ОБЖ и труд ( Интегрированный урок).
Тема: «Уроки дорожной азбуки» Цель: 1. Закрепить правила дорожного движения, дорожные знаки.
Закрепить умение учащихся конструировать модели машин.
Учить применять на практике правила дорожного движения.
Ход урока.
Организация класса.
Сообщение темы, цели урока.
« Дорожные знаки» - парад дорожных знаков.
- Какие знаки вы увидели?
Игра «Это я, это я – это все мои друзья.
Сейчас мы проведем игру «Это я …,»
Если вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения и поступаете согласно этим правилам, то отвечайте - «Это я … »
Если не согласны, то молчите.
Кто из вас идет вперед ,
Только там , где переход? (Это я …)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (…)
Знает кто , что цвет зеленый
Означает что путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит? (Это я …)
Знает кто, что красный цвет
Это, значит, хода нет? (Это я …)
Кто из вас , идя домой,
Держит путь по мостовой ? (…)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Это я …)
С правилами дорожного движения вы знакомы, нам урок труда тесно связан с тем , о чем мы говорим только что.
Сегодня из деталей конструктора вы должны собрать;
а) Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
И машинам помогаю ,
И тебе хочу помочь .
Что же это? (Светофор)
б) Бежит, гудит ,
В два глаза глядит ,
А станет- ярко- красным
Глазом глянет. (автомобиль )
- Правильно вы должны собрать из деталей конструктора светофор и автомобиль
Самостоятельная работа учащихся
Проверка работы учащихся
Настольная игра «Пешеход и транспорт »
(использовать для игры машины и светофоры из конструктора)
Итог урока
По какой стороне идет пешеход ?
На какой свет разрешен проезд машин?
Для чего нужно знать ПДД?
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
На какой нельзя ? Почему?
|