Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки»





Скачать 72.27 Kb.
НазваниеКлассный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки»
Дата публикации31.08.2014
Размер72.27 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат №8, г. Благовещенск

Классный час по правилам дорожного движения на тему

«Дорожные знаки» (занятие 2-е)

Класс 6

Учитель Лыткина Н.В.

2013 г.

Цели:

1.Повторить и закрепить знания сигналов светофора. Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).

2.Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

3.Воспитывать личность безопасного типа, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

4.Пополнять словарный запас обучающихся, активизировать пассивную речь, развивать диалогическую форму речи.

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук; интерактивная доска, жезл регулировщика; разрезные дорожные знаки («Дети», «Пешеходный переход»); дорожные знаки к стихам; карточки для самостоятельной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ: - Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём мы будем сегодня беседовать? Как вы догадались?
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять … (Правила дорожного движения).
УЧИТЕЛЬ: - Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит, ежегодно дети совершают 600 000 ошибок.
Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
2. Повторение: “Сигналы светофора”.

- Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах?  (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

- Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные) 
У: – Чем отличается пешеходный светофор от обычного?
Д: – У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый.
У: – А что у них общего?
Д: – Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди.
У: - При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход?(Пешеходного)
- Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено)
Все вместе читают «золотое» правило пешехода:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

У: -  А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
Д: - Машина “Скорой помощи”, пожарная, полиция, “Горгаз”.
3. Знакомство с сигналами регулировщика.

У: - Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика).
У: - Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:

  • запрещающий (со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено);   

  • стоит грудью к машинам, спиной к пешеходам с опущенным жезлом – (красный) - стоп машины; 

  • поднятая рука с жезлом – (жёлтый) - стоп машины и пешеходы;

  • регулировщик стоит боком к пешеходам с опущенным жезлом (зелёный) - идут пешеходы.


У: -  Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…
Д: -  Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.
У: -  При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)
4. Ролевая игра “Регулировщик”.

У: - Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика).
У: - А как быть если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика?
Д: -  Надо посмотреть сначала налево, если нет машин,  дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо.
5. Знакомство с группами дорожных знаков.
У: - Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками).

- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся).

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

  • Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43). 

  • Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9). 

  • Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35). 

  • Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18). 

  • Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66). 

  • Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12). 

  • Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).  

ВСЕГО 233 знака.

У: - Предупреждающие знаки заключены в треугольник белого цвета с красной каймой, запрещающие знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой, знаки сервиса имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет.
6. Загадки (каждой отгадке иллюстрация ).

  1. Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят (Дети).

  2. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только (Пешеходам).




  1. Что мне делать?
    Нужно срочно позвонить,
    Должен знать и ты, и он
    В этом месте (Телефон).




  1. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет
    Пешеходный (Переход).




  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте дети,
    Только на (Велосипеде).




  1. Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской (Помощи).




  1. Я в кругу с обводом красным, 
    Это значит тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье
    Пешеходного движенья.




  1. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко,
    Что здесь свалка кирпича?




  1. Круглый знак с обводом красным, 
    Это значит тут опасно.
    И, поймите, запрещенье
    Для любого здесь движенья.


10)Не крутите здесь педали!
Разве знака не видали?
А ведь это запрещенье
Велосипедного движенья.
7. Закрепление.

У: - Выполним несколько заданий на закрепление темы:

  1. Зная общие внешние признаки каждой группы дорожных знаков, определите, какие относятся к предупреждающим, к запрещающим, к знакам сервиса, и впишите в таблицу номера соответствующих знаков. На доске дорожные знаки. (Таблица).

  2. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.


3.  Класс разбить на 2 команды. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

4. ТЕСТ «Проверь себя». 



№ вопроса



Согласен +


Не согласен -

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.


Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
На желтый сигнал светофора нужно стоять.




8. Итог занятия:

РЕФЛЕКСИЯ:

У: - Что нового вы узнали, что уже знали, а что нужно узнать ещё?
- Мы знаем правила дорожного движения. 

- Знаем, какие существуют группы дорожных знаков. 

- Повторили два вида светофоров. 

- Теперь я умею переходить дорогу на регулируемой и нерегулируемой дороге. 

- Я хочу быть   и буду  дисциплинированным пешеходом. 

У: - Спасибо за работу!

Использованная литература:

1.Программа по ПДД 5-11 классы;

2. Правила дорожного движения – 2013 г.

3. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/dorozhnye-znaki-0.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconКлассный час «Безопасность дорожного движения» Задачи
Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconКлассный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности
Цель: Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора,...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки"
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения и поступаете согласно этим правилам, то отвечайте «Это я …»
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconУрок-игра по правилам дорожного движения
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconКонсультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»...
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconКлассный час Тема: Перекрестки и их виды. Дорожная разметка
Учебно-наглядные пособия: набор фигур по правилам дорожного движения, таблицы «Перекрестки и их виды», «Дорожная разметка»
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconТема: «Дорожные знаки»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconКонкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности...
Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» icon«Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconСроки проведения
Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» iconТема: знаки: форма и значение
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск