Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»





НазваниеРабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»
страница1/6
Дата публикации04.05.2015
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР_______Т.И. Гуляева

«___» _____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Акушерство, гинекология и биотехника размножения»

Рекомендуется для направления подготовки -111100 «Зоотехния»

Квалификации выпускника – Зооинженер
Форма обучения - заочная


Орел 2012

Составитель: к.б.н., доцент кафедры эпизоотологии и терапии

Рогожина Н.В. «___»____________2012г.
Рецензент: к.вет.н., доцент кафедры частной зоотехнии и биотехнологии

Крайс В.В. «___»___________2012 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению (специальности) 111100 «Зоотехния» и примерной учебной программой дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения».
Программа рассмотрена и принята на заседании методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

Протокол № _____ «_____» __________________ 2012 г.

Председатель методической комиссии:

Буяров В. С., доктор сельскохозяйственных наук, профессор

«_____» ______________2012 г.
Программа обсуждена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии. Протокол №____

Зав. кафедрой, д.вет.н., доцент

Сахно Н.В. «___»__________2012 г.
Лист согласования рабочей программы


Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины:

Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор
________________ «_____» __________________ 2012 г.


Программа рассмотрена и принята на заседании методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

Протокол № _____ «_____» __________________ 2012 г.

Председатель методической комиссии: Буяров Виктор Сергеевич,

доктор сельскохозяйственных наук, профессор



________________ «_____» __________________ 2012 г.


Директор научной библиотеки: Ишханова Евгения Владимировна
________________ «_____» __________________ 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины 7

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 7

  2. Место дисциплины в структуре ООП 9

  3. Объем дисциплины и виды учебной работы 11

  4. Содержание дисциплины 11

    1. Содержание разделов дисциплины 11

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 19

    3. Разделы дисциплин и виды занятий 19

    4. Лабораторный практикум 20

    5. Практические занятия (семинары) 21

    6. Самостоятельная работа студентов 21

    7. Активные формы обучения во внеаудиторное время 25

  5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации 26

    1. Вопросы к модулям 26

    2. Вопросы к зачёту 29

    3. Вопросы к экзамену 30

    4. Формирование рейтинговой оценки. Критерии и методы оценки качества знаний студентов по дисциплине 33

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины 35

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины 37

Ведение.

Акушерство — клиническая отрасль, занимающаяся вопросами нормы и патологии половых процессов: осеменения, оплодотворения, беременности, родов и послеродового периода, болезней новорожденных и молочной железы.

Появление на свет нового организма и патология родов у животных не могли не привлечь к себе внимания человека; у окружающих его млекопитающих человек мог наблюдать и элементы инстинктивной «акушерской самопомощи» (откусывание пуповины, разрыв кобылой плодных оболочек при рождении жеребенка в плодном пузыре, извлечение собакой зубами последа, облизывание детеныша матерью). Поэтому можно предполагать, что возникновение простейших приемов ветеринарного родовспоможения относится к глубокой древности. В первобытном родовом обществе, конечно, не было теоретически обоснованных способов акушерской помощи животным. Но у скотоводов складывался жизненный опыт в этой области. «Акушерский» опыт постепенно стал концентрироваться у определенных людей, которые передавали свои знания из поколения в поколение. Так постепенно создавалась каста знахарей, занимающихся лечением больных животных.

В дальнейшем акушерство начало оформляться в самостоятельную научно-практическую дисциплину; появились научные работы и учебные пособия по ветеринарному акушерству, а в учебных заведениях выделились специальные курсы и даже кафедры.

В России эти изменения произошли в конце прошлого и начале текущего столетия.

В настоящее время акушерство, гинекология и искусственное осеменение оформились в важную, обогащенную теорией и комплексом диагностических и терапевтических приемов, широко применяемых в животноводческой практике. Кафедры акушерства и гинекологии с искусственным осеменением, существующие во всех ветеринарных институтах, являются центрами учебной и научно-исследовательской работы по решению проблемы борьбы с бесплодием и изысканию методов повышения плодовитости и продуктивности животных.

Акушерство относится к дисциплинам, завершающим зоотехническое образование. Эта отрасль знаний строится на базе анатомии, гистологии, эмбриологии, биохимии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии, общей и оперативной хирургии и на базе других общетеоретических и практических дисциплин.


