Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп)





Скачать 61.29 Kb.
НазваниеКонспект нод образовательная область «Познание» (фэмп)
Дата публикации08.10.2013
Размер61.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект НОД

образовательная область «Познание» (ФЭМП)

«Письмо без обратного адреса»

Автор: воспитатель Муравская Марина Владимировна
Задачи:
1. «Познание»

- Упражнять детей в счете на ощупь в пределах пяти.

- Продолжать учить выкладывать цифровой ряд от 0 до 5.

-Упражнять в умении ориентироваться в пространстве - различать и называть направления (прямо, направо, налево, вперед, назад и т.д.).

- Закрепить знание понятий: вчера, сегодня, завтра.

2. «Социализация»

- Формировать навыки социального поведения, умение действовать сообща.

- Стимулировать желание оказывать помощь другу.

3. «Безопасность»

- Повторить и закрепить знания значений служб помощи и их номера телефонов (01, 02, 03).

- Формировать навыки безопасного поведения в быту.

Групповая комната разделена на игровые зоны: «Скорая помощь», «Швейная мастерская», «Магазин», «Школа», «Мастерская художника»
Ход НОД
Педагог привлекает внимание детей вопросом:

-Ребята скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети подходят, отвечают на вопрос.
Педагог продолжает озабоченно:
-А какой день недели будет завтра? (ответы детей (далее как о.д.))

-Спасибо, значит вчера был …? (о. д.)

-Да вчера была среда и в среду вечером нам принесли письмо. А кто приносит письма, газеты? (о.д.)

-Да. Ребята почтальон принес вот этот конверт. Давайте посмотрим что внутри.
Достаёт письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята, здравствуйте!

Нам очень нужна ваша помощь. Мы вас ждём»

-Ребята, кому-то нужна наша помощь! А когда нужна помощь? (о.д.) Обычно когда что-то случается ну, например, начался пожар, кого зовут на помощь? (о. д.)

-А как вызвать пожарных? (о.д.)

-А если вдруг драка или хулиганы кого-то обижают? (о. д.)

-Как вызвать полицию? (о.д.)

-Ну а вдруг кто-то заболел или кому-то плохо, потерял сознание, кто поможет в таком случае? (о. д.)

-А как вызвать скорую помощь, доктора? (о.д.)

-Да ребята, спасибо. А вот тут в письме кто-то нас о помощи просит. Ну, только не понятно кто и где нас ждет. Адреса нет. Может карта есть? Давайте ещё раз посмотрим в конверте. Ой, смотрите
(достаёт стрелку стрелка в руках « прыгает» и останавливается в определенном положении).
-Ребята куда показывает стрелка? (о. д. направо-налево)

-Давайте пойдём по стрелке.
Через несколько шагов стрелка прыгает и показывает другое направление.
- Ой, ребята, а теперь куда зовёт нас стрелка? (о. д.)

-Идём направо.
Дети с педагогом подходят к уголку «Скорая помощь».
-Ребята вот куда привела нас стрелка. Мне кажется, сейчас что-то произойдет. Закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель надевает халат и шапочку доктора.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я доктор Айболит. Помогите мне, пожалуйста

собрать мой чемоданчик доктора. Сюда можно положить только 5 предметов необходимых врачу. Поможете?
Дети с удовольствием вызываются помочь. Ребёнок складывает пять вещей в чемодан
-Ну, вот чемоданчик собран. Проверим?
Ребята с Айболитом пересчитывают хором все, что находится в чемоданчике.
-Ну, вот ребята теперь я готов выехать к больным зверятам. Спасибо вам.
Дети прощаются, педагог снимает шапочку и халат, берет стрелку.
-Ой. Ребята смотрите стрелка снова нам указывает направление.
Стрелка прыгает и останавливается.
-Куда мы пойдём? (о. д.)
Через несколько шагов стрелка указывает налево. Дети реагируют и все вместе направляются налево. Подходят к столу, на котором разложены « предметы швеи» и прикреплена картинка - швея.
-Ребята куда мы попали?

-Кто здесь работает?

-А как вы догадались? Выслушивает ответы детей.

-Оказывается и швее нужна наша помощь. У неё перепутались наборы пуговиц. Нам нужно на ощупь определить, сколько пуговиц в каждом наборе.
Педагог предлагает каждому ребенку (по очереди) на ощупь посчитать пуговицы. Ребенок считает, все вместе проверяют.
-Ну, вот ребята и швее мы помогли. Теперь она сможет наборы с небольшим количеством пуговиц использовать для кукольной одежды, а где пуговиц больше – для детской. Идём дальше? (о.д.)
Стрелка в руках вертится, выбирает положение и останавливается.
-Как мы пойдем? (о.д.) Идем по стрелке и попадаем в магазин.

-Куда мы с вами пришли?

-А кто нас встречает в магазине?

-Наверное, и продавец нас ждёт. Давайте разбираться. Ну, вот всё понятно. Здесь перепутались все упаковки. Продавцу нужно поставить цену на упаковку, но для этого нужно знать количество овощей внутри. Давайте ребята поможем, посчитаем на ощупь, сколько овощей в каждой упаковке.
Дети по одному считают и сразу же проверяют.
-Теперь в магазине полный порядок. Смотрите, стрелка снова зовёт нас в путь!
Стрелка указывает направление, меняет его. Дети с педагогом идут по стрелке. Подходят к «полосе препятствий»:
- Смотрите ребята тут сложная тропа: нам придется пройти по следам, подлезть под воротцами, перепрыгнуть большой ручей и пройтись по пенькам разной высоты.

Дети преодолевают полосу препятствий и оказываются в « школе».
-Ребята мы с вами в школу попали. А что делают в школе?

-Кто учится в школе?

-Кто же их учит? (о.д.)

-Правильно учителя. А вы знаете, как называются столы в школе? (о.д.)

-Проходите, пожалуйста, за парты. Давайте учителю поможем приготовиться к уроку. У каждого из вас есть цифры от 1 до 5. Нужно найти и показать именно ту цифру, о которой я скажу, и выложить ее на парту, а затем следующую и т.д. Приготовьтесь, слушайте:

Единица – это птица,

Длинный клюв – сама как спица.

Просто птица мало ела

И немного похудела.

***

Два на лебедя похожа

Шейка есть и хвостик тоже.
Дети находят и показывают цифру и выкладывают за предыдущей.
На столе лежит банан,

Мы еще положим.

Получилась цифра три.

Посмотри - похожа?

***

У меня в руке флажок

Посмотри скорей дружек.

До чего же он хорош,

На четверку так похож.

***

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

-Проверяем.

На доске педагог выкладывает цифровой ряд.
- Молодцы ребята. Вы замечательно выполнили задание и помогли учителю. Спасибо!

- Ребята стрелка снова нас, куда - то зовет.
Стрелка задает направление – налево. Идем налево и попадаем в «мастерскую художника». Педагог обращает внимание детей на картинку на которой изображен художник.
- Кто это, ребята? Почему вы так думаете? А что делают художники? (о.д.)

- Да, действительно. Сегодня художнику надо выполнить большую работу. Он боится, что не успеет. Поможем ему? Ложитесь, пожалуйста, на ковер. Перед вами лежат листочки. Листочки – это «холсты». А что такое холст? Холст – это кусок ткани на котором рисует художник.

Что нарисовано на ваших холстах? (о.д.)

- А как назвать это одним словом? (о.д.)

- Правильно, геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание: закрасьте три треугольника зеленым цветом. Приступайте.
Звучит приятная легкая музыка. Дети раскрашивают, педагог наблюдает, подсказывает.

Тем, кто справился с заданием раньше – предлагает помочь остальным. Когда задание выполнили все ребята, педагог подводит итог и благодарит всех:

- Спасибо друзья за вашу работу. Вы все молодцы.

Но как вы думаете, от кого мы получили это письмо? Кто нуждался в нашей помощи? Кому мы помогали? (о.д.)

- Да вы правы, мы помогали доктору, швее, продавцу, учителю в школе и художнику. В знак благодарности они передали вам подарок.
(Педагог вручает ребятам д/и «Одень куклу»)
- Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект занятия в средней группе. Нод: Познание. Фэмп. Тема6 Сравнение предметов по ширине
Богомолова, О. Б. Защита компьютера от вредоносных воздействий : практикум / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков. – М. Бином. Лаборатория...
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) icon426054, г. Ижевск, ул. 50 лет влксм, д. 33, тел. 59-40-04 интегрированная...
...
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект занятия Образовательная область: «Познание»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание»
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (фио) Зинец...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:...
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект нод по образовательной области «Познание»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект занятия Образовательная область: «Познание». Тема: «Формирование...
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект нод область «Коммуникация»
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «В к оролевстве...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск