Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова)





Скачать 200.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова)
Дата публикации27.08.2013
Размер200.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
ГБОУ СОШ № 541 г. Москвы

Согласовано: Утверждено


Зам директора по УВР на заседании методического объединения

Классов начальных классов

____________________ «_____»августа 2012г

«____»_______________ Председатель МО_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Название предмета Биология


Автор программы С.Н.Новикова, Н.И.Романова

Класс 5 класс

Срок реализации программы 2012-2013 учебный год

Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Ягафарова Раиса Николаевна (14 разряд)

Количество часов по программе 34ч

(1 час в неделю)

г. Москва1.

1.1Пояснительная запИСКА к тематическому планированию по биологии

Рабочая программа по биологии..создана на основе авторской программы (С.Н.Новикова, Н.И.Романова)

Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам    общего  образования по образовательной  области биологии.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

«Введение в биологию. 5 класс. Рабочая тетрадь» Линия «Вектор» Авторы:С.Н.Новикова,Н.И.Романова.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения заключается в том, что современный учебный процесс, в отличии от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию.

Младшие школьники находятся в том возрасте, когда их сознание максимально открыто к восприятию любой информации. Они отличаются своей непосредственностью, доверчивостью, любознательностью. Эти качества являются благодатной почвой для взращивания в сознании ребят духовных и нравственных ценностей, понимания своего места в социуме, своей этнической принадлежности, патриотизма.

Основные результаты обучения и воспитания направлены на достижение обучающимися следующих личностных результатов

1.знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2.реализация установок здорового образа жизни.

3.сформировать познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы др.) эстетического отношения к живым объектам.

1.2.Основные содержательные линии

1..ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.

  1. познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии.

  2. систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно-научных знаний в начальной школе.

  3. начать формирование проедставлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

  4. развивать у учащихся устойчивй инте к естесенн-научным знаниям;

  5. начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

2.Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам

Учащиеся должны знать

  • основные характеристики методов научного познания и их роль в изучении природы

  • принципы современной классификации живой природы

  • основные характеристики царств живой природы

  • клеточное строение живых организмов

  • основные свойства живых организмов

  • типы взаимоотношений организмов, обитающих совместно;

  • приспособления организмов к обитанию в различных средах, возникающих под действием экологических факторов;

  • правила поведения в природе;

  • какое влияние оказывает человек на природу;

Учащиеся должны уметь

  • работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации.

  • проводить наблюдения и описание природных объектов.

  • составлять план простейшего исследования.

  • сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей

различных царств живой природы.

  • давать объяснение особенностям строения и жизнедеятельности организмов в связи со средой их обитания;

  • составлять цепи питания в пртиродных сообществах

  • распознавать растения и животных своей местности, занесенных в Красную книгу.

К концу обучения в пятом классе

ученик научится:

  1. Работать с разными источниками информации: научно-популярной литературой, с текстом учебника, словарями и справочниками, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать из одной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировть материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

    _GoBackНаименование раздела программы

    Тема урока

    Тип урока

    Характеристика учебной деятельности

    Вид контроля

    Ресурсы

    КЭС

    Домашнее задание

    Введение

    Науки о природе

    Изучение нового материала

    Формировать представление о естественных науках(физика, астрономия, химия, география, биология) объектах и явлениях ,изучением которых они занимаются.

    Фронтальный

    опрос

    www.gdekakpochemu.ru

    1.1

    П.1




    Мет оды изучения природы

    Комбинированный

    Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении биологических объектов.

    Фронтальный опрос




    1.2

    П.2

    Глава 1

    Мир биологии

    Что изучает биология

    Изучение нового материала

    Формировать представление о многообразии биологических наук

    (ботаника, зоология, микология, анатомия, генетика, физиология)

    Фронтальный опрос

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Биология


    2.1

    П.3




    Из истории биологии

    Комбинированный

    Знание и оценка вклада ученых в биологическую науку(Аристотель, У.Гарвей, Р..Гук, К.Линней, Ч.Дарвин)

    Сообщения учащихся

    http://www.

    Filin.vn.ua/index.html



    2.1

    П.4




    Экскурсия в мир клеток.

    Комбинированный

    Формировать представление о клетке(одноклеточные, многоклеточные)

    Строение микроскопа

    И правила работы с ним.

    Итоги проведения лабораторной работы в тетради.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Клетка



    2.2

    П.5




    Как классифицируют организмы.

    комбинированный

    Представление о классификации организмов, единицы классификации.

    Царства живой природы.

    Презентации учащихся о царствах

    Растения

    Животные

    Бактерии

    Грибы




    4.5

    П.6




    Живые царства. Бактерии.

    Изучение нового материала.

    Формировать представление о бактериях как одноклеточных, безъядерных организмах, составляющих отдельное царство

    Презентации учащихся о разных видах бактерий.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Бактерии


    4.2

    П.7




    Живые царства. Грибы.

    Комбинированный

    Формировать представление о грибах (Строение: мицелий, гифы, плодовое тело),дрожжевые грибы, плесневые и паразиты.

    Презентации учащихся о разных грибах.

    Правила первой помощи при отравлении грибами.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Грибы


    4.3

    П.8




    Живые царства. Растения.

    комбинированный

    Растения, как представители отдельного царства живой природы(Хлорофилл)

    Органы растений, Отделы растений.

    Презентации учащихся о разных отделах растений.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Растения


    4.4

    П.9




    Живые царства. Животные.

    Комбинированный

    Животные. Простейшие(одноклеточные)Многоклеточные.Типы:Кишечнополостные,Иглокожие,Кольчатые черви ,Моллюски, Членистоногие, Хордовые

    Сообщения и презентации о животных.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Животные
    http://www.

    Filin.vn.ua/index.html

    4.6

    П.10




    Жизнь начинается

    комбинированный

    Формировать представление о значении половых клеток в процессе оплодотворения и этапах развития зародышей позвоночных животных

    Самостоятельное оформление конспекта урока в тетради.

    http://www.

    Filin.vn.ua/index.html

    3.2

    П.11




    Жизнь продолжается

    комбинированный

    Формировать представление о размножении, как свойстве продолжения рода, способы размножения.

    Доклады и сообщения учащихся.

    http://bio-slovar.ru


    3.3

    П.12

    .

    Почему дети похожи на родителей

    комбинированный

    Формировать представление о гене как основе наследственности организмов.

    Дети готовят сообщения и презентации.

    www.gdekakpochemu.ru

    3.4

    П.13




    Нужны все на свете.

    Изучение нового материала

    Формировать представления о группах живых организмов в зависимости от их роли в природе.

    Умение работать с разными источниками информации(презентации, доклады, сообщения)

    http://www.

    Filin.vn.ua/index.html


    7.3

    П.14




    Как животные общаются между собой.

    Изучение нового материала.

    Формировать представление о способах общения животных между собой.

    Сообщения и презентации и умение представлять их классу.

    http://www.

    Filin.vn.ua/index.html

    www.gdekakpochemu.ru

    4.7

    П.15




    Биология и практика.

    Изучение нового материала

    Представление о значении биологии как хозяйственной деятельности человека(сортовой урожай, лекарственные растения)

    Умение составлять план , формулировать вопросы , готовить сообщения.




    7.4

    П.16




    Биологи защищают природу

    комбинированный

    Формировать представление о воздействии человека на природу и способах ее охраны.

    Умение самостоятельно выполнять конспект в тетради, сравнивать и анализировать информацию.

    http://bio-slovar.ru


    4.9

    П.17




    Биология и здоровье.

    комбинированный

    Формировать представление о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья.

    Готовить сообщения и презентации о здоровом образе жизни и вредных привычках.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Здоровье


    4.8

    П.18




    Живые организмы- наша безопасность.

    комбинированный

    Формировать представление о живых организмах, которые могут причинить вред здоровью человека и способы защиты от них.

    Грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

    http://www.

    Filin.vn.ua/index.html

    4.8

    П.19




    Мир биологии. Обобщение.

    Обобщение.

    Биология. Царства живой природы. Клетка. Половые клетки. Классификация живых организмов. Круговорот веществ.

    Здоровый образ жизни. Первая помощь пострадавшим.

    Сообщения и презентации.

    www.gdekakpochemu.ru




    П.20

    Глава 2

    Организм и среда обитания

    Водные обитатели.

    Изучение нового материала

    Формирование представлений об особенностях водной среды и приспособленности организмов к обитанию в водной среде.

    Уметь давать определения понятиям.

    Установление причинно-следственных связей.




    4.6

    П.21




    Между небом и землей.

    комбинированный

    Формировать представление о наземно-воздушной среде как наиболее населенной живыми организмами.

    Уметь составлять и формулировать вопросы к теме.

    http://bio-slovar.ru
    www.gdekakpochemu.ru




    П.22




    Кто живет в почве.

    комбинированный

    Формирование представлений об особенностях почвенной среды обитания.

    Составить план ответа и сообщение к теме.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Почва


    4.7

    П.23




    Кто живет в чужих телах?

    комбинированный

    Формировать представление о возникновению приспособлений у паразитических организмов к обитанию в чужих телах.(хозяин, паразит, симбионт)

    Составлять план сообщения и презентации.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Микроорганизмы

    http://bio-slovar.ru

    4.8

    П.24




    Экологические факторы.

    Изучение нового материала

    Формировать представление об экологических факторах и влиянии абиотических факторов на живые организмы.

    Выделять главное в тексте и грамотно формулировать вопросы к теме экологические факторы.




    7.2

    П.25




    Экологические факторы: биотические и антропогенные

    комбинированный

    Формировать представление о различных формах биотических взаимоотношений как результат приспособляемости организмов. Изучение влияния деятельности человека на состояние окружающей среды.

    Презентации учащихся о биотических и абиотических факторах.

    http://bio-slovar.ru

    7.1

    П.26




    Природные сообщества.

    комбинированный

    Формирование элементарных представлений о природных сообществах. Закрепление знаний учащихся о круговороте веществ в природе.

    Установление причинно-следственных связей. Сообщения и доклад на тему о природных сообществах.

    http://bio-slovar.ru

    www.gdekakpochemu.ru

    7.6

    П.27




    Жизнь в Мировом океане.

    Изучение нового материала.

    Формирование представлений о роли мирового океана на планете , изучение приспособлений живых организмов, обитающих на разных частях и на разных глубинах океана,

    Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации,

    www.okeanaft.ru
    http://bio-slovar.ru
    www.gdekakpochemu.ru




    П.28




    Путешествие по материкам.

    Изучение нового материала.

    Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты.

    Составление классификации объектов.

    http://bio-slovar.ru
    www.gdekakpochemu.ru

    5.8

    П.29




    Организм и среда обитания.

    Обобщение.

    Систематизировать знания учащихся по теме «Организм и среда и обитания»

    Составление классификации объектов.




    4.9

    П.30




    Обобщение знаний.

    Обобщение

    Обобщение знаний по первой главе курса. «Мир биологии»

    Составление плана к сообщению.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Клетка


    2.2







    Повторение изученного материала.

    Закрепление знаний.

    Повторение темы «Клетка» и ее функции.

    Составление кроссвордов к данной теме.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Растения


    4.4







    Повторение изученного материала.

    Закрепление знаний.

    Повторение темы о царствах живой природы.

    Составление кроссворда к данной теме.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Бактерии


    4.2







    Повторение изученного материала.

    Закрепление знаний.

    Повторение темы «Биология и здоровье»

    Составление кроссворда к данной теме.

    http://ru.wikipedia.org.>wiki/Гриб


    4.3




  2. Умение организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать-определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при слиянии результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  3. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

  4. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение активно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.


ученик получит возможность:

• ориентироваться  в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

• овладеет  ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
 

Тематическое - поурочное планирование

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения,...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Создана на основе авторской программы А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана (ос «Школа 2100»)
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения,...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа по литературе создана на основе авторской программы...

Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Она создана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для VI-IX классов под руководством В. В. Пасечника,...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа по «Окружающему миру» 4 класс создана на основе...

Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе...
Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г. М. Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Содержание рабочей программы полностью соответствует таковому в авторской программе
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
В. В. Пасечника. Программа соответствует примерной программе по биологии, обязательному минимуму содержания для основной школы и...
Рабочая программа по биологии создана на основе авторской программы (С. Н. Новикова, Н. И. Романова) iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск