Скачать 92.57 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Консультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения» Подготовили воспитатели: Бажанова Е. А 2012 г Рекомендации по обучению детей ПДД. При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
При переходе проезжей части
При посадке и высадке из транспорта
При ожидании транспорта
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Конспект занятия по безопасности дорожного движения: «Автомобили, история их возникновения» Подготовили воспитатели: Программное содержание: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл». Методические приёмы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера. Материалы к занятию: демонстрационный- карта с пешеходами и маршрутами, два знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический-картинки для игры «Найди пару». Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков. Ход занятия: В-ль: Ребята, что мы с вами делаем в нашем автоклассе? (Ответы детей). А сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Пойдём по одной из улиц нашего города. Пойдём пешком и будем кем? Дети: Пешеходами. В-ль: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару). По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне). Физминутка «Вот идёт пешеход» Вот идёт пешеход _ раз, два, три. Как он знает правила – посмотри! Красный свет – дороги нет, Стой и жди! Жёлтый свет горит в окошке, Подождём ещё немножко! А зелёный впереди – иди! В-ль: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?» Почему? А кто воспитанный пешеход? Помогите перейти через дорогу. (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода). А есть ли ещё другие маршруты? Какой путь самый безопасный? Почему? Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт. Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»). Назовите эти знаки. Чем они отличаются? Чем они похожи? Где располагаются? Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу? Дети: Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак. В-ль: Молодцы! Я думаю вы заслужили ещё один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». (Детям раздаются картинки, под музыку они двигаются по автоклассу. По окончании музыки они должны собраться парами - дорожная ситуация и к ней дорожный знак. В конце дети получают ещё один конверт). В-ль: Ну вот нам осталось получить последний конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто приходит на помощь? (Регулировщик). У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют, а в конце получают ещё один конверт). В-ль: Посмотрите, здесь книга. Только у неё пустые страницы. Странно. А я, кажется догадалась. Нам с вами надо содержимое наших конвертов разложить в пустые страницы. (Дети выполняют.) В-ль: Какая красивая получилась книга! Давайте прочитаем как она называется. «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ» Хотите её рассмотреть? (В-ль рассказывает и показывает картинки из книги). Сначала изобрели колесо, затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги). Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А у нас в Казани вы видели карету? Да она стоит на улице Баумана. А потом в Париже Куньо изобрёл паровую машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины). А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которые ездят сейчас по нашим дорогам. Какой замечательный клад мы с вами сегодня нашли, правда, ребята? Эту книгу мы обязательно оставим у себя и будем её рассматривать! |
Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | ||
Классный час «Безопасность дорожного движения» Задачи Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте | Рабочая программа учебной дисциплины привила и безопасность дорожного движения Рабочая программа учебной дисциплины «Правила и безопасность дорожного движения» разработана на основе Федерального государственного... | ||
Доклад На тему: «История создания пдд» При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного... | «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неслучайно детская безопасность – одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного... | Проект «Безопасность дорожного движения» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию... Учебная программа по дисциплине Информационное обеспечение организации дорожного движения, предназначена для студентов специальности... | «Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные... Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице | ||
Турнир знатоков тема: «правила дорожного движения» Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Классный час "Правила дорожного движения" Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам | ||
Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Положение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | ||
«Дорожная безопасность.» Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного... | Мероприятия «Участие дошкольного отделения в городской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» |