Конспект занятия Образовательная область: «Познание»





Скачать 115.74 Kb.
НазваниеКонспект занятия Образовательная область: «Познание»
Дата публикации23.09.2013
Размер115.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия

Образовательная область:

«Познание» + «Коммуникация» + «Социализация»

В подготовительной группе

Тема: «Этот загадочный мир»

Подготовили: Тесленко Т.Н.

воспитатель 1 квалификационной категории

Сидорова Г.Н.

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2

«Машенька» Г.Ершова Саратовской области»

Программное содержание:

  1. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

  2. Показать разнообразие и красоту Земли;

  3. Познакомить детей с животными, занесенными в красную книгу;

  4. Учить детей расселять животных по климатическим зонам;

  5. Развивать у детей умение ориентироваться по модели карты Африки, глобусу;

  6. Учить детей составлять рассказы – монологи о животных Африки;

  7. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

  8. Воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным и природе.



Индивидуальная работа:

Помочь детям в составлении рассказов о животных Африки;

упражнять в умении рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Активизация словаря: пустыня Сахара, джунгли, саванна, река Нил, травоядные, хищники, красная книга, охрана животных.
Материал:

Картинки животных Африки, разных предметов, карты, глобус, видеозапись, аудиозапись.
Предшествующая работа:

  1. Рассматривание картин, иллюстраций (животных Африки);

  2. Чтение стихотворений; сказки К.Чуковского, Доктор Айболита»;

  3. Загадывание загадок;

  4. Разучивание пальчиковых игр; фонопедического упражнения;

  5. Игра «Хорошо – плохо»


Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет …….

(звонит телефон)

Маугли:

Здравствуйте! Это д/с «Машенька?»

Воспитатель:

Да!

Маугли:

Группа «Земляничка?»

Воспитатель:

Да!

Маугли:

А это я Маугли. Я живу в Африке. Там всегда тепло, всегда свежие фрукты. Но у нас случилась беда, Фея песчаных бурь заколдовала животных и они перепутали, свои климатические зоны и не могут найти свой дом. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель:

Ну, что ребята поможем?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда давайте собираться. Я думаю, что нам в дорогу нужно взять самые необходимые вещи, лишнего брать не будем.

(рюкзак, компас, фонарик, теплая одежда, лопата, зонтик, карта, еда, игрушки, телевизор, книги, посуда, мебель (задача детей отобрать нужные картинки)).

Воспитатель:

Ну, что выбрали?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Почему карта? Зачем?

Ребенок:

Карта необходима для того, чтобы знать, как добраться до нужного места.

Воспитатель:

Зачем нужен компас?

Ребенок:

Компас поможет нам, не заблудиться в пути.

Воспитатель:

Для чего нужен рюкзак, еда, одежда?

Ответы детей:…..

Воспитатель:

Ну, вот все собрали. Можно отправляться в путь. Вот только мы с вами не знаем, как добраться до Африки. Как вы думаете, что нам для этого нужно?

Дети:

Глобус.

Воспитатель:

Верно! Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?

Ответы детей:

Синий, зеленый, желтый, коричневый, белый.

Воспитатель:

Что обозначает синий цвет?

Дети:

Это моря, озера, реки, океаны.

Воспитатель:

Что обозначает зеленый цвет?

Ответы детей:

Лес.

Воспитатель:

Что обозначает коричневый цвет?

Ответы детей:

Горы.

Воспитатель:

Что обозначает желтый, белый цвет?

Ответы детей:

Песок, северный полюс.

Воспитатель:

Найдите и покажите на глобусе Африку

Ребенок:….

Воспитатель:

Посмотрите, вот она. Кто хочет рассказать что – то интересное об Африке?

Ребенок:

Африка – самый жаркий континент нашей планеты. Если ты оказался в Африке, то забудь о теплой одежде. Ведь там очень жарко. Там никогда не бывает холодно.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, чего никогда не видели жители Африки?

Ответы детей:

Снега.

Воспитатель:

Да, они никогда не видели снега, искрящую белизну зимних полей, не видели сказочную красоту золотой осени, не видели распускающиеся весной деревья. Посмотрите, Африка похожа на гигантский остров. Со всех сторон её омывают моря и океаны.

Посмотрите и скажите, каким цветом окрашен материк?

Дети:

Желтым.

Воспитатель:

Что обозначают желтым цветом?

Дети:

Песок

Воспитатель:

Верно ребята! Ведь именно, в Африке находится пустыня Сахара.

Посмотрите, какие цвета кроме желтого есть на острове?

Ответы детей:

Зеленый, коричневатый.

Воспитатель:

Что обозначают зеленым цветом?

Дети:

Тропический лес или джунгли.

Воспитатель:

Что обозначают коричневатым цветом?

Ответы детей:

Саванну.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете можно ли пешком добраться до Африке?

Ответы детей:

Воспитатель:

Можно ли добраться до Африки на велосипеде? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

Ответы детей:

Вспомните, а на чем отправился в Африку Доктор Айболит?

Ответы детей:

На птице.

Воспитатель:

Вот и мы отправимся в путешествие на самолете. Проходите, займите свои места. Пилотом будет….

А, борт – проводницей будет….

Борт – проводница:

Уважаемые пассажиры! Пристигните воображаемые ре ремни безопасности,

мы начинаем полет.

Пилот:

Наш самолет летит на высоте 5 тысяч метров.

Борт – проводница:

Обратите внимание на иллюминатор. Мы пролетаем мимо городов, над реками и озерами. Сейчас мы пролетаем над морем. Оно голубое. Ну, вот море осталось позади, и появилась земля. Мы пролетаем над Африкой.

Пилот:

Пристигните ремни безопасности, мы начинаем снижаться.

Борт – проводница:

Вот мы и в Африке!

(картинка)

Воспитатель:

Да, ребята мы в Африке. Давайте с вами немного потанцуем и отдохнем после полета.

Музыкальная пауза

Воспитатель:

Только я не знаю, куда дальше идти. А вы знаете?

Ответы детей:

Нет!

Воспитатель:

Что же делать? Посмотрите, что это?

Дети:

Карта

Воспитатель:

Да, перед нами карта, только она, почему то пустая. (звонит телефон)

Маугли:

Помогите, заполнить климатические зоны в Африке и расселить в них животных.

Воспитатель:

Дети, какие вы знаете климатические зоны?

Дети:

Пустыня, саванна, тропический лес.

Воспитатель:

Верно! Откуда же мы с вами начнем наше путешествие? Поможет нам загадка, послушайте:

Горячее солнце,

Горячий песок.

Горячее солнце,

Воды бы глоток.

Горячее солнце,

Невидно следа.

Скажи караванщик,

Когда же вода?

Про, что эта загадка?

Дети:

Про пустыню.

Воспитатель:

Как называется великая пустыня в Африке?

Дети:

Пустыня Сахара.

Воспитатель:

Каким цветом её обозначают?

Дети:

Желтым.

Воспитатель:

Да, ребята! Пустыня – это самое жаркое место на Земле. Небо не знает, что такое облака, и кругом желтый песок. Земля от солнца раскаляется, как печь. Иногда над пустыней дуют сильные ветра, поднимая тучи песка – так возникают песчаные бури. Дожди в пустыне бывают редко. В остальное время стоит невыносимая жара. Как вы думаете это хорошо или плохо, что всегда лето? Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Воспитатель:

Ох, и жарко! Давайте с вами немного охладимся.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель:

Да, ребята в пустыне жарко, даже может показаться, что здесь нет ничего живого. Но оказывается, что в таких условиях могут жить и растения и животные. Вспомните и найдите у себя этих животных и поместите их в свою климатическую зону. Проходите, приступайте к работе.

Кто может рассказать об этих животных?

Ответы детей:

Воспитатель:

Давайте с вами немного отдохнем и поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

Черепаха, черепаха (пальцы собраны в кулак)

В панцире живет.

Высунет головку (выставляют большой палец)

И обратно уберет.

Дыхательное упражнение:

Шумели ветра и-и-и-

Песок шелестел ш-ш-ш

Ночная пустыня стелила постель у-у-у

Шумели ветра а-а-а

И было пустыне всю ночь не до сна и – ш-а- у-

Воспитатель:

Молодцы! Теперь наш путь лежит в саванну. (картинка)

В какой цвет окрашена эта часть материка?

Дети:

Коричневый.

Воспитатель:

Кто может рассказать интересное о саванне?

Ребенок:

Саванна это равнина, покрытая сухой травой. Самая высокая трава в саванне это бамбук, а самое крупное растение это баобаб.

Воспитатель:

Разместите на карте животных саванны, которых вы знаете, и расскажите о них.

Ответы детей:

Воспитатель:

Чем отличаются растения пустыни и саванны?

Ответы детей:….

Воспитатель:

Что необходимо растениям для роста?

Дети: дождь.

Воспитатель:

В саванне дождь более частый гость. Ливни - так их называют. Ливень такой сильный, что, кажется, будто вас «бьют» палками по спине.

И если ещё несколько минут назад перед нами была сухая равнина, то через минуту уже бурлят ручьи. От влаги земля разбухает, а потом щедро раздает её травам, цветам, деревьям. Тропический ливень недолог, но после него в саванне всё оживает.

Хорошо, что мы взяли зонт. Ну, вот дождь и закончился. А сейчас посмотрите на свои оставшиеся картинки и отберите только животных саванны и расскажите о них.

Ответы детей:….

Воспитатель:

Молодцы! На какие группы можно разделить животных?

Дети:

Хищники и травоядные.

Воспитатель:

Назовите травоядных животных, хищных животных.

Ответы детей:

Воспитатель:

А где мы поселим крокодила?

Дети:

Около реки.

Воспитатель:

Продолжаем наш путь и отправляемся в тропический лес. Но сначала давайте встанем и немного отдохнем

Физминутка «Мы деревья»

Воспитатель:

Как по - другому его называют?

Дети:

Джунгли

Воспитатель:

Каким цветом он отмечен на карте?

Дети:

Зеленым

Воспитатель: (картинка)

Здравствуй лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре.

Что в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица.

Всё открой не утаи,

Ты ведь знаешь мы свои.

Дети, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей:

Воспитатель:

В обычный лес войти очень просто. А вот тропический лес все свои входы выходы наглухо закрывает. Шаг в сторону с дороги нельзя сделать. Джунгли называют многоэтажным домом.

А что это за этажи и сколько их мы сейчас и узнаем.

Первый этаж: высокая трава - бамбук.

Второй этаж:

Высокие деревья

Третий этаж: лианы – ползучие растения.

Четвертый этаж: деревья великаны, многие ростом с 10 этажный дом (показ картинок)

В любом доме живут жильцы. И в нашем тоже. Как вы думаете, кто же может жить на 1 этаже?

Ответы детей:…

Воспитатель:

На 2, 3, 4 этаже?

Ответы детей:…

Воспитатель:

Расположите их в свою климатическую зону.

Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Воспитатель:

Как называют жителей Африки?

Дети: африканцы.

Воспитатель:

А еще африканцев за их маленький рост называют пигмеями. Только в тропическом лесу пигмеи чувствуют себя хорошо. Они живут на одном месте, а не перебираются с места на место. Вещей у них почти нет. Свои хижины строят быстро. Как вы думаете из чего можно сделать в тропическом лесу постель, одежду, посуду?

Ответы детей:…

Воспитатель:

На кого они охотятся?

Ответы детей:…

Воспитатель:

А что употребляют в пищу?

Ответы детей:…

Воспитатель:

А после охоты все отдыхают, играют, пляшут и поют, гремят барабаны, звучит смех.

И я приглашаю вас отдохнуть и потанцевать.

Танец «Чунга – чанга»
Ребята, какие вы у меня молодцы со всеми заданиями справились правильно. Но посмотрите, что я для вас приготовила (показ красной книги)

Это Красная книга в неё заносят животных, которые нуждаются в охране их человеком.

Давайте посмотрим и запомним их. (Показ слайдов)

(звонок)

Маугли:

Это я Мауги, ребята извините меня, что я не смог вас встретить, я из болота тащил бегемота. Ох, и не легкая эта работа. От имени всех животных Африки хочу выразить вам благодарность, что вы не оставили нас в беде и помогли. А за это я выслал вам посылку с подарками. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:

Ну, что же ребята пришла пора нам возвращаться в д/сад. Пилот самолет готов к полету?

Пилот:

Готов, проходите в самолет.

Борт- проводница:

Пристигните ремни безопасности.

(звучит музыка)

Воспитатель:

Ну, вот мы и вернулись в д/сад. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:…

Воспитатель:

А, что же мы с вами сегодня делали?

Ответы детей:…

Воспитатель:

А, что вам особенно запомнилось?

Ответы детей:…

Воспитатель:

Ой, ребята, а помните, Маугли сказал, что выслал нам посылку, посмотрите, где же она?

Дети:

Вот она.

Воспитатель:

Смотрите это же целая посылка бананов. Угощайтесь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (фио) Зинец...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект занятия Образовательная область: «Познание». Тема: «Формирование...
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание»
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект нод образовательная область «Познание» (фэмп)
...
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:...
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация»
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект открытого показа познавательно-исследовательской деятельности...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная область познание: Познакомить детей с новым живым объектом – морской свинкой
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconКонспект занятия по образовательной области «Познание»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект занятия Образовательная область: «Познание» icon426054, г. Ижевск, ул. 50 лет влксм, д. 33, тел. 59-40-04 интегрированная...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск