Скачать 103.6 Kb.
|
Пояснительная записка Элективный курс "цветоводство и зелёная архитектура" предназначен для учащихся 9-х классов и имеет целью вызвать интерес к цветоводству, как разделу биологии, желание изучить биологию цветочных культур, их классификацию, агротехнику размещение в парке и продолжить изучение данного предмета в данной школе. Содержание курса рассчитано на 17 часов, состоит из 6 тем, которые помимо теории, включают практические задания:
При подборе содержания занятия используются вопросы из разных разделов биологии и курса «цветоводства», детальное рассмотрение которых предлагается в старшей профильной школе. Требования к подготовке учащихся при изучении курса «Цветоводство и зелёная архитектура» Учащиеся должны знать: грунтовые и комнатные цветочно-декоративные культуры, биологические особенности однолетников и многолетников, способы выращивания, способы посадки и защиты; должны уметь: определять зрелость и всхожесть семян, собирать и хранить их, описывать цветочно-декоративные однолетники и многолетники, сочетать колеры в цветниках, выращивать цветочную рассаду, вегетативно размножать растения, готовить растворы для подкормки растений, бороться с вредителями и болезнями растений.
Содержание программы. «Цветоводство и зелёная архитектура» I раздел. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека -2 часа. Ознакомление с грунтовыми и комнатно-декоративными растениями, деревьями , кустарниками , травами , используемыми для озеленения. Значение зелёных насаждений в жизни человека. II раздел. Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений – 2 часа. Понятие о цветочно-декоративных растениях; их группировка. Разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности , способы выращивания. Ш раздел. Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений – 2 часа. Многолетние цветочно-декоративные растения, их биологические особенности, преимущество многолетников над однолетниками. Сроки посадки многолетников. Правила хранения многолетников, убираемых на зиму. Практическая работа №1 «Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, уборка клубней георгинов, канны, клубнелуковиц гладиолусов». IV раздел. Биологические особенности декоративных деревьев и кустарников – 2 часа. Виды декоративных деревьев и кустарников, их биологические особенности. Назначение и организация питомника древесных и кустарниковых пород. V раздел. Знакомство с естественными ландшафтами – 2 часа. Особенности растительного сообщества: соснового, елового, широколиственного леса. Отношение растений в сообществе к свету, почве, влаге, внешний вид деревьев (сосна, дуб), выросших в сообществе и на открытых местах. Сообщества луговых трав, декоративность зарослей отдельных видов травянистых растений (рогоза у воды, таволги, герани лесной, василисника и др.) VI раздел. Архитектура городских парков -7 часов. Зелёное строительство городов, основные направления. Создание зелёных объектов, гармонирующих с современной архитектурой. Использование в зелёном строительстве образцов новых современных произведений садово-паркового искусства. Стили планирования парков Основные принципы и положения зеленой архитектуры. • значение света и теней; • эффект приближенности и отдаленности; • учет постоянных изменений насаждений по сезонам, в процессе роста и развития; • гармония в сочетании деревьев, кустарников, цветов, свободного пространства, дорожек, воды, рельефа. Регулярный, ландшафтный стили парков. Элементы размещения, сочетания. Современные парки. Характер разбивки; использование естественного окружения, рельефа. Понятие о балансе территории. Элементы зеленой архитектуры: • газоны: партерные, обыкновенные, красивоцветущие (мавританские); • цветочное оформление: правила сочетания колеров в цветниках; • ассортимент цветочного оформления; • использование камней, валунов, плит. Техника проектирования парка: • съемка плана; • проектирование распределительной маршрутной сетки; • знакомство с условными обозначениями размещения деревьев, кустарников, других элементов составления рабочих чертежей. Практическая работа №2 «Проектирование парка». VII раздел. Итоговое занятие – 1 час. Защита проекта. Литература 1. Бунин А.А. «Цветоводство» Высшая школа. Издательство при Львовском университете, 1986г. 2. Верзилин Н.М. «Путешествие с домашними растениями». Детская литература, 1970г. 3. Головкин Б.Н. «Энциклопедия домашнего цветоводства». М.: «Колос», 1993г. 4. Доронина Л.Н., Неклидов А.С. «Руководство к лабораторным занятиям по ботаники с основами экологии». М. Просвещение, 1980г. 5. Д.Э. т. 4 «Растения и животные». Изд. 1 Академия педнаук РСФСР. М., 1960г. 6. Д.Э. т. 4 «Растения и животные». Изд. 3 изд. Педнаука. М., 1973г. 7. Жизнь растений т.6 под редакцией Тахтаджаняна. М. Просвещение, 1982г. 8. Журналы «Цветоводство и ландшафтная архитектура» 9. Киселев Е.Г. «Цветоводство» М., Сельхозиздат, 1952г. Ю.Красиков С.Н. «Легенды о цветах» М., Молодая гвардия, 1990г. 11.Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. «Как вырастить цветы». М., Просвещение, 1993г. 12.«Приусадебное хозяйство». М., Россельхозиздат, 1976г. 13.Рошаль И.В. «Азбука цветов», Сп б. Кристалл: Териздат., 1998г. 14.Трайтак Д.И. «Трудовое обучение, сельскохозяйственные работы». М., Просвещение, 1990г. 15.Хессайон Д.Г. «Все о цветах в вашем саду». М., «Кладезь», 1990г. |
Программа элективного курса «Биотехнология вчера и сегодня» Курс интегрированный, затрагивает вопросы, находящиеся на стыке биологии с другими науками, прежде всего с медициной, химией, географией.... | Элективный курс «Удивительная астрономия» Возможно прохождение данного курса 11-классниками. В курсе предусмотрены 32 темы и 4 занятия- защита творческих работ учащихся в... | ||
Практическая работа № Особенности питания и обслуживания иностранных... Практическая работа № Встреча гостей, прием и выполнение заказов. Предварительная сервировка стола | Перечень электронных образовательных ресурсов, разработанных учителем... Увеличительные приборы. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Лабораторная работа «Приготовление препарата клеток... | ||
Лабораторная работа № Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Биология 7 класс Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,... | ||
Выпускников Различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает... | Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная... | ||
Проектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины» Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами | ||
Методическое обеспечение дисциплины архивоведение направление подготовки... Формы интерактивного обучения студентов используются при проведении практических занятий (работа в малых группах, работа с ресурсами... | Урока: практическая работа Практическая работа №6 – обучение построению табличных информационных моделей и графов систем в среде ms word 2007 | ||
Практическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая... Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа в группе поможет включить всех детей в работу класса. На уроке используется беседа, работа с учебником, работа с притчей,... |