  1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины состоит в том, чтобы передать студентам теоретические знания и практические навыки по биотехнике воспроизводства, акушерству и гинекологии в объеме, необходимом для зооинженерного специалиста

Задачи дисциплины заключаются в овладении знаниями:

  1. О физиологических и патологических процессах, происходящих в организме и репродуктивных органах животных в период осеменения, оплодотворения, беременности, родов и послеродовом периоде;

  2. В области биотехники репродукции животных – искусственное осеменение, трансплантация эмбрионов, применение биологически активных веществ и гормональных препаратов, регулирующих и восстанавливающих функцию репродуктивных органов у животных;

  3. По профилактике акушерско-гинекологических заболеваний и бесплодия животных с использованием современных методов инструментальной (УЗИ) и лабораторной диагностики, а также с использованием знаний в области биологии, физиологии и иммунологии животных


1.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Общекультурные (ОК):

  • - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно сформулировать устную и письменную речь;

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • использовать знание иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников;

  • осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности;

  • стремиться к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом;

  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.


б) Профессиональные (ПК):

  • Способность применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных;

  • Способность использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных;

  • Способность к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных;

  • Способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда;

  • Способность прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных;

  • Способность проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей;

  • Способность обеспечить рациональное воспроизводство животных;


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • физиологию и патологию воспроизводства животных,

  • основы акушерства,

  • методы профилактики и борьбы с бесплодием животных,

  • технологию случки и искусственного осеменения животных;


Уметь:

  • логично и последовательно обосновать принятие технологических решений на основе полученных знаний;

  • понимать и использовать методы критического анализа технологических решений в животноводстве


Владеть:

  • технологиями воспроизводства стада,

  • выращивания молодняка,

  • эксплуатации животных




  1. Место дисциплины в структуре ООП:

«Биотехника воспроизводства с основами акушерства» относится к профессиональному циклу, базовой части.

Перед началом изучения дисциплины студенты должны знать основы анатомии, топографии и физиологии животных. Для полноценного понимания процессов, происходящих в организме животных необходимо знать основы эмбриологии и гистологии, так как биотехника репродукции полностью базируется на знаниях строения клетки и стадий развития эмбриона. Для организации работы по воспроизводству необходимы знания по правилам содержания, кормления и эксплуатации животных. Также для проведения контроля качества эффективности различных этапов в системе воспроизводства животных необходимы знания таких разделов как статистика, математика, биохимия, клиническая диагностика, а также навыки работы с лабораторной техникой. Так как данная дисциплина относится к профессиональному циклу, то она по сути является конечной дисциплиной и знания, полученные в ходе освоения данной дисциплины используются в профессиональной деятельности и дальнейшей научной работе.

Биотехника воспроизводства с основами акушерства дает студентам знания и умения необходимые для качественного освоения последующих дисциплин, таких как микробиология и иммунология, физиология животных, основы ветеринарии и разведение животных.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры





3-й







Аудиторные занятия (всего)

38




38







В том числе:
















Лекции

18




18







Практические занятия (ПЗ)

10




10







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

10




10







Самостоятельная работа (всего)

36




36







В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат















Другие виды самостоятельно работы



































Общая трудоемкость часы

74




74







зачетные единицы

2




2






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconПоложение о бально-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре...
Модель среднего балла по дисциплинам «акушерство», «гинекология», «акушерство и гинекология»
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconУчебно-методический комплекс По дисциплине: «Акушерство и гинекология»
Требования гос к уровню подготовки по дисциплине «Акушерство и гинекология» на стоматологическом факультете
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconОбразовательная программа повышения квалификации врачей по специальности...
«Образовательного стандарта послевузовской профес­сиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием» по специаль­ности...
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconРабочая программа дисциплины акушерство и гинекология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Акушерство и гинекология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconРабочая программа по дисциплине: акушерство и гинекология для специальности стоматология, 060105
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconРабочая программа тематического усовершенствования (ту 144ч.) по...
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconРабочая программа дисциплины фд. А. 06
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного...
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconТест: "Акушерство и гинекология". Задание №1

Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconРабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство и гинекология»
Дагестанской государственной медицинской академии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconПрограмма наименование дисциплины основы ветеринарии и биотехника...
Основными задачами дисциплины является обучение врача-педиатра правильной постановке предварительного диагноза, направление женщины...
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного...
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconВопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по...
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по специальности 14. 01. 01 – «акушерство и гинекология»
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconРабочая учебная программа по дисциплине акушерство и гинекология...
Основными задачами дисциплины является обучение врача-педиатра правильной постановке предварительного диагноза, направление женщины...
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconЗадачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» iconУчебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск