Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко





Скачать 190.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко
Дата публикации02.07.2015
Размер190.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В.М. Константинов, В.Г. Бабенко,

В. С. Кучменко «Биология: животные» в 7 классах общеобразовательных учреждениях.

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; о том, что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

В федеральном базисном плане для основного общего образования на изучение биологии в 7 классе рассчитано на 68 учебных часов (из расчета по 2 ч/нед.).

Учебное содержание курса «Биология: животные» в 7 классах представлено в программе для планирования изучения предмета 2 часа в неделю ( 68 часов в год ).
Учащиеся должны знать:

Базовый уровень
– характерные признаки царства животных;
– строение и жизнедеятельность простейших (на примере амебы и инфузории-туфельки);
– роль простейших в биосфере и жизни человека;
– многоклеточность и ее биологический смысл;
– планы строения важнейших типов животных (кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие, хордовые);
– основные жизненные формы морских организмов (планктонные, бентосные и пелагические; прикрепленные и подвижные; фильтраторы, растительноядные, хищники; рифостроители), их роль в природе и значение для человека;
– жизненные циклы морских беспозвоночных;
– жизненные циклы и хозяева паразитических червей, их природные очаги и профилактика вызываемых ими болезней;
– основные приспособления беспозвоночных к жизни на суше;
– жизненные формы моллюсков, их роль в природе и значение для человека;
– основные жизненные формы членистоногих, их роль в природе и значение для человека;
– важнейшие отряды насекомых;
– о размножении и развитии насекомых с неполным и полным превращением;
– роль в природе и хозяйстве человека насекомых-опылителей, общественных насекомых, кровососущих насекомых; одомашненные насекомые (пчела, тутовый шелкопряд);
– важнейшие группы вредителей сельскохозяйственных и лесных культур; причины возникновения вредителей;
– насекомые человеческого жилища;
– роль клещей и насекомых в распространении инфекционных заболеваний;
– классы позвоночных животных;
– приспособления основных групп позвоночных к жизни в воде и на суше;
– особенности размножения и развития представителей разных классов позвоночных;
– роль рыб в природе;
– о рыбном промысле и рыборазведении; основные группы промысловых рыб и рациональное использование их ресурсов;
– о путях освоения суши позвоночными;
– о роли наземных позвоночных в биосфере Земли;
– особенности образа жизни земноводных и пресмыкающихся в связи с их строением;
– факторы, ограничивающие среду обитания земноводных;
– роль земноводных и пресмыкающихся в природе и жизни человека;
– о преимуществах и ограничениях, связанных с приобретением теплокровности;
– особенности образа жизни птиц в связи с приспособлением их к полету;
– особенности образа жизни млекопитающих в связи с освоением ими разных сред жизни;
– роль птиц и млекопитающих в природе и жизни человека;
– основные экологические группы птиц и млекопитающих, важнейшие отряды млекопитающих;
– основные группы домашних животных, их значение в жизни человека;
– основные группы охотничье-промысловых птиц и зверей, рациональное использование их ресурсов;
– характерные животные своей местности;
– об охране животных, роли заповедников и заказников.
Повышенный уровень
– сходство и различие классификаций целых и частей;
– о гомологии как существенном сходстве;
– важнейшие группы простейших;
– важнейшие группы кишечнополостных, плоских, круглых и кольчатых червей, моллюсков и иглокожих;
– важнейшие группы ракообразных и паукообразных;
– о происхождении основных групп животных;
– важнейшие отряды насекомых (прямокрылые, стрекозы, поденки, перепончатокрылые, жуки, двукрылые);
– о происхождении теплокровности.
Учащиеся должны уметь:
Базовый уровень
– сравнивать, находить сходство и отличия важнейших групп животных;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных; сезонными изменениями в природе;
– ставить простейшие биологические эксперименты и объяснять их результаты;
– соблюдать правила поведения в кабинете биологии;
– отличать пауков от насекомых;
– уметь осуществлять личную профилактику заражения паразитическими беспозвоночными;
– узнавать основные изученные типы животных (по таблице);
– отличать представителей разных классов позвоночных животных;
– отличать ядовитых животных своей местности;
– соблюдать правила поведения в природе;
– готовить краткие сообщения на заданную тему с использованием дополнительной литературы.
Повышенный уровень
– сравнивать целые по их элементам;
– сравнивать элементы по их относительному положению в целых;
– устанавливать соответствие внешне непохожих целых и элементов при помощи «непрерывных» рядов;
– отличать основные отряды насекомых;
– отличать отряды земноводных, пресмыкающихся;
– отличать важнейшие экологические группы птиц и млекопитающих.

Тематическое планирование




п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во

часов

Лаб.

работы

Элементы образ-го

минимума образования

Формы

контроля

1

Общие сведения о мире животных ( 5ч )

Урок 1. Зоология - наука о животных

Урок 2. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.

Урок 3. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных

Урок 4. Краткая история развития зоологии.

Урок 5. Входной контроль знаний учащихся



1
1
1

1
1







  • Зоология, систематические категории

  • Система наук о животных - этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология, палеонтология, эволюция животных

  • Среда обитания

  • Хищничество и паразитизм

  • Симбиоз

  • Квартиранство

  • Биоценоз

  • Классификация

  • Красная книга


Вводный контроль

Устный опрос

Письменный опрос

Контр. Раб №1


2

Строение тела животных (4ч)

Урок 6. Анализ работы. Клетка.

Урок 7. Ткани

Урок 8. Органы и системы органов.

Урок 9. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»



1

1

1
1




+

+




  • Клетка

  • Цитология

  • Органоиды клетки

Митохондрии

Аппарат Гольджи

Вакуоль

Хлоропласты

Ядро

Ядрышко

Эндоплазматическая сеть

Цитоплазма

Мембрана


Устный опрос

Письменный опрос

Лабораторная работа№1,2


3

Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные (5ч)

Урок 10. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые

Урок 11. Класс Жгутиконосцы

Урок 12. Тип Инфузории, или Ресничные

Урок 13. Многообразие простейших.

Урок 14.Контрольная работа №»2 по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»


1

1
1
1
1





  • Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики,

  • Жгутиконосцы, Инфузории, Циста, Раковина, колония

  • Раздражимость

  • Трихоцисты





Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Контрольная работа №2


4

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечно- полостные (3 ч)

Урок 15. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

Урок 16. Морские кишечнополостные.

Урок 17. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные»

1


1
1







  • Губки, скелетные иглы, специализация, слои клеток

  • Кишечная полость;

  • лучевая симметрия;

  • щупальца;,

  • эктодерма; энтодерма;

  • стрекательные клетки,

  • полип, медуза, коралл,

  • регенерация

  • чередование поколений




Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос


5

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 ч)

Урок 18. Тип Плоские черви. Белая планария

Урок 19. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

Урок 20. Тип Круглые черви. Класс Нематоды

Урок 21. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

Урок 22. Лабораторная работа №3 Класс Малощетинковые черви

Урок 23. Контрольная работа за 1 полугодие


1
1

1
1

1
1


+




  • Кожно-мышечный мешок, гермафродит, промежуточный хозяин, окончательный хозяин, чередование поколений

  • Системы: пищеварительная, выделительная, половая; мускулатура; анальное отверстие; разнополость

  • Параподии, замкнутая кровеносная система, полихеты, щетинки, окологлоточное кольцо, брюшная нервная цепочка, забота о потомстве

  • Олигохеты, диапауза, защитная капсула, пиявки, гирудин, анабиоз

Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Лабораторная работа №3

Контрольная работа №3

6

6. Тип Моллюски ( 5 ч)

Урок 24. Общая характеристика типа Моллюски

Урок 25. Класс Брюхоногие моллюски

Урок 26. Лабораторная работа №4 Класс двустворчатые моллюски. Строение раковин моллюсков

Урок 27. Класс Головоногие моллюски.

Урок 28. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»


1

1
1
1
1



+




  • Моллюски, раковина, мантия, мантийная полость, лёгкое, жабры, сердце, тёрка, железы: пищеварительная, слюнные, глаза, почки

  • Брюхоногие, двустворчатые, головоногие, реактивное движение, перламутр, чернильный мешок, жемчуг

  • Вводно-сосудистая система, известковый скелет

Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Лабораторная работа №4


7

7. Тип Членистоногие (7 ч)

Урок 29. Класс Ракообразные

Урок 30. Класс Паукообразные

Урок 31. Лабораторная работа №5 Класс Насекомые

Урок 32. Типы развития насекомых

Урок 33. Пчелы и муравьи — общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых

Урок 34. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Урок 35. Обобщение знаний по темам 4—7


1
1
1

1
1


1


1


+




  • Хитин, сложные глаза, мозаичное зрение. Развитие без превращения. Паутинные бородавки. Паутина -ловчая сеть. Лёгочные мешки и трахеи, партеногенез

  • Таракановые, прямокрылые, уховёртки, поденки

  • Жёсткокрылые, полужёсткокрылые, развитие с превращением

  • Чешуекрылые, равнокрылые, двукрылые

  • Перепончатокрылые


Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Лабораторная работа №5


8

Тип Хордовые ( 33 ч ):

  • Подтип Бесчерепные

(1 ч)

Урок 36. Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

  • Подтип Черепные

( 6ч )

Урок 37. Подтип Черепные. Лабораторная работа № 6 Внешнее строение рыбы

Урок 38. Лабораторная работа № 7 Внутреннее строение рыбы

Урок 39. Внутреннее строение и особенности размножения рыб

Урок 40. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы

Урок 41. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Урок 42.Обобщение тем по разделу : «Рыбы»

  • Класс Земноводные, или Амфибии (3ч)

Урок 43. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки

Урок 44. Строение и деятельность систем внутренних органов

Урок 45. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии ( 5 ч) Урок46. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)
Урок 47 Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

Урок 48. Многообразие пресмыкающихся

Урок 49. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека .Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Урок 50. Обобщение знаний по разделу «Класс земноводные и пресмыкающиеся.

Класс Птицы ( 7ч )

Урок 51. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц

Урок 52.Лабораторная работа №8 Строение пера птицы

Урок 53. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц

Урок 54. Внутреннее строение птиц

Урок 55.Лабораторная работа №9 Размножение и развитие птиц. Строение яйца птицы

Урок 56. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы

птиц .Значение и охрана птиц.

Урок 57. Обобщение знаний по разделу «Класс Птицы»

  • Класс Млекопитающие, или Звери ( 9ч )

Урок 58. Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих

Урок 59. Внутреннее строение млекопитающих: опорно - двигательная

и нервная системы
Урок 60. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы

Урок 61. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих

Урок 62. Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные,

Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные
Урок 63. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные

Урок 64. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих Значение млекопитающих для

человека.

Урок 65. Обобщение знаний

по разделу «Класс Млекопитающие, или Звери»
Урок 66. Итоговая контрольная работа по курсу «Животные»

Урок 67.Анализ работы.


1

1

1
1

1


1

1

1

1

1

1

1


1


1
1

1

1

1


1

1
1

1
1


1

1


1

1
1

1


1

1

1



+

+

+

+


  • Хитин

  • Хорда

  • Череп

  • Позвоночник

  • Позвонок

  • Бесчерепные

  • Позвоночные

  • Хрящевые, Костные

  • Чешуя.

  • Плавательный пузырь

  • Боковая линия

  • Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды безногие, Хвостатые, Бесхвостые

  • Класс Пресмыкающиеся: Черепахи и Крокодилы

  • Плоский эпителий. Кутикула. Эпидермис. Собственно кожа

  • Наружный, внутренний, осевой скелет.

  • Скелет конечностей, пояса конечностей.

  • Сустав

  • Диффузия.

  • Газообмен.

  • Жабры.

  • Трахеи.

  • Бронхи.

  • Лёгкие.

  • Альвеолы.

  • Диафрагма.

  • Лёгочные перегородки

  • Обмен веществ.

  • Превращение энергии

  • Ферменты

  • Сердце.

  • Капилляры.

  • Артерии.

  • Вены.

  • Кровеносная система

  • Круги кровообращения

  • Аорта.

  • Фагоцитоз.

  • Плазма.

  • Форменные элементы крови.

  • Гемоглобин.

  • Кровь

  • Канальцы - извилистые трубочки.

  • Почка.

  • Мочеточник.

  • Мочевой пузырь.

  • Моча

  • Раздражимость

  • Нервная ткань.

  • Нервный узел.

  • Нервная цепочка.

  • Нервное кольцо.

  • Нервы.

  • Головной мозг.

  • Нервная система.

  • Рефлекс.

  • Инстинкт.

  • Глаз.

  • Простой глазок.

  • Сложный фасеточный глаз.

  • Монокулярное, бинокулярное зрение.

  • Нервная, жидкостная регуляция

  • Размножение: бесполое, половое.

  • Половая система.

  • Половые органы.

  • Гермафродитизм.

  • Раздельнополость.

  • Яичники.

  • Яйцеводы.

  • Матка.

  • Семенники.

  • Семяпроводы.

  • Плацента

  • Деление: надвое и множественное.

  • Почкование.

  • Живорождение.

  • Оплодотворение: внешнее. внутреннее


Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Лабораторная работа № 6.7,8,9

9

Развитие животного мира на Земле (1 ч)

Урок 68. Доказательства эволюции. Основные этапы развития животного мира. Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса



1




  • Эмбриональное развитие

  • Естественный отбор

  • Искусственный отбор

Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос


10

ИТОГО

68

9




Контрольные работы – 4

Лаб.работы 9


Литература для учащихся:
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Энциклопедия для детей: Птицы и звери.- М.,2002

А.Г.Резанов. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. –М.: Издат-Школа 2000, 1999. с.194-195 [Приложение 1]

Брем А. Жизнь животных в картинках и рассказах. М., 1992

Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. М., 1981

Сергеев Б.Ф. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Океан. М., 2000


Литература для учителя
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Словарь. Первое биосообщество

Авилова К.В. Позвоночные животные, изучение их в школе: Птицы. Книга для учителя. М., 1983

Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о птицах. Ярославль, 1997

Большой справочник по биологии. М., 2000

Кирисов А.Г. Звери и птицы Удмуртии. Ижевск, 1969

А.Г.Хрипкова «Физиология животных». М., 1980

Н.А.Лемеза, Л.В.Камлюк, Н.Д.Лисов «Биология в экзаменационных вопросах и ответах». М., 1997

Методика обучения зоологии. Пособие для учителя. М.. 1972

Черкасов М.В. Они должны жить: Птицы. М., 1984

Яхонтов А.А. Зоология для учителя. М., 1968

Доклады и рефераты


  1. Материал о трех животных Удмуртской республики, занесённых в Красную Книгу.

  2. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

  3. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

  4. Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

  5. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Поденки

  6. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

  7. Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

  8. Отряды насекомых Перепончатокрылые

  9. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, и Химерообразные

  10. Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

  11. Класс Пресмыкающиеся: Черепахи и Крокодилы

  12. Класс Птицы. Отряд Пингвины

  13. Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

  14. Отряды Птиц: Дневные хищник, Совы, Куриные

  15. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

  16. Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

  17. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

  18. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

  19. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

  20. Отряды млекопитающих: Приматы

  21. Способы передвижения животных.

  22. Рефлекс. Инстинкт

  23. Способы размножения животных. Оплодотворение

  24. Развитие животных с превращением и без превращения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Государственного...
Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования; -примерной программы основного общего образования по направлению...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка История 8 класс Настоящая рабочая программа...
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы взята программа В. М. Константинов, В. Г. Бабенко iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск