Конспект развивающего занятия





Скачать 152.84 Kb.
НазваниеКонспект развивающего занятия
Дата публикации14.10.2013
Размер152.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 992 «ИЗЛУЧИНА»
Конспект

развивающего занятия

Игра: «Путешествие в страну знаний».


2012 г.


1

2

3

1

2

3

4

5

6

4

5

6

7

8

9

7

8

9

1

2

3

1

2

3

4

5

6

4

5

6

7

8

9

7

8

9



Игра: «Путешествие в страну знаний».

Тип игры: По содержанию – межпредметный (литература, русский язык, математика, естествознание).

Тема игры: «Путешествие в страну знаний».

Цели: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формирование всестороннего развития личности, ответственное отношение к учебе.

- Способствовать погружению детской личности в мир познания.

- Формировать устойчивый интерес к изучению школьных предметов.

- Развивать творческое воображение, фантазию детей и их самореализацию.

- Расширить кругозор детей через игровую деятельность.

- Получать навыки публичных выступлений и импровизаций.
2. Воспитательные:

- Делать жизнь детей увлекательной, насыщенной, радостной и интересной.

- Способствовать улучшению психологического климата в коллективе.

- Учить преодолевать трудности, давать выход энергии.

- Добросовестное отношение к своему творческому заданию.

- Учить правилам честного ведения игры.

- Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.

- Воспитание нравственных качеств – смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности.
3. Развивающие:

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.

- Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память, любознательность,

наблюдательность, умение анализировать, находить следственные связи.

- Развивать интонационные и выразительные компоненты речи.

- Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

- Развивать творческие способности.

- Развивать умение и навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе.
План проведения игры:

I. Вводная часть – Организационный момент.

II. Основная часть - Игра.

III. Итог. Награждение

Ход проведения занятия.

I. Вводная часть.

Вступительное слово и сообщение темы и цели игры.

Слайд 1. (Тема занятия).

Воспитатель: Сегодня занятие мы проведем в виде игры. Вы сможете продемонстрировать свои знания и умения, проявите инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Игра включает в себя вопросы по нескольким школьным предметам – литературе, русскому языку, математике и естествознанию. Я желаю всем успешно справиться с поставленными задачами. В конце игры мы подведем итоги и выберем победившую команду. Но перед началом я хочу вас ознакомить с Правилами честного ведения игры:

  1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.

  2. Конечно, обидно, когда проиграешь, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.

  3. Не злорадствуй! Радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.

  4. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.

  5. Умей учиться на собственных ошибках.

II. Основная часть - Игра.

В ходе игры члены команд поочередно выбирают номер любого цветного поля, читают вопрос и отвечают на него, не забывая зачеркнуть цифру на рабочем листке (чтобы не повторяться). Если ответ верный и полный – присуждаются баллы команде. Если ответ неверный, неполный или нет ответа, слово предоставляется членам других команд. Тогда очки присуждают правильно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили. После ответа команды, на экране всплывает правильный ответ, если задание не имеет творческого решения.

Для отдыха, в середине игры, можно провести физкультминутку:

Текст: Описание движений:

Изображаем жирафа. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.

Осьминога. Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны.

Птицу. Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев, выполнить круговые движения руками.

Обезьяну. Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой.

Кошку. Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую.

III. Подведение итогов. Награждение.

Жюри подсчитывает набранное количество баллов командами, присуждаются места. Объявляется команда, получившая первое место.

Вопросы зеленого поля. (Естествознание.)

  1. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему? (8 баллов).

Ответ: Заяц, лось, волк, лиса.

  1. Назовите писателей, которые писали о природе. (За одну фамилию – 4 балла). Ответ: Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл.

  2. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница, лимонница, крапивница. (12 баллов).

Ответ: капустница (ее гусеница ест листья капусты), лимонница (за красоту), крапивница (гусеница ест листья крапивы).

  1. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года. (За одну примету – 3 балла).

  1. Синица пищит – ожидай оттепели (5)

  2. Дым столбом – к долгой зиме (3)

  3. Длинные сосульки – к грозе (6)

  4. Ласточки низко летают – зиму вещает (1)

  5. Шумит хвойный лес – к морозу (2)

  6. Муравьи прячутся в гнезда - дождь предвещают (4)

  1. Ответьте на вопросы: (За один ответ – 4 балла.)

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).

  2. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

  3. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)

  4. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все одинаковые.)

  1. Отгадайте анаграммы. (За каждую анаграмму – 3 балла.)

  1. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу…

Но с буквой «К» в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (Роза – коза.)

  1. Если мне на место «А»

Мягкий знак дадите,

Сразу сорную траву

В птицу превратите. (Лебеда – лебедь.)

  1. Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной…

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен – лен.)

  1. Охотно ты по мне пройдешь

И свежим воздухом подышишь.

Когда с конца меня прочтешь,

Травы уж больше не найдешь,

А что-то шумное услышишь. (Луг – гул.)

  1. Ответьте на вопросы быстро. (Каждый ответ – 1 балл.)

  1. Как называется наша планета? (Земля.)

  2. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт).

  3. Что бывает на небе после дождя? (Радуга.)

  4. Животное, которое строит дом на речке. (Бобр.)

  5. В воде не тонет, в огне не горит. (Лед.)

  6. Горя не знает, а горько плачет. (Облако.)

  7. Не вода, не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото.)

  8. Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

  9. Чего в сундук не запрешь? (Луч солнца.)

  10. Голубая простыня весь мир одевает. (Небо.)

  1. Это лекарственное травянистое растение лиственных лесов. Ранней весной цветет белыми мелкими цветами. Ближе к осени на месте цветков появляются красные бусинки ягод. Только привлекательность этих ягод обманчива. Они ядовиты.

Ответ: Ландыш. (15 баллов.)

  1. Это растение – кустарник, растет в лиственных лесах. В конце весны куст покрывается яркими цветами, а закат лета встречает тугими красными ягодами. Ягоды сохраняются всю осень, а с приходом зимы служат кормом для птиц. Медики называют это растение «копилкой витаминов». Напиток из сухих ягод этого растения очень полезен.

Ответ: Шиповник. (15 баллов.)

Вопросы красного поля. (Русский язык.)

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска? (12 баллов.)

Ответ: Куряне и архангелогородцы.

  1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов.)

Хлев (лев), укол (кол),

уточка (точка), зубр (зуб),

столб (стол). Коса (оса),

щель (ель), мрак (рак),

полк (пол), удочка (дочка).

  1. Составьте слова и впишите их в кроссворд. (9 баллов.)

М







М







М







М







М







М







М







М









Ответ: мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т.д.

  1. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:

Солнце – оконце,

Привет – кабинет. (18 баллов.)

  1. Слова: пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения. (12 баллов.)

  2. Назовите как можно больше «вежливых» слов. (Каждое слово -2 балла.)

  3. Мы говорим: «Дети убежали», «Часы убежали» - что это значит? А что еще может убегать? (10 баллов.)

Ответ: молоко, время, бежит зерно на элеваторе.

  1. Составьте рассказ со словами: «Два товарища, роща, чаща, ужи, закричали». (16 баллов.)

  2. Соберите имена из слогов. (Каждое имя – 2 балла.)

БУ, ВЕ, ВО, ЗИ, МА, РО, ВА, РА, РА, РИ, НА, НА, НО, МА, ТИ, А, ТА, НЮ.

Ответ: А-НЮ-ТА, НИ-НА, МА-РИ-НА, ВО-ВА, РО-МА, ЗИ-НА, ВЕ-РА, БУ-РА-ТИ-НО.

Вопросы синего поля. (Математика.)

  1. Реши задачу: Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (12 баллов.)

Ответ: 4 машины.

  1. Реши задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поверней! (10 баллов.)

Ответ: 77 дней.

  1. Решите задачу.

Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней. (10 баллов.)

Ответ: Лиса – первое, волк – второе.

  1. Придумайте возможно большее число задач имеющих решение:

2*13+ 35=

(За каждую задачу – 8 баллов.)

  1. Составьте наибольшее число вопросов к данному условию: «Коля вырастил тыкву весом 30кг и арбуз весом 10кг. (За один вопрос – 4 балла.)

  2. Отгадайте задачу-загадку: (6 баллов.)

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

Ответ: Зина Скворцова, Вера Орлова.

  1. Игра «Концовки». Ответь быстро. (За одну концовку – 3 балла.)

1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий…

Ответ: в три раза короче красного.

2) Если стол на 30см выше табуретки, то табуретка…

Ответ: на 30 см ниже стола.

3) Если сын в три раза младше папы, то папа…

Ответ: в три раза старше сына.

  1. Если книга дороже тетради, то тетрадь…

Ответ: дешевле книги.

  1. Решите задачи-шутки. (По 5 баллов за одну задачу.)

  1. Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно из Б в А – 1 час 20 минут. Почему?

Ответ: 80 минут = 1час 20 минут.

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей?

Ответ: 3 гуся.

  1. Расставьте четыре числа 5 в таблице так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число (15 баллов.)

















































Ответ:

5

















5




5













5





Вопросы желтого поля. (Литература.)

  1. Продолжи пословицу: (За каждую – 2 балла.)

  1. С книгой жить - …

Ответ: век не тужить.

  1. Труд человека кормит, …

Ответ: а лень портит.

  1. Не торопись отвечать, …

Ответ: торопись слушать.

  1. Смотри дерево в плодах,…

Ответ: а человека – в делах.

  1. Мир освещается солнцем,…

Ответ: а человек знаниями.

  1. Не откладывай на завтра то,…

Ответ: что можно сделать сегодня.

  1. Расскажите наизусть стихотворение: (12 баллов.)

  2. Прочтите стихотворение и ответьте на вопросы: Кто это говорит? Как называется стихотворение? Кто его автор? (За каждый правильный ответ – 4 балла.)

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить, Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло –

Укрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –

С медом жбан перевернул.

Ответ: С.Михалков «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки.

  1. Объясните смысл пословицы: «Командир без наук, как без рук».

  2. Раскройте смысл «крылатых» выражений:

  1. Рукой подать.

  2. Через час по чайной ложке.

  3. Морочить голову.

  4. Во весь дух.

  5. Склонять по падежам.

  6. Прикуси язык.

  7. Ни пуха, ни пера.

Ответ: 1) Близко. 2) Медленно. 3) Обманывать. 4) Быстро. 5) Ругать. 6) Замолчи.

  1. Пожелать удачи.

6. Объясните, как вы понимаете выражение: (за одно объяснение – 4 балла.)

1) «Язык заплетается».

2) «Яблоку негде упасть».

3) «Висеть на телефоне».

4) «только пятки сверкают».

7. Загадайте загадки другим командам. (1 загадка – 1 балл.)

8. Вспомните название сказки, где есть действующее лицо - медведь. (За одно название – 3 балла.)

9. Определите сказку по предмету: (за каждый ответ – 2 балла.)

1) Зеркало. 2) Игла. 3) Кувшин. 4) Лук и стрела. 5) Перстень. 6) Топор. 7) Яйцо. 8) Зайчик.

9) Корова. 10) Рыба.

Ответ: 1) «Сказка о мертвой царевне…»

  1. «Царевна - лягушка».

  2. «Лиса и журавль».

  3. «Царевна - лягушка».

  4. «Аленький цветочек»

  5. «Каша из топора»

  6. «Курочка – ряба»

  7. «Колобок»

  8. «Хаврошечка»

  9. «Сказка о золотой рыбке».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект развивающего занятия iconКонспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила...
Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
Конспект развивающего занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»
Конспект развивающего занятия iconКонспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие...
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект развивающего занятия iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «Курение вред для здоровья!»
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Конспект развивающего занятия iconКонспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект развивающего занятия iconНачальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект развивающего занятия iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «В гости к самовару»
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект развивающего занятия iconКонспект развивающего занятия
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Конспект развивающего занятия iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект развивающего занятия iconКонспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Конспект развивающего занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект развивающего занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект развивающего занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект развивающего занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект развивающего занятия iconКонспект коррекционно-развивающего занятия по обучению сотрудничеству...
В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,...
Конспект развивающего занятия iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск