Скачать 102.13 Kb.
|
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе Проблема обеспечения безопасности дорожного движения в России в настоящее время приобрела масштабы одной из важнейших государственных задач. Сегодня рассматривать ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом (далее - ДДТТ) в отрыве от общей ситуации с безопасностью дорожного движения нельзя. Неслучайно детская безопасность – одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.» и Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге. В связи с этим, целью профилактической работы школы является - формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. В процессе реализации данной профилактической работы решаются следующие задачи:
Решение поставленных задач осуществляется через учебную, воспитательную и общественную деятельность коллектива школы, которые являются главными структурными звеньями системы. И каждое из них проводит и курирует участник профилактической работы, в рамках сложившейся системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (рис.1) Функции управления системой профилактики ДДТТ в Центральном районе совместно выполняют Отдел образования и ОГИБДД, которые осуществляют руководство и контроль за качеством педагогического процесса по обучению ПДД и воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности. Значительная часть профилактической работы, с ответственным школы (по профилактике ДДТТ), классными руководителями и учителями осуществляют: Районный опорный центр по профилактике ДДТТ и безопасности дорожного движения (РОЦ БДД), Отделение дополнительного образования детей (ОДОД), центр ОБЖ и Центр безопасности «Автоград». Директор школы Бабаева Л.А непосредственно взаимодействует, с вышеперечисленными центрами, осуществляет функцию управления и контроля педагогическим процессом и профилактики ДДТТ. Зам. директора по УВР Сиверцева С.С. - контролирует выполнение учебных программ, в том числе и программы модуля «Дорожная безопасность». Зам. директора по ВР Гольдфайн О.В. - отвечает за воспитательную деятельность школы, составление и выполнения общешкольного плана воспитательной работы (включая план по профилактике ДДТТ), напрямую взаимодействует с ответственным школы по ДДТТ, социальным педагогом, классными руководителями и родительским комитетом, а также курирует шефскую работу с дошкольными учреждениями. Главную функцию по профилактике ДДТТ осуществляет Мальцева Светлана Михайловна - ответственный по профилактике ДДТТ (далее - ПДДТТ). Ответственный школы по ПДДТ, руководствуясь нормативными документами (см. выше) регламентирующих деятельность по профилактике, предупреждению ДДТТ и пропаганде безопасности дорожного движения выполняет следующие функции:
Дальнейшая деятельность по ПДДТТ при непосредственном участии и контроле ответственного за ПДДТТ, осуществляется методическими объединениями и классными руководителями и учителями. Деятельность по ПДДТТ Профилактика ДДТТ реализуется через учебную, воспитательную, общественную деятельность, согласно утвержденному плану на учебный год. На занятиях ПДД учащиеся не только знакомятся с правилами дорожного движения, но и приобретают навыки безопасного поведения на улицах. Учебная деятельность дает возможность достичь успешных результатов дисциплинированных участников дорожного движения, а также снизить уровень детского травматизма на дорогах. Учебная деятельность:
А. Б. Рис. 1. А. Районный тур олимпиады по ПДД (2009-2010 уч. год), Б. День правовых знаний. Воспитательная деятельность. Воспитательной работе по профилактике ПДДТТ в нашей школе отведено довольно много места от планирования и программного обеспечения обязательными компонентами до сценариев различных мероприятий. Данная деятельность является одной из самых важных, так как только творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Дети получают необходимый для их жизни опыт (См. приложение 5,6,7,8,9). Таблица 1 Воспитательная деятельность
Рис. 2. Финал городского соревнования Рис.3. Районный конкурс«Школьник-дорога- «Безопасное колесо» автомобиль» Рис. 4. Школьные мероприятия (слева направо) «Посвящение в пешеходы», Игра по станциям «Азбука дорожного движения». Общественная деятельность. Успешная профилактическая деятельность не принесет желаемых результатов, если не будет тесного контакта с родителями учащихся. Необходима повседневная тренировка внимания школьников, особенно младших, их движений, с постоянным личным примером взрослых. Пример родителей – один из главных факторов воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Поэтому наша школа, активно сотрудничает родительским комитетом и родителями учащихся. В темы родительских собраний обязательно включаются вопросы по формированию навыков соблюдения ПДД (См. приложение 10,11,12,13). На уровне школы эффективна встреча родительского комитета с представителями автоинспекции. Работа с родителями по ПДДТТ в большей степени зависит и проводится классными руководителями. Перспективным направлением общественной деятельности нашей школы является шефская работа в ДОУ. Планируется помощь в подготовке пособий по ПДД, проведение праздников ПДД, разучивание песен и стихов. В нашей школе создан кабинет ОБЖ интегрированный с ПДД. Кабинет оборудован современной мультимедиа аппаратурой (компьютер, проектор, экран), что существенно улучшает эффективность обучения. Методическую основу кабинета составляют:
|