Скачать 152.84 Kb.
|
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 992 «ИЗЛУЧИНА» Конспект развивающего занятия Игра: «Путешествие в страну знаний». 2012 г.
Игра: «Путешествие в страну знаний». Тип игры: По содержанию – межпредметный (литература, русский язык, математика, естествознание). Тема игры: «Путешествие в страну знаний». Цели: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость. Задачи: 1. Обучающие: - Формирование всестороннего развития личности, ответственное отношение к учебе. - Способствовать погружению детской личности в мир познания. - Формировать устойчивый интерес к изучению школьных предметов. - Развивать творческое воображение, фантазию детей и их самореализацию. - Расширить кругозор детей через игровую деятельность. - Получать навыки публичных выступлений и импровизаций. 2. Воспитательные: - Делать жизнь детей увлекательной, насыщенной, радостной и интересной. - Способствовать улучшению психологического климата в коллективе. - Учить преодолевать трудности, давать выход энергии. - Добросовестное отношение к своему творческому заданию. - Учить правилам честного ведения игры. - Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки. - Воспитание нравственных качеств – смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности. 3. Развивающие: - Совершенствовать коммуникативные навыки детей, познавательную активность. - Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память, любознательность, наблюдательность, умение анализировать, находить следственные связи. - Развивать интонационные и выразительные компоненты речи. - Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. - Развивать творческие способности. - Развивать умение и навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе. План проведения игры: I. Вводная часть – Организационный момент. II. Основная часть - Игра. III. Итог. Награждение Ход проведения занятия. I. Вводная часть. Вступительное слово и сообщение темы и цели игры. Слайд 1. (Тема занятия). Воспитатель: Сегодня занятие мы проведем в виде игры. Вы сможете продемонстрировать свои знания и умения, проявите инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Игра включает в себя вопросы по нескольким школьным предметам – литературе, русскому языку, математике и естествознанию. Я желаю всем успешно справиться с поставленными задачами. В конце игры мы подведем итоги и выберем победившую команду. Но перед началом я хочу вас ознакомить с Правилами честного ведения игры:
II. Основная часть - Игра. В ходе игры члены команд поочередно выбирают номер любого цветного поля, читают вопрос и отвечают на него, не забывая зачеркнуть цифру на рабочем листке (чтобы не повторяться). Если ответ верный и полный – присуждаются баллы команде. Если ответ неверный, неполный или нет ответа, слово предоставляется членам других команд. Тогда очки присуждают правильно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили. После ответа команды, на экране всплывает правильный ответ, если задание не имеет творческого решения. Для отдыха, в середине игры, можно провести физкультминутку: Текст: Описание движений: Изображаем жирафа. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево. Осьминога. Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны. Птицу. Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев, выполнить круговые движения руками. Обезьяну. Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой. Кошку. Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую. III. Подведение итогов. Награждение. Жюри подсчитывает набранное количество баллов командами, присуждаются места. Объявляется команда, получившая первое место. Вопросы зеленого поля. (Естествознание.)
Ответ: Заяц, лось, волк, лиса.
Ответ: капустница (ее гусеница ест листья капусты), лимонница (за красоту), крапивница (гусеница ест листья крапивы).
Захочешь – поставь меня в вазу… Но с буквой «К» в огород я пойду, И, если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. (Роза – коза.)
Мягкий знак дадите, Сразу сорную траву В птицу превратите. (Лебеда – лебедь.)
Можно скрыться в летний зной… Если «К» сочтете лишним, Смысл получится иной. Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым. Полотенце, простыня Могут выйти из меня. (Клен – лен.)
И свежим воздухом подышишь. Когда с конца меня прочтешь, Травы уж больше не найдешь, А что-то шумное услышишь. (Луг – гул.)
Ответ: Ландыш. (15 баллов.)
Ответ: Шиповник. (15 баллов.) Вопросы красного поля. (Русский язык.)
Ответ: Куряне и архангелогородцы.
Хлев (лев), укол (кол), уточка (точка), зубр (зуб), столб (стол). Коса (оса), щель (ель), мрак (рак), полк (пол), удочка (дочка).
Ответ: мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т.д.
Солнце – оконце, Привет – кабинет. (18 баллов.)
Ответ: молоко, время, бежит зерно на элеваторе.
БУ, ВЕ, ВО, ЗИ, МА, РО, ВА, РА, РА, РИ, НА, НА, НО, МА, ТИ, А, ТА, НЮ. Ответ: А-НЮ-ТА, НИ-НА, МА-РИ-НА, ВО-ВА, РО-МА, ЗИ-НА, ВЕ-РА, БУ-РА-ТИ-НО. Вопросы синего поля. (Математика.)
Ответ: 4 машины.
Мы только с парохода, Мы только из похода – Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Сосчитай-ка поверней! (10 баллов.) Ответ: 77 дней.
Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней. (10 баллов.) Ответ: Лиса – первое, волк – второе.
2*13+ 35= (За каждую задачу – 8 баллов.)
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой? Ответ: Зина Скворцова, Вера Орлова.
1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий… Ответ: в три раза короче красного. 2) Если стол на 30см выше табуретки, то табуретка… Ответ: на 30 см ниже стола. 3) Если сын в три раза младше папы, то папа… Ответ: в три раза старше сына.
Ответ: дешевле книги.
Ответ: 80 минут = 1час 20 минут.
Ответ: 3 гуся.
Ответ:
Вопросы желтого поля. (Литература.)
Ответ: век не тужить.
Ответ: а лень портит.
Ответ: торопись слушать.
Ответ: а человека – в делах.
Ответ: а человек знаниями.
Ответ: что можно сделать сегодня.
В это утро очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнате ходить, Прыгать, лаять, всех будить. Он увидел одеяло – Укрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул – С медом жбан перевернул. Ответ: С.Михалков «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки.
Ответ: 1) Близко. 2) Медленно. 3) Обманывать. 4) Быстро. 5) Ругать. 6) Замолчи.
6. Объясните, как вы понимаете выражение: (за одно объяснение – 4 балла.) 1) «Язык заплетается». 2) «Яблоку негде упасть». 3) «Висеть на телефоне». 4) «только пятки сверкают». 7. Загадайте загадки другим командам. (1 загадка – 1 балл.) 8. Вспомните название сказки, где есть действующее лицо - медведь. (За одно название – 3 балла.) 9. Определите сказку по предмету: (за каждый ответ – 2 балла.) 1) Зеркало. 2) Игла. 3) Кувшин. 4) Лук и стрела. 5) Перстень. 6) Топор. 7) Яйцо. 8) Зайчик. 9) Корова. 10) Рыба. Ответ: 1) «Сказка о мертвой царевне…»
|
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила... Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» | ||
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие... Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде | Конспект Развивающего занятия в гпд на тему: «Курение вред для здоровья!» Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | ||
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Начальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Конспект Развивающего занятия в гпд на тему: «В гости к самовару» В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект развивающего занятия Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),... | ||
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению сотрудничеству... В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,... | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» |