Скачать 79.25 Kb.
|
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон». Я сон пою, бесценный дар Морфея, И научу, как должно в тишине Покоиться в приятном, крепком сне. А. С. Пушкин Цели мероприятия:
Учитель. Сегодня, ребята, мы будем говорить о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Федора Ивановича Тютчева сказано: «Дневные раны сном лечи…» Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется. Загадки о сне Учитель. Загадок о сне народ составил много. Вот некоторые из них, прочитаем их вместе. Учащиеся читают загадки, написанные на карточках. Загадки:
Что жетакое сон? Учитель. Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете? (Ответы учащихся.) А теперь прочитаем определение в толковом словаре. Сон:
Учитель. Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. Но, как ни странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая. Пословицы и поговорки о сне. Учитель. А теперь проверим, как вы усвоили материал. Попробуйте объяснить следующие пословицы и поговорки. Учащиеся читают пословицы и поговорки, записанные на карточках, пытаются объяснить их смысл. Пословицы и поговорки:
Учитель. Какой можем сделать вывод? (Ответы детей.) Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя! Доклад «Из мира животных» Доклад заранее готовят несколько учеников. 1-й ученик. Сон нужен не только детям и взрослым, но «и/всем зверям, рыбам, птицам. Некоторые животные, например, медведи или сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнется у них с приходом весны.Многие считают, что белки тоже впадают в зимнюю спячку. Они и в самом деле спят зимой гораздо больше, чем в другое время года, но спячкой это все же назвать нельзя… 2-й ученик. Многие животные спят в весьма причудливых позах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы. Львы, панды и медведи любят спать на спине. Лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются, как попало. Похожие на белочек сони во время зимовки тоже спят на спине, прикрыв при этом животик своим пушистым хвостиком, словно одеялом, и сложив ушки (видимо, чтобы не надуло). На спине спят и морские выдры – каланы. Но не на земле, а лежа на воде. При этом они обматывают свое тело длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан. 3-й ученик. Слоны спят стоя или лежа на животе, упираясь бивнями в землю. Самцы козерогов спят, закинув голову назад. Эта поза позволяет им опереться своими огромными рогами о землю и хоть на время сна избавиться от постоянного бремени. Большинство птиц спит, сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят, стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы – сидя, распластав по земле вытянутую вперед шею. Некоторые рыбы спят, лежа на дне или на «матрасе» из водорослей. Например – сом. Доклады учащихся желательно сопровождать показом соответствующих иллюстраций. Учитель. Спасибо, ребята, за интересные сообщения. Как видите, сон нужен всем: и людям, и животным. Подведение итогов Вопросы для итоговой беседы:
Учитель. Когда мы спим, наши органы продолжают работать. Мы дышим, и легкие снабжают кислородом усталые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечная мышца (сердце), отдыхают, чтобы наутро быть сильными и готовыми к работе. Во время сна к тканям поступают питательные вещества, накопленные в печени и других органах. Вот почему после ночного сна, если он, конечно, полноценен, мы встаем полные сил и готовы активно приняться за дела. В заключение споем всем знакомую песенку из телевизионной передачи «Спокойной ночи, малыши!». Тест «МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ?» (для педагогов и родителей) Пометьте выбранный вами ответ. 1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу? а) непривычная утомляемость б) зимняя простуда в) хроническое несварение в желудке. 2. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стерео наушники? а) не включаю на полную громкость; б) в этом нет нужды — звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух; в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров. 3. Как часто Вы меняете зубную щетку? а) два раза в год б) каждые 3 — 6 месяцев в) как только она обретет потрепанный вид. 4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа? а) частое мытье рук б) противогриппозная прививка в) отказ от прогулок в холодную погоду. 5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени? а) ранним вечером б) с восходом солнца в) в середине дня. 6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания? а) каждый час; б) каждые полчаса; в) каждые 10 минут. 7. Какое из утверждений соответствует истине? а) можно загореть даже в облачный денек б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10 в) смуглым людям не нужна защита от солнца. 8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес? а) отказ от завтрака, обеда или ужина б) сокращение потребления алкоголя в) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов, 9. Как правильно дышать: а) ртом б) носом в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого. 10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам? а) химическая завивка б) сушка волос феном в) обесцвечивание волос. Подведите итог. Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(6), 2 (в), 3 (б), 4 (в), 5 (а), 6 (в), 7 (а), 8 (б), 9 (б) и 10 (б). Сложите полученные очки. 8 — 10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике. 5 — 7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти. 4 и менее баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного... Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования | ||
Классный час для учащихся 2 класса на тему: «М. В. Ломоносов. Страницы жизни» Цели: дать представление о М. В. Ломоносове, как о человеке, об ученом-энциклопедисте | Классный час на тему: «Они были первыми» Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301... | ||
Классный час на тему Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии | Классный час на тему «Урок здоровья» Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Классный час на тему «Законы школьной жизни» Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса | ||
Классный час на тему: Есть такая профессия – Родину защищать Разработан Романчук Ириной Анатольевной, классным руководителем 9 класса моу лицей №6 г. Уфы рб | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час «В здоровом теле-здоровый дух», -конкурс рисунков «по следу дымящей сигареты» Педагогический со-вет «Поиски и находки, которые мы использовали для повышения качества образования»16. 00 | Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников... | ||
Классный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»» Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения |