Публичный доклад МОУ «СОШ № 82» за 2013/2014 учебный год.
Общая характеристика
Информационная справка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» Октябрьского района города Саратова
Юридический адрес: 410054, город Саратов, улица 2-я Садовая, дом 106а
Телефон: (8452) 52-71-70 E-mail: shkolasar82@mail.ru Web-site: shkolasar82.narod.ru Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: № 137 от 16.04.2014 года.
Ф.И.О. директора: Колтунова Инна Евгеньевна
Ф.И.О. заместителей директора: Городничева Оксана Сергеевна, Зиновьева Елена Евгеньевна, Гусева Ирина Сергеевна, Федорова Елена Юрьевна, Карпова Людмила Ивановна. Школа введена в эксплуатацию в 1951 (основное здание). Школа расположена в двух зданиях: спорткомплекс «Салют» (1985 год).
Проектная мощность - 500, фактическое число обучающихся - 812, обучаются в две смены: в 1 смену – 417 (начало занятий в 08.00), обучаются во вторую смену –395(начало занятий в 13.40).
На начало 2013/2014 учебного года в школе насчитывалось 812 обучающихся, на конец года обучалось 809 человек. В течение года необоснованного отсева учащихся не было.
Показатели
| Количество учащихся, чел.
| Количество классов
| 2013/14 уч. г.
| Общее количество учащихся
| 812
| 33
| I ступень
(1-4 кл.)
| 345
| 14
| II ступень
(5-9 кл.)
| 370
| 15
| III ступень
(10-11 кл.)
| 97
| 4
|
За годы своего существования школа выпустила:
- учащихся, награжденных золотой медалью - 21 человек
- учащихся, награжденных серебряной медалью - 61 человек. Состав обучающихся
Состав обучающихся в школе детей многонациональный. 7 – воспитываются опекунами, 35 человек из многодетных семей, 4 человека из семей, находящихся в социально опасном положении. На учете в ПДН состоят 4 обучающихся. Управление школой
Оптимальное функционирование школой возможно лишь при наличии четкой продуманной системы управления.
Наша школа – сложное высокоорганизованное учреждение, управление которым строится на принципах единоначалия и самоуправления. Постоянно действующим органом управления является Педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже чем один раз в четверть. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещании при директоре. Общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой осуществляет Методический совет, которым подчиняются учебные методические объединения.
Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. Им создана административная общественная комиссия, регулирующая отношения между работодателем и работниками. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.
В школе создан коллегиальный орган государственно-общественного управления школой: Управляющий совет школы. В него вошли ученики, родители, педагоги, готовые определить пути и направления развития школы. Плодотворно работает в школе Попечительский совет.
В школе функционируют органы Ученического самоуправления: самоуправление с элементами игры страна «Шумляндия» (начальная школа), скаутская дружина «Пламя» (среднее звено), Совет старшеклассников – (старшее звено).
Скаутские отряды – активные участники тимуровского движения, благотворительных акций, районных и краевых слетов. Материально-техническая база.
Наличие и состояние школьных кабинетов отражено в таблице.
Кабинет
| Количество кабинетов
| Площадь, кв.м
| 2-ая Садовая, 106 а.
Основное здание (1951г. постройки, кирпичное, имеет 2 этажа)
| Русского языка и литературы
| 2
| 48,2; 47,8
| Математики
| 2
| 49,2; 52,4
| Иностранного языка
| 3
| 18; 20,9; 30,4
| Музыки
| 1
| 48
| Биологии, лаборантская
| 1
| 52,4; 16,4
| Истории
| 1
| 47,9
| Химии, лаборантская
| 1
| 48,2; 16,4
| Физики, лаборантская
| 1
| 60,8;17,9
| Компьютерный
| 2
| 49,3; 48,2
| Библиотека
| 1
| 49,2
| Мастерские
| 1
| 43,1
| Технологии
| 1
| 42
| Буфет, кухня
| 1
| 47,9; 26,7
| Учительская
| 1
| 17,3
| Заместителей директора
| 2
| 10,5; 22,5
| Гардероб (цоколь)
| 2
| 78,5;51,7
| Педагога-психолога
| 1
| 8,7
| Классный кабинет
| 8
| 33,7; 51,6; 47,6; 52,8; 52,8; 52,8; 46,4; 52,5
| ГПД
| 1
| 31,1; 30,4
| Спортивный зал
| 1
| 99,5
| Медицинский
| 1
| 21,5
| Клиническая, 7
с/к «Салют»
(1985г. постройки, кирпичное здание, имеет 2 этажа
| Раздевалка
| 2
| 14,6; 14,6
| Спортивный зал
| 1
| 216
| Учительская
| 1
| 24,5
| Малый спортивный зал
| 2
| 31,4; 27,4
| В школе имеются: 6 швейных машинок, 1 слайд проектор, 12 телевизоров, 5 экранов, 7 DVD, 1 МФУ, музыкальные центры, 9 мультимедийных проектора, 4 интерактивных комплекса, 17 ноутбуков, 2 нетбука, 34 компьютера (объединённые в локальную сеть, подключены к сети Интернет).
В целом, все кабинеты школы находятся в удовлетворительном состоянии: отремонтированы за счёт Попечительского совета школы, бюджетных средств; оборудованы учебной мебелью, в большинстве имеются телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, мультимедийные системы, необходимое учебно-методическое оборудование. В начальной школе в соответствии с нормами СанПИН отремонтированы спальни для ГПД (1 класс). Тем не менее, следует продолжить работу по развитию информационной базы кабинетов, приобретению учебной мебели, замене устаревшей техники.
В ближайших планах школы – приобретение нового спортивного инвентаря и недостающего оборудования для учебных кабинетов, усовершенствование кабинетов технологии, химии, биологии и обновление мебели в начальной школе в соответствии с нормами СанПиН. Кадровый состав
Администрация школы в составе директора и заместителей по учебной и воспитательной работе руководит педагогическим коллективом, насчитывающим 50 педагогов.
Из них:
- учителей, имеющих звание «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека;
учителей высшей категории – 14человек;
учителей 1 категории –24 человека;
молодые специалисты – 1 человек.
Новые требования, предъявляемые к образовательному процессу концепцией модернизации, необходимость оптимизации условий образовательной среды, внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-диагностической службы элементов интерактивной школы привели к созданию новой модели педагогической системы и современного педагога. Это не только учитель высокой профессиональной квалификации, руководствующейся в своей деятельности гуманистическими принципами, но и специалист, свободно владеющий информационными технологиями.
Педагоги нашей школы продолжают усовершенствовать знания по овладению навыков работы с компьютером и интерактивной доской, что, безусловно, поднимает образовательный процесс на качественно новый уровень.
Эффективно решать воспитательные и образовательные задачи педагогам помогают школьный участковый инспектор, старшая вожатая (1 человек), социальные педагоги (2 человека), воспитатели ГПД (2 человека), педагог-психолог (1 человек), учитель-логопед (1 человек). Организация образовательного процесса
На протяжении пяти лет в школе осуществляется профильное обучение. Профильные классы работают по образовательным планам, которые предусматривают включение обязательных учебных предметов на профильном и базовом уровне.
Обучающиеся имеют возможность выбора:
- Профильного обучения;
- Элективных курсов по учебным предметам;
- Кружков по интересам;
- Спортивных секций.
В 2013/2014 учебном году школа продолжила работу по введению предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильному обучению учащихся на старшей ступени общего образования.
Предпрофильная подготовка обучающихся.
Курс «Информационно – образовательная среда предпрофильного обучения» вели классные руководители 9-х классов. Планирование занятий составлено на основе элективного курса Вересовкиной Т.К. «Информационно – образовательная среда предпрофильного обучения».
Работа по психологической помощи и поддержке профессионального и личностного самоопределения учащихся 9-х классов проводилась в соответствии с утвержденным планом.
Курс психолого-педагогического сопровождения и профориентационный курс вела психолог школы Токарева Е.Н. по программе «Предпрофильная диагностика и подготовка обучающихся 9-х классов к успешному профессиональному самоопределению».
Основной целью курса является оказание помощи обучающимся в формировании профессиональных намерений и успешном профессиональном самоопределении.
На занятиях обучающиеся 9-х классов активно участвовали в тренингах, дискуссиях, опросах, тестировании, анкетировании. С обучающимися была проведена деловая игра «Я и общество». Ученики предлагали поговорить на интересующие их темы, и последний урок спецкурса был посвящен этим темам. Особо активным ученикам были выданы сертификаты. Всем обучающимся были даны рекомендации по выбору профессии.
Со 2 четверти педагогами школы велись предметные элективные курсы.
Перечень элективных курсов, предложенных учащимся во 2 – 4 четвертях 2013/2014 учебного года, представлен в таблице:
Предмет
| Название курса
| Русский язык и литература
| Выразительные средства синтаксиса.
Жанры школьных сочинений.
Голос героической души народа.
| Математика
| Об уравнениях и системах уравнений высших степеней.
Тайны многогранников.
| География
| Путешествуем по городам Саратовской области.
Жизнь замечательных людей.
| Обществознание
| Право и экономика.
Введение в политологию.
Основы правовых знаний.
| Физика
| Механика в задачах.
Оптические явления в природе.
Измерение физических величин.
| Биология
| Жизнь до рождения.
О том, что мы мало ценим, но за что дорого платим.
Питание и здоровье.
| Информатика
| Оформляем рефераты.
Компьютерная анимация.
| Химия
| Химия металлов.
Химические вещества –строительные материалы.
Химия и окружающая среда.
| Всего предметных элективных курсов, выбранных обучающимися 9-х классов во 2-4 четвертях – 29, было сформировано 39 групп.
Учащиеся посещали занятия в соответствии с расписанием элективных курсов (приказы по МОУ «СОШ № 82» от 07.11.13 г. № 264, от 09.01.14 г. № 3, от 01.04.14 г. № 107).
2.Профильное обучение обучающихся.
В 2013/2014 учебном году в 10-х и 11-х классах обучение было организовано по индивидуальным планам по следующим направлениям: физико-математическое, химико-биологическое, социально-экономическое.
Всего профильным обучением было охвачено 100% обучающихся 10-11 классов.
Преподавание профильных предметов вели учитель истории и обществознания Куликова О.В. (первая квалификационная категория), учитель географии Амзина С.А. (первая квалификационная категория), учитель математики Лихоузова Т.П. (высшая квалификационная категория),учитель математики Евстафьева Т.Г. (первая квалификационная категория) учитель информатики Панферова Л.В., учитель биологии Павлова Т.Н. (высшая квалификационная категория), учитель химии Медникова С.В. (первая квалификационная категория), учитель биологии и экологии Подосинникова О.В. (первая квалификационная категория), учитель физики Пасховер В.В. (первая квалификационная категория).
Используемые учебники соответствовали перечню учебников, рекомендуемых (допущенных) министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2013/2014 учебный год.
Доля обучающихся 11-х профильных классов, сдававших во время государственной (итоговой) аттестации экзамены по профильным предметам - 85%. |