Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс





НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс
страница1/5
Дата публикации22.06.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

ГОРОДА КОСТРОМЫ


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей…………………………… Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________ /.............................../


Согласовано

заместитель директора по УР

________/________________/
«_____» «________ » 2011 г «_____» «__________ » 2010 г


Утверждено:

Директор школы:

_________ /_________ /
«_____» «_______ » 2011 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Класс 7«А»
2011 – 2012 учебный год

ФИО учителя Серова Н.В.

КОСТРОМА,

2011 год

Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, авторской программы авторской программы по русскому языку 5-9 классы / автор программы Бабайцева В.В.  – Москва. – Дрофа, 2009.

     Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

      - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

      - приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

    - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

    - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год»;

     - письмо Министерства образования и науки Новосибирской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в образовательных учреждениях Новосибирской области.

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

 Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

•   воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление род­ного языка как основного средства общения, средства полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе; осознание эстетической ценности родного языка;

•   овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универ­сальными учебными действиями (умения формулировать це­ли деятельности, планировать ее, осуществлять речевой само­контроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информа­цию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять инфор­мационную переработку текста и др.);

•   освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях ее функционирования, о стилистических ре­сурсах и основных нормах русского литературного языка; раз­витие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, вида­ми речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

  • обо­гащение активного и потенциального словарного запаса; рас­ширение   объема   используемых   в   речи   грамматических средств; совершенствование способности применять приобре­тенные знания, умения и навыки в процессе речевого обще­ния в учебной деятельности и повседневной жизни.

     Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

  •       Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V– IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

  •     Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,

  • базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

  •     Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

  •    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

  •      Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: всредней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

  •       Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое иинтеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. 

  •      Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре примерной программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

  •     Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.

  •      Блоковая структура примерной программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что найдет отражение в авторских программах.

При планировании предусмотрены часы на текущее повторение орфографии и пунктуации, разнообразные виды и формы контроля: диктанты с подготовкой, тесты, комплексный анализ текста, уроки-практикумы, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д. Перечень обязательных практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету


Содержание рабочей программы
I. СИСТЕМА ЯЗЫКА

Введение Литературный русский язык. Нормы литератур­ного языка, их изменчивость.      Повторение изученного в 5—6 классах

Причастие. Понятие о причастии; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при­знаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие пол­ной и краткой форм, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоя­щего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действи­тельных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш-и -щ-. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдатель­ных причастий настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страда­тельных причастий прошедшего времени. Правописание е ё после шипящих в суффик­сах страдательных причастий прошедшего вре­мени. Правописание н в кратких формах страдатель­ных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и н в омонимич­ных прилагательных. Правописание не с причастиями.

Умения и навыки:

• аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков;

• различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий летучий);

• согласовывать   причастия   с   определяемыми словами, расположенными дистантно;

• соблюдать     видовременную     соотнесенность употребляемых в предложении причастий с фор­мой глагола-сказуемого;

• соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;

• совершенствовать  написанное с помощью упо­требления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, неоправданных повторов знаменательных слов  и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который),

• правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи. Деепричастие.Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при­знаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Умения и навыки:

• аргументированно    доказывать    принадлеж­ность слова к деепричастиям;

• соотносить деепричастие с подлежащим в пред­ложении;

• использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям.

Переход слов из одних  самостоятельных частей речи в другие

Служебные части речи. Общее понятие о служебных частях речи. Предлог. Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды  предлогов  по  значению.  Многознач­ность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроиз­водные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в тече­ние, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в про­должение, вследствие.

Умения и навыки:

• опознавать по совокупности признаков произ­водные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи;

• употреблять предлоги с нужным падежом в за­висимости от главного слова словосочетания (от­зыв о книге рецензия на книгу)

• правильно строить словосочетания с предлога­ми благодаря, согласно, вопреки

• употреблять предлоги в предложениях с одно­родными членами;

• пользоваться предлогами-синонимами с уче­том их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи.

Союз. Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, проти­вительные, разделительные. Одиночные и повто­ряющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложе­ниях. Правописание; сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных. членах и в сложносочи­ненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды под­чинительных союзов по значению: временные, про­странственные, причинные, условные, сравнитель­ные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных сою­зов. Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Умения и навыки:

• отличать союзы от других частей речи;

• выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями;

• пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи.

Частица. Понятие о частицах. Разряды частиц по значе­нию и употреблению. Правописание не и ни с различными частями ре­чи (обобщение). Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, ~ка, -таки.

Умения и навыки:

• отличать частицы от других частей речи;

• определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; • употреблять частицы для выражения смысло­вых оттенков;

• использовать частицы для связи частей текста.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

Междометие. Понятие   о   междометии.   Основные   функции междометий. Разряды междометий.   Звукоподражательные слова Знаки препинания при междометиях.

II. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Описание общего вида местности.

Описание действий (трудовых процессов).

Описание действий (в спорте).

Рассказ на основе услышанного. Сообщение.

Отзыв о книге. Характеристика литературного героя.

Общая характеристика публицистического стиля.

Союз как средство связи предложений и частей текста.

Ненормированное использование суффикса-т- при образовании страдательных причастий.

Употребление предлогов, отсутствующих в литературном языке.

Употребление союзов, отсутствующих в литературном языке.

Употребление частиц, отсутствующих в литературном языке.

Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приво­дя примеры.

Уметь: речевая деятельность: аудирование: • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемо­го на слух; • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; • составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный); • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одно­классника; чтение: • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую; • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); • составлять тезисный план исходного текста; • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать со­держание текста по данному началу; • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух; говорение: • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру   текста и выразительные языковые речевые средства; • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языковой анализа, после выполнения упражнения и т. п.; • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные); • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом рече­вой ситуации; письмо: • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выра­зительные и речевые средства; • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи; • писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискусси­онного характера; • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литера­турного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании тек­ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразователь­ной, грамматической синонимии; • анализировать     тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи; • рецензировать чужие тексты и редактировать   собственные с учетом требований к построе­нию связного текста; • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значе­нием; • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте; фонетика и орфоэпия: • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи; • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование: • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи; • определять способы образования слов разных частей речи; • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова; лексикология и фразеология: • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значени­ем, а также с условиями и задачами общения; • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; • пользоваться различными видами лексических словарей; • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологи­ческом словаре; • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры упот­ребления слова в переносном значении; морфология: • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; • использовать знания и умения    по морфологии в практике правописания и проведения син­таксического анализа предложения; орфография: владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выбо­ре правильного написания; • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; синтаксис и пунктуация: • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать слово­сочетания по предложенной схеме; • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; • соблюдать правильную интонацию предложений в речи; • устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. развитие связной речи: • анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними; • излагать повествовательный текст, осложнен­ный элементами описания, рассуждения, с заменой лица рассказчика; • сжато излагать повествовательный текст, ос­ложненный диалогом; • излагать и самостоятельно составлять повест­вовательный текст с элементами описания явлений природы; • выборочно излагать текст; • отбирать материал по одному источнику; • писать сочинение с элементами художествен­ного описания явлений природы и трудовых про­цессов (по картине или на основе воображения); • писать сочинение типа описания на основе ма­териала, собранного в результате длительных на­блюдений (в художественном стиле); • создавать текст аналогичного содержания в де­ловом стиле (заметка в газету)

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
I. Изложения и сочинения
По содержанию:

Сочинение (изложение) – одна из основных форм проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинение (изложение) проводится в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
С помощью сочинения (изложение) проверяются:

1. Умение раскрывать тему;

2. Умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3. Соблюдение языковых норм и правил правописания.

Сочинение (изложение) оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая отметка считается оценкой по литературе, вторая – по русскому языку.
Содержание сочинения (изложения) оценивается по следующим критериям:

  1. Соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  2. Полнота раскрытия темы;

  3. Правильность фактического материала;

  4. Последовательность изложения.


При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  1. Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  2. Стилевое единство и выразительность речи;

  3. Число языковых ошибок и стилистических недочетов.


Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:
Отметка «5» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательно излагается содержание, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1 -2 речевых недочета, грамматическая ошибка.
Отметка «4» ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности или имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок.
Отметка «3» ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если работа не соответствует теме, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану, крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 недочетов и до 7 грамматических ошибок.
Отметка «1» ставится, если в работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Примечание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям работа написана удовлетворительно.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Отметка «2» выставляется за работу, в которой в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.
Отметка «1» выставляется за работу, в которой допущено большее количество ошибок.
II.Контрольные диктанты
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Отметка «2» выставляется за работу, в которой в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.
Отметка «1» выставляется за работу, в которой допущено большее количество ошибок.



Ресурсное обеспечение
1. Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., М.- Дрофа, 2009. Авторы программы В.В. Бабайцева, А.Ю.Купалова и др.

2.    Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.Русский язык. Теория.5-9 классы. – М.:Дрофа,2009

3.    Русский язык. Практика.7 класс / Под ред. Пименовой С.Н.- М.:Дрофа,2009

4.   Никитина Е.И: Русская речь. Развитие речи. 7класс. – М.:Дрофа,2009

5.    Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редак­цией С.Н.Пименовой. – М.:Дрофа,2006

6.    Никитина Е.И. Уроки развития речи.7 класс. – М.:Дрофа,2006

7.    Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Тео­рия», «Русский язык. Практика»5-9 классы. – М.:Дрофа,2005

8. Русский язык. 7класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В.Бабайцевой/ сост. Н.О.Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2008;

9. Дейкина А.Д., Пахнова Т.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы.-Москва.:АРКТИ, 1999

10. Ивченков П.Ф. Контрольно-тренироочные работы на уроках русского языка. 4 – 9 классы.-Москва.: УЦ «Перспектива», 1998



Литература

1. Введенская, Л. А. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных школ, студентов, преподавателей колледжей и училищ / Л. А. Введенская, А. М. Пономарева. – Изд. 3-е. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д. : Издательский центр «МарТ», 2003. – 352 с.

2. Дидактический материал к учебнику русского языка. 6–9 кл. : пособие для учителя / В. П. Озерская, Г. А. Богданова, В. И. Капинос [и др.]. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Просвещение, 1990. – 128 с.

3. Львова, С. И. Русский язык. 6 кл. : пособие для учащихся / С. И. Львова. – М. : Дрофа, 2002. – 176 с. : ил. (За страницами школьного учебника).

4. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. / под ред. С. Н. Пименовой. – М. : Дрофа, 2001.

5. Никитина, Е. И. Уроки развития речи : к учебному пособию «Русская речь. 5–7 классы»: 7 кл. / Е. И. Никитина. – М. : Дрофа, 1999.

6. Пименова, С. Н. Ориентировочное планирование работы в 7 классе по учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» на 2004/2005 учебный год / С. Н. Пименова // Русский язык в школе. – 2004. – № 4–6 ; 2005. – № 1.

7. Пименова, С. Н. Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на основе учебного комплекса под ред. В. В. Бабайцевой / С. Н. Пименова // Русский язык в школе. – 1999. – № 3–6 ; 2000. – № 1–2.

8. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5–9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. – М. : Дрофа, 2000;

9. Тихонова, В. В. Русский язык : тесты / В. В. Тихонова, Т. Е. Шаповалова. – Изд. 4-е, стереотип. – М. : Дрофа, 2000. – 64 с.

Выпуски журналов «Русский язык в школе» за 2000 – 2002 гг.

Учебно – тематический план




Наименование

разделов

и тем

Всего

часов

В том числе на:

Контрольные

работы

Примерное

количество часов

на самостоятельные

работы

учащихся

уроки

лабораторно –

практические

работы,

уроки

развития

речи

1

Введение. Общие сведения о языке

1

1







1

2

Систематизация изученного в 5-6 классах

10

7

3




2

3

Причастие

39

34

5

2

10

5

Деепричастие

12

10

2







6

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

1




1

9

7

Предлог

14

11

3

1

16

8

Союз

14

11

3

1

10

9

Частица

19

15

4

2

1




Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1

1










10

Междометие

5

2

3

2

3




Повторение изученного в 7 классе

20

18

2







Итого:

136

111

25

10

76
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс»
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по русскому языку Класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5-9 класс
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 20....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск