Приложение учебно-тематическая карта





Скачать 50.52 Kb.
НазваниеПриложение учебно-тематическая карта
Дата публикации21.05.2015
Размер50.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Приложение УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА

Работа на уроке

Вид деятельности

  1. Запишите тему урока

________________________________________________________

  1. Сформулируйте цель урока. Запишите ее.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Выполните упражнения:

Задание 1

Условными знаками обозначьте положение видов при разных формах биотических связей

  1. Взаимовредные /

  2. Безразличные /

  3. Полезно-вредные /

  4. Полезно-нейтральные /

  5. Взаимополезные /

Задание 2

На примере отрывка из текста, отметьте, какие особенности характерны для хищников.

«С холма высматривает гепард газелей. Наметив жертву, подползает – прямо стелется по земле. Метров за двадцать – сто до цели кидается в погоню, сразу же развивая поразительную скорость. Секунда- 20 метров! Догонит – бьет передними лапами, валит с ног добычу и тут же вгрызается в ее горло. Не догонит на первых сотнях метров скачки – не преследует больше ускользнувшее животное».

Задание 3.

Ответьте на вопрос. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности:

А. белок

Б. лисиц

В. ласок

Г.дроздов

Д. паразитов Ответ____________ Запишите буквы в

Е. кротов алфавитном порядке.

Задание 4.

«Лишь только стемнеет и на полях затихнет гул машин, из своих нор осторожно выходят грызуны: мыши, полевки, хомяки тащат и тащат в свои подземные хранилища лучшее, отборное зерно. К зиме в каждой норе хомяка будет аккуратно сложено по 3-4 килограмма».

Что произойдет с популяциями зерноядных грызунов, в случае, если кормовых ресурсов будет недостаточно?

Задача 5

Мелкие черви-нематоды, вызывающие у человека слоновую болезнь, днем находятся во внутренних органах и лимфоузлах,

Работайте индивидуально

Работайте индивидуально

Работайте индивидуально, после выполнения обсудите результаты в группе.

Работайте индивидуально, после выполнения обсудите результаты в группе.

Работайте индивидуально, после выполнения сверьте с ключом на доске.

Работайте индивидуально, после выполнения обсудите результаты в группе

Предложите гипотезы, объясняющие данные

а ночью перебираются в капилляры кожи, откуда комары и москиты переносят их на новых хозяев.

Как нематоды узнают, что пришла ночь?

Задание 6

Выберите правильный ответ.

Дегенерация:

А. всегда приводит к вымиранию вида

Б. никогда не приводит к биологическому прогрессу

В. может приводить к биологическому прогрессу

Г. ведет к усложнению общей организации

Ответ_________

Задание 7

Морское кишечнополостное актиния имеет щупальца со стрекательными клетками, которые она использует для охоты на различных водных животных, но небольшие рыбы клоуны плавают между щупальцами актинии и остаются невредимыми. Предложите гипотезы, объясняющие этот факт.

Задание 8

К какому типу взаимоотношений можно отнести взаимоотношения организмов, описанных в данном тексте: «Наевшись рыбки, с пастью, наполненной остатками пищи, крокодил предается сну на самом берегу реки; тут небольшая птичка трохилус предлагает ему раскрыть пасть и очищает ее сначала снаружи, а затем зубы и даже глотку…»



  1. Выполните самостоятельную работу.

1). Тест

  1. Форма взаимоотношений, при котором один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы называется:

А) протокооперацией

Б) паразитизмом

В) комменсализмом

Г) аменсализмом

2. Симбиотические отношения, при которых присутствие

каждого из двух видов становится обязательным для

другого партнера, называются:

А) протокооперацией

Б) нейтрализм

В) комменсализмом

Г) мутуализм

3. В кишечнике жвачных млекопитающих постоянно

обитают бактерии, вызывающие брожение. Это пример:

А) хищничества

Б) паразитизма

В) комменсализма

Г) симбиоза

4. Некоторые грибы растут на корнях определенных

деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

А) паразитизм

Б) комменсализм

факты.

Работайте самостоятельно, обсудите ответ с товарищем за партой.

Работайте индивидуально, после выполнения обсудите результаты в группе.

Работайте индивидуально, после выполнения обсудите результаты в группе

Работайте индивидуально, после выполнения сверьте с ключом на доске.


В) симбиоз

Г) аменсализм

5. Если рыба горчак откладывает икру в мантию

двустворчатого моллюска, это пример:

А) взаимополезных отношений

Б) полезно-нейтральных отношений

В) полезно-вредных отношений

Г) взаимовредных отношений.

2). Переведите следующие термины: дегенерация, диморфизм, симбиоз, мутуализм, паразитизм.

Д М

де –частица отрицания мутацио - изменение

дегенераре – вырождаться мутуус - взаимный

ди – два митос - нить

морфе - форма

П С

подос – нога суб - под

паразитос – нахлебник сим - вместе

стенос – узкий

3). Определите, о каком типе взаимоотношений идет речь на изображенных рисунках.



c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\рис к ст\изображение\изображение.jpg c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\рис к ст\изображение\изображение 001.jpg

Рисунок 1

Рисунок 2

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\рис к ст\изображение\изображение 002.jpgРисунок 3



Работайте индивидуально, после выполнения обсудите результаты в группе.

Работайте индивидуально, после выполнения обсудите результаты в группе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение учебно-тематическая карта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная...
Приложение учебно-тематическая карта iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Приложение учебно-тематическая карта iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение учебно-тематическая карта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение учебно-тематическая карта iconТеория управления
Приложение. Технологическая карта по дисциплине для студентов, обучающихся на очном отделении
Приложение учебно-тематическая карта iconА карта города б политическая карта в политико-административная карта
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Приложение учебно-тематическая карта iconУчебно-тематическая экскурсионная программа
«Как хорош, ты мой город родной» (обзорная экскурсия по историческим и памятным местам областного центра)
Приложение учебно-тематическая карта iconПриложение примечания приложение предисловие издателя (102)
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Приложение учебно-тематическая карта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Приложение учебно-тематическая карта iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Приложение учебно-тематическая карта iconПриложение 4 2 Технологическая карта внеаудиторной учебной работы по дисциплине
Составить комплексы упражнений для технической подготовки в избранном виде спорта
Приложение учебно-тематическая карта iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Приложение учебно-тематическая карта iconРазработка урока географии с использованием икт "Российские озера"
Карты: Физическая карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Краснодарского края
Приложение учебно-тематическая карта iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
Приложение учебно-тематическая карта iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...
Приложение учебно-тематическая карта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: климатическая карта России, почвенная карта России, карта «Природные зоны России», атласы, раздаточный материал для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск