Скачать 110.71 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЯ Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы Красноярск СФУ 2011 Составитель А.В. Барон Общая и частная патология: методические указания к разделу курса «Общей и частной патологии» самостоятельной работе издания. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. – 6с. В пособии представлены темы теоретического курса, примерный список рефератов и график выполнения и сдачи рефератов. Предназначено для студентов специальности 020208.65 – «Биохимия». Предложенные темы теоретической формы обучения и рефераты для самостоятельной работы по данной дисциплине расширят информативное поле и упрочат знания. Кроме того, могут использоваться студентами и преподавателями высшей школы для образовательной, научной деятельности и востребованы при изучении других дисциплин. УДК ББК © Сибирский федеральный университет, 2010 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 1.1. Целью дисциплины является формирование представлений об общих закономерностях жизнедеятельности больного организма Общая и частная патология человека является интегральной дисциплиной, поскольку привлекает знания из различных областей медицины для описания закономерностей возникновения, течения и исхода заболеваний. Данные закономерности выявляются на уровне организма (общая патология) и на уровне отдельных тканей, органов и систем органов (частная патология). При этом достаточно полное и объективное представление о патологии может сформироваться только при одновременном рассмотрении изменений, возникающих как вследствие повреждения определенных структур, так и в результате активизации приспособительных механизмов и мобилизации резервных возможностей организма. 1.2. Задачи изучения дисциплины В задачи дисциплины «Общая и частная патология» входит: - знакомство с объектом, терминологией и понятийным аппаратом патологической физиологии; - изучение патогенных факторов внешней среды и приспособительных возможностей организма: - изучение типических патологических процессов на уровне макроорганизма; - формирование представлений об общих закономерностях развития болезни. В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать: основы медицинской терминологии, общую этиологию и патогенез заболеваний, патофизиологию наиболее распространенных болезней и владеть объемом информации, достаточным для научно обоснованной профилактики изученных заболеваний человека уметь: интерпретировать результаты лабораторных исследований, назначаемых для диагностики типичных патологических процессов 1.3. Межпредметная связь Перед изучением курса патологической физиологии студент должен освоить следующие дисциплины: «Общая биология», «Нормальная анатомия человека», «Нормальная физиология человека», «Биологическая химия», «Цитология и генетика», «Иммунология». Формой итогового контроля знаний является экзамен. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 100 часов. Из них на теоретическое обучение отводится 42 часа, на самостоятельную работу – 58 часов.
Организация самостоятельной работы производится в соответствии с графиком учебного процесса и самостоятельной работы. См. приложение А. При изучении настоящей дисциплины используются следующие виды самостоятельной работы: 1) изучение теоретического курса; 2) написание реферата. Самостоятельное изучение теоретического курса проводится в соответствии с курсом лекций и в соответствии с планом каждой лекции. Студент обязан во время самостоятельной работы повторить и выучить основные определения изучаемого раздела, терминологию, симптоматику конкретных патологий. Темы для самостоятельного, углублённого изучения теоретического курса:
Вторым видом самостоятельной работы студентов является написание реферата. Объем реферата должен составлять не менее 10 страниц. Реферат сдается преподавателю в течение недели после окончания соответствующего раздела. При подготовке реферата необходимо пользоваться публикациями в центральной научной российской и зарубежной печати, материалами приведенных электронных ресурсов. Задания выдаются лектором на первой лекции вместе со списком учебной литературы. Примерные темы рефератов: 1. В.В.Пашутин и его роль в становлении общей патологии человека. 2. Диагностика геморрагических инсультов 3. ПЦР-диагностика вирусных гепатитов 4. Гемобластозы 5. Уремия 6. Болезнь Хашимото 7. Кессонная болезнь 8. Биологические основы наркомании 9. Хламидиоз 10.Острый панкреатит 11.Черепно-мозговая травма 12.Физиологическая беременность 13.Гастриты 14.Синдром Дауна 15.Железодефицитные анемии 16.Детский церебральный паралич 17.Клещевой энцефалит 18.Пищевые токсикоинфекции 19.Дифиллоботриоз 20.Пневмонии 21.Остеохондроз позвоночника 22. ВИЧ-инфекции. 23. Хронический алкоголизм 24.Шизофрения 25.Трихинеллез 26.Допинг. Что это такое? 27.Туберкулез. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы Основная литература 1. Патологическая физиология. Адо А.Д., 2000 г., 607 с., ТРИАДА-Х. 2. Патологическая физиология. Зайко Н.И., Быць Ю.В., 1996 г., 651 с. Дополнительная литература 1. Нормальная физиология человека. Ткаченко Б.И., 2005 г., 928 с. 2. Патологическая анатомия. Струков А.И., Серов В.В., 1995 г., 687 с. 3. Малая медицинская энциклопедия в 6 т., 1982 – 1984 гг. 4. Внутренние болезни. Рябов С.И., 2005 г., 879 с. 5. Клиническая лабораторная диагностика. Кишкун А.А., 2010 г., 976 с. 6. История медицины. Краткий курс. Лисицын Ю.П., 2010 г., 304 с. 7. Инфекционные болезни и эпидемиология. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К., 2009 г., 816 с. Электронные ресурсы LibNet, MedLine, PubMed, Google, Yandex, Rambler. Учебно-методическое пособие к самостоятельной работе Составитель: Барон Алексей Владимирович Общая и частная патология Подготовлено к публикации редакционно-издательским отделом БИК Подписано в печать 20 марта 2011 г. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать плоская. Усл. печ. л. ( ). Тираж 50 экз. Заказ ____ Редакционно-издательский отдел Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 Тел/факс (391) 206-21-49. E-mail rio@sfu-kras.ru http://rio.sfu-kras.ru Отпечатано Полиграфическим центром Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а |
Российской Федерации Сибирский федеральный университет экологическая биофизика водных экосистем Э400 Экологическая биофизика водных экосистем: учебно-методические указания для самостоятельной работы / сост. М. И. Гладышев – Красноярск:... | Российской Федерации Сибирский федеральный университет экологическая биофизика водных экосистем Э400 Экологическая биофизика водных экосистем: учебно-методические указания для семинарских занятий / сост. М. И. Гладышев – Красноярск:... | ||
Дипломного проекта/работы В соответствии с Уставом фгоу впо «Сибирский федеральный университет» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников... | Российской Федерации Сибирский федеральный университет Г генная инженерия промышленно-важных продуцентов и целевых продуктов: Организационно-методические указания [Текст] / сост. И. Л.... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... | Российской Федерации Сибирский федеральный университет Гражданско-правовое... Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета... | ||
Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека макласова... Министерства здравоохранения Российской Федерациии их реализация на период 2012-2017 г г | Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Сибирский федеральный университет А. Н. Борисевич, Л. В. Границкий, Л. В. Кашкина, В. Б. Кашкин, Г. Г. Никифорова, Т. В. Рублева К. В. Симонов, А. И. Сухинин | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Сибирский федеральный университет Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | Исследования и пути совершенствования вращательно-подающих систем... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) |