Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология





НазваниеРабочая программа дисциплины акушерство и гинекология
страница1/5
Дата публикации10.03.2016
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Приложение № 8

к ООП ВПО ________060103_________________ код форма обучения

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Акушерство и гинекология

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальность) Педиатрия
Профиль_____________________________________________________________________
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная)
Трудоемкость дисциплины _____________9___________ зачетных единиц


1. Цель и задачи освоения дисциплины Акушерство и гинекология (далее – дисциплина).

Цель освоения дисциплины: участие в формировании у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций:


Код компетенции

Содержание

ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-8

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8)

ПК-1

Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

Способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК-5

Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

ПК-6

Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-8

Способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта;

ПК-10

Способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков

ПК-15

Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-16

Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

ПК-17

Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

ПК-18

Способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы.

ПК-19

Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия.

ПК-20

Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

ПК-21

Способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке

ПК-23

Способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний

ПК-24

Способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков

ПК-27

Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

ПК-31

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


Задачи дисциплины:

Знать:

  1. основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

  2. основы страховой медицины в Российской Федерации, структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации, деятельность органов и учреждений системы охраны материнства и детства (ОМД);

  3. основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского населения и подростков;

  4. основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности медицинских организаций системы охраны материнства и детства и в научных исследованиях;

6. основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям, подросткам и взрослому населению, современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы системы охраны материнства и детства;

    1. принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов;

10. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства, осуществление экспертизы трудоспособности;

12. этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского и женского населения;

13. клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков и взрослого населения;

15 клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;

16 современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;

17 организацию и проведение реабилитационных мероприятий среди детей, подростков и взрослого населения, механизм лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, фитотерапии, массажа и других немедикаментозных методов, показания и противопоказания к их назначению;

20 принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях у детей и подростков;

21 организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями;

26.

Уметь:

  1. анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья детского и взрослого населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды, биологических и организации медицинской помощи;

  2. участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;

  3. собрать анамнез, провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

  4. интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

  5. разработать больному ребенку или подростку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия;

Владеть:

  1. методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

  2. оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

  3. методами общего клинического обследования детей и подростков;

  4. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков;

  5. алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам;

  6. алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.



2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Академии.

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу): базовой части профессионального цикла (С.3 Б.16)

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
Философия, биоэтика

Знания: Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций (С.1 з.5)

Умения: Защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста (С.1. у.3)

Навыки: Принципы врачебной деонтологии и этики (С.1 в.2).
Латинский язык
Знания: Основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке (С.1 з.7)

Умения: Использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов (С.1 у.4)

Навыки: Навыки чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов (С.1 в.2)

Фармакология

Знания: Классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты (С.2 з.8)

Умения: Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения.(С.2. у.12)

Навыки: Назначением лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у детей и подростков.

(С.2 в.6).
Нормальная физиология

Знания: Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах (С.2 з.19)

Умения: Обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности (С.2. у.8)

Навыки: Владение медико-функциональным понятийным аппаратом (С.2 в.2).
Нормальная анатомия

Знания: Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.

(С.2 з.17)

Умения: Пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов.

(С.2. у.4)

Навыки: Владение медико-функциональным понятийным аппаратом (С.2 в.2).
Патологическая анатомия

Знания: Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии.

(С.2 з.18)

Умения: Анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека.

(С.2. у.5)

Навыки: Навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней.

(С.2 в.9).
Пропедевтика внутренних болезней

Знания: Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (С.3 з.20)

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме (С.3 з.21).

Умения : Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам (С.3 у.3)

Навыки: Методами общего клинического обследования детей и взрослых (С.3 в.3).
Общая хирургия

Знания: Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме. (С.3 з.21)

Умения: Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам (С.3 у.3)

Навыки: Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (С.3 в.7)
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

Факультетская и госпитальная терапия

Знания: С.3 з.20 Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний.

С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых.

С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста.

С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным.
Факультетская и госпитальная хирургия

Знания: С.3 з 23 Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях

Умения: С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

С.3 у.7 Проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, пропагандировать здоровый образ жизни.

Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых.

С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста.

С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным.

Инфекционные болезни

Знания: С.3 з.29 Организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями.

С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых.

С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста.

С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным.

Дерматовенерология

Знания: С.3 з.29 Организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями.

Умения: С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых.

С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста.

С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным.

Неврология

Знания: С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

Умения: С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых.

С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста.

С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным.
Оториноларингология

Знания: С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

С.3 з 23 Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях

Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

Навыки: С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным.
Офтальмология

Знания: С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

Навыки: С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным.
Педиатрия

Знания: С.3 з.29 Организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями.

Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconРабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению (специальности) 111100 «Зоотехния» и примерной учебной программой...
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconПоложение о бально-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре...
Модель среднего балла по дисциплинам «акушерство», «гинекология», «акушерство и гинекология»
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconУчебно-методический комплекс По дисциплине: «Акушерство и гинекология»
Требования гос к уровню подготовки по дисциплине «Акушерство и гинекология» на стоматологическом факультете
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconОбразовательная программа повышения квалификации врачей по специальности...
«Образовательного стандарта послевузовской профес­сиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием» по специаль­ности...
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Акушерство и гинекология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconРабочая программа по дисциплине: акушерство и гинекология для специальности стоматология, 060105
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconРабочая программа тематического усовершенствования (ту 144ч.) по...
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconРабочая программа дисциплины фд. А. 06
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного...
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconТест: "Акушерство и гинекология". Задание №1

Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconРабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство и гинекология»
Дагестанской государственной медицинской академии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного...
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconВопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по...
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по специальности 14. 01. 01 – «акушерство и гинекология»
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconРабочая учебная программа по дисциплине акушерство и гинекология...
Основными задачами дисциплины является обучение врача-педиатра правильной постановке предварительного диагноза, направление женщины...
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconУчебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный медицинский...
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconПрименение фибринового криопреципитата при операции кесарево сечение...
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология iconУчебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск