Проект «Безопасность дорожного движения»





Скачать 438.14 Kb.
НазваниеПроект «Безопасность дорожного движения»
страница1/3
Дата публикации29.09.2013
Размер438.14 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Спорт > Тематическое планирование
  1   2   3


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников.


Камышникова С.А.

воспитатель

Проект

«Безопасность дорожного движения»
Краткосрочный проект в подготовительной группе



Калтанский городской округ, 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Тематическое планирование………………………………………………….…..4

Занятия…………………………………………………………………………….7

Экскурсия по улице……………………………………………………………….7

«Безопасность дорожного движения» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром)…………………..………………………..………………10

«Светофор» (конспект занятия по конструированию из бумаги и природного материала)…………………………………………………….………………….19

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» (конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой)……………………..…25

«Улица города» (конспект занятия по рисованию)………………………...….31

«Что мы видели на улице» (конспект занятия по развитию речи)…………...34

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» (беседа с решением проблемных ситуаций)………………….…………………………..38

«Нам на улице не страшно» (сценарий сюжетно-дидактической игры)….…41

Заключение……………………………………………………………………….44

Литература……………………………………………………………………….46

Введение

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.  Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Анализ уровня воспитания правил и безопасность дорожного движения, изучение программы детского сада, выявила проблему в процессе воспитательной деятельности – не достаточно сформированы навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Наметив проблему, в содержании образования, поставила цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Для достижения указанной цели, поставлены следующие задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;

  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.



План работы

Содержание

Цели

Материалы для занятия

Экскурсия по улице

  • Закреплять знания правил дорожного движения, о двустороннем и одностороннем движении.

  • Познакомить с сигнализацией машин, с дорожными знаками.




Ознакомление с окружающим миром. «Безопасность дорожного движения».

  • Довести до сознания детей, что движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

  • Объяснить значение некоторых дорожных знаков;

  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от выполнения правил дорожного движения;

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Материалы для занятия

  • Магнитная доска или коврограф;

  • Оборудование для магнитной доски или коврографа: прямоугольники из ковролина или картона, обозначающие дома; силуэты грузовых и легковых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев; машины «скорой помощи» и пожарные машины; светофоры; полоски для перехода «зебра»; силуэты человечков; наиболее распространенные дорожные знаки («Проезд запрещен», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Переход»);

  • Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, помещенные на стенде, мольберте перед началом занятия. Детям они предъявляются в начале занятия;

  • Альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте.

Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор»

  • Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования;

  • Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме;

  • Развивать умение делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги;

  • Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок;

  • Развивать творчество детей.

Материалы для занятия

  • Образец светофора, сделанный воспитателем, или игрушка-светофор, имеющая форму прямоугольного параллелепипеда (не плоская);

  • Листы бумаги прямоугольной формы черного (любого темно­го цвета) размера АЗ (примерно 148x210 мм);

  • Схемы изготовления поделки в технике «оригами» - демон­страционные или индивидуальные (лучше всего, если будут и пер-вая7 и вторые);

  • Цветная бумага — красная, желтая, зеленая; -

  • Соломинки от коктейлей;

  • Ножницы для детей и шило (у воспитателя);

  • Пластилин;

  • Скорлупа грецких орехов, расколотая пополам;

  • Картонные коробочки от лекарств;

  • Клей;

  • Гуашь красного, желтого и зеленого цветов;

  • Кисти для рисования и для клея (при необходимости);

  • Салфетки из пластика или клеенки для работы детей.

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»


  • Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, ви­деть его начало, основную часть и завершающую часть;

  • Учить оценивать поступки героев;

  • Развивать пантомимические навыки, учить создавать вырази­тельные образы с помощью мимики, жестов, интонации;

  • Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.




Рисование «Улица поселка»


  • Совершенствовать навыки изображения высотных домов различных видов транспорта;

  • Учить изображать различные атрибуты дорожного движения (светофор, переход-«зебра»);

  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок;

  • Воспитывать умение самостоятельно использовать изобразительные навыки.

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата АЗ;

  • Восковые мелки;

  • Кусочки парафиновой или восковой свечи;

  • Известковые мелки;

  • Черная тушь;

  • Кисти;

  • Различные картины и фотоиллюстрации, на которых изобра­жена улица в перспективе.




Развитие речи «Что мы видели на улице»


  • Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин;

  • Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рас­сказе;

  • Развивать творческие способности детей.

Материалы для занятия

  • Серия из четырех сюжетных картин, предлагаемых в альбоме «Дети на улицах города»:

  1. Два друга идут по тротуару. У одного из них - мяч. Он подбра­сывает его ногой (или отбивает рукой от земли);

  2. Мяч вырывается из рук и катится на проезжую часть. Маль­чик бросается за ним, друг пытается его удержать. По проез­жей части мчится легковая машина — она совсем рядом с мячом и мальчиком. По второй полнее едет грузовик - он чуть позади легковушки;

  3. Водитель легковой машины увидел мальчика, неожиданно выскочившего на дорогу, и пытается свернуть. Легковая ма­шина сталкивается с грузовиком;

  4. У столкнувшихся машин стоят два водителя и милиционер. Тут же мальчик, виновато опустивший голову.

  • Мольберт или магнитная доска, на которой будут последова­тельно закрепляться картины;

  • Большим подспорьем на занятии для педагога может стать магнитофон, на который воспитатель будет записывать детские рас­сказы.




Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»


  • Закрепить у детей знание правил дорожного движения;

  • Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации;

  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материалы для беседы

    • Наглядное пособие «Дети на улицах города» — шесть сюжет­ных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

    • У воспитателя — атрибуты для игры «Красный, желтый, зеле­ный» — три картонных кружка указанных цветов, к которым при­креплены ручки.




Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

  • Закрепить у детей знание правил дорожного движения;

  • Расширять знания о правилах поведения на улице;

  • Учить решать на модели дорожные ситуации;

  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

  • Развивать игровую деятельность, предложив различные вари­анты развития сюжета.




Экскурсия по улице

Цели: Закреплять знания правил дорожного движения, о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с дорожными знаками.

Ход экскурсии

Во время экскурсии дети узнают, что в поселке много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется место пересечения улиц (перекресток).

У детей закрепляют понятие «переход».

Воспитатель спрашивает детей, как называется улица, на которой находится детский сад. Предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место.

– Перекресток – это место, где пересекаются улицы или дороги.

– А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?

– Площадью. Площадь – незастроенное, большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

– Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название. Кто знает, как называется сама главная площадь нашей страны и где она находится?

– Красная площадь в Москве.

– На какие части делится дорога?

– Проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

– Какое движение на этой улице (одностороннее, двустороннее)?

Если движение двустороннее, то воспитатель просит детей подумать, как они это определили. (Машины едут в обе стороны навстречу друг другу). Затем воспитатель обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки.

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов. Воспитатель подчеркивает, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Неуспевшие перейти улицу, останавливаются на ее середине. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины. Воспитатель объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина самих пешеходов делают движение по улицам безопасным.

Во время наблюдения воспитатель может обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу.

Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за движением транспорта. Обращает внимание детей на то, что, делаю поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И, прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.

– Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов, – говорит воспитатель. – Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу?

– На дороге нарисованы широкие белые полосы.

– правильно, а еще как можно определить место перехода?

– По знаку; на нем нарисован шагающий человек (ребенок показывает знак).

– Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными.

– Вот другой знак. Что на нем изображено?

– На красном круге светлая полоса.

– Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен.



Экскурсия по улице


Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром

«Безопасность дорожного движения»

Цели:

  • Довести до сознания детей, что движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

  • Объяснить значение некоторых дорожных знаков;

  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от выполнения правил дорожного движения;

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Материалы для занятия

  • Магнитная доска или коврограф;

  • Оборудование для магнитной доски или коврографа: прямоугольники из ковролина или картона, обозначающие дома; силуэты грузовых и легковых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев; машины «скорой помощи» и пожарные машины; светофоры; полоски для перехода «зебра»; силуэты человечков; наиболее распространенные дорожные знаки («Проезд запрещен», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Переход»);

  • Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, помещенные на стенде, мольберте перед началом занятия. Детям они предъявляются в начале занятия;

  • Альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте.



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Безопасность дорожного движения» iconКлассный час «Безопасность дорожного движения» Задачи
Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте
Проект «Безопасность дорожного движения» iconРабочая программа учебной дисциплины привила и безопасность дорожного движения
Рабочая программа учебной дисциплины «Правила и безопасность дорожного движения» разработана на основе Федерального государственного...
Проект «Безопасность дорожного движения» icon«Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Проект «Безопасность дорожного движения» iconКонсультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»...
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Проект «Безопасность дорожного движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неслучайно детская безопасность – одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного...
Проект «Безопасность дорожного движения» icon«Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные...
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице
Проект «Безопасность дорожного движения» iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Проект «Безопасность дорожного движения» iconДоклад На тему: «История создания пдд»
При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного...
Проект «Безопасность дорожного движения» iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Проект «Безопасность дорожного движения» iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Проект «Безопасность дорожного движения» iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Проект «Безопасность дорожного движения» icon«Дорожная безопасность.»
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Проект «Безопасность дорожного движения» iconРабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию...
Учебная программа по дисциплине Информационное обеспечение организации дорожного движения, предназначена для студентов специальности...
Проект «Безопасность дорожного движения» iconМероприятия
«Участие дошкольного отделения в городской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения»
Проект «Безопасность дорожного движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Проект «Безопасность дорожного движения» iconОбразовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения»
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск