Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В.





Скачать 184.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В.
Дата публикации26.02.2015
Размер184.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Приказ №__68___

методического совета по учебной работе от 06.08. 2013 г.

Протокол № 1 ________/С.В.Трубина/ Директор школы:

от 06.08.2013 г. ______/Л.П.Берестова/

Рабочая программа по биологии 11 класс
составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника.

Биология 10-11 класс. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В .


Составитель: Матина Т.В.

учитель химии и биологии
Рабочая программа 11 класс «Биология»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д ООО Глобус 2009г

. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.

В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 11 классе отводится 1 часа в неделю, 34 часа в год соответственно.

Программа реализуется с помощью учебника: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. –М. : Дрофа, 2007.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учеников.

Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология». Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодёжи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в классах среднего звена, а также приобретённых на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учеников по каждому разделу. В конце каждого раздела обозначены межпредметные связи курса «Общая биология» с другими изучаемыми предметами.

В результате изучения предметаучащиеся старших классов приобретают знания об особенностях жизни как формах существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами; о сущности процессов обмена веществ, онтоге6нгза, наследственности и изменчивости, об основных теориях биологии – клеточной, хромосомной, эволюционной, теории наследственности; об основных областях применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Учащиеся научатся пользоваться общебиологическими закономерностями для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на Земле; давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; решать генетические задачи; работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять планы, конспекты, писать рефераты; владеть языком предмета.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учеников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии выпускник должен

знать /понимать

• основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

• строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

• сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

• биологическую терминологию и символику;

уметь

• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

• описывать особей видов по морфологическому критерию;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

• анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Содержание программы.

Эволюционное учение

Развитие Дарвинизма. Вид, его критерии. Популяции. Генетический состав популяции. Борьба за существование. Естественный отбор. Видообразование. Макроэволюция. Главные направления эволюции.

Учащиеся должны знать: что такое биологический вид, популяция; как полезные изменения закрепляются в популяции под действием естественного отбора, как происходит накопление различий между популяциями одного вида и их изоляция друг от друга; как происходит образование новых видов; что такое микро- и макроэволюция, каковы основные закономерности этих процессов.

Учащиеся должны уметь: объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, общность происхождения и эволюцию растений и животных; выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания; сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения; классифицировать биологические объекты.

Лабораторная работа

Изучение морфологического критерия вида.

Выявление изменчивости у растений одного вида.

Выявление организмов приспособление к среде обитания.

Основы селекции и биотехнологии

Основные методы селекции и биотехнологии. Селекция растений, животных, микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии.

Учащиеся должны знать: о задачах селекции и биотехнологии; о методах, применяемых в селекции и биотехнологии; о достижениях селекции; о перспективах развития селекции и биотехнологии.

Учащиеся должны уметь: характеризовать основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов и биотехнологии; проводить самостоятельный поиск биологической информации.

Антропогенез

Положение человека в системе животного мира. Стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза. Прародина человека. Расы.

Учащиеся должны знать: систематическое положение человека; основные этапы антропогенеза; о роли биологических и социальных факторов в эволюции человека; о человеческих расах.

Учащиеся должны уметь: определять принадлежность человека к определённым систематическим группам, родство человека с млекопитающими животными; характеризовать стадии и движущие силы антропогенеза; сравнивать расы человека.

Основы экологии

Экология как наука. Среда обитания организмов и её факторы. Основные типы экологических взаимодействий. Экологические характеристики популяции. Динамика популяции. Экологические сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи. Экологические пирамиды. Загрязнения окружающей среды. Основы рационального природопользования.

Учащиеся должны знать: что изучает экология; в чём значение факторов среды; какую роль играют условия внешней среды и внутренние свойства популяционной группы; о различных типах взаимодействия организмов; о составе и свойствах экосистемы; о потоках энергии и круговороте веществ.

Учащиеся должны уметь: характеризовать взаимосвязи организмов и окружающей среды; выявлять приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; анализировать воздействие факторов окружающей среды, пищевые цепи и экологические пирамиды; оценивать последствия деятельности человека на окружающую среду.

Лабораторная работа Решение экологических задач.

Эволюция биосферы и человек

Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни. Основные этапы развития жизни на Земле. Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу.

Учащиеся должны знать: об основных гипотезах происхождения жизни; об основных этапах эволюции биосферы; о месте и роли человека в биосфере.

Учащиеся должны уметь: характеризовать биологическое разнообразие биосферы; анализировать гипотезы и представления о происхождении жизни, этапы развития жизни; оценивать антропогенное воздействие на биосферу.

Лабораторная работа

Оценка различных гипотез происхождения человека.

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

Повторение

Эволюционное учение. Селекция. Антропогенез. Экология.

Учебно-тематический план

тема

Кол-во

часов

Формы контроля

1. Эволюционное учение

8

Лабораторная работа-3

Текущий контроль

2.Основы селекции и биотехнологии

5

Текущий контроль

3.Антропогенез

5

Текущий контроль

4.Основы экологии

9

Лабораторная работа-1

Текущий контроль

5.Эволюция биосферы и человек

6

Лабораторная работа-2

Текущий контроль

6.Повторение

2

Текущий контроль


Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс

(34 часа 1час в неделю)

Тема раздела




Тема урока

Задачи

оборудование

Планируемые результаты

Лаб. и прак. работы

Домашнее

задание

Дата теоретическая

Дата фактическая

Эволюционное учение.

-8 часов

1

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина




Учащиеся должны знать: что такое биологический вид, популяция; как полезные изменения закрепляются в популяции под действием естественного отбора, как происходит накопление различий между популяциями одного вида и их изоляция друг от друга; как происходит образование новых видов; что такое микро- и макроэволюция, каковы основные закономерности этих процессов.

Учащиеся должны уметь: объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, общность происхождения и эволюцию растений и животных; выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания; сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения; классифицировать биологические объекты.





§ 52

5.09




2

Вид, его критерии.

Вид, его критерии.




Лаб. работа №1 «Изучение морфологического критерия вида».

§ 53

12.09




3

Популяции. Ггенетический состав популяций Изменения генофонда популяций.


Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Динамика численности организмов, миграции, изоляция




Лаб. работа №2 "Выявление изменчивости у растений одного вида"

§ 54-56

19.09




4

Борьба за существование и её формы. Естественный отбор и его формы.


Движущие силы эволюции. Борьба за существование. Виды борьбы за существование.




Лаб. работа №3 "Выявление организмов приспособления к среде обитания"

§ 57, 58,

26.09




5

Изолирующие механизмы. Видообразование.


Образование новых видов в природе (микроэволюция). Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.







§ 59, 60

3.10




6

Макроэволюция, её доказательства. Система растений и животных – отображение эволюции.


Понятие о макроэволюции. Способы макроэволюции: филетическая эволюция, дивергенция, конвергенция, параллельная эволюция







§ 61, 62

10.10




7

Главные направления эволюции органического мира.

Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.







§ 63

17.10




8

Обобщающий урок "Основы учения об эволюции"

Обобщить и закрепить знания










§ 52-63

24.10




Основы селекции и биотехнологии.

-5 часов

9

Основные методы селекции и биотехнологии.


Биотехнология, задачи селекции, аутбридинг, инбридинг.




Учащиеся должны знать: о задачах селекции и биотехнологии; о методах, применяемых в селекции и биотехнологии; о достижениях селекции; о перспективах развития селекции и биотехнологии.

Учащиеся должны уметь: характеризовать основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов и биотехнологии; проводить самостоятельный поиск биологической информации.




§ 64

31.10




10

Методы селекции растений

Рассмотреть центры культурных растений. закон гомологических рядов.







§ 65

14.11




11

Методы селекции животных. Селекция микроорганизмов.


Рассмотреть генетическое клонирование,клон.







§ 66, 67,

21.11




12

Современное состояние и перспективы биотехнологии.

Биологические удобрения, виды топлива







§ 68,

28.11




13

Обобщающий урок " Основы селекции и биотехнологии

Обобщить и закрепить знания










§ 64-68,

5.12




Антропогенез.

- 5 часов

14

Положение человека в системе животного мира.


Место человека в системе органического мира. Доказательства родства человека с млекопитающими животными




Учащиеся должны знать: систематическое положение человека; основные этапы антропогенеза; о роли биологических и социальных факторов в эволюции человека; о человеческих расах.

Учащиеся должны уметь: определять принадлежность человека к определённым систематическим группам, родство человека с млекопитающими животными; характеризовать стадии и движущие силы антропогенеза; сравнивать расы человека.




§ 69

12.12




15

Основные стадии антропогенеза.


Эволюция человека







§ 70

19.12




16

Движущие силы антропогенеза. Прародина человека.

Движущие силы антропогенеза. Биологические и социальные факторы антропогенеза







§ 71, 72

26.12




17

Расы и их происхождение.


Расы человека. Происхождение человеческих рас.







§ 73

16.01




18

Обобщающий урок " Антропогенез"

Обобщить и закрепить знания







§ 69-73

23.01




Основы экологии.-9 часов

19

Что изучает экология . Среда обитания организмов и её формы.

Среды обитания. Закон оптимума. Закон минимума. Экологические факторы, их значение в жизни организмов




Учащиеся должны знать: что изучает экология; в чём значение факторов среды; какую роль играют условия внешней среды и внутренние свойства популяционной группы; о различных типах взаимодействия организмов; о составе и свойствах экосистемы; о потоках энергии и круговороте веществ.

Учащиеся должны уметь: характеризовать взаимосвязи организмов и окружающей среды; выявлять приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; анализировать воздействие факторов окружающей среды, пищевые цепи и экологические пирамиды; оценивать последствия деятельности человека на окружающую среду.

.





§ 74,75

30.01




20

Местообитание и экологические ниши.


Экологические факторы, их значение в жизни организмов







§ 76,

6.02




21

Основные типы экологических взаимодействий. Конкурентные взаимодействия.

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конккуренция. Симбиоз.







§ 77, 78,

13.02




22

Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции.

Последствия деятельности человека в окружающей среде







§ 79, 80,

20.02




23

Экологические сообщества. Структура сообщества.


Видовая и пространственная структура экосистем







§ 81, 82,

27.02




24

Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи.

Пищевые связи. Трофические уровни.




Лаб.работа №4 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)»

§ 83,84

6.03




25

Экологические пирамиды. Экологическая сукцессия.


Рассмотреть первичную и вторичную сукцессию.




Лаб.работа

Решение экологических задач

§ 85, 86

13.03




26

Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования.

Последствия деятельности человека в окружающей среде







§ 87, 88

20.03







27

Обобщающий урок "Основы экологии"

Обобщить и закрепить знания










§ 74-88

3.04




Эволюция биосферы и человек.- 6 часов

28

Гипотезы о происхождении жизни.


Гипотезы происхождения жизни




Учащиеся должны знать: об основных гипотезах происхождения жизни; об основных этапах эволюции биосферы; о месте и роли человека в биосфере.

Учащиеся должны уметь: характеризовать биологическое разнообразие биосферы; анализировать гипотезы и представления о происхождении жизни, этапы развития жизни; оценивать антропогенное воздействие на биосферу.


Лаб.работа №5 «Анализ и оценка разлиных гипотез происхождения жизни.»

§ 89,

10.04




29

Современные представления о происхождении жизни. Основные этапы развития жизни на земле.

Гипотезы происхождения жизни







§ 90,91

17.04




30

Эволюция биосферы.











§ 92,

24.04




31

Антропогенное воздействие на биосферу.

Последствия деятельности человека в окружающей среде




Лаб.работа №6 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.»

§ 93,

5.05




32

Обобщающий урок "Эволюция биосферы и человек"

Обобщить и закрепить знания










§89- 93

8.05




Повторение (2 ч)

33

Подготовка к контрольному тесту

Обобщить и закрепить знания










§ 52-93,

15.05




34

Контрольное тестирование

Обобщить и закрепить знания










§ 52-93,

22.05




Литература и средство обучения:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии. – официальные документы в образовании, 2005, №4.

2.Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл. – 7-е изд. – Москва: «Дрофа», 2006.

3.Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10-11 классы». – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconАннотация к рабочей программе по биологии для 7 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа по биологии 9 класс составлена на основе Федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология». Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconАннотация к рабочей программе по биологии для 9 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа по биологии для 6 9 классов разработана на основе...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по биологии,...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Пасечник В. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск