Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер143.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида № 21»
Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре на тему:

«Морское путешествие»

(средняя группа)


Инструктор по ФИЗО: Соколова Ю.А.

2013

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Программное содержание:

Физическая культура:

  • Учить пролезать правым и левым боком. При пролезании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям.

  • Закреплять умение прыгать на двух ногах, ползать на коленях с опорой на ладони рук.

  • Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие.

  • Развивать у детей выносливость, быстроту движений, ориентировку в пространстве в подвижной игре.

  • Обогащать двигательный опыт детей.

  • Развивать физические качества детей (скоростные, силовые).

  • Укреплять мышцы спины.

  • Способствовать формированию правильной осанки.

  • Профилактика плоскостопия.

Здоровье:

  • Приобщать детей к ЗОЖ.

  • Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Безопасность:

  • Приобщать к правилам безопасного поведения в непосредственно-образовательной деятельности: бегать спокойно, руки перед собой, не наталкиваясь друг на друга во время подвижной игры, слушать команды взрослого, правильно выполнять ОВД.

Познание:

  • Закреплять знание детей о общем определении занятия, как «моряк», о морских профессиях таких, как капитан, водолаз, штурман и т.д.

  • Уточнять знания детей об обитателях реки.

  • Развивать элементарные математические представления (геометрические фигуры).

Коммуникация:

  • Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы взрослого.

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

  • Активизация словаря (моряк, сигнальщик, водолаз, пловец, штурман).

Социализация:

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

  • Содействовать развитию игровой деятельности.

  • Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной деятельности.

  • Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Труд:

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Музыка:

  • Обогащать эмоциональный и звуковой опыт детей.

  • Формировать умение соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

  • Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма.

Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, зрительные ориентиры, блоки Дьенеша, музыкальная запись «Чунга-чанга», маски для подвижной игры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Игровая мотивация: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, поплывём на корабле. Как вы думаете, кем мы будем? (Ответы детей). Правильно моряками. А какие должны быть моряки? (По передаче мяча дети называют). Да, моряки сильные, смелые люди, существует множество морских профессии,: пловцы, водолазы, сигнальщики, штурманы. У моряков есть капитан. Сегодня вы будете моряками, а я ваш морской инструктор.

  1. Вводная часть. Итак, моряки на право 1-2. Выходим на берег в колонну по одному (20 сек.).

Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек).

Моряки не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.

Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми, 20 сек.)

Моряки побежали, колени выше все подняли (бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 25 сек ми, 20 сек.)

Большие волны разметали корабли (бег в рассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)

Буря утихает. Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Перестроение в 2 колоны. Через центр в колонны по два, шагом марш. На право 1-2. Разомкнулись на вытянутые руки.

  1. Основная часть

ОРУ – танец «Чунга - чанга».

Морской инструктор: мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-Чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить весёлый и спортивный танец. Итак, приняли и.п.

И.п. ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты. В правую сторону начинай.

Вступление: наклоны вправо-влево – «выглядывают из-за пальмы».

1 фигура

Запев: на «раз»- руки вправо-вверх, пальцы разжать («обезьянки рвут с пальмы бананы»);

На «и» - вернуться в И.П. не «два и» - то же влево.

Припев: вращательные движения руками вправо (мотаем клубочек), то же влево; ладони вверх, раскрыты вперед, повороты туловища вправо-влево.

2 фигура

Запев: На раз - и- два» - маховые скрёстные движения руками над головой 2 раза

на «три - и- четыре» - то же внизу.

Проигрыш: отпуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх. Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками – «обезьянки крутят хвостиком».

3 фигура

И.п. – сидя по-турецки, руки на затылке.

На «раз – и » - наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена

на «два – и » - выпрямиться

на три-четыре – и – то же влево.

Припев: полулёжа с опорой на локти круговые движения ногами; затем руки в упоре сзади, раскачивание стопами ног верх-вниз.

На последний аккорд ноги врозь, руки поднять вверх.

Морской инструктор: молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». А сейчас нам нужно отправляться дальше.

Команда: Сомкнулись, за направляющим в одну колону шагом марш.

Основные виды движения:

«Корабли стоят на рейде. Начинаются ученья».

Моряки народ лихой, любят заниматься.

Бегать, прыгать, лазать, плавать, даже кувыркаться.

На задание даём времени немного, постирайтесь выполнить всё умно и толково. Используется показ детей. Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствия.

1). «Кораловый риф» - ползание на коленях с опорой на ладони рук. И. п. Пояснение: Стоя на коленях, касаясь руками пол. Проплываем не задевая риф.

2). «По мачтам и реям» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.

3). «Морская качка» - прыжки из обруча в обруч. И.П. руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд.

4). «Водолазы» - пролезание в обруч правым и левым боком. При пролезании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.

И.п. встаём правым боком, руки на поясе, нога, затем наклон, сгруппировались, пролезли, выпрямились, следующим боком.

Дети помогают убирать оборудование.

Д.- по 3 раза.

Способ: поточный, в 1 колонне друг за другом. Молодцы! Еще раз проходим полосу препятствия.

Морской инструктор: вот теперь мы набрались сил, пора плыть дальше.

Капитан всех зовёт веселей честной народ.

Силу ловкость показать, шумно весело поиграть.

Перестраиваются в круг. Подвижная игра.

Морской инструктор: Отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая прозрачная, а как вы думаете, какие рыбы обитают в ней?

Я вам предлагаю поиграть в игры «Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке.

С поля, с моря, с дальних гор, ветры к нам летят во двор,

Первый ветер иву гнёт, а второй берёзу гнёт.

Кто ветры догонит, тот водить пойдёт.

Давайте вспомним правила игры:

- Как ловит «сом»?

- Что делают запятнанные рыбки?

- Как рыбки плавают?

«Сом» уплывает в свой домик, «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: « Рыбки, рыбки не шумите, сом усами шевелит.

Уплывайте он не спит»

Дети разбегаются от водящего в рассыпную по залу, «сом» ловит детей, пойманные рыбки выполнят задания. В конце игры дети считают пойманных «рыбок». Морской инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту.

Второй раз игра проводиться с усложнениями («сом» выбирает себе помощника из не пойманных «рыбок», самого ловкого и быстрого).

Дозировка: 2 раза.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности (С блоками Дьенеша).

«Собери камушки»

Много камушек на дне в лучезарной синеве,

Будем камни собирать по цветам их разбирать! Посмотрите моряки сколько камушек разного цвета и формы.

Дети сортируют геометрические фигуры в красный, синий и желтый обручи по цветам. Во второй раз по геометрическим фигурам.

Синий обруч- треугольники

Красный обруч – круги

Желтый обруч – квадраты. Дозировка – 2 раза.

Морской инструктор: Молодцы моряки, справились и с этим заданием, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь. А ну-ка отважные моряки становитесь на построение. Обычная ходьба.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять? А за ловкость и отвагу нам от жителей острова Чунга-Чанга пришла посылка, а что там вы посмотрите на группе. Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида № 21»
Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре на тему:

«Космонавтами стать хотим»

(подготовительная группа)

Инструктор по ФИЗО: Соколова Ю.А.

2013

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Программное содержание:

Физическая культура:

  • Обучать ходить по гимнастической скамейке с мячом на голове, локти в сторону, приседая на середине, удерживая равновесие.

  • Упражнять в умении отбивать мяч правой и левой рукой, с продвижением вперёд.

  • Закреплять прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

  • Развивать у детей выносливость, быстроту движений, ориентировку в пространстве в подвижной игре.

  • Обогащать двигательный опыт детей.

  • Развивать физические качества детей (скоростные, силовые).

  • Укреплять мышцы спины.

  • Способствовать формированию правильной осанки.

  • Профилактика плоскостопия.

Здоровье:

  • Приобщать детей к ЗОЖ.

  • Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Безопасность:

  • Приобщать к правилам безопасного поведения в непосредственно-образовательной: бегать спокойно, руки перед собой, не наталкиваясь друг на друга во время подвижной игры, слушать команды взрослого, правильно выполнять ОВД.



Познание:

  • Закреплять знание детей о планетах солнечной системы

  • Довести до сознания детей, что космонавтами могут стать только здоровые, физически развитые, умные люди..

Коммуникация:

  • Повторить считалку «Планеты».

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

  • Упражнять отвечать на вопросы развернутым предложением.

  • Упражнять в выполнении команд под стихотворный текст.

Социализация:

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

  • Содействовать развитию игровой деятельности.

  • Воспитывать уважение и гордость к профессии космонавта.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.

Труд:

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Музыка:

  • Развивать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку. Учить четко переходить с движения одного характера на другое, отмечая начало и конец частей музыки и музыкальных фраз.

  • Формировать умение соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

  • Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма.



Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, зрительные ориентиры, мячи по количеству детей, музыкальная запись «Барбарики», космичекая музыка, схемы ОВД, ракета.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

Группа стоится в шеренгу.

Вопросы: Ребята, скажите, как называется наша страна?

- Как называется наш город?

- Как называется наша планета?

- Ребята, а вы хотите полететь в космос? Сегодня мы с вами побываем в «Центре подготовки космонавтов».

- Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать: быть проворным и умелым, очень быстрым, очень смелым. Друг за другом вы вставайте подготовку начинайте! Группа равняясь! Смирно! На право 1-2! За направляющим в обход по залу шагом марш!

  • Ходьба обычная –Молодцы, идём легко, красиво, голова приподнята работаем руками, смотрим вперёд.

  • Ходьба на носках, руки подняты вверх, ладошки смотрят друг на друга, пальцы вместе – Тянемся выше к звёздам, спина прямая, смотрим вперёд, идём красиво.

  • Ходьба на пятках руки за спиной, полочкой (Смотрим в иллюминатор).смотрим вперёд, спина прямая, голову не отпускаем, руки напряжены. Молодцы.

  • Ходьба с высоким подниманием колена – перешагиваем через звёздные камни, дышим носом, спину держим прямо, носок тянем вниз, колено выше поднимаем.

Ходьба обычная – работаем руками, смотрим вперёд.

  • Увеличиваем нагрузку и проверяем свою выносливость – бег по залу, руки согнуты в локтях

  • Бег с выведением прямых ног и рук вперед – бежим как звёздные человечки, дышим носом.

  • Бег с захлёстыванием голени назад – бежим по раскаленной поверхности, руки в стороны.

  • Бег – подскоки – преодолеваем земное притяжение.

  • Обычный бег, переход на ходьбу, восстановление дыхания. Космонавты учатся правильно дышать.

За направляющим взять мячи! Группа, за направляющим через центр в колонны по три становись! Держим расстояние, идём на месте!. Группа на месте стой 1- 2! Кругом! 1-2!

Юные космонавты мы с вами прибыли в «Центр подготовки космонавтов». Сейчас мы с вами сделаем разминку космонавтов. Командиром назначается Марина. Приняли и.п.

Основная часть: музыкально – ритмическая гимнастика «Разукрасим все планеты» (гр. Барбарики). И.п. ноги о.с., мяч внизу.

  1. Наклоны головы.

И.п. ноги о.с., мяч внизу

В: Наклон вперёд – и.п.,назад – и.п.

Вправо –и.п , влево – и.п.

Д – 4-5 раз

  1. Поднимаем мяч

И.п. ноги о.с., мяч внизу

В:1-3 вперёд 2-вверх 4- и.п.

Д- 5-6 раз

  1. «Повороты»

И.п. ноги широкой стойкой, мяч на вытянутых руках.

В: 1-3 поворот 2-4- и.п.

Д- 5-6 раз

4. Мяч на колено

И.п. о.с., мяч вверху.

В: 1-3 поднимание колена 2-4- и.п.

Д- 5-6 раз

5.Дотянись до носков

И.п. сидя, мяч у груди.

В: 1-3 наклон вперёд, достать мячом до носков 2-4- и.п.

Д- 5-6 раз

6. Велосипед

И.п. лежа, мяч у груди.

В: круговые движения ногами

Д- 10-12 раз с чередованием отдыха (2 раза).

7. Достань до колена.

И.п. лежа, мяч в вытянутых руках за головой.

В: поднимание поочередно ног вверх, мячом дотронуться до колена, вернуться в и.п.

Д- 7-8 раз .

8. Прыжки на 2-х ногах, мяч вверху над головой.

Группа налево 1-2! Сомкнись 1-2! За направляющим в обход по залу шагом марш! Через центр в колонну по 2, шагом марш! Кругом 1,2!

А сейчас юные космонавты мы будем готовиться к полёту в космос. Нужно выполнить подготовительные упражнения, а в этом нам помогут схемы. (Показ и пояснение ребёнка).

ОВД (в 2 подгруппах, поточный способ).

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине скамейки, сохраняя равновесие.

  2. Прыжки на одной ноге, мяч перед собой. Космонавты учатся сохранять равновесие в разных условиях, так как в космосе невесомость всё становиться легким и невесомым.

  3. Введение мяча правой и левой рукой до ориентира. Космонавты проверяют свою ловкость.

Д: 4-5 раз, подгруппы меняются. Подгруппы стройся! Меняем виды деятельности.

Закончили выполнять упражнения. Складываем мячи. Построились космонавты в круг. Отгадайте загадку: объект есть во вселенной коварный, не простой, он звёзды поедает как бутерброд с икрой. Опасно не заметная и глазом не видна, такая темно-темная…….(чёрная дыра). Ребята, давайте поиграем в игру «Чёрная дыра»,

Вспоминают правила игры.

  1. Сигнал игры.

  2. Как ловит Чёрная дыра.

  3. Пойманные дети ходят приставным шагом по обручу. Подсчет пойманных.

Д – 3 раза.

  1. Заключительная часть

Ну а сейчас, я предлагаю вам полететь в открытый космос, но для этого нам потребуются ракеты. «Постой ракету по схеме» - дети по схеме делают ракету, из круга строят 2 ракеты. Для этого нам потребуются обручи и гимнастические палки. 1, 2, 3 – начали!

Космонавты занимают свои места в ракетах.

- Начинаем обратный отсчет: с 10 до 1 – Пуск! Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться на землю!(Обратный отсчет)

- Какая Земля по форме?

Давайте встанем в круг, ладошка к ладошке и пожелаем нашей планете что-нибудь хорошее! Давайте любить нашу Землю, беречь её, заботиться о ней.

А, чему вы научились на занятии?

А сейчас у нас фруктовая пауза, все идём есть фрукты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск