Самостоятельная работа очная





Скачать 104.51 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа очная
Дата публикации12.08.2015
Размер104.51 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
c:\documents and settings\marushakla\рабочий стол\сканирование0001.bmp

c:\documents and settings\marushakla\рабочий стол\2 стр. информац.технол..bmp

Индекс по учебному плану

Цикл

Зачетные единицы

ОД.А04.1

Дисциплины по выбору аспиранта

3



Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа




очная

1

II

108

40

20

20




68

зачет

1. Цели и задачи дисциплины:

  • углубление общего информационного образования и информационной культуры будущих преподавателей и исследователей медиков, ликвидация возможных пробелов в усвоении базового курса информатики;

  • формирование и конкретизация знаний аспирантов и соискателей по применению современных информационных технологий в образовательной деятельности и научно-исследовательской деятельности;

  • овладение современными средствами подготовки традиционных («журнальных») и электронных научных публикаций и презентаций;

  • применение знаний для создания собственных информационно-коммуникационных материалов;

  • изучение современных электронных средств поддержки образовательного процесса и приемов их интеграции с традиционными учебно-методическими материалами;

  • изучение современных автоматизированных средств обработки, анализа и систематизации научных данных.

  • формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов Internet в повседневной профессиональной деятельности медика.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

относится к циклу естественно-математических дисциплин. Предполагается знание базового курса информатики и математики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины аспирант или соискатель должен:

Знать:

  • принципы и современные возможности компьютерной подготовки текстовой, числовой и графической информации,

  • принципы и современные возможности компьютерного мультимедийного представления учебных материалов и результатов исследования,

  • возможности компьютерной обработки и представления материалов исследования.

Уметь:

  • правильно оформить научную публикацию или материал лекции, конспекта;

  • разработать и реализовать проект мультимедийной презентации научной публикации или материала лекции, доклада;

  • провести первичную компьютерную обработку и представление материалов исследования;

  • пользоваться научными и образовательными ресурсами Интернет.

Владеть:

  • основами подготовки и обработки текстовой информации средствами MS Word;

  • основами подготовки и обработки данных средствами MS Excel.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

II

Аудиторные занятия (всего)

40

40

В том числе:







Лекции

20

20

Практические занятия (ПЗ)

20

20

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

68

68

В том числе:







Реферат







Другие виды самостоятельной работы

68

68










Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)




зачет

Общая трудоемкость, час
зач. ед.

108

108

3

3

5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины:

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Современные информационные технологии в образовании.

Основные аппаратные и программные средства современных информационных технологий. Прикладные программные продукты общего и специального назначения. Особенности современных технологий решения задач текстовой и графической обработки, табличной и математической обработки, накопления и хранения данных. Инновационные направления развития информационных технологий. Проблемы и перспективы информатизации школы общего и специального образования. Системы презентационной графики. Подготовка презентаций средствами MS Power Point. Мультимедиа-документы. Технология Macromedia Flash.

Образовательные и обучающие технологии на современном этапе:

  • разработка электронных учебно-методических материалов и комплексов (электронный учебник, пакет дидактических материалов, тестовые задания для текущего и промежуточного контроля);

  • презентация лекционных и практических материалов;

  • мультимедийные демонстрации;

  • анимационные демонстрации;

  • интерактивные программы;

  • виртуальные лабораторные работы;

  • технологии компьютерного контроля знаний (тестирования), обработки и интерпретации результатов тестов;

  • технология дистанционного образования;

  • специализированные Интернет-сайты как инструмент методической поддержки учебного процесса.

2.

Подготовка документов для публикации и публичного доклада.

Подготовка документов для публикации и публичного доклада средствами MS Office:

  • подготовка параграфов, списков, таблиц;

  • вставка графиков и рисунков;

  • создание колонтитулов, сносок, гиперссылок;

  • создание автоматизированного содержания, списка рисунков, предметного указателя.

3

Основы математического моделирования средствами современных информационных технологий.

Основы методологии математического моделирования как основы современной методологии научного познания явлений и процессов и компьютерная реализация. Модель-алгоритм-программа. Основные этапы применения математического моделирования при решении прикладных задач. Взаимодействие методов моделирования и современных информационных технологий.

Компьютерные системы для математического моделирования.

Программы численного и образного, аналитического моделирования.

Возможности математического моделирования средствами MS Excel. Построение интерактивных графиков и диаграмм.

4

Информационные технологии в научной деятельности.

Автоматизированный сбор и математическая обработка экспериментальных данных Технология мультимедиа представления результатов. Возможности инструментальных систем разработки мультимедиа-приложений (презентации, демонстрационные версии).

5

Современные информационные технологии статистической обработки данных.

Обзор современных информационных технологий статистической обработки данных. Автоматизация статистической обработки данных и подготовки научных публикаций.

Специализированные пакеты автоматизации обработки и визуализации научных данных (Statistica, SPSS и др.).

Средства автоматизации обработки и визуализации научных данных в MS Excel., в том числе с использованием пакета Анализ.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий:

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Современные информационные технологии в образовании.

4

2










6

2.

Подготовка документов для публикации и публичного доклада.

4

10










14

3

Основы математического моделирования средствами современных информационных технологий.

4

2










6

4

Информационные технологии в научной деятельности.

4

2










6

5

Современные информационные технологии статистической обработки данных.

4

4










8

6. Лабораторный практикум:

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

Не предусмотрен.

7. Практические занятия (семинары):

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

Современные информационные технологии в образовании.

Образовательные и обучающие технологии на современном этапе:

  • технологии компьютерного контроля знаний (тестирования), обработки и интерпретации результатов тестов.

2

2.

Подготовка документов для публикации и публичного доклада.

Подготовка документов для публикации и публичного доклада средствами MS Office:

  • подготовка параграфов, списков, таблиц;

  • вставка графиков и рисунков;

  • создание колонтитулов, сносок, гиперссылок;

  • создание автоматизированного содержания, списка рисунков, предметного указателя.

10

3

Основы математического моделирования средствами современных информационных технологий.

Возможности математического моделирования средствами MS Excel. Построение интерактивных графиков и диаграмм.

2

4

Информационные технологии в научной деятельности.

Подготовка презентаций средствами MS Power Point.

2

5

Современные информационные технологии статистической обработки данных.

Средства автоматизации обработки и визуализации научных данных в MS Excel., в том числе с использованием пакета Анализ.

4

8. Перечень контрольно-диагностических материалов:

  • Документы Word, MS Excel.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Кобринский Б.А, Зарубина Т.В., Медицинская информатика, М Издательский центр «Академия» 2009.

  2. Макарова Н. В., Информатика, практикум по технологии работы на компьютере, М., Финансы и статистика, 2003

  3. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. Ростов-на-Дону, Феникс,2001.

  4. Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002.

б) дополнительная литература

  1. Байков В.Д. Уроки Интернета для школьников Петербург: 2003.

  2. Копыл В.И. Какие кнопки нажимать знакомьтесь: Интернет! Мн.:2003.

  3. Коцюбинский А.О. Грошев С. В. Современный Самоучитель Работы в сети Интернет. М.: 1997

  4. Михеева Е.В., Практикум по информатике, М Издательский центр «Академия» 2009.

  5. Семенов М.В. Информатика: экзаменационные ответы Феникс Ростов на Дону.: 2001.

  6. Серова Г.А. Самоучители по работе на ПК М: 1997.

  7. Симонович С. В., Общая информатика М.: АСТ-пресс, 1998.

  8. Симонович С. В., Специальная информатика. М.: АСТ-пресс.2001

  9. Шафрин Ю. А. Практикум по компьютерной технологии М.:АВР 1997.

в) программное обеспечение:

  • OS Windows ;

  • MS Office.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  • любые поисковые системы Интернета (Yandex, Google, Rambler и другие).

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • компьютерный класс, мультимедиа-проектор.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

  • Дисциплина изучается аспирантами и соискателями путем прослушивания лекций и выполнения практических заданий с непосредственной помощью преподавателя. Желательно иметь свои текстовые и табличные документы, которые в процессе занятий будут подготовлены с использованием современных информационных технологий. Полученные таким образом материалы являются зачетными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа Очная
Углубленное изучение хирургической дисциплины, касающихся раздела хирургической гастроэнтерологии
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа Очная, заочная
Цель – изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний в практической и научной...
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа Очная
Цель подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской промышленности...
Самостоятельная работа очная iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 21 1 Самостоятельная работа студента 21
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа Очная
Цель аспирантуры подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской...
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа Очная
Цель: выработка у аспирантов способности освоить принципы научного подхода к организации исследования; помочь выработать точные методологические...
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа 54 часа итого 126 часов форма обучения очная...
Кореквизиты: «Геотектоника и геодинамика», «Основы учения о полезных ископаемых»
Самостоятельная работа очная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа очная iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа очная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск