”жизнь на земле”





Скачать 161.89 Kb.
Название”жизнь на земле”
Дата публикации20.01.2015
Размер161.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
БОЛЬШАЯ ИГРА – 3 по теме ”ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ”

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ”Большой игры - 3”:

  • Повторение и закрепление знаний по теме III “Жизнь на земле”;

  • Закрепление основных понятий темы: клетка, одноклеточные организмы, многоклеточные организмы, царства живой природы, среда обитания, природные зоны Земли, природные сообщества морей и океанов;

  • Закрепление названий грибов, растений, животных, умение узнавать их по рисункам и фотографиям;

  • Развитие интереса к таким наукам как полентология, цитология, ботаника, микология, зоология, экология;

  • Развитие ответственности за успех команды, умений и навыков работать в коллективе и вместе решать поставленные задачи;

  • Воспитание корректного поведения в среде одноклассников и по отношению к старшим;

  • Развитие воображения, фантазии и желания узнавать новое, стремления к достижению цели.

В начале изучения темы командам выдается «домашнее задание», которое они выполняют в течение всей четверти.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:

  1. Придумать название команде, девиз, эмблему, распределить роли.

  2. Вовремя выполнять домашние задания, хорошо работать на каждом уроке.

  3. Подготовить рисунки и макеты для конкурса.

  4. Выбрать тему проекта, сообщения, реферата или стенгазеты:

    • Бактерии, их строение, классификация, значение;

    • Как защищаются растения;

    • Растительный мир Мурманской области;

    • Где и как зимуют насекомые;

    • Растительный и животный мир разных континентов; различных природных зон; разных сред обитания;

    • Самые-самые /о растениях и животных/;

    • Разнообразие клеток живых организмов и др.

  5. Выучить основные понятия темы.

  6. Выучить как можно больше названий грибов, растений, животных и уметь определять их на рисунках, уметь определять в какой среде они обитают, а так же природную зону земли, в которой они живут.

  7. На игре можно пользоваться любой литературой, кроме учебника.

БОЛЬШАЯ ИГРА – 3

«Что мы узнали о жизни на земле»

«Изучение природы, хотя и трудно, однако приятно полезно и свято» М. В. Ломоносов.

Финиш.

Черный ящик




Почемучки




Микроскоп




Кроссворд




Повадки животных




Эрудиты




Разминка «А, В, С»




Старт


На доске нарисованы ступени, по которым нужно подняться от старта до финиша.
Т С О

1. Магнитофон, кассеты с музыкой.

2. Микроскопы, предметные и покровные стекла, водные растения /элодея/, пинцет, скальпель, игла препаровальная, стеклянный стаканчик-2(четыре набора, по одному на каждую команду).

3. Гонг.

4. Правила работы за игровым столом.

5. Конструкторы / «Животные»/.

6. Предметы для «черного ящика».

/Морская звезда, веточка коралла, яйцо, муляж съедобного гриба, чучело крокодила, ракушка, кокос, картофель, киви/.


КОНКУРС

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ВРЕМЯ

Разминка «АВС»

Ведущий задает каждой команде четыре вопроса с тремя ответами А, Б, С, один из которых правильный. Команда поднимает правильную карточку

4 мин

Конкурс эрудитов капитанов

По одному человеку садятся за отдельные столы, получают карточку с двумя вопросами. Можно воспользоваться помощью одного члена команды.

3 мин.

Конкурс «Повадки животных»

Каждая команда получает карточки с вопросами для всех команд. Готовятся в течение 1-1,5 мин.

3 мин.

Кроссворд

Команды получают одинаковые кроссворды. За каждое отгаданное слово - 1 балл. За скорость первой команде +2 балла, второй +1 балл.

5 мин.

Микроскоп, клетка.

По одному человеку от команды садятся за отдельные столы с микроскопами, получают карточки с заданиями. Выполняют их в течение конкурса «почемучек». Кто заканчивает раньше - присоединяется к команде.

5 мин.

Клуб «почемучек»

Каждая команда получает по два письма с вопросами «Почему…?» В течение трех минут готовятся к ответу. При ответе зачитывают письмо с вопросами.

5 мин., ответ 6 мин.

«Черный ящик»

Получают задание, обсуждают в течение трех минут ответы. Надо угадать, находящийся в черном ящике предмет.

Подг. 3мин., Ответ 2 мин.

«угадай животное»

Если команда не может ответить на какой-либо вопрос предыдущего конкурса, то получает от ведущего доп. вопрос.




Подведение итогов




3 мин.

«А, В, С» /Разминка/

  1. Развитие жизни на земле началось:

а) 250 миллионов лет назад б)3,5 миллиардов лет назад с)10 миллионов лет назад

2. Развитие жизни началось:

а) в воздухе б) на суше с) в воде.

3. Динозавры – это:

а) древние млекопитающие б) древние пресмыкающиеся с) древние земноводные

4. Эпохой динозавров называют:

а) Мезозойскую эру б) Кайнозойскую эру с) Архейскую эру

5. Человек появился в:

а) Палеозойскую эру б) Протерозойскую эру с) Кайнозойскую эру.

6. Клетки были открыты при помощи:

а) телескопа б) микроскопа с) зеркала

7. Главные части клетки:

а) оболочка, цитоплазма, ядро б) оболочка, лизосомы, хлоропласты с) ядро, цитоплазма, вакуоль

8. Яйцеклетка – это:

а) клетка крови б) нервная клетка с) половая клетка.

9. Хлоропласты – особые органоиды клетки, в которых происходит фотосинтез, содержатся в:

а) бактериях б) растительных клетках с) нервных клетках.

10. только растительная клетка имеет:

а) цитоплазму б) ядро с) вакуоль с клеточным соком.

11. Эвглена зеленая принадлежит к царству:

а) простейших б) грибов с) растений.

12. Ученый делят живую природу на несколько царств:

а) одноклеточные и многоклеточные б) бактерии, простейшие, грибы, растения, животные с) позвоночные и беспозвоночные.

13. Крокодилы – это:

а) земноводные б)рыбы с) пресмыкающиеся.

14. Акула – это:

а) рыба б)водное млекопитающее с)земноводное

15. Дельфин – это:

а) водное пресмыкающееся б) двоякодышащая рыба с) земноводное

16. Кальмар – это:

а) водное млекопитающее б) головоногий моллюск с) хрящевая рыба

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

  1. Что такое эволюция?

  2. Что такое палеонтология?

  3. Что такое цитология?

  4. Что такое эукариоты?

  5. Что такое экология?

  6. Что такое биосфера?

ОТВЕТЫ

  1. Эволюция – необратимое историческое развитие живого от древнейших до современных и будущих форм жизни.

  2. Палеонтология – это наука, которая занимается изучением ископаемых остатков, предположительно принадлежащих каким-либо живым организмам.

  3. Цитология – это наука, изучающая строение клетки, ее химический состав.

  4. Эукариоты – клетки имеющие ядро и органоиды, выполняющие специфические функции.

  5. Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

  6. Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми организмами.


«ПОВАДКИ ЖИВОТНЫХ»

Все эти предложения относятся к конкретным животным или их повадкам. Попробуйте подобрать к ним соответствующие понятия:


 Хищники

1. Большая группа травоядных животных.

Ночные

2. Согревание яйца для того, чтобы из него вылупился детеныш

Травоядные

3. Живые организмы, переносимые с места на место морскими волнами.

Земноводные

4. Животные вскармливающие детенышей молоком.

Стадо

5.Засыпание на всю зиму для того, чтобы не замерзнуть.

Спячка

6. Животные, выходящие из своих убежищ после захода солнца.

Инкубация

7. Животные питающиеся растениями.

 Планктон

8. Животные, обитающие на суше, но возвращающиеся для размножения в воду.

Млекопитающие

9. Животные, охотящиеся на других животных.

КРОССВОРД

▼ – Сообщество растений, животных и окружающей среды.

  1. Вид растений или животных обитающих только в определенном месте.

  2. Древние египтяне поклонялись богине Баст, изображавшейся в виде…

  3. На севере его называют «карибу».

  4. Самое высокое дерево.


  5. 1

    Э

    Н

    Д

    Е

    М

    И

    К




    2

    К

    О

    Ш

    К

    И




    3

    О

    Л

    Е

    Н

    Ь




    4

    С

    Е

    К

    В

    О

    Й

    Я




    5

    И

    В

    А




    6

    С

    А

    В

    А

    Н

    Н

    А




    7

    Т

    У

    Н

    Д

    Р

    А




    8

    Е

    Х

    И

    Д

    Н

    А




    9

    М

    И

    Г

    Р

    А

    Ц

    И

    Я

    10

    А

    Р

    К

    Т

    И

    К

    А



    Обыкновенное древесное растение, встречается в лесах, по берегам водоемов, на опушках, у дорог, используется для изготовления лубяных изделий.

  6. В Северной Америке эту природную зону называют «прерия», в Южной Америке – «пампасы», в Африке …?

  7. В этой природной зоне находится Северная часть Кольского полуострова.

  8. Яйцекладущее млекопитающее, ест муравьев и термитов, слизывая их длинным клейким языком. Испугавшись, сворачивается в колючий клубок.

  9. Длинные путешествия, которые животные предпринимают в поисках пищи или размножения.

  10. Белые медведи живут только в …?


МИКРОСКОП-КЛЕТКА

    • По одному человеку от команды.

    • Сесть за отдельный стол.

    • Подготовить микроскоп к работе.

    • Знать названия частей микроскопа.

    • Приготовить микропрепарат листа элодеи канадской.

    • Подписать на рисунке «Клетка» части клетки.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

1. Это животное морского дна имеет пять ног, а на них ряды очень мощных присосок. Оно может открыть крепко закрытые раковины и съесть находящегося там моллюска.

Морская звезда.

2. Они встречаются только в теплой, чистой, и соленой воде, где много света. Их создают миллионы мельчайших животных. Когда их очень много, они образуют острова. Местные жители добывают их для продажи туристам.

Кораллы.

3. Они холоднокровные животные, охотятся на суше и в воде. Дышат воздухом с помощью легких и у них сухая чешуйчатая кожа, откладывают яйца на суше.

Крокодил.

4. Животные, обитающие в Новой Зеландии, имеют две ноги, неразвитые крылья и довольно длинный клюв с усиками. Питаются улитками, червяками и мелкими грызунами. Имеет одинаковое название с южным растением и его съедобными сладкими плодами.

Киви /плод киви/

5. Это семя пальмового дерева. Их скорлупа водонепроницаема, поэтому они спокойно переносятся морем и, таким образом, распространяются по побережью.

Кокос.

У этого дерева цветы растут прями на стволе, а не на концах веток. Из них получаются плоды называемые бобами, которые человек использует для приготовления напитка и очень вкусного лакомства.

Какао, шоколад.

«ПОЧЕМУЧКИ»

  1. ПОЧЕМУ КИТЫ ВЫПРЫГИВАЮТ ИЗ ВОДЫ?

Существует несколько версий на этот счет:

    • Это способ общения с другими китами. Звук всплеска распространяется в воде на большие расстояния.

    • Так киту открывается больше поля для обозрения, нежели с поверхности океана.

    • Таким образом кит стряхивает с себя мелких животных прилипших к его телу.

  1. ПОЧЕМУ СВЕТЯТСЯ ЖУКИ СВЕТЛЯКИ?

Все виды светляков светятся только по ночам. В их хвосте содержатся два химических вещества, при взаимодействии которых возникает желто-зеленый огонек. Несмотря на это хищники редко на них нападают, ибо на вкус они просто отвратительны.

3. ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ТОЛЬКО В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ ЗЕМНОГО ШАРА?

  • Им требуется та пища, что встречается в данной местности.

  • Они могут жить только в определенном климате.

  • Они не могут занять большую территорию из-за естественных преград вроде океана или гор.

  1. ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕДУТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

    • В районах земного шара с очень жарким климатом дневное тепло становится невыносимым.

    • Некоторые животные, слабые и беззащитные, предпочитают ночной образ жизни, когда дневные хищники спят.

  2. ПОЧЕМУ МНОГИЕ ЖИВОТНЫЕ ПАСУТСЯ БОЛЬШИМИ СТАДАМИ?

Травоядные животные чувствуют себя в большей безопасности, собираясь в большие группы или стада. Наличие такого количества дичи мешает хищнику наметить себе конкретную жертву. Пока одни животные пасутся, другие охраняют стадо, чтобы вовремя заметить опасность.

  1. ПОЧЕМУ ВЛАЖНЫЙ ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС – САМОЕ БОГАТОЕ ВИДАМИ СООБЩЕСТВО?

Здесь круглый год очень тепло, выпадают обильные дожди. Эти условия особенно благоприятны для растений и животных. Поэтому влажный тропический лес – самое богатое видами природное общество земли.

«КАКОЕ ЭТО ЖИВОТНОЕ?»

1. Кто передвигается по пустыне боком, оставляя на песке волнистые отпечатки?

Змея.

2. Какое млекопитающее обладает языком, размер которого достигает половины длины его тела?

Панголин.

3. Какое насекомое поедает собственных самцов?

Богомол-самка.

4. Какая рыба спит в пузыре собственной слизи?

Рыба-попугай.

5. Какое млекопитающее обладает шерстью растущей от брюха к спине?

Ленивец.

6. Какая рыба в случае опасности превращается в шар?

Рыба-собака.

7. Какие грызуны распространились по всему миру, переплывая океаны на кораблях.

Крысы и мыши.

8. Какая птица два раза в год совершает перелет с одного конца света на другой?

Крачка.

9. Какое насекомое может поедать пластмассовую проводку?

Термит.

10. Какая рыба стреляет по насекомым капельками воды.

Рыба-стрелец.

11. Какое животное имеет восемь глаз?

Паук – скакун и др.

12. Какие птицы не умеют летать, но очень хорошо ныряют и плавают.

Пингвины.

13. Какое редкое животное обитает только в Китае и питается бамбуком?

Панда.

14. Какое на земле самое большое животное?

Голубой кит /30 м./


Приложение 1.

Поурочное планирование.

Тема III. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.

/16 часов, из них 2 ч. резервных/

урока

Тема урока и его содержание

Домашнее задание

1/37

Развитие жизни на земле: жизнь в древнем океане, этапы развития жизни на земле, эволюция. Видеофильм.

Чит. стр. 96-97

Рабочая тетрадь

стр. 36-37 №2,4,5

2/38

Архейская, Протерозойская, Палеозойская эры. Леса каменноугольного периода. Практическая работа: рассматривание ископаемых остатков организмов. Видеофильм.

Конспект в тетради.

Рабочая тетрадь

стр. 36-37

3/39

Расцвет древних пресмыкающихся. Динозавры. Учащиеся получают план подготовки к игре и защите проектов. (Рисунки к конкурсу). Видеофильм.

Стр. 94-95, ответы на вопросы стр. 100-101, Сообщения о динозаврах

4/40

Птицы и звери прошлого. Мезозойская и Кайнозойская эры. Обсуждение проектов.

Начало подготовки проектов.

5/41

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма, ядро - главные части клетки. Деление клеток. Практическая работа: “Изучение устройства светового микроскопа.” Видеофильм.

Стр. 102-103 сделать макет клетки из пластилина.

6/42

Растительные и животные клетки: их свойства и различия. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Практическая работа: рассмотреть под микроскопом клетки элодеи, лука, крови лягушки. Видеофильм.

Готовиться к самостоятельной работе.

Рабочая тетрадь

Стр. 38-39 № 1-6

7/43

Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Беспозвоночные и позвоночные животные. Видеофильм.

Чит. стр. 108-109. ответы на вопросы стр. 108-109

8/44

Практическая работа: рассмотреть под микроскопом одноклеточные организмы /инфузория туфелька, сдвойка/. Исследование разнообразия растений с использованием гербария.

Рабочая тетрадь

Стр. 40-41 №1-6.

9/45

Три среды обитания организмов: наземно-воздушная, водная, почвенная. Практическая работа: знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекция.

Чит. стр. II4-II5,

Рабочая тетрадь

Стр. 42-43 №1-4

10/46

Приспособленность организмов к среде обитания.

Чит. стр. и ответы на вопросы 116-119

11/47

Растения и животные разных материков /знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка/.

Чит. стр. 120-121.

12/48

Природные зоны земли: тундра, тайга, смешанные, широколиственные, влажные тропические леса. Травянистые равнины – степи, саванны. Видеофильм.

Чит. и ответы на вопросы стр. 126-131

Рабочая тетрадь

Стр. 46-47 №1-4.

13/49

Практическая работа: знакомство с растениями и животными различных природных зон.

Подготовиться к игре и презентации проектов.

14/50

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Видеофильм.

Чит. и ответы на вопросы стр.132-135. Подготовиться к игре

15/51

БОЛЬШАЯ ИГРА - 3

“Что мы узнали о живой природе”.




16/52

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ.

Подведение итогов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

”жизнь на земле” iconСуры и Асуры в Традиции
И бог даст вам жизнь долгую на Земле, чтоб вы могли иметь жизнь вечную в Царстве Небесном
”жизнь на земле” iconОбщеобразовательное учреждение семёно-александровская средняя общеобразовательная школа
Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении...
”жизнь на земле” iconКусто
Всю жизнь он посвятил исследованию мирового океана – удивительного мира, из которого вышло все живое на Земле
”жизнь на земле” iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...
”жизнь на земле” iconПроект «Космические дали 2014» Творческий конкурс «Космическая школа»
...
”жизнь на земле” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
”жизнь на земле” iconТема: Нравственные уроки рассказа Е. Носова «Кукла»
Моей неизменной темой по-прежнему остаётся жизнь простого деревенского человека, его нравственные истоки, отношение к земле, природе...
”жизнь на земле” iconТема: Возникновение жизни на Земле
Цель – изучить начальный этап жизни на Земле; формировать поисковый стиль мышления и коммуникативные навыки; развить практические...
”жизнь на земле” iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле
”жизнь на земле” iconМигель де сервантес сааведра «дон кихот»
Что вы, поняли ли вашу жизнь на земле и что об ней заключили?" то человек мог бы молча подать Дон Кихота: "Вот мое заключение о жизни...
”жизнь на земле” iconРассказать о здоровье человека и о том, что влияет на наше здоровье
Без воды жизнь на Земле была бы невозможна. Она играет большую роль в жизни любого живого организма, в том числе и человека
”жизнь на земле” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Меняется жизнь, меняются люди, прогрессирует общество, изменилось само время, а значит учитель должен идти в ногу со временем, так...
”жизнь на земле” iconКлиматообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле
Сформировать представление о распределении давления на Земле, об образовании постоянных ветров
”жизнь на земле” iconСиний кит – крупнейшее животное на Земле Окружающий мир
Жизнь на планете Земля зародилась в океане более 3,5 млн лет назад. Когда-то почти всё живое жило в океане. Даже сейчас там водится...
”жизнь на земле” iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
”жизнь на земле” iconСочинение на тему: >
Профессия учителя – самая важная на Земле. Всю жизнь люди учатся. В детстве – писать, читать, общаться. В более взрослом возрасте...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск