Скачать 0.67 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА КОСТРОМЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» Класс 7«А» 2011 – 2012 учебный год ФИО учителя Серова Н.В. КОСТРОМА, 2011 год Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, авторской программы авторской программы по русскому языку 5-9 классы / автор программы Бабайцева В.В. – Москва. – Дрофа, 2009. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год»; - письмо Министерства образования и науки Новосибирской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в образовательных учреждениях Новосибирской области. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
При планировании предусмотрены часы на текущее повторение орфографии и пунктуации, разнообразные виды и формы контроля: диктанты с подготовкой, тесты, комплексный анализ текста, уроки-практикумы, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д. Перечень обязательных практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету Содержание рабочей программы I. СИСТЕМА ЯЗЫКА Введение Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость. Повторение изученного в 5—6 классах Причастие. Понятие о причастии; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш-и -щ-. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями. Умения и навыки: • аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков; • различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий — летучий); • согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно; • соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого; • соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте; • совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, неоправданных повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который), • правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи. Деепричастие.Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Умения и навыки: • аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям; • соотносить деепричастие с подлежащим в предложении; • использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие Служебные части речи. Общее понятие о служебных частях речи. Предлог. Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие. Умения и навыки: • опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи; • употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге — рецензия на книгу) • правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки • употреблять предлоги в предложениях с однородными членами; • пользоваться предлогами-синонимами с учетом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи. Союз. Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях. Правописание; сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных. членах и в сложносочиненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных союзов. Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами). Умения и навыки: • отличать союзы от других частей речи; • выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями; • пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи. Частица. Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение). Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, ~ка, -таки. Умения и навыки: • отличать частицы от других частей речи; • определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; • употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; • использовать частицы для связи частей текста. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные Междометие. Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова Знаки препинания при междометиях. II. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Описание общего вида местности. Описание действий (трудовых процессов). Описание действий (в спорте). Рассказ на основе услышанного. Сообщение. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. Общая характеристика публицистического стиля. Союз как средство связи предложений и частей текста. Ненормированное использование суффикса-т- при образовании страдательных причастий. Употребление предлогов, отсутствующих в литературном языке. Употребление союзов, отсутствующих в литературном языке. Употребление частиц, отсутствующих в литературном языке. Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры. Уметь: речевая деятельность: аудирование: • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; • составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный); • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника; чтение: • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую; • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); • составлять тезисный план исходного текста; • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу; • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух; говорение: • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства; • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языковой анализа, после выполнения упражнения и т. п.; • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные); • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации; письмо: • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства; • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи; • писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии; • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи; • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте; фонетика и орфоэпия: • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи; • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование: • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи; • определять способы образования слов разных частей речи; • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова; лексикология и фразеология: • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; • пользоваться различными видами лексических словарей; • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении; морфология: • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения; орфография: владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; синтаксис и пунктуация: • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; • соблюдать правильную интонацию предложений в речи; • устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. развитие связной речи: • анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними; • излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения, с заменой лица рассказчика; • сжато излагать повествовательный текст, осложненный диалогом; • излагать и самостоятельно составлять повествовательный текст с элементами описания явлений природы; • выборочно излагать текст; • отбирать материал по одному источнику; • писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов (по картине или на основе воображения); • писать сочинение типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле); • создавать текст аналогичного содержания в деловом стиле (заметка в газету) Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся I. Изложения и сочинения По содержанию: Сочинение (изложение) – одна из основных форм проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинение (изложение) проводится в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». С помощью сочинения (изложение) проверяются: 1. Умение раскрывать тему; 2. Умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3. Соблюдение языковых норм и правил правописания. Сочинение (изложение) оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая отметка считается оценкой по литературе, вторая – по русскому языку. Содержание сочинения (изложения) оценивается по следующим критериям:
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам: Отметка «5» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательно излагается содержание, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1 -2 речевых недочета, грамматическая ошибка. Отметка «4» ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности или имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок. Отметка «3» ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок. Отметка «2» ставится, если работа не соответствует теме, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану, крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 недочетов и до 7 грамматических ошибок. Отметка «1» ставится, если в работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок. Примечание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям работа написана удовлетворительно. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется за работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «2» выставляется за работу, в которой в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок. Отметка «1» выставляется за работу, в которой допущено большее количество ошибок. II.Контрольные диктанты Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется за работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «2» выставляется за работу, в которой в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок. Отметка «1» выставляется за работу, в которой допущено большее количество ошибок. Ресурсное обеспечение 1. Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., М.- Дрофа, 2009. Авторы программы В.В. Бабайцева, А.Ю.Купалова и др. 2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.Русский язык. Теория.5-9 классы. – М.:Дрофа,2009 3. Русский язык. Практика.7 класс / Под ред. Пименовой С.Н.- М.:Дрофа,2009 4. Никитина Е.И: Русская речь. Развитие речи. 7класс. – М.:Дрофа,2009 5. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией С.Н.Пименовой. – М.:Дрофа,2006 6. Никитина Е.И. Уроки развития речи.7 класс. – М.:Дрофа,2006 7. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»5-9 классы. – М.:Дрофа,2005 8. Русский язык. 7класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В.Бабайцевой/ сост. Н.О.Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2008; 9. Дейкина А.Д., Пахнова Т.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы.-Москва.:АРКТИ, 1999 10. Ивченков П.Ф. Контрольно-тренироочные работы на уроках русского языка. 4 – 9 классы.-Москва.: УЦ «Перспектива», 1998 Литература 1. Введенская, Л. А. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных школ, студентов, преподавателей колледжей и училищ / Л. А. Введенская, А. М. Пономарева. – Изд. 3-е. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д. : Издательский центр «МарТ», 2003. – 352 с. 2. Дидактический материал к учебнику русского языка. 6–9 кл. : пособие для учителя / В. П. Озерская, Г. А. Богданова, В. И. Капинос [и др.]. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Просвещение, 1990. – 128 с. 3. Львова, С. И. Русский язык. 6 кл. : пособие для учащихся / С. И. Львова. – М. : Дрофа, 2002. – 176 с. : ил. (За страницами школьного учебника). 4. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. / под ред. С. Н. Пименовой. – М. : Дрофа, 2001. 5. Никитина, Е. И. Уроки развития речи : к учебному пособию «Русская речь. 5–7 классы»: 7 кл. / Е. И. Никитина. – М. : Дрофа, 1999. 6. Пименова, С. Н. Ориентировочное планирование работы в 7 классе по учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» на 2004/2005 учебный год / С. Н. Пименова // Русский язык в школе. – 2004. – № 4–6 ; 2005. – № 1. 7. Пименова, С. Н. Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на основе учебного комплекса под ред. В. В. Бабайцевой / С. Н. Пименова // Русский язык в школе. – 1999. – № 3–6 ; 2000. – № 1–2. 8. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5–9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. – М. : Дрофа, 2000; 9. Тихонова, В. В. Русский язык : тесты / В. В. Тихонова, Т. Е. Шаповалова. – Изд. 4-е, стереотип. – М. : Дрофа, 2000. – 64 с. Выпуски журналов «Русский язык в школе» за 2000 – 2002 гг. Учебно – тематический план
|
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов | Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | ||
Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | ||
Рабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т.... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс» Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы | Рабочая программа по русскому языку Класс Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,... | Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.... | Рабочая программа по учебному предмету русский язык Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5-9 класс Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 20.... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования... |