Скачать 101.2 Kb.
|
Познание мира. 3 класс. Учитель: Холдеева Н.В. Тема: Многообразие животных. Цель: 1. Познакомить с разнообразием животного мира Земли, ролью животных в природе и жизни человека. 2. Способствовать формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает, развитию познавательных интересов, наблюдательности, сообразительности. 3. Воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе. 4. Заботиться об укреплении здоровья уч-ся, формировать здоровый образ жизни. Ход урока. l. Орг. Момент. Психологическая поддержка. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! ll. Цели урока. - Сегодня у нас необычный урок. Мы его будем проводить в группах. Для этого нужно соблюдать правила работы в группах. Давайте с ними познакомимся! 1. Соблюдай тишину! 2. Умей выслушать товарища, не перебивай! 3. Говори вполголоса! 4. Уважай всех участников группы! - Но сначала мы вспомним и повторим всё, что изучали на предыдущих уроках о растениях. lll. Проверка домашнего задания. - По карточкам у нас будут работать Феклистов А., Ягодницин А., Фёдоров М., Передерьев Н. Индивидуальная работа Карточка 1 1. Вставь пропущенные слова. _______________________ растения – самые распространённые на Земле. Они имеют _________________, из которых образуются ________________ и ___________________ . Слова для справок: цветковые, цветки, плоды, семена. 2. К однолетним растениям относятся (перечисли через запятую): ___________________________________________________________________. Верблюжья колючка Карточка 2 Соедини линиями клевер засухоустойчивые теплолюбивые хлопок влаголюбивые ландыш теневыносливые чеснок холодостойкие ТЕСТ. Тема: «Растения».
А) ботаника, Б) зоология, В) астрономия. 2. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, названия цветковых растений – двумя чертами. Яблоня ель смородина Сосна одуванчик можжевельник 3. Что растения получают из почвы? А) перегной, песок, глину; Б) остатки растений и животных; В) воздух, воду, соли. 4. В медицине применяются ……………………….растения А) красные; Б) лекарственные; В) высокие. 5. У этих растений широкие, сочные листья, толстый стебель, короткие корни. А) засухоустойчивые; Б) влаголюбивые; В) холодостойкие. 6. К холодостойким растениям относятся: А) помидоры, перец, баклажаны; Б) клевер, одуванчик, хлопок; В) чеснок, морковь, пшеница - А со всеми остальными будем писать графический диктант. Возьмите подписанные листочки, ручки. Если вы согласны с моим высказыванием, то ставите – круг, если нет, то – треугольник. Будьте внимательными. 1. У влаголюбивых растений корни достигают 15 – 20 метров в длину? 2. верблюжья колючка, молочай, жузгун, саксаул относятся к засухоустойчивым растениям? 3. Такие растения, как хлопок, кукуруза, арбузы, дыни, которые предпочитают расти в хорошо освещённых местах, называются светолюбивыми? 4. Хорошо известные нам зерновые растения – пшеница, овёс, ячмень – являются морозоустойчивыми? 5. Холодостойкие растения высеивают в теплицах? 6. В почву рассаду высаживают после установления тёплой погоды? 7. Берёза, одуванчик, черёмуха, малина относятся к культурным растениям? ПРОВЕРКА - Возьмите в руки карандаши. Свои листочки передайте соседу слева. Над правильными ответами поставьте «+», над неверными – «-». Оцените работу. «+» - 7-6 – «5» «+» - 4 – «3» «+» - 5 – «4» «+» - 3 и менее – «2» - Вернули листочки. ВЗЯЛИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТИКИ. НАПРОТИВ «ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА» ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКУ», КОТОРАЯ СТОИТ НА ЛИСТОЧКЕ. Отложили всё в сторону. Поднимите руки, кто получил «5» и «4». Молодцы! А остальным – нужно ещё подучить этот материал! lV. Введение в тему урока. - А сейчас поиграем в игру «Молчанка». Возьмите в руки ручки и листочки с кроссвордами. Я читаю определения, а следите за мной и вписываете ответ в графу с таким же номером. Напрягите своё воображение, будьте внимательными! Кроссворд по теме: «Растения»
Ветра нет – оно дрожит.
Обжигает трава, как огонь.
Свежие, зелёные, Крепкие, солёные.
САМОПРОВЕРКА. - Скажите, какое слово получилось в выделенной строке? А сейчас внимание! Правильные ответы! Возьмите в руки карандаши, под правильными ответами поставьте плюсы. Если у вас 8 «+» - «5», 7 «+» - «4», 6 «+» - «3», 5 и менее – «2». ВЗЯЛИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТИКИ. НАПРОТИВ «КРОССВОРДА» ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКУ», КОТОРАЯ СТОИТ НА ЛИСТОЧКЕ. - Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? Прочитайте ещё раз, какое слово получилось в выделенной строке? - СЕГОДНЯ МЫ ПОКИДАЕМ царство растений и переходим к изучению новой темы: «Многообразие животных». На уроке рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки, их роль в природе и в жизни человека, охрану животных. V. Новая тема. 1. Слово учителя. - Животные – это часть природы. Мир животных называется ФАУНОЙ. Наука о животных называется ЗООЛОГИЕЙ. Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения. Одни животные настолько крохотные, что их можно рассмотреть только при большом увеличении под микроскопом, например – амёба. Другие – слоны, киты – достигают огромных размеров. Среди огромного множества видов животных выделяют группы… Какие? Назовите. НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ, ЗЕМНОВОДНЫЕ, ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ПТИЦЫ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Существуют и другие группы животных, например, черви, моллюски, пауки, с которыми вы познакомитесь в старших классах. 2. Работа в группах. - А теперь поработаем в группах. Прежде чем начать работу ещё раз прочитаем правила! И на протяжении всей работы будем их выполнять. - На уроке будут работать 6 научных групп. В каждой есть ГЕОГРАФ, который познакомит всех остальных своих сотрудников с представителями животных данной группы, с местами их обитания. ЗООЛОГ, расскажет об общих признаках животных этой группы, их особенностях, о питании. ЭКСПЕРТ, познакомит с ролью животных в природе и в жизни человека. ЭКОЛОГ, расскажет об охране животных. А также КОНСУЛЬТАНТЫ, которые оценят рассказы участников группы и познакомят всех остальных ребят с животными, которых они изучили. - На столах каждой группы лежат карточки – помогайки (общая и индивидуально для каждого). - Сейчас вы самостоятельно прочитываете материал учебника, можете дополнить его сведениями из энциклопедии. По сигналу заканчиваете самостоятельную работу. Затем знакомите всех участников группы с материалом своего вопроса по порядку. После того, как все перескажут, консультант оценивает пересказ каждого, а вы заносите эту оценку в свой оценочный лист. Закончив работу, поднимите руку. - Приступили к работе. 3. ФИЗМИНУТКА! Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели. И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ножками мы топаем! Хорошо мы погуляли. И немножечко устали! 4. Обратите внимание на правило № 1 и № 2! Сейчас представитель каждой группы познакомит всех ребят с материалами, которые они изучили. А задача всех остальных внимательно слушать, т.к. в конце урока вам будет предложен тест с вопросами по всем группам животных. УЧИТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА. МОЛОДЦЫ! ВСЕ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ! Vl. Закрепление. - Пришло время проверить полученные знания в течение урока, посмотрим, кто был внимательным! Тест по теме: «Многообразие животных»
А) их тело покрыто чешуёй; Б) у них 6 ног; В) они выкармливают детёнышей молоком. 2. Как называется наука о животных? А) ботаника, Б) анатомия, В) зоология. 3. Амфибии – это… А) пресмыкающиеся, Б) земноводные, В) млекопитающие 4. Пресмыкающиеся – это … А) приматы, Б) рептилии, В) амфибии 5. У насекомых: А) 6 ног, голова, брюшко, грудь; Б) 8 ног, голова, брюшко, грудь; В) 4 ног, голова, брюшко, грудь; 6. Что делает человек в целях охраны животных? А) заповедники; Б) национальные парки; В) зоопарки. 7. С помощью этого органа чувств рыбы воспринимают направление и силу течения, а также глубину погружения. А) плавательный пузырь, Б) боковая линия, В) жабры. 8. Пингвин – это … А) птица, Б) водное млекопитающее, В) земноводное. 9. Их тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. А) рыбы, Б) птицы, В) насекомые. 10. У этих животных крупный головной мозг и хорошо развиты органы чувств. А) млекопитающие, Б) земноводные, В) пресмыкающиеся. 11. С их помощью рыба рулит, удерживает равновесие, тормозит, зависает на одном месте. А) жабры, Б) плавательный пузырь, В) плавники. 12. К пресмыкающимся относятся: А) лягушки, жабы, тритоны, Б) ящерицы, змеи, черепахи, В)тюлени, олени, мыши, слоны. САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ НА ДОСКЕ: 1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-а, 6-а, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а, 11-в, 12-б. ОЦЕНИТЕ: +12-11 – «5» +10-9 – «4» +8-6 – «3» +5 и менее – «2». Оценку поставьте в оценочный лист. - Сложите все полученные оценки и результат запишите ниже. Если у вас получилось 20-18 – «5», 17-15 – «4», 14-11 – «3», 10 и менее – «2». Vll. ИТОГ. 1.- Идёт весна. С каждым днём становится всё теплее и теплее. Всё вокруг оживает. Скоро всё станет зелёным и зацветёт. Давайте посмотрим, какими цветами украсится наше дерево к приближающемуся празднику Наурыз. Те, кто получил за урок «5», возьмите цветок красного цвета и приклейте его на дерево, «4» приклейте цветок розовым цветом, «3» и «2» - синим цветом. 2. Животные – часть природы. Их жизнь связана с растениями и другими организмами. Животные играют огромную роль в природе и в жизни человека. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе. Vlll. Д./з. - К следующему уроку подготовьте рефераты о животных, которые обитают в нашей местности и занесены в Красную книгу Казахстана. - Спасибо за хорошую работу на уроке! |
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экология животных кaк раздел наyки. Биосферная роль животных на планете Земля. Многообразие влияния животных на окружающyю среду.... | ||
Тема урока: «Многообразие представителей класса Земноводные» Воспитать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных | Тема урока: «Многообразие представителей класса Земноводные» Воспитать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных | ||
Животные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. Н. Пономарёва, И. В. Николаев, О. А. Корнилова.... | Тема: «Происхождение пресмыкающихся и их многообразие» ... | ||
Урок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов... Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г | Многообразие животных Московская область, Сергиево-Посадский район, посёлок Реммаш, ул. Мира, 8, тел.(факс) 8(496) 546-81-72 | ||
Тема урока: «Мы снова рисуем животных и птиц» Беседа на выявление и обобщение знаний учащихся о животных и птицах, полученных из наблюдений в жизни и изученных на уроках окружающего... | Учебно тематическое планирование курса «Биология. Бактерии, грибы, растения» Обобщающий урок. Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия: Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных | План урока Тема Тема: «Многообразие кубанских рушников в конце 19 начале 20 века. Узоры на рушниках» | ||
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» Как вы думаете, почему я начала урок с викторины о животных? (будем читать произведение о животных) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных | ||
Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений и животных, их многообразие,значение и функции |