Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон»





Скачать 79.25 Kb.
НазваниеКлассный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон»
Дата публикации05.04.2015
Размер79.25 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Биология > Классный час
Классный час

для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон».

Я сон пою, бесценный дар Морфея,

И научу, как должно в тишине

Покоиться в приятном, крепком сне.

А. С. Пушкин

Цели мероприятия:

  1. познакомить детей с гигиеной сна;

  2. расширять кругозор и словарный запас учащихся.
    Оборудование и реквизит:

  3. любимые куклы детей;

  4. выставка книг «Устное народное творчество», на кото­рой представлены колыбельные песни, сонники;

  5. карточки с загадками и пословицами о сне, плакат с пословицами о сне (см. по тексту);

  6. модель механических часов.

Учитель. Сегодня, ребята, мы будем говорить о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежед­невного отдыха. Без достаточного, нормального сна не­мыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гла­сит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Федора Ивановича Тютчева сказано: «Дневные раны сном лечи…» Александр Сергеевич Пуш­кин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведет к пере­утомлению, к истощению нервной системы, к заболева­нию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

Загадки о сне

Учитель. Загадок о сне народ составил много. Вот некоторые из них, прочитаем их вместе.

Учащиеся читают загадки, написанные на карточках. Загадки:

  1. Что слаще сладкого?

  2. Вроде нету, вроде есть, слаще меда, а не счесть.

  3. Что слаще меда и сильнее льва?

  4. На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.

  5. Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдет.

  6. И рать, и воеводу – всех повалил.

  7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что жетакое сон?

Учитель. Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете? (Ответы учащихся.) А теперь прочитаем определение в толковом словаре.

Сон:

  1. Наступающее через определенные промежутки време­ни физиологическое состояние покоя и отдыха, при ко­тором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый
    сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон.)

  2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновиде­ние. (Снятся сны. Видеть сон. Приснился страшный сон.)

Учитель. Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. Но, как ни странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уро­ке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы вос­полнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая.

Пословицы и поговорки о сне.

Учитель. А теперь проверим, как вы усвоили материал. Попробуйте объяснить следующие пословицы и поговорки.

Учащиеся читают пословицы и поговорки, записанные на карточках, пытаются объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки:

  1. Сон – лучшее лекарство.

  2. Выспишься – помолодеешь.

  3. Сон лучше всякого богатства.

  4. Подушка – лучшая подружка.

  5. Нет такого силача, которого сон не поборет.

  6. Силен слон, да посильнее его сон.

  7. После обеда полежи, после ужина походи.

  8. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Учитель. Какой можем сделать вывод? (Ответы детей.)

Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя!

Доклад «Из мира животных»

Доклад заранее готовят несколько учеников.

1-й ученик. Сон нужен не только детям и взрослым, но «и/всем зверям, рыбам, птицам. Некоторые животные, например, медведи или сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спяч­кой. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнется у них с приходом весны.Многие считают, что белки тоже впадают в зимнюю спячку. Они и в самом деле спят зимой гораздо больше, чем в другое время года, но спячкой это все же назвать нельзя…

2-й ученик. Многие животные спят в весьма причудли­вых позах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы. Львы, панды и медведи любят спать на спине. Лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются, как попало.

Похожие на белочек сони во время зимовки тоже спят на спине, прикрыв при этом животик своим пушистым хвостиком, словно одеялом, и сложив ушки (видимо, что­бы не надуло). На спине спят и морские выдры – каланы. Но не на земле, а лежа на воде. При этом они обматыва­ют свое тело длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.

3-й ученик. Слоны спят стоя или лежа на животе, упираясь бивнями в землю. Самцы козерогов спят, закинув голову назад. Эта поза позволяет им опереться своими огромными рогами о землю и хоть на время сна изба­виться от постоянного бремени.

Большинство птиц спит, сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят, стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы – сидя, распластав по земле вытянутую вперед шею.

Некоторые рыбы спят, лежа на дне или на «матрасе» из водорослей. Например – сом.

Доклады учащихся желательно сопровождать показом соответствующих иллюстраций.

Учитель. Спасибо, ребята, за интересные сообщения. Как видите, сон нужен всем: и людям, и животным.

Подведение итогов

Вопросы для итоговой беседы:

  1. Каково же значение сна для детского организма?

  2. Какие правила здорового сна вы запомнили?

  3. Что интересного о сне узнали на уроке?'

  4. Объясните значения этих слов и выражений (запи­саны на доске или на карточках): сон, бессонная ночь, бессонница, сновидения, недосыпание.


Учитель. Когда мы спим, наши органы продолжают ра­ботать. Мы дышим, и легкие снабжают кислородом уста­лые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечная мышца (сердце), отдыхают, чтобы наутро быть сильными и готовыми к работе. Во время сна к тка­ням поступают питательные вещества, накопленные в пе­чени и других органах. Вот почему после ночного сна, если он, конечно, полноценен, мы встаем полные сил и готовы активно приняться за дела.

В заключение споем всем знакомую песенку из теле­визионной передачи «Спокойной ночи, малыши!».


Тест «МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРО­ВЫМ?»

(для педагогов и родителей)

Пометьте выбранный вами ответ.

1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

а) непривычная утомляемость

б) зимняя простуда

в) хроническое несварение в желудке.

2. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стерео­
наушники?

а) не включаю на полную громкость;

б) в этом нет нужды — звук из наушников не достигает
громкости, раздражающей слух;

в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно
внешних разговоров.

3. Как часто Вы меняете зубную щетку?

а) два раза в год

б) каждые 3 — 6 месяцев

в) как только она обретет потрепанный вид.

4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

а) частое мытье рук

б) противогриппозная прививка

в) отказ от прогулок в холодную погоду.

5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначе­ния, чтобы избежать перехода времени?

а) ранним вечером

б) с восходом солнца

в) в середине дня.

6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компью­тером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного вни­мания?

а) каждый час;

б) каждые полчаса;

в) каждые 10 минут.

7. Какое из утверждений соответствует истине?

а) можно загореть даже в облачный денек

б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

в) смуглым людям не нужна защита от солнца.

8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбро­сить вес?

а) отказ от завтрака, обеда или ужина

б) сокращение потребления алкоголя

в) исключение из рациона крахмалосодержащих про­дуктов,

9. Как правильно дышать:

а) ртом

б) носом

в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

а) химическая завивка

б) сушка волос феном

в) обесцвечивание волос.

Подведите итог. Запишите себе по 1 очку за каждый из следую­щих правильных ответов 1(6), 2 (в), 3 (б), 4 (в), 5 (а), 6 (в), 7 (а), 8 (б), 9 (б) и 10 (б). Сложите полученные очки.

8 — 10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 — 7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и менее баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного...
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час для учащихся 2 класса на тему: «М. В. Ломоносов. Страницы жизни»
Цели: дать представление о М. В. Ломоносове, как о человеке, об ученом­-энциклопедисте
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час на тему: «Они были первыми»
Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301...
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час на тему
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час на тему «Урок здоровья»
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час на тему «Законы школьной жизни»
Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час на тему: Есть такая профессия – Родину защищать
Разработан Романчук Ириной Анатольевной, классным руководителем 9 класса моу лицей №6 г. Уфы рб
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час «В здоровом теле-здоровый дух», -конкурс рисунков «по следу дымящей сигареты»
Педагогический со-вет «Поиски и находки, которые мы использовали для повышения качества образования»16. 00
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников...
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»»
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск