Рабочая программа по биологии 7 класс





Скачать 287.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс
страница1/4
Дата публикации02.07.2015
Размер287.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.о. Красноармейск

Рассмотрено и утверждено на МО УТВЕРЖДАЮ

Протокол №__ от «__»___________20__г. Директор школы-интерната

Руководитель МО __________/Е.В. Прибылова

__________/ И.Г. Королёва


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

7 класс
2012 — 2013 учебный год

Составила:

учитель первой категории

Левшунова Юлия Владимировна


г. Красноармейск

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (5-9 классы) под ред. В.В. Воронковой
Предмет: биология

Класс: 7

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы: 68

По учебному плану: 68

Количество часов в неделю: 2 часа


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы и в соответствии с требованиями минимума содержания образования.

Преподавание естествознания должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи с человеком.

Основными задачами изучения естествознания в 7 классе являются: сообщение учащимся знаний о многообразии растений, грибов и бактерий, о строении и значении органов цветкового растения, об основных группах растений, о биологических особенностях выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растениях.

Программа 7 класса состоит из 5 разделов: «Растения вокруг нас», « Общее знакомство с цветковыми растениями», « Многообразие растительного мира», «Бактерии» и «Грибы».

В разделе «Растения вокруг нас» рассматриваются: разнообразие растительного мира, даются понятия культурные растения и дикорастущие, даются сведения о значении и охране растений.

Раздел « Общее знакомство с цветковыми растениями» охватывает сведения о внешнем строении органов цветкового растения и их роли в жизни растения. Рассматривается взаимосвязь строения органа и выполняемой им функции; растительный организм как единое целое, в котором все органы взаимосвязаны. В этом разделе предусматривается проведение 6 лабораторных работ с демонстрацией опытов.

Большое место в программе уделено цветковым растениям, изучение которых начинается с формирования понятий об однодольных и двудольных растениях, на основании знаний полученных при изучении раздела « Общее знакомство с цветковыми растениями».

При изучении раздела «Многообразие растительного мира» учащиеся знакомятся с постепенным развитием органического мира и связями, существующими между живой и неживой природой. При характеристике мхов, папоротников необходимо конкретизировать их значение в образование торфа, каменного угля, связав эти сведения со знаниями, полученными по разделу «Неживая природа».

Этот раздел предусматривает 2 лабораторные работы и 5 практических работ.

В разделе «Бактерии» особое внимание уделяется положительной для хозяйственной деятельности человека роли одних (разложение органических остатков, квашение капусты, получение кисломолочных продуктов и т.д.) и отрицательной в жизни человека роли других (инфекционные заболевания, порча продуктов питания).

Раздел «Грибы» включает в себя сведения о строении гриба, рассматриваются понятия шляпочный гриб, пластинчатый гриб, споры, грибница, плодовое тело. Особое внимание уделяется ядовитым грибам и правилам сбора грибов, а также отличительным признакам грибов-двойников.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:


  1. Названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых.

  2. Строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий.

  3. Некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

  4. Разницу ядовитых и съедобных грибов;

  5. Знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.



Учащиеся должны уметь:


  1. Отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

  2. Приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

  3. Различать органы у цветкового растения;

  4. Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян, приводить примеры однодольных и двудольных растений;

  5. Выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

  6. Различать грибы и растения;


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО БИОЛОГИИ НА 2011-2012 учебный год

7 класс (68 часов)



Тема

Часы



Растения вокруг нас (2 часа)

1. Разнообразие растений. Значение растений.

2.Охрана растений.




2 часа



Общее знакомство с цветковыми растениями(23 ч)
1. Строение растения;

2. Цветок. Строение цветка;

3. Виды соцветий;

4.Опыление цветков.

5. Плод. Разнообразие плодов;

6. Размножение растений семенами. Распространение

плодов и семян.

7.Семя. Внешний вид и строение семени фасоли;

8. Строение семени пшеницы;

9. Условия прорастания семян;

10. Определение всхожести семян. Правила заделки

семян в почву;

11. Корень. Виды корней;

12. Корневые системы;

13. Значение корня;

14. Видоизменения корней;

15.Лист. Внешнее строение листа;

16. Из каких веществ состоит растение. Образование

органических веществ в растении;

17. Испарение воды листьями;

18. Дыхание растений;

19. Стебель. Строение стебля;

20. Значение стебля в жизни растений;

21. Разнообразие стеблей;

22.Растение - целостный организм. Взаимосвязь

частей растения. Связь растения со средой обитания;

23. Итоговое занятие « Что мы узнали о цветковом растении».

Многообразие растительного мира (36 ч)


  1. Деление растений на группы;

  2. Мхи;

  3. Папоротники;

  4. Голосеменные. Хвойные растения;

  5. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы;

  6. Однодольные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых;

  7. Хлебные злаковые культуры;

  8. Выращивание зерновых;

  9. Использование злаков в народном хозяйстве;

  10. Лилейные. Общие признаки лилейных;

  11. Цветочно-декоративные лилейные;

  12. Овощные лилейные;

  13. Дикорастущие лилейные;

  14. Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых;

  15. Дикорастущие пасленовые. Паслен;

  16. Овощные и технические пасленовые. Картофель;

  17. Овощные пасленовые. Томат.

  18. Баклажан и перец;

  19. Цветочно-декоративные пасленовые.

  20. Бобовые. Общие признаки бобовых:

  21. Пищевые бобовые растения;

  22. Фасоль и соя - южные бобовые культуры;

  23. Кормовые бобовые растения;

  24. Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник;

  25. Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня;

  26. Груша;

  27. Вишня;

  28. Малина;

  29. Земляника;

  30. Южные плодовые розоцветные – персик и абрикос;

  31. Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник;

  32. Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные – календула и бархатцы;

  33. Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные – маргаритка и георгин;

  34. Перевалка и пересадка комнатных растений;

  35. Осенняя перекопка почвы. Значение. Весенняя перекопка почвы. Значение.

  36. Итоговое занятие «Растение – живой организм»






23 часа

36 часов

Бактерии (1 час)

1. Бактерии. Группы бактерий;


1 час

Грибы (3 часа)

1. Строение грибов;

2.Съедобные и несъедобные грибы;

3. Ядовитые грибы. Отличительные признаки грибов-

двойников;

4. Итоговое занятие « Что мы узнали о растениях».

Тестовый опрос.


4 часа

Итого:

66 часов



Практические и лабораторные работы. Экскурсии.


Тема

Практические работы.

(как часть урока)

Лабораторные и демонстрации (демонстрация опытов и презентаций), как часть урока

Экскурсии

1.Растения вокруг нас.


1







2. Общее знакомство с цветковыми растениями.




7


6




3. Многообразие растительного мира.




6



2



-

4. Бактерии.


-

-

-

5. Грибы


2



-

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс составлена учителем биологии Комаровой М.Д.
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»
Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонов, Н. И. Сонин составлена...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 11 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии для 11А класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии, 7 класс
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа По биологии Класс: 7
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 класс
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск