Самостоятельная работа Очная





Скачать 314.83 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа Очная
страница1/3
Дата публикации21.05.2015
Размер314.83 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Биология > Самостоятельная работа
  1   2   3





Индекс по учебному плану

Цикл

Трудоемкость (в зачетных единицах)

ОД.А.03

Специальные дисциплины

2


Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Очная


1-2

I-IV

72

48

24

24

-

24

Кандидатский экзамен



  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской промышленности и профессионального образования медицинского профиля.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

  • углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук;

  • формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

  • совершенствование философского образования, ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность.

Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры:

Объектами профессиональной деятельности выпускника аспирантуры, кандидата медицинских наук являются:

  • все стороны жизни человека (с определением или перераспределением приоритетов в зависимости от специальности): строение организма и процессы жизнедеятельности в норме, патологии, эмбриональном развитии, пренатальном, интранатальном, постнатальном и во всех последующих возрастных периодах, при старении и в старости на всех уровнях организации живой материи (молекулярном, генетическом, субклеточном, клеточном, тканевом, органном, организменном, социальном); условия жизни и труда, экологические, социальные и экономические факторы, процессы биологической и социальной адаптации; здоровье, факторы его сохранения и укрепления, продления жизни людей; репродуктивная деятельность человека; болезни, их этиология, патогенез, структурные основы, диагностика, лечение, профилактика; заболеваемость и смертность населения; смерть и факторы реанимации организма; управление и экономика здравоохранения;

  • физические, химические, биологические, технические и другие объекты, являющиеся причиной болезней человека;

  • физические, химические, биологические, технические и другие объекты, используемые для диагностики, лечения и профилактики болезней человека;

  • модели болезней на экспериментальных животных; математические модели болезней с использованием системного и информационных анализа, современных методов управления и обработки медицинской информации.


Кандидат медицинских наук осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с полученной им специальностью научных работников, связанную с решением научно-исследовательских, научно-практических, научно-производственных, морально-этических задач в области медико-биологических, клинических, медико-социальных проблем медицины; участвует в качестве руководителя или члена научного (научно-педагогического) коллектива в организации и проведении теоретических, клинических, лабораторных, экспериментальных, социологических, информационных и вычислительных исследований, в обработке и интерпретации полученных данных, их обобщении; разрабатывает методологию медицинских исследований, новые методы диагностики, лечения, профилактики болезней человека и охраны его здоровья, новые технологии клинических, медико-биологических и медико-социальных исследований; разрабатывает нормативные и методические документы в области медицинских наук и для практического здравоохранения, учебно-методические документы высшего и среднего профессионального образования медицинского профиля; осуществляет преподавание медицинских дисциплин в образовательных учреждениях; разрабатывает медико-экономические социальные и экологические критерии реализации медицинских исследований; участвует во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе научных работ, в работе научных советов, семинаров, научно-практических конференций.

Профессиональная деятельность выпускника аспирантуры кандидата медицинских наук осуществляется в строгом соответствии с правовыми нормами, отраженными в Конституции РФ и действующем законодательстве, с морально-этическими и деонтологическими принципами, провозглашенными в Конвенции о правах человека и биомедицине (Совет Европы, 1987 г.).
Основными сферами профессиональной деятельности кандидата медицинских наук являются:


  • организации и учреждения системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, организации медико-биологического, клинического, медико-социального, медико-технического, экологического и других профилей, а также соответствующие по профилю организации и учреждения других Министерств и Государственных Комитетов Российской Федерации;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением клинических, медико-биологических, медико-социальных, медико-технических и медико-экономических проблем;

  • организации независимо от формы собственности, связанные с решением клинических, медико-биологических, медико-социальных, медико-технических и медико-экономических проблем;

  • организации, связанные с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач;

  • учреждения системы высшего и среднего профессионального, школьного и дошкольного образования в установленном порядке.


Обучение в аспирантуре проводится кафедрами хирургических болезней медицинских вузов и/или в учреждениях последипломного образования, расположенных на базах крупных лечебно-профилактических учреждений, а также НИИ, медицинских центрах, имеющих лицензию на право ведения общеобразовательной деятельности.



  1. Место дисциплины в структуре ООП:

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям аспиранта, необходимым для ее изучения)


  1. Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки аспиранта-хирурга по отрасли медицинских наук, должны иметь высшее профессиональное образование.

  2. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

  3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.


2.4. Программы вступительных экзаменов в аспирантуру разрабатываются
образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные
образовательные программы послевузовского профессионального образования, в
соответствии с государственными образовательными стандартами высшего
профессионального образования.
2.5. В аспирантуру по научным специальностям клинического профиля из числа
утвержденных Минздравом России принимаются лица, имеющие опыт практической
работы не менее 3-х лет, а также выпускники клинической ординатуры по
соответствующим специальностям в год окончания при условии выполнения плана
обучения и успешной сдачи выпускных экзаменов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры по хирургии.

3.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры по хирургии.

Выпускник аспирантуры по хирургии должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.

3.1.2. Требования к научно-исследовательской работе аспиранта по хирургии.
Научно-исследовательская часть программы должна:

соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики;

использовать современную методику научных исследований;

базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.
3.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта по хирургии.

3.2.1. Итоговая аттестация аспиранта-хирурга включает сдачу кандидатских
экзаменов и представление диссертации в Ученый или Диссертационный советы.

Порядок проведения кандидатских экзаменов устанавливается приказом ректора ХМГМИ.

Требования к содержанию и оформлению диссертационной работы определяются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК России).

3.2.2. Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и
защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) разрабатываются Высшей
аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК
России).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ____2_______ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I

II

III

IV

V

VI

Аудиторные занятия (всего)

48

12

12

12

12







В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

24

6

6

6

6

-

-

Практические занятия (ПЗ)

24

6

6

6

6

-

-

Семинары (С)

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

24

6

6

6

6







В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

Реферат






















Другие виды самостоятельной работы














































Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)

36
















36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

72/108
















36

2/3




















5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

I

Общая, госпитальная и факультетская хирургия

Болезни пищеварительной системы







Болезни сердечно-сосудистой системы







Болезни органов дыхания







Болезни эндокринной системы







Хирургическая инфекция

(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий



Наименование дисциплин

Теоретическая

Практическая

СР

Всего







работа

работа




часов

I

Общая, госпитальная и факультетская хирургия

24

24

24




1.

Болезни пищеварительной системы

4

4

4

12

2.

Болезни сердечно-сосудистой системы

4

4

4

12

3.

Болезни органов дыхания

4

4

4

12

4.

Болезни эндокринной системы

4

4

4

12

5.

Хирургическая инфекция

8

8

8

24


5.3.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Очная
Углубленное изучение хирургической дисциплины, касающихся раздела хирургической гастроэнтерологии
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Очная, заочная
Цель – изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний в практической и научной...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Очная
Цель подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской промышленности...
Самостоятельная работа Очная iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 21 1 Самостоятельная работа студента 21
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа Очная
Цель: выработка у аспирантов способности освоить принципы научного подхода к организации исследования; помочь выработать точные методологические...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа очная
Цели и задачи дисциплины: углубление общего информационного образования и информационной культуры будущих преподавателей и исследователей...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа 54 часа итого 126 часов форма обучения очная...
Кореквизиты: «Геотектоника и геодинамика», «Основы учения о полезных ископаемых»
Самостоятельная работа Очная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа Очная iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа Очная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск