Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс»





НазваниеПрограмма предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс»
страница1/4
Дата публикации08.03.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4
d:\photo\мои рисунки\мои рисунки\мои рисунки\биология 7 класс\биология 7 класс 001.jpg


Пояснительная записка

Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В.В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных учреждений, рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). В ней содержатся разделы и темы, изучаемые в общеобразовательной школе, и соответствуют содержанию действующей программе.

Программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой). Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • дать общую характеристику царства животных, их многообразия и основ систематики;

  • изучить характерные особенности, систематику распространение и значение основных типов животных ;

  • изучить особенности строения и жизнедеятельности животных различных типов в эволюции;

  • дать основы эволюции животного мира;

  • рассмотреть структуру и закономерности функционирования зооценозов, обратить внимание на влияние человека на животный мир и среду его обитания и как следствие на необходимость и проблемы охраны животных

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Так же в рабочей программе так же заложены коррекционные задачи по работе с учащимися: это коррекция отдельных сторон психической деятельности, развитие различных видов мышления, развитие основных мыслительных операций, коррекция речи и нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы.

В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) животных, системы органов. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, проверочные работы, устный и письменный опросы, зачеты);

- аттестация по итогам года (итоговое тестирование);

- формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)

Оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на различных этапах изучения предмета позволяет система контролирующих измерителей, которые должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.

Отметка 5 («пять») выставляется, когда полно и глубоко раскрыто содержание материала программы и учебника; разъяснены определения понятий; использованы научные термины и различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания; возможны 1-2 неточности второстепенного характера.

Отметка 4 («четыре»): полно и глубоко раскрыто основное содержание материала; в основном правильно изложены понятия и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения в последовательности и стиле ответа, небольшие неточности при обобщении и выводах из наблюдений и опытов.

Отметка 3 («три»): основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства данные наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка 2 («два»): учебный материал не раскрыт, знания разрозненные, бессистемные; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценивание тестовых заданий: «5»- правильно выполнено 100-83% заданий; «4» - 82-67%; «3» - 66 – 50%; «2» - менее 50%.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу использованию информации.

В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 
В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология.Животные» 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2010 - 304с.;
Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияи программы авторского коллектива в составе авторов: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы, к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт.-сост.Г.М. Пальдяева - М.: Дрофа, 2011)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:В.В. Латюшин ,В. А. Шапкин «Биология. Животные 7 класс М.,«Дрофа» 2012 г.

В.В.Латюшин, Е.А.Лемехова. Биология. Животные. 7 класс ( рабочая тетрадь).М.:Дрофа,2012;
Место предмета в базисном учебном плане

Учебная программа разработана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классе. По базисному учебному плану -34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на – 68 часов (2 часа в неделю).

В программе есть резервные часы в количестве 5 часов.

Эти дополнительные часы были распределены на темы: «Многообразие животных» - 1 час, « Животный мир и хозяйственная деятельность человека» - 1 час - для проведения экскурсий. Остальные часы для повторения изученного материала в конце учебного года.

В программе указы лабораторные работы, экскурсии предусмотренные программой.

Всего 7 лабораторных работ, 3 экскурсии.
Перечень лабораторных работ.

Л/Р. № 1« Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Л/Р № 2 «Знакомство с многообразием ракообразных».

Л/Р. № 3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

Л/Р. № 4 « Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Л/Р. № 5 «Изучение внешнего строения птиц».

Л/Р. № 6 « Изучение особенностей различных покровов тела».

Л/Р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

Экскурсии:

  1. Экскурсия: « Изучение многообразия птиц»

  2. Экскурсия: « Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных»»

  3. Экскурсия: « Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных».

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.
Описание ценностных ориентиров.

Учащиеся на конкретном материале изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Знания направлены на освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Содержание тем учебного курса.
Введение (2 ч)

История развития зоологии. Современная зоология

Многообразие животных (34 ч)

Простейшие (Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики ). Простейшие

(Жгутиконосцы. Инфузории)Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Строение и образ жизни гидры пресноводной. Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика типа. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви, или кольчецы. Классы кольчецов. Тип Моллюски. Класс Моллюсков. Тип Иглокожие

Организм животного, особенности строения и жизнедеятельности (урок обобщения)

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные

Класс Насекомые. Отряды насекомых (Таракановые, Прямокрылые). Отряды насекомых (Стрекозы, Жуки, Вши, Клопы). Отряды насекомых (Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые)

Отряды насекомых (Перепончатокрылые). Тип Хордовые. Классы Рыб (хрящевые)

Классы рыб (костные). Класс Хрящевые рыбы. Костные рыбы. Класс Земноводные

Класс Пресмыкающиеся. Отряды Пресмыкающихся. Класс Птицы. Отряды Птиц (Пингвины, Страусообразные, Гусеобразные). Отряды птиц (Дневные хищные, Куриные, Совы). Отряды птиц (Голенастые, Воробьинообразные). Класс Млекопитающие

Отряды млекопитающих (Грызуны, Зайцеобразные). Отряды млекопитающих (Хищные, Ластоногие, Хоботные). Отряды млекопитающих (Парнокопытные, Непарнокопытные)

Отряды млекопитающих (приматы).

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система. Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Нервная система. Инстинкт. Рефлекс. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Продление рода. Органы размножения.

Индивидуальное развитие животных ( 3 ч)

Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие и продолжительность жизни животных.

Развитие животного мира на Земле(3 ч)

Доказательства эволюции животных. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Мутации

Биоценозы(4 ч)

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы

Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана и рациональное использование животного мира.

Резерв 3 ч « Повторение изученного материала»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

7 КЛАСС

по учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина

«Биология. Животные» (2 часа в неделю, всего 68 часов)

темы

Тема урока

Кол-во часов


1


Введение

2


2


Многообразие животных

34


3


Эволюция строения и функций органов и их систем

14

4.

Индивидуальное развитие животных


3


5


Развитие и закономерности размещения животных на Земле

3


6


Биоценозы

4


7


Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5


8

Повторение изученного материала:

Контрольно-обобщающий итоговый урок. Резервное время


3

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В. В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconПояснительная записка (9 класс) Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в IX классах общеобразовательных школ и расчитана на 1 час классных...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconРабочая программа на 2015-2016 учебный год Учителя биологии Филипповой...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconПрограмма предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» в 10 классе, составлена в полном соответствии с федеральным...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconБиология – 8 класс: протисты, животные
Биология неотъемлема часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconРабочая программа по общей биологии 9 класс
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconРабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Латюшин, В....
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в основной школе (5 класс)
Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета "Биология" учащимися 5 класса общеобразовательной школы
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconПояснительная записка
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10 классе
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 7...
Программа курса «Биология. Животные.» предназначена для работы с учащимися 7-х классов
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconРабочая программа по биологии в 7 классе по программе для общеобразовательных...
По учебнику «Биология. Животные. 7 класс» под редакцией В. В. Латюшина, В. А. Шапкина
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В. В. для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск