Скачать 111.36 Kb.
|
Конспект комплексного занятия (совместно с родителями) «Путешествие на поезде» (II младшая группа) Воспитатель Люлина О.Н. МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Луга 2011г. Конспект комплексного занятия (совместно с родителями) «Путешествие на поезде» II младшая группа Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная /конструктивная/ деятельность), «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Музыка». Программные задачи. Познавательные: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур; - находить фигуры по символическому обозначению их свойств; - учить подбирать детали в соответствии со схемой; - закреплять умение принимать роль (покупатель), взаимодействовать в игре от имени персонажа; - закреплять умение отвечать на вопрос, используя в ответе все части речи. Воспитательные: - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; - учить испытывать положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Материалы: изображение паровозика и вагончика (без колёс); колёса для вагончика; блоки Дьенеша; карточки-символы; стульчики с геометрическими фигурами; палочки Кюизенера; схематические изображения зайчиков и белочек (цветные и чёрно-белые); игрушка на каждого ребёнка (у родителей). Ход занятия. Воспитатель обращается к детям. - Вы любите кататься? На чём можно кататься? - Посмотрите, чего не хватает вагончику? (на доске паровоз и вагончик без колёс). - Какие бывают колёса? А бывают треугольные, квадратные? - Давайте проверим, какие должны быть колёса. Дети выбирают фигуры (блоки) и прокатывают их по полу. Воспитатель предлагает прокатить квадратные или треугольные фигуры. - Какие же колёса нужны вагончику? (Прикрепляет к вагончику колёса). - Теперь мы можем поехать кататься на поезде. Тогда берите билет (карточка-символ) и по билету находите своё место в вагоне. Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли свои места точно по билету. - Все на своих местах, поехали! (Звучит гудок паровоза, затем звук отходящего поезда). Дети имитируют движение на поезде. - В дороге предлагаю поиграть. Игра «Мы охотились на льва» (болото). - Приехали. Остановка «Лесная». Выходите, попрыгайте, как зайчики. Физкультминутка под музыку. -Какие весёлые зайчики. А теперь я предлагаю вам сложить зайчиков и белочек из блоков и палочек. Но сначала надо блоки купить. Сегодня вы все будете покупателями, а мамы – продавцами. Всё, что вы купите, складываёте в этот обруч. -Помните, как надо обращаться к продавцу: «Дайте мне, пожалуйста …» и назвать цвет и форму блока. Дети подходят к родителям, покупают блоки на выбор и складывают в обручи, где уже лежат палочки. Затем воспитатель предлагает детям выбрать лист со схематическим изображением зайчиков и белочек, при этом объясняя, что детям, которые любят решать трудные задачи, будет интереснее работать с чёрно-белой схемой. Дети выбирают схемы, подбирают к ним блоки и палочки и выкладывают изображения зайчиков и белочек. - Теперь, приглашая мам, скажите: «Мама, посмотри, что я сделал!» Родители оценивают работу своего ребёнка и дарят им игрушки, которые также оценивают работу детей. Схематические изображения разной степени сложности (на выбор детям) Конспект совместного занятия (дети – родители – педагог) по развитию ЭМП «В гостях у белочки» (средняя группа) Воспитатель Люлина О. Н. МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Луга 2012г. Программное содержание: -развивать умение работать с палочками Кюизенера; -приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которому соответствует данная палочка; -развивать умение читать кодовое обозначение и находить соответствующий блок; -закреплять умение выделять наличие или отсутствие одного или нескольких свойств блоков; - закреплять навыки порядкового счета, умение отвечать на вопрос «Который по счету?» -закреплять представления детей о геометрических фигурах; -продолжать учить замечать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей, доказывать правильность ответов; -развивать память, речь, внимание, мелкую моторику рук, творческое воображение. Материал: -игрушка белка, картина с изображением дерева с дуплом; -наборы палочек Куизенера; -наборы блоков Дьенеша; - картинка к потешке; -схематическое изображение здания с помощью палочек Кюизенера; - игра « Найди жильцов» ( с блоками Дьенеша); - игра «Загадки-обманки». Ход занятия. Воспитатель показывает детям картину, на которой изображено дерево с дуплом и загадывает загадку. Летом – рыжая, зимой – серая, А названьем белая. - Кто это? Где живет? Почему вы так думаете? Белка: «Здравствуйте, ребята! У меня в дупле есть для вас сюрприз. Но чтобы его достать, надо забраться на дерево по веточкам, выполняя задания. Будем доставать сюрприз? Тогда я запрыгну на нижнюю веточку и достану первое задание». 1задание – «Сколько?» - Покажите столько пальчиков, сколько котов на заборе. (Родители поверяют). Теперь загляните за забор и проверьте свой ответ. Кто ошибся, покажите правильный ответ. Здесь еще задание для родителей. Сколько пасется гусей на лугу? (Дети проверяют). Покажите правильный ответ. Ещё один вопрос – сколько? Только теперь ничего не нарисовано, и считать вы будете покупателей, которые пришли к белочке. Читает потешку «Сидит белка на тележке…». Покажите ответ. Проверте, покажите правильный ответ. Белка: «Здесь больше нет вопросов, значит можно прыгать выше. На которую по счету веточку?» 2 задание. - Нарисуйте палочками: Основание (фундамент) – 1 палочка синего цвета; Стены 1 этажа – 3 палочки числом 5 (жёлтого цвета); Перекрытие – 1 палочка синего цвета; Стены 2 этажа – 3 палочки числом 4 (красного цвета); Крыша – 1 палочка числом 5 ( жёлтая) положить, поставить 1 – числом 2; Балконы – на синей палочке слева и справа поставить по 1 палочке числом 2. Проверте по схеме, такой дом у вас получился? Кто ошибся, исправте. Белка: «Мы выполнили второе задание, и теперь пора немного поиграть». Физкультминутка – игра «Зеркало» (с родителями) Белка: «Отдохнули? Пора двигаться дальше. На которую по счету веточку?» 3 задание. Игра с блоками Дьенеша «Засели жильцов» (Дифференцированное задание для каждого ребенка по степени сложности). Родители проверяют и помогают исправить ошибки. Белка: «Теперь можно прыгать на следующую веточку. На которую по счету?» 4 задание. Игра «Загадки – обманки» (совместно с родителями). Белка: « Мы выполнили все задания и добрались до дупла, в котором спрятан сюрприз. Как вы думаете, что там может быть? Конечно грибочки. Мне было с вами очень весело, а вам понравилось со мной играть? Какое задание было для вас самым трудным? Какое оказалось легким? Какая игра вам понравилась больше всего?» Белка угощает детей и родителей грибочками. Конспект организованной деятельности по базовой образовательной области «Познание. ФЭМП» «Домик для друзей» (подготовительная группа) Воспитатель Люлина О. Н. МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Луга 2013г. Конспект организованной деятельности по базовой образовательной области «Познание. ФЭМП» «Домик для друзей» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (продуктивная /конструктивная/ деятельность, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье». Программное содержание:
Материал: план групповой комнаты; комплект блоков Дьенеша; лабиринты по блокам Дьенеша «Доставка грузов»; схемы лабиринтов (для нанесения маршрутов); карточки с символами; наборы палочек Кюизенера; схематическое изображение здания из палочек Кюизенера; математические планшеты и схемы к ним; игрушки: Чебурашка и крокодил Гена; обруч, листы бумаги с красной линией. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям посмотреть на план групповой комнаты. - Какое помещение изображено на плане? - Покажите на плане место, где мы сейчас находимся. - Найдите в комнате место, отмеченное на плане звездочкой. (Там спрятано письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы с Чебурашкой задумали построить домик для друзей. Нам нужны помощники. Тех, кто желает нам помочь, мы ждем на стройплощадке. Приезжайте! Крокодил Гена». I. Воспитатель: «Поможем Гене и Чебурашке? Тогда за дело. Сейчас каждый из вас выберет себе машину (блоки Дьенеша) по номеру, но сначала надо его расшифровать. (Дети выбирают любую карточку-символ, расшифровывают ее, затем выбирают из обруча машину-блок). - Проверьте друг друга. - Покажите гостям и объясните, кто какую машину выбрал и почему? - Поставьте все машины в ряд. Чтобы ваши машины завелись, нужно ответить на мои вопросы. Готовы? - Сосчитайте, сколько красных, синих и желтых машин. Считаем так: одна красная, две красные и т.д. - Сколько треугольных машин? Сколько не круглых машин? Сколько не синих машин? На котором месте слева стоит большая красная квадратная толстая машина? (и т.п.) Какая машина стоит на 8 (3, 5) месте справа? Сколько толстых машин осталось в гараже? II. А теперь на своей машине нужно доехать по лабиринту до строительной площадки. Но сначала надо вспомнить правила прохождения по лабиринту (дети называют). 1) одна клеточка – один ход; 2) наискосок ходить нельзя; 3) черные клетки – ловушки, их нужно обходить стороной; 4) маршрут надо выбирать в соответствии со знаками-символами, размещенными в клетках; 5) по пустым клеткам может ехать любая машина. Воспитатель предлагает детям разные варианты ответов: а) запись маршрута А1, А2, Б2 и т.д.; б) устный рассказ; в) нанесение маршрута на схему. Физкультминутка. Речь с движением «На шоссе» Р. Бородулина. III. Воспитатель: «Вот мы и приехали на стройплощадку. (Детей встречают Чебурашка и крокодил Гена). Крокодил Гена: «Здравствуйте, ребята! Как вас много! Мы рады вас видеть! Все вместе мы быстро построим дом. У нас есть проект дома. Я буду инженером, Чебурашка моим заместителем, вы будете строители-рабочие. - Какие строительные специальности вы знаете? - Скажите, кто кем будет работать на нашей стройке? (Ответы детей: каменщик, монтажник, маляр, крановщик, кровельщик, плотник). Внимание! Строительные материалы – это цветные палочки. Я начинаю чтение проекта, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои команды.
Воспитатель: «Ребята, какого цвета у вас стены, перекрытия, фундамент? Крокодил Гена, покажи нам свой проект, мы проверим, правильно ли мы построили дома. Теперь у тебя и твоих друзей будет много домов, а при желании можно построить целый город». IV. Крокодил Гена: «Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши дома, в них могут жить все наши друзья. Мы так счастливы и довольны вашей работой. А если вы поможете нам с Чебурашкой и нашим друзьям построить город, то мы будем самыми счастливыми на свете!» Воспитатель: «Ребята, поможем город построить? -А какие здания, кроме жилых домов, бывают в городе? - Сейчас вы сами будете инженерами, сами будете читать проекты и строить по ним разные здания. А помогут вам «математические планшеты». Берите проекты и начинайте работу. (Дети выполняют задания по схеме). -Покажите гостям, какие здания у вас получились. -Какое здание ты построил? (Ответы 3-4 детей). -Придумайте вывески к своим зданиям, чтобы наши герои могли без труда попасть в нужное место». Крокодил Гена: «Спасибо, друзья! Теперь в нашем городе есть все необходимое. Я приглашаю вас поехать на экскурсию по городу». (Игра «Паровозик» под музыку). |