Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью»





Скачать 44.28 Kb.
НазваниеКонспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью»
Дата публикации16.08.2013
Размер44.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью»

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3 г. Хвалынска Саратовской области Точилина Марина Викторовна.

Цель: привлечь внимание детей к проблеме саморазвития, самосовершенствования, усилить мотивацию к учебе.

Задачи:

1) познакомить детей с понятием «коэффициент интеллекта»;

2) развивать познавательный интерес, желание повысить свой IQ;

3) побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах.

Форма проведения: дискуссия с элементами тестирования.

Возрастная категория: 5 – 9 кл.

Оснащение: мультимедийный проектор, бумага, ручки, коробка, жевательная резинка.
Ход занятия:

  1. Приветствие. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

Ребята, прочитайте на доске тему нашего занятия. Какой первый вопрос у вас возник?

(Ответы: что такое айкью?)

Можно ли этот вопрос записать как одну из целей нашего занятия?

Записываем:

-узнать, что такое айкью.

Есть ли на данном этапе у вас вопросы, которые хотелось бы выяснить в ходе занятия?

(Скорее всего, вопросов не будет, пока мы не узнаем, что такое айкью)

  1. Предъявление нового материала.

Есть ли у вас какие – либо предположения по поводу этого загадочного айкью?

Айкью – это слово, составленное из первых букв двух английских слов – inteligence quotient, сокращенно IQ. На русский это переводится как интеллектуальный коэффициент. Коэффициент – это число, показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний.

Слово «интеллект» в переводе с латыни означает понимание, познание. В толковом словаре слово объясняется как мыслительная способность, умственное начало у человека. Интеллект – это то же самое, что и ум, способность к логическому мышлению. Но это также и умение правильно оценивать ситуацию и находить верные решения.

Теперь, когда вы знаете, что IQ – это коэффициент интеллекта, какие вопросы вам хотелось бы выяснить?

-Как измерить IQ?

-От чего зависит IQ?

В США и Европе очень популярны специальные тесты на определение IQ. Впервые этот тест был применен в 1905году во Франции с целью выявления особо одаренных детей. Миллионы людей во всем мире прошли этот тест. Ученые обобщили результаты и сделали очень интересные выводы. У большинства людей IQ был равен 100. Примерно один из 200 показывал интеллект на уровне 140. Люди, которые показали высокие результаты по этому тесту, объединились в международную организацию «Менса». Членом «Менсы» может стать только тот, кто имеет айкью выше 140.

Как вы думаете, от чего зависит айкью?

Конечно, коэффициент интеллекта зависит от многих факторов. Определенную роль играет наследственность, правильное питание, окружающая среда. Но все-таки, в конечном итоге, интеллект зависит от того, как человек развивает свой ум, свои способности, заставляет ли он свой мозг работать постоянно или мозг вынужден бездельничать. Давайте вместе составим схему того, как качества ума влияют на интеллект.

Интеллект

Ум

Качества ума

глубина поверхностность

гибкость инертность

критичность некритичность

широта узость

самостоятельность несамостоятельность

быстрота медлительность, торопливость
Как вы думаете, какие качества ума мы должны развивать, чтобы лучше учиться?

(Глубину, гибкость, широту, критичность, самостоятельность, быстроту)

А для этого нужно развивать внимание, логическое и аналитическое мышление, память, сообразительность. Очень хорошо в этом помогают ребусы, шарады, головоломки, кроссворды. Предлагаю вам несколько таких задач.

(Задание на слайдах)

1 задание - «Прочитай цвет, а не слово»

2 задание – «Что общего» (дети работают в 4 подгруппах).

3 задание - «Отгадай слово»

4задание – «Занимательная арифметика»

4 задание – «Что в черном ящике?» (дети работают в 2 подгруппах)
Упражнение «Массаж по кругу».

Все участники встают друг за другом и кладут ладони на плечи стоящего впереди. Каждый ребенок начинает осторожно массировать плечи и спину впереди стоящего. Через полторы минуты все поворачиваются на 180 градусов и массируют плечи и спину партнеру, стоящему с другой стороны.
4.Закрепление.

Шуточный интеллектуальный тест.

Предлагаю вам пройти шуточный тест, чтобы узнать свой IQ. В тесте 10 вопросов и 4 варианта ответов на каждый.

(дети отвечают на вопросы)
1.Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
а) первую
б) вторую
в) последнюю
г) такое невозможно


2. Есть ли в США 23 февраля?
а) да
б) нет
в) только у мужчин
г) только у женщин


3. На столе лежат три яблока. Вы взяли два. Сколько у вас яблок?
а) ни одного
б) одно
в) два
г) пять


4. Винни-Пух – это...
а) поросенок
б) свинья
в) кабан
г) ни один из вышеперечисленных


5. От прямоугольного стола отпилили по прямой один угол. Сколько углов у стола стало?
а) два
б) три
в) четыре
г) пять


6. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?
а) ни одного
б) по одному каждого вида
в) по два каждого вида
г) неограниченное количество


7. На столе лежали три морковки и четыре яблока. Ребенок съел одну морковку. Сколько фруктов осталось на столе?
а) два
б) четыре
в) шесть
г) семь

8. Сколько раз встречается цифра 4 в числах от 1 до 50?
а) 1
б) 5
в) 14
г) 15


9. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
а) первую
б) последнюю
в) предпоследнюю
г) такое невозможно


10. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо и ...(Мери)

Обсуждение результатов тестирования.

10 – Да, вы гигант мысли!

7 – 9 – Вот это и есть тот самый

среднестатистический интеллект

4 – 6 – Вам нужно быть повнимательнее.

1 – 3 – Без комментариев...

0 – Да уж...

5. Вывод.

А теперь вернемся к теме нашего занятия. Продолжает ли IQ быть для вас загадочным? Почему? Что нового вы узнали на занятии? Ответили ли мы на поставленные вами вопросы?

6. Заключение.

И все-таки я желаю вам повысить свой коэффициент интеллекта. А для этого необходимо много читать, решать логические задачи, разгадывать кроссворды, участвовать в интеллектуальных играх. За две недели таких ежедневных занятий IQ возрастает на 10%. Ведь как сказал известный писатель Даниэль Дефо, «никогда не поздно поумнеть».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект учебного занятия
Этот урок очень интересным и занимательным
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект развивающего занятия
Этот урок. В этом вам помогут опорные слова
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект урока в мультимедийном классе на тему
Этот урок очень интересным и занимательным
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект занятия на тему: «Этот загадочный айкью» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск