Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство»





Скачать 352.59 Kb.
НазваниеРабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство»
страница1/4
Дата публикации10.03.2016
Размер352.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\users\zabid\desktop\акушерство геникалогии\скан\безимени-8.jpgc:\users\zabid\desktop\акушерство геникалогии\скан\безимени-9.jpg


Пояснительная записка

Данная рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» для студентов стоматологического факультета Дагестанской государственной медицинской академии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования (ВО) по специальности Стоматология (31.05.03) и типовой учебной программы по акушерству.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АКУШЕРСТВУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ Стоматолгического ФАКУЛЬТЕТА

Студент-стоматолог изучает акушерство, уже имея объем знаний по своей специальности, теоретическую и практическую подготовку по терапии и хирургии. При изучении акушерства особое внимание обращается на роль стоматолога в профилактике стоматологических заболеваний у женщин, влияние течения беременности и родов на развитие патологии зубочелюстной системы у детей, значение одонтогенной инфекции в развитии гнойно-септических осложнений у беременных и родильниц.

Врачу-стоматологу в своей практической деятельности постоянно приходится сталкиваться с заболеваниями полости рта, имеющими дисгормональное происхождение и поэтому диагностика и лечение этих заболеваний требуют знания акушерства и гинекологии.

Уметь оказывать помощь при неотложных состояниях должен врач любой специальности, особенно это важно в акушерстве, где от быстроты и умения врача зависят жизнь матери и плода.

Дисциплина акушерство и гинекология является клинической дисциплиной и предназначена для решения задач по первичному обследованию женщин с физиологическим и патологическим течением беременности, постановке предварительного диагноза, оказанию им первичной экстренной помощи и проведению реабилитационных мероприятий.

В связи с этим настоящая программа определяет объем знаний по акушерству, необходимых врачу, оканчивающему стоматологический факультет.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Цель преподавания дисциплины - подготовка врача-стоматолога, способного оказывать помощь при родовспоможении, и ориентироваться в клинических симптомах акушерско-гинекологических заболеваний для своевременного направления пациентки с целью оказания специализированной медицинской помощи.

Задачи преподавания дисциплины: - формирование у студентов понятий об изменениях в организме беременной женщины, о влиянии течения беременности на стоматологический статус женщин, о значении одонтогенной инфекции в развитии гнойно-септических осложнений у беременных, рожениц и родильниц, а также влиянии гормональных нарушений в организме женщины на состояние зубочелюстной системы при различных гинекологических заболеваниях.

- формирование у студентов умений по проведению профилактических мероприятий при наличии факторов риска стоматологического здоровья у женщин;

- обучение студентов правильной постановке предварительного диагноза у женщин и направлению женщин на обследование;

- обучение студентов лечению стоматологических заболеваний с учетом акушерско-гинекологического статуса при наличии сопутствующей акушерской и гинекологической патологии;

- обучение студентов диагностике неотложных состояниях в акушерско-гинекологической практике;

- обучение студентов оказанию неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам.

В результате изучения курса по акушерству студенты должны

знать:

- методы диагностики беременности, клинические проявления беременности с помощью лабораторных и инструментальных методов исследования;

- способы определения сроков беременности, даты родов, дородового отпуска;

- определение критических сроков беременности, этапы развития эмбриона/плода;

- об изменениях, происходящих в организме женщины во время беременности;

- об осложненном течении беременности (ранний токсикоз, гестоз, анемия, инфекции);

- определение уровня потребности в стоматологической помощи во время беременности;

- об особенностях течения стоматологических заболеваний во время беременности;

- об изменениях в полости рта у женщины во время беременности;

- об изменениях в зубо-челюстной системе женщин при эстрогендефицитных состояниях;

- о факторах, влияющих на стоматологическое здоровье женщин во время беременности;

- об изменении общего и местного иммунитета в полости рта у беременных женщин при гестозе и влиянии на стоматологический статус женщины и состояние плода;

- о формировании зубо-челюстной системы плода,

- об изменении минерального обмена во время беременности и влиянии на состояние зубочелюстной системы женщины и развитие зубочелюстной и костной систем плода;

- о характере повреждающего действия лекарственных препаратов в антенатальном периоде;

- о способах применения местных анестетиков, общего наркоза при беременности;

- об объемах стоматологических вмешательств в различные сроки беременности;

- о состоянии тканей пародонта при эстрогендефицитных состояниях у женщин.

Уметь:

- проводить с больными и беременными женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

- анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;

- направить беременных женщин на проведение стоматологических профилактических процедур;

- использовать полученные знания по акушерству и гинекологии при стоматологическом обследовании беременных, кормящих женщин и гинекологических больных;

- правильно и своевременно проводить профилактику, диагностику и лечение кариеса, гингивита, пародонтита у беременных и кормящих женщин;

- учитывать факторы неблагоприятного воздействия стоматологических вмешательств на состояние матери и плода;

- при проведении стоматологического лечения учитывать гормональный статус и сопутствующую гинекологическую патологию в различные периоды жизни женщины;

- обучать беременных, кормящих женщин рациональной гигиене полости рта;

- собрать акушерско-гинекологической анамнез пациентки, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести объективное обследование пациентки (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), направить её на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

- вести медицинскую документацию;

- формировать группы риска среди женщин с учетом гормонального фона;

- проводить первичную стоматологическую профилактику у женщин различных возрастных категорий;

- дать рекомендации по питанию беременных и кормящих женщин с учетом изменения минерального обмена во время беременности и в период грудного вскармливания;

- оказать неотложную помощь при родах;

- проводить пропаганду грудного вскармливания с целью общего благоприятного воздействия на рост и развитие новорожденного и правильного формирования у него зубочелюстной системы.

студент должен обладать навыками:

- методами определения общего состояния беременной с учетом анамнеза, течения беременности до оказания ей стоматологической помощи;

- методами оказания первой догоспитальной помощи при неотложных состояниях у беременных (преэклампсия, кровотечение);

- методами организации диспансерного наблюдения за беременной в стоматологическом кабинете женской консультации;

- проведением санитарно-просветительной работы среди беременных женщин по профилактике кариеса, заболеваний пародонта, одонтогенной инфекции, ортодонтических нарушений у детей;

- методами оказания помощи в экстренных ситуациях беременным и гинекологическим больным;

- методами оказания помощи при родах и в послеродовом периоде.

- методами обучения пациентов правилам медицинского поведения и гигиене полости рта.

1.2. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:

История философских учений: этика и деонтология в акушерстве и гинекологии, мировоззрение и медицина, законы диалектического материализма в медицине.

Анатомия: Анатомия малого и большого таза, возрастные особенности. Патологические формы тазов.

Гистология: эмбриогенез тканей и систем органов у плода.

Нормальная физиология: Регуляция кровообращения и гемопоэз у беременных. Механизм поддержки постоянства внутренней среды у беременных женщин.

Биология: генетика, паразитология. Человек и биосфера. Взаимосвязь экономического равновесия и здоровья матерей и их детей. Загрязнение атмосферы и гидросферы и их биологические последствия. Вопросы клинической генетики: наследование пола, группы крови и резус - фактора, врожденных и наследственных заболеваний.

Микробиология: вирусология, бактериология. Микст- инфекция. Значение микроорганизмов в развитии специфической и неспецифической инфекции гениталий.

Гигиена: Особенности рационального питания беременных, роль его в профилактике анемий алиментарного происхождения.

Биохимия: Изменения биохимических показателей при нормальной и патологической беременности.

Общая химия: минеральный состав плода и новорожденного, потребность в химических элементах, применение химических веществ в качестве лечебных средств в акушерстве, токсичность некоторых химических элементов для плода.

Физика с высшей математикой, информатикой, медицинской техникой: принципы работы и устройства аппаратуры, используемой в медицине, основы физических и математических законов, получающих отображение в медицине.

Патологическая физиология: вопросы патогенеза заболеваний, Современная схема кроветворения, особенности его при беременности. Патогенез анемий беременных, влияние на плод. Иммунологический конфликт.

Патологическая анатомия: морфологические изменения при заболеваниях гениталий.

Фармакология: Особенности фармакотерапии беременных, плодов и новорожденных.

Общественное здоровье и здравоохранение: история акушерства и гинекологии, перенатальная и материнская заболеваемость, летальность, смертность, статистические показатели в акушерстве и гинекологии, государственная система организации охраны
здоровья матери и ребенка, программа ВОЗ по улучшению здоровья матери и ребенка. Состояние здоровья женского населения и перспективы развития здравоохранения в стране и за рубежом. Организация медицинской помощи женщинам в различные возрастные периоды жизни. Формирование здорового образа жизни.

Пропедевтика внутренних болезней: анамнез и методика обследования больной, семиотика, этиопатогенез и клиника основных заболеваний, Экстрагенитальная патология и беременность. Влияние соматических заболеваний на беременность плод.

Хирургия: асептика и антисептика, гемотрансфузиология, хирургические заболевания. Геморрагический шок, его диаграмма.

Реаниматология и анестезиология: оказание неотложной и реанимационной помощи при жизнеугрожающих состояниях.

Рентгенология и радиология: вопросы рентгенологии и радиологии женской половой сферы.

1.3. Формы организации обучения и виды контроля:

Программа обучения по дисциплине «Акушерство» для студентов 3 курса стоматологического факультета включает в себя теоретическую (лекционный курс) и практическую подготовку (практические занятия). Обучение проводится в течение двух семестров и включает в себя 10 лекций (21 час в V, VI семестре), 51 час аудиторной практической подготовки (V, VI семестры) и 36 часов внеаудиторной самостоятельной работы (всего 108 часов).

Лекционный курс читается профессором и доцентами кафедры и освещает наиболее важные разделы дисциплины. На лекциях демонстрируются клинические случаи, применяются современные информационные технологии и технические средства обучения.

Практические занятия проводятся всеми категориями профессорско-преподавательского состава с учетом сложности программы и опыта преподавателей кафедры. Количество студентов в клинической группе составляет 12-14 человек.

В ходе практического занятия студенты, самостоятельно и при участии преподавателя, решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых практических умений, отчитываются за проделанную работу. На кафедре установлена система учета знаний студентов – ежедневное тестирование и опрос, конечный контроль знаний (решение ситуационных задач), зачеты, УИРС, итоговое тестирование.

Работа на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов. По результатам учебной деятельности, студенты в соответствии с набранными баллами, по решению коллектива кафедры, могут освобождаться от проведения промежуточной аттестации (зачета).

Для решения задач образовательного процесса на кафедре имеется учебно-методический комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, учебно-методические пособия для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию, сборники тестов, эталонов, ситуационных задач, перечень практических навыков, тем УИРС, тексты лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса.

Самостоятельная работа студентов заключается в углубленном изучении теоретических вопросов по различным разделам акушерства и гинекологии и в совершенствовании практических навыков, осуществляемых под контролем консультантов – дежурных преподавателей, аспирантов, клинических ординаторов. Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на формирование у студентов основ врачебной этики и деонтологии, коммуникабельности, обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, умению вести себя с пациентками, сокурсниками, старшими, бережного отношения к инвентарю.

2. Содержание дисциплины:

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Факультет

Семестр

Количество

Часов

Лекции

Практические занятия

Самосто -

ятельная

работа

Стоматологический

V

55

11

26

18

VI

53

10

25

18

Всего




108

21

51

36
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство и гинекология»
Дагестанской государственной медицинской академии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению (специальности) 111100 «Зоотехния» и примерной учебной программой...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «Маркетинговые коммуникации»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б в. Дв. 4 студентам очной формы обучения
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «Частное овощеводство и грибоводство»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 1 студентам очной формы обучения
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «планирование на предприятии»
...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «зоогеография»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения бакалавриата 020400....
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «Эксплуатация сооружений защищенного грунта»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока дв 1 магистрантам очной формы обучения
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б 1 базовой части Профессионального цикла студентам очной формы...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «педагогические коммуникации»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочнойформ обучения по специальности050501. 65 Профессиональное...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «геоэкология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б. 2 базовой части математического и естественнонаучного цикла...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «герпетология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconСреднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «гидроэкология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла Б. 3 студентам очной формы...
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «устойчивость биологических систем»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины факультативного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата 020400....
Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство» iconРабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 3 ( 12 2) студентам очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск