения и садово-паркового строительства. Главный итог изучения дисциплины: установление диагноза заболевания растений, планирование и разработка эффективных мер борьбы. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.01.07 «Защита растений», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 02.12.2010 г. №11; - паспорта специальности научных работников 06.01.07 «Защита растений»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.01.07 «Защита растений». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Цель дисциплины - профессиональная подготовка аспирантов в области фитопатологии; овладение методами исследований лесных и урбо-систем и их компонентов, анализа состояния и динамики показателей качества объектов деятельности, отдельных уполномоченных организаций и учреждений с использованием необходимых методов и средств для оптимизации состояния окружающей природной и урбанизированной среды Задачи дисциплины: - изучение групп и видов возбудителей болезней древесных пород, их роли в ухудшении состояния, снижения устойчивости, средозащитных и санитарно-гигиенических свойств и функций леса; - изучение наиболее опасных и распространенных болезней растений, овладение методиками их диагностики; - изучение систематики, биологии и экологии и теории прогнозирования размножения возбудителей болезней растений в лесных сообществах; - изучение современных методов и средств защиты растений от болезней; - изучение научно-технической информации по тематике исследований; - овладение практическими навыками полевых исследований и методикой постановки лабораторных экспериментов.
Соотношение учебных дисциплин по их назначению
После окончания изучения дисциплины аспирант должен: знать: - строение, основы систематики, биологические особенности возбудителей болезней; - причины болезней растений, группы и типы заболеваний растений; - диагностические признаки, симптомы основных болезней растений; - основные положения теории патогенеза, эпифитотий и иммунитета растений к инфекционным болезням; - современные методы, средства и технологии защиты растений от болезней; уметь: - разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований; - определять типы болезней и основные болезни растений; - проводить лабораторные исследования, необходимые для диагностики болезней; - определять и диагностировать причины снижения устойчивости, ослабления, усыхания, потерь свойств и функций лесных и урбосистем от болезней; - назначать и проектировать систему надзора и прогноза очагов болезней растений; - проектировать необходимые защитные мероприятия; владеть: - практическими навыками полевых исследований; - навыками проведения фитопатологических обследований различных эколого-производственных объектов; - методами оценки ущерба, наносимого насаждениям, древесной и т.п. продукции болезнями и другими факторами неблагоприятного воздействия природного и антропогенного характера; - методами приготовления микологических препаратов для микроскопирования; - методикой постановки экспериментов; иметь представления: - о современных химических и биологических средствах борьбы с болезнями растений; - о современных направлениях в изучении теории патогенеза, иммунитета растений к инфекционным болезням и динамики эпифитотий; - об ущербе, причиняемом болезнями растений и дереворазрушающими грибами. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов. Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2). 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины Лаборатория фитопатологии: микроскоп бинокулярный МБС-1 (5 шт.); микроскоп биологический «Биолам», серии С-1, С-2 (9 шт.); микроскоп «Микромед» МС-1 вар.2а (1 шт.); термошкаф лабораторный (1 шт.); определители болезней растений (9 компл.); наборы для приготовления микроскопических препаратов (чашки Петри, препаравальные иглы, покровные и предметные стекла, пипетки, пинцеты и проч.) (9 шт.); витрины и стенды (дереворазрушающие грибы, болезни растений, цветковые растения-паразиты и др.) (более 50 шт.); плакаты – 25-30 шт.; тематический гербарный материал (оформленные гербарные образцы) (10 тем по 9 комплектов); влажные и сухие постоянные препараты (9 компл.). 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
3.4.2. Примерный перечень тем рефератов и докладов 1. Фитопатогенные и ксилотрофные грибы как биоиндикаторы санитарного состояния насаждений. Выявление закономерностей приуроченности экологических групп грибов к насаждениям определенных классов биологической устойчивости. 2. Планирование системы лесопатологического мониторинга. 3. Составление прогнозов развития лесопатологической ситуации (например, возникновения очагов развития корневой губки и т.п.). 4. Современная систематика грибов и грибоподобных организмов. 5. Биологические, экологические особенности патогена в условиях определенного района, эколого-производственного объекта, природно-территориального производственного комплекса. 6. Исследование лесонасаждений и их компонентов, исследование методов учета и оценки лесонасаждений в целях улучшения их качества. Рационализация методов лесозащиты, совершенствование методов учета. |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |