Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства»





Скачать 103.6 Kb.
НазваниеЛабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства»
Дата публикации26.03.2015
Размер103.6 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Биология > Лабораторная работа
Пояснительная записка

Элективный курс "цветоводство и зелёная архитектура" предназначен для учащихся 9-х классов и имеет целью вызвать интерес к цветоводству, как разделу биологии, желание изучить биологию цветочных культур, их классификацию, агротехнику размещение в парке и продолжить изучение данного предмета в данной школе.

Содержание курса рассчитано на 17 часов, состоит из 6 тем, которые помимо теории, включают практические задания:

  • лабораторная работа-4

  • практическая работа – 2

  • экскурсии -3

  • отчетных работ -2

  • защита проекта-1

При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства», детальное рассмотрение которых предлагается в старшей профильной школе.

Требования к подготовке учащихся при изучении курса «Цветоводство и зелёная архитектура»

Учащиеся должны знать: грунтовые и комнатные цветочно-декоративные культуры, биологические особенности однолетников и многолетников, способы выращивания, способы посадки и защиты;

должны уметь: определять зрелость и всхожесть семян, собирать и хранить их, описывать цветочно-декоративные однолетники и многолетники, сочетать колеры в цветниках, выращивать цветочную рассаду, вегетативно размножать растения, готовить растворы для подкормки растений, бороться с вредителями и болезнями растений.


Календарно-тематическое планирование


Перечень разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятий

I. Цветочно-декоративные растения,

их значение в жизни человека -2 часа. 1. Ознакомление с грунтовыми и комнатно-декоративными растениями, деревьями , кустарниками , травами , используемыми для озеленения.

2. Значение зелёных насаждений в жизни человека
II. Биологические особенности

однолетних цветочно-декоративных растений – 2 часа.
1 . Понятие о цветочно-декоративных растениях; их группировка
2. Разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности , способы выращивания.
Ш. Биологические особенности

многолетних цветочно-декоративных растений – 2 часа.



1. Многолетние цветочно-декоративные растения, их биологические особенности,

преимущество многолетников над

однолетниками.
2. Сроки посадки многолетников. Правила хранения многолетников, убираемых на зиму.

IV. Биологические особенности декоративных деревьев и кустарников – 2 часа.
1. Виды декоративных деревьев и кустарников, их биологические особенности.
2. Назначение и организация питомника древесных и кустарниковых пород.


V, Знакомство с естественными ландшафтами – 2 часа.
1. Особенности растительного сообщества: соснового, елового, широколиственного леса. Отношение растений в сообществе к свету, почве, влаге, внешний вид деревьев (сосна, дуб), выросших в сообществе и на открытых местах.
2. Сообщества луговых трав, декоративность зарослей отдельных видов травянистых растений (рогоза у воды, таволги, герани лесной, василисника и др.)
VI. Архитектура городских парков -7 часов.
1. Зелёное строительство городов, основные направления. Создание зелёных объектов, гармонирующих с современной архитектурой. Использование в зелёном строительстве образцов новых современных произведений садово-паркового искусства.
2. Стили планирования парков

Основные принципы и положения зеленой

архитектуры.

• значение света и теней;

• эффект приближенности и

отдаленности;

• учет постоянных изменений

насаждений по сезонам, в процессе

роста и развития;

• гармония в сочетании деревьев,

кустарников, цветов, свободного

пространства, дорожек, воды,

рельефа.
3. Регулярный, ландшафтный стили парков. Элементы размещения, сочетания.
4. Современные парки. Характер разбивки;

использование естественного окружения,

рельефа. Понятие о балансе территории.
5. Элементы зеленой архитектуры:

• газоны: партерные, обыкновенные.

красивоцветущие (мавританские); • цветочное оформление: правила сочетания колеров в цветниках;

• ассортимент цветочного

оформления;

• использование камней, валунов,

плит.
6. Техника проектирования парка:

• съемка плана;

• проектирование

распределительной маршрутной сетки;

• знакомство с условными

обозначениями размещения

деревьев, кустарников, других

элементов составления рабочих

чертежей.

VII Итоговое занятие – 1 час.
Защита проекта парка
Итого:



2

1
1


2
1

1


2


1

1
2

1

1
2


1

1


7


1


1

1

1

1


1

1
1
18 часов


Встреча с агрономом гл. звена АО «Родина»
Беседа, сообщение учащихся
Л. р. №1 «Сбор и изучение строение семян однолетников».
Л.р.№2»Изготовление наглядных пособи й^кол лекций семян однолетников».
Л.р.№3"Описание разных видов многолетников"
Пр.р. №1 «Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, уборка клубней георгинов, канны, клубнелуковиц гладиолусов».
Л.р. №4 «Ознакомление с декоративными деревьями и кустарниками по рисункам и альбомам».

Экскурсия №1 «Выращивание древесных и кустарниковых декоративных культур в Тихорецком зеленхозе».


Выезд на природу для ознакомления с растительными сообществами.

Экскурсия №2. Фотографирование отдельных мест пейзажа, составление альбома «Архитектор-природа».

Лекция

Демонстрация фотографий, диапозитивов архитектуры парков и садов.

Лекция

Просмотр иллюстраций садово-паркового искусства.


Просмотр иллюстраций парков, как образцов зодчества


Оформление альбома из собранных иллюстраций по теме.


Практическая работа №2

«Проектирование парка».


Защита проекта парка


Содержание программы.

«Цветоводство и зелёная архитектура»

I раздел. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека -2 часа.

Ознакомление с грунтовыми и комнатно-декоративными растениями, деревьями , кустарниками , травами , используемыми для озеленения.

Значение зелёных насаждений в жизни человека.

II раздел. Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений – 2 часа.

Понятие о цветочно-декоративных растениях; их группировка.

Разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности , способы выращивания.

Ш раздел. Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений – 2 часа.

Многолетние цветочно-декоративные растения, их биологические особенности, преимущество многолетников над однолетниками.

Сроки посадки многолетников. Правила хранения многолетников, убираемых на зиму.

Практическая работа №1 «Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, уборка клубней георгинов, канны, клубнелуковиц гладиолусов».

IV раздел. Биологические особенности декоративных деревьев и кустарников – 2 часа.

Виды декоративных деревьев и кустарников, их биологические особенности.

Назначение и организация питомника древесных и кустарниковых пород.

V раздел. Знакомство с естественными ландшафтами – 2 часа.

Особенности растительного сообщества: соснового, елового, широколиственного леса. Отношение растений в сообществе к свету, почве, влаге, внешний вид деревьев (сосна, дуб), выросших в сообществе и на открытых местах.

Сообщества луговых трав, декоративность зарослей отдельных видов травянистых растений (рогоза у воды, таволги, герани лесной, василисника и др.)

VI раздел. Архитектура городских парков -7 часов.

Зелёное строительство городов, основные направления. Создание зелёных объектов, гармонирующих с современной архитектурой. Использование в зелёном строительстве образцов новых современных произведений садово-паркового искусства.

Стили планирования парков

Основные принципы и положения зеленой архитектуры.

• значение света и теней;

• эффект приближенности и отдаленности;

• учет постоянных изменений насаждений по сезонам, в процессе роста и развития;

• гармония в сочетании деревьев,

кустарников, цветов, свободного пространства, дорожек, воды, рельефа.

Регулярный, ландшафтный стили парков. Элементы размещения, сочетания.

Современные парки. Характер разбивки; использование естественного окружения, рельефа. Понятие о балансе территории.

Элементы зеленой архитектуры:

• газоны: партерные, обыкновенные, красивоцветущие (мавританские);

• цветочное оформление: правила сочетания колеров в цветниках;

• ассортимент цветочного оформления;

• использование камней, валунов, плит.

Техника проектирования парка:

• съемка плана;

• проектирование распределительной маршрутной сетки;

• знакомство с условными обозначениями размещения деревьев, кустарников, других элементов составления рабочих чертежей.

Практическая работа №2 «Проектирование парка».

VII раздел. Итоговое занятие – 1 час.

Защита проекта.


Литература

1. Бунин А.А. «Цветоводство» Высшая школа. Издательство при Львовском университете, 1986г.

2. Верзилин Н.М. «Путешествие с домашними растениями». Детская литература, 1970г.

3. Головкин Б.Н. «Энциклопедия домашнего цветоводства». М.: «Колос», 1993г.

4. Доронина Л.Н., Неклидов А.С. «Руководство к лабораторным занятиям по ботаники с основами экологии». М. Просвещение, 1980г.

5. Д.Э. т. 4 «Растения и животные». Изд. 1 Академия педнаук РСФСР. М., 1960г.

6. Д.Э. т. 4 «Растения и животные». Изд. 3 изд. Педнаука. М., 1973г.

7. Жизнь растений т.6 под редакцией Тахтаджаняна. М. Просвещение, 1982г.

8. Журналы «Цветоводство и ландшафтная архитектура»

9. Киселев Е.Г. «Цветоводство» М., Сельхозиздат, 1952г. Ю.Красиков С.Н. «Легенды о цветах» М., Молодая гвардия, 1990г.

11.Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. «Как вырастить цветы». М., Просвещение, 1993г.

12.«Приусадебное хозяйство». М., Россельхозиздат, 1976г. 13.Рошаль И.В. «Азбука цветов», Сп б. Кристалл: Териздат., 1998г. 14.Трайтак Д.И. «Трудовое обучение, сельскохозяйственные работы». М., Просвещение, 1990г. 15.Хессайон Д.Г. «Все о цветах в вашем саду». М., «Кладезь», 1990г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconПрограмма элективного курса «Биотехнология вчера и сегодня»
Курс интегрированный, затрагивает вопросы, находящиеся на стыке биологии с другими науками, прежде всего с медициной, химией, географией....
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconЭлективный курс «Удивительная астрономия»
Возможно прохождение данного курса 11-классниками. В курсе предусмотрены 32 темы и 4 занятия- защита творческих работ учащихся в...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconПрактическая работа № Особенности питания и обслуживания иностранных...
Практическая работа № Встреча гостей, прием и выполнение заказов. Предварительная сервировка стола
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconПеречень электронных образовательных ресурсов, разработанных учителем...
Увеличительные приборы. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Лабораторная работа «Приготовление препарата клеток...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconЛабораторная работа №
Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconБиология 7 класс
Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей»
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconВыпускников
Различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconПроектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины»
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconМетодическое обеспечение дисциплины архивоведение направление подготовки...
Формы интерактивного обучения студентов используются при проведении практических занятий (работа в малых группах, работа с ресурсами...
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconУрока: практическая работа
Практическая работа №6 – обучение построению табличных информационных моделей и графов систем в среде ms word 2007
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconПрактическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая...
Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции
Лабораторная работа-4 практическая работа 2 экскурсии -3 отчетных работ -2 защита проекта-1 При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа в группе поможет включить всех детей в работу класса. На уроке используется беседа, работа с учебником, работа с притчей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск