Скачать 438.14 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников. Камышникова С.А. воспитатель Проект «Безопасность дорожного движения» Краткосрочный проект в подготовительной группе Калтанский городской округ, 2012 Содержание Введение………………………………………………………………………...…3 Тематическое планирование………………………………………………….…..4 Занятия…………………………………………………………………………….7 Экскурсия по улице……………………………………………………………….7 «Безопасность дорожного движения» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром)…………………..………………………..………………10 «Светофор» (конспект занятия по конструированию из бумаги и природного материала)…………………………………………………….………………….19 Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» (конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой)……………………..…25 «Улица города» (конспект занятия по рисованию)………………………...….31 «Что мы видели на улице» (конспект занятия по развитию речи)…………...34 «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» (беседа с решением проблемных ситуаций)………………….…………………………..38 «Нам на улице не страшно» (сценарий сюжетно-дидактической игры)….…41 Заключение……………………………………………………………………….44 Литература……………………………………………………………………….46 Введение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице. Анализ уровня воспитания правил и безопасность дорожного движения, изучение программы детского сада, выявила проблему в процессе воспитательной деятельности – не достаточно сформированы навыки осознанного безопасного поведения на улице. Наметив проблему, в содержании образования, поставила цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Для достижения указанной цели, поставлены следующие задачи:
План работы
Экскурсия по улице Цели: Закреплять знания правил дорожного движения, о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с дорожными знаками. Ход экскурсии Во время экскурсии дети узнают, что в поселке много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется место пересечения улиц (перекресток). У детей закрепляют понятие «переход». Воспитатель спрашивает детей, как называется улица, на которой находится детский сад. Предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место. – Перекресток – это место, где пересекаются улицы или дороги. – А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать? – Площадью. Площадь – незастроенное, большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. – Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название. Кто знает, как называется сама главная площадь нашей страны и где она находится? – Красная площадь в Москве. – На какие части делится дорога? – Проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов. – Какое движение на этой улице (одностороннее, двустороннее)? Если движение двустороннее, то воспитатель просит детей подумать, как они это определили. (Машины едут в обе стороны навстречу друг другу). Затем воспитатель обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки. После этого дети наблюдают за действиями пешеходов. Воспитатель подчеркивает, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Неуспевшие перейти улицу, останавливаются на ее середине. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины. Воспитатель объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина самих пешеходов делают движение по улицам безопасным. Во время наблюдения воспитатель может обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу. Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за движением транспорта. Обращает внимание детей на то, что, делаю поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И, прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево. – Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов, – говорит воспитатель. – Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? – На дороге нарисованы широкие белые полосы. – правильно, а еще как можно определить место перехода? – По знаку; на нем нарисован шагающий человек (ребенок показывает знак). – Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными. – Вот другой знак. Что на нем изображено? – На красном круге светлая полоса. – Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен. Экскурсия по улице Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром «Безопасность дорожного движения» Цели:
Материалы для занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Классный час «Безопасность дорожного движения» Задачи Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте | Рабочая программа учебной дисциплины привила и безопасность дорожного движения Рабочая программа учебной дисциплины «Правила и безопасность дорожного движения» разработана на основе Федерального государственного... | ||
«Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | Консультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»... По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неслучайно детская безопасность – одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного... | «Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные... Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице | ||
Турнир знатоков тема: «правила дорожного движения» Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Доклад На тему: «История создания пдд» При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного... | ||
Классный час "Правила дорожного движения" Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам | Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | ||
Положение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | «Дорожная безопасность.» Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию... Учебная программа по дисциплине Информационное обеспечение организации дорожного движения, предназначена для студентов специальности... | Мероприятия «Участие дошкольного отделения в городской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | Образовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения» Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех... |