Индекс по учебному плану
| Цикл
| Зачетные единицы
| ОД.А04.1
| Дисциплины по выбору аспиранта
| 3
|
Форма
обучения
| курс
| семестр
| Трудоемкость дисциплины в часах
| Форма
итогового
контроля
| Всего часов
| Аудиторных часов
| Лекции
| Семинарские (практически) занятия
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
|
| очная
| 1
| II
| 108
| 40
| 20
| 20
|
| 68
| зачет
| 1. Цели и задачи дисциплины:
углубление общего информационного образования и информационной культуры будущих преподавателей и исследователей медиков, ликвидация возможных пробелов в усвоении базового курса информатики;
формирование и конкретизация знаний аспирантов и соискателей по применению современных информационных технологий в образовательной деятельности и научно-исследовательской деятельности;
овладение современными средствами подготовки традиционных («журнальных») и электронных научных публикаций и презентаций;
применение знаний для создания собственных информационно-коммуникационных материалов;
изучение современных электронных средств поддержки образовательного процесса и приемов их интеграции с традиционными учебно-методическими материалами;
изучение современных автоматизированных средств обработки, анализа и систематизации научных данных.
формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов Internet в повседневной профессиональной деятельности медика.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
относится к циклу естественно-математических дисциплин. Предполагается знание базового курса информатики и математики.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины аспирант или соискатель должен:
Знать:
принципы и современные возможности компьютерной подготовки текстовой, числовой и графической информации,
принципы и современные возможности компьютерного мультимедийного представления учебных материалов и результатов исследования,
возможности компьютерной обработки и представления материалов исследования.
Уметь:
правильно оформить научную публикацию или материал лекции, конспекта;
разработать и реализовать проект мультимедийной презентации научной публикации или материала лекции, доклада;
провести первичную компьютерную обработку и представление материалов исследования;
пользоваться научными и образовательными ресурсами Интернет.
Владеть:
основами подготовки и обработки текстовой информации средствами MS Word;
основами подготовки и обработки данных средствами MS Excel.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единиц.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| II
| Аудиторные занятия (всего)
| 40
| 40
| В том числе:
|
|
| Лекции
| 20
| 20
| Практические занятия (ПЗ)
| 20
| 20
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 68
| 68
| В том числе:
|
|
| Реферат
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
| 68
| 68
|
|
|
| Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)
|
| зачет
| Общая трудоемкость, час зач. ед.
| 108
| 108
| 3
| 3
| 5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины:
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| 1.
| Современные информационные технологии в образовании.
| Основные аппаратные и программные средства современных информационных технологий. Прикладные программные продукты общего и специального назначения. Особенности современных технологий решения задач текстовой и графической обработки, табличной и математической обработки, накопления и хранения данных. Инновационные направления развития информационных технологий. Проблемы и перспективы информатизации школы общего и специального образования. Системы презентационной графики. Подготовка презентаций средствами MS Power Point. Мультимедиа-документы. Технология Macromedia Flash.
Образовательные и обучающие технологии на современном этапе:
разработка электронных учебно-методических материалов и комплексов (электронный учебник, пакет дидактических материалов, тестовые задания для текущего и промежуточного контроля);
презентация лекционных и практических материалов;
мультимедийные демонстрации;
анимационные демонстрации;
интерактивные программы;
виртуальные лабораторные работы;
технологии компьютерного контроля знаний (тестирования), обработки и интерпретации результатов тестов;
технология дистанционного образования;
специализированные Интернет-сайты как инструмент методической поддержки учебного процесса.
| 2.
| Подготовка документов для публикации и публичного доклада.
| Подготовка документов для публикации и публичного доклада средствами MS Office:
подготовка параграфов, списков, таблиц;
вставка графиков и рисунков;
создание колонтитулов, сносок, гиперссылок;
создание автоматизированного содержания, списка рисунков, предметного указателя.
| 3
| Основы математического моделирования средствами современных информационных технологий.
| Основы методологии математического моделирования как основы современной методологии научного познания явлений и процессов и компьютерная реализация. Модель-алгоритм-программа. Основные этапы применения математического моделирования при решении прикладных задач. Взаимодействие методов моделирования и современных информационных технологий.
Компьютерные системы для математического моделирования.
Программы численного и образного, аналитического моделирования.
Возможности математического моделирования средствами MS Excel. Построение интерактивных графиков и диаграмм.
| 4
| Информационные технологии в научной деятельности.
| Автоматизированный сбор и математическая обработка экспериментальных данных Технология мультимедиа представления результатов. Возможности инструментальных систем разработки мультимедиа-приложений (презентации, демонстрационные версии).
| 5
| Современные информационные технологии статистической обработки данных.
| Обзор современных информационных технологий статистической обработки данных. Автоматизация статистической обработки данных и подготовки научных публикаций.
Специализированные пакеты автоматизации обработки и визуализации научных данных (Statistica, SPSS и др.).
Средства автоматизации обработки и визуализации научных данных в MS Excel., в том числе с использованием пакета Анализ.
| 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий:
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекц.
| Практ.
зан.
| Лаб.
зан.
| Семин
| СРС
| Все-го
час.
| 1.
| Современные информационные технологии в образовании.
| 4
| 2
|
|
|
| 6
| 2.
| Подготовка документов для публикации и публичного доклада.
| 4
| 10
|
|
|
| 14
| 3
| Основы математического моделирования средствами современных информационных технологий.
| 4
| 2
|
|
|
| 6
| 4
| Информационные технологии в научной деятельности.
| 4
| 2
|
|
|
| 6
| 5
| Современные информационные технологии статистической обработки данных.
| 4
| 4
|
|
|
| 8
| 6. Лабораторный практикум:
№ п/п
| № раздела дисциплины
| Наименование лабораторных работ
| Трудо-емкость
(час.)
| Не предусмотрен.
| 7. Практические занятия (семинары):
№ п/п
| № раздела дисциплины
| Тематика практических занятий (семинаров)
| Трудо-емкость
(час.)
| 1.
| Современные информационные технологии в образовании.
| Образовательные и обучающие технологии на современном этапе:
технологии компьютерного контроля знаний (тестирования), обработки и интерпретации результатов тестов.
| 2
| 2.
| Подготовка документов для публикации и публичного доклада.
| Подготовка документов для публикации и публичного доклада средствами MS Office:
подготовка параграфов, списков, таблиц;
вставка графиков и рисунков;
создание колонтитулов, сносок, гиперссылок;
создание автоматизированного содержания, списка рисунков, предметного указателя.
| 10
| 3
| Основы математического моделирования средствами современных информационных технологий.
| Возможности математического моделирования средствами MS Excel. Построение интерактивных графиков и диаграмм.
| 2
| 4
| Информационные технологии в научной деятельности.
| Подготовка презентаций средствами MS Power Point.
| 2
| 5
| Современные информационные технологии статистической обработки данных.
| Средства автоматизации обработки и визуализации научных данных в MS Excel., в том числе с использованием пакета Анализ.
| 4
| 8. Перечень контрольно-диагностических материалов:
Документы Word, MS Excel.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
Кобринский Б.А, Зарубина Т.В., Медицинская информатика, М Издательский центр «Академия» 2009.
Макарова Н. В., Информатика, практикум по технологии работы на компьютере, М., Финансы и статистика, 2003
Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. Ростов-на-Дону, Феникс,2001.
Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002.
б) дополнительная литература
Байков В.Д. Уроки Интернета для школьников Петербург: 2003.
Копыл В.И. Какие кнопки нажимать знакомьтесь: Интернет! Мн.:2003.
Коцюбинский А.О. Грошев С. В. Современный Самоучитель Работы в сети Интернет. М.: 1997
Михеева Е.В., Практикум по информатике, М Издательский центр «Академия» 2009.
Семенов М.В. Информатика: экзаменационные ответы Феникс Ростов на Дону.: 2001.
Серова Г.А. Самоучители по работе на ПК М: 1997.
Симонович С. В., Общая информатика М.: АСТ-пресс, 1998.
Симонович С. В., Специальная информатика. М.: АСТ-пресс.2001
Шафрин Ю. А. Практикум по компьютерной технологии М.:АВР 1997.
в) программное обеспечение: г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
любые поисковые системы Интернета (Yandex, Google, Rambler и другие).
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
компьютерный класс, мультимедиа-проектор.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Дисциплина изучается аспирантами и соискателями путем прослушивания лекций и выполнения практических заданий с непосредственной помощью преподавателя. Желательно иметь свои текстовые и табличные документы, которые в процессе занятий будут подготовлены с использованием современных информационных технологий. Полученные таким образом материалы являются зачетными.
|