Крылатые фразы (афоризмы) Крылова





НазваниеКрылатые фразы (афоризмы) Крылова
Дата публикации25.09.2013
Размер97.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Приложение №1 к уроку « Басни И.А. Крылова» Савельевой О.В. .

Приложение 1.

Приложение2.

Крылатые фразы (афоризмы) Крылова


  • А ларчик просто открывался.

  • Хоть видит око, да зуб неймёт.

  • Слона – то я и не приметил.

  • Рыльце в пуху.

  • Полают, да отстанут.

  • От радости в зобу дыханье спёрло.

  • А Васька слушает да ест.

  • Да только воз и ныне там.

  • Если голова пуста,
    То голове ума не придадут места.

  • Медвежья услуга.

  • Кукушка хвалит Петуха за то,
    Что хвалит он Кукушку.

  • Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.

  • Демьянова уха.

  • Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

  • Кто про свои дела кричит всем без умолку,
    В том, верно, мало толку.

  • У сильного всегда бессильный виноват.

  • Соседушка , я сыт по горло

Приложение 3



Приложение 4

Волк и ягнёнок.

Хоть видит око, да ум неймёт.

Лиса и виноград

У сильного всегда бессильный виноват.

Петух и Жемчужное Зерно

Уж сколько раз твердил миру, что лесть гнусна, вредна; да только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок

Стрекоза и Муравей

Невежи судят точно так:

В чём толку не поймут,

То всё у них пустяк


Приложение 5

Рачёв Евгений Михайлович

Не раз обращались художники к басням Крылова. Одним из них был народный художник РСФСР Е. Рачёв, создавший большую серию иллюстраций к басням Крылова, удостоенной Государственной премии РСФСР. Читая и перечитывая басни, знакомясь с воспоминаниями и статьями о Крылове, художник справедливо увидел в баснописце не «добренького дедушку Крылова», развлекающего нас забавными историями о лисах и волках, а гениального сатирика, чьи стихи, написанные с подкупающей естественностью и живостью, отразили разные стороны жизни своего народа. Современники Крылова говорили, что в его баснях «вся Россия».А каким должен быть рисунок, чтобы не потерялось в нем сатирическое содержание басни? Как раскрыть намек, то, что лишь угадывается, но крайне важно: ведь это тот смысл, ради которого и была написана басня? Как передать все обаяние веселого, несколько лукавого и какого-то очень русского юмора крыловских басен? Не так-то просто оказалось иллюстрировать эти на первый взгляд такие незамысловатые истории. Рачев в своих иллюстрациях сохраняет басенных персонажей-животных: тут и грубовато неуклюжий медведь, и уморительно кривляющаяся обезьяна, и злобно насупившийся волк.Однако басня, как ясное зеркало, отражает человеческие недостатки и несправедливые отношения между людьми. Значит, и в рисунках должны быть не просто обычные животные. И художник с неподражаемым умением наделяет басенных героев-животных человеческими позами, мимикой, одеждой. Рисунки как бы помогают нам глубже понять, «о чем говорят» крыловские звери.

Чтобы передать эпоху создания басен, выбраны костюмы крыловского времени. А одевая басенных героев — кого в нарядное платье, кого в мундир, кого в крестьянскую заплатанную одежонку,— иллюстратор тем самым раскрывает социальное и сатирическое иносказание басен.За таким обличьем басенных животных острее звучит насмешка: вот она — трусость, вот — лесть и угодничество, вот — глупость и самодовольство, вот они, высмеиваемые великим русским баснописцем, все те малопочтенные человеческие качества, над которыми и мы с вами не прочь посмеяться, когда встречаем их в нашей жизни (Л. Грибова)

Приложение 6

Памятник И.А. Крылову

Неподалеку от входа в Летний сад с набережной Невы, слева от главной аллеи, среди густой зелени расположена детская площадка, в центре которой возвышается памятник, огражденный металлической решеткой. Краткая надпись на нем гласит: «Крылову. 1855».
Скульптор П.К. Клодт изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, скопировав для большей точности просторный длиннополый сюртук, который баснописец носил в последние годы жизни.
Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг.
А может быть, в этот момент рождается новая басня?
Да, прославленный русский баснописец изображен скульптором безо всяких прикрас, без внешних эффектов, но одухотворенное лицо и спокойная, полная достоинства поза говорят, что перед нами человек незаурядный, умный и талантливый.
Пьедестал в сравнении с трехметровой статуей невелик и с четырех сторон сплошь покрыт бронзовыми фигурами различных животных — героев басен Крылова.
На лицевой стороне пьедестала, справа от надписи и даты, изображены «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» с музыкальными инструментами, живо и образно воскрешающие в памяти басню Крылова «Квартет». Чуть выше — остромордая лисонька из басни «Лиса и виноград» с жадностью смотрит на упругие кисти винограда.
Занятно, обходя памятник и внимательно рассматривая бронзовый зверинец, вспоминать знакомые с детства басни. Вот известные всем «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Кот и Щука», «Осел и Соловей», «Свинья под Дубом»...
Фигурки животных помогают вспомнить названия басен, но они не говорят о том, кто скрыт за их образом.
«Звери мои за меня говорят», — заметил однажды Крылов. К этому можно добавить, что все животные в его баснях наделены характером, у каждого своя судьба. Они не только говорят и действуют по-человечьи, но и бичуют людские пороки и социальное зло.
Животные на памятнике в Летнем саду изображены очень правдоподобно, живо и выразительно, но их нельзя рассматривать как иллюстрации к крыловским басням, потому что «в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, — писал В.Г. Белинский, — но есть люди, и притом русские люди».
В зверях Клодта отсутствует иносказание, без которого немыслима басня. В них нет уподобления определенным людским характерам или общественным группам, то есть тому, чему истинная басня обязана своим эффектом.
свирепый лев или добродушный слон — очень выразительны и чрезвычайно похожи на живые оригиналы.
Крыловым было написано около двухсот басен, из них тридцать шесть показаны скульптором на пьедестале памятника. Бронзовые фигуры животных, изображенные горельефом, заполняют сплошь весь пьедестал, от них рябит в глазах, из-за этой тесноты порой нелегко разобраться в персонажах и сценах басен.
Какова история создания памятника?
Длительную и трудоемкую работу пришлось проделать Клодту по лепке с натуры всех тех животных, изображения которых мы видим на пьедестале памятника. На долгие четыре года обширная мастерская Литейного дома превратилась в настоящий зверинец, где в клетках и на привязи сидели разные звери, а другие, ручные и миролюбивые, свободно разгуливали в помещении и даже нередко заходили в жилые комнаты (квартира Клодта соединялась с мастерской переходом).
Царские егеря передали в «зверинец» Клодта прирученного волка, из Новгородской губернии брат скульптора прислал медведя с двумя медвежатами, художник А.П. Боголюбов подарил обезьянку-макаку с острова Мадейра, сам Клодт приобрел овцу с ягненком, осла, журавля, лисицу. Были и другие звери и птицы.
Впоследствии сын скульптора М.П. Клодт вспоминал: «Эти животные жили у нас как члены семьи. И чего-чего только не было в обширных мастерских отца! Они наполнялись сплошным ревом, воем, блеянием, писком... Все это разношерстное общество жило бок о бок не только в клетках, многие свободно расхаживали по мастерской и по комнатам, и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками».
Волк только с виду казался страшным, на деле же был привязан к людям, любил лежать на крыльце, сторожа вход в мастерскую. В сумерки его легко можно было принять за собаку...
Клодт часто бывал на Мойке у немца Зама, содержащего большой зверинец, там делал этюды льва и других хищников. А чтобы понаблюдать за живым слоном, приходилось ездить в Царское Село. Когда все необходимые работы были закончены, Клодт передал своих животных в зверинец Зама.
Весной 1852 года скульптор представил совету Академии художеств большую модель и после ее одобрения приступил к формовке. В мае следующего года он сам отлил памятник в бронзе в академической литейной мастерской, которой он руководил в течение многих лет. Статуя баснописца была отлита целиком, а не по частям, что свидетельствует о мастерстве Клодта как бронзолитейщика.
Встал вопрос о выборе места установки памятника: одни полагали, что лучшим местом будет участок набережной Невы между Академией наук и университетом. Другие указывали на сквер у Публичной библиотеки, в которой баснописец проработал около тридцати лет. Третьи предлагали установить памятник на могиле Крылова в Александро-Невской лавре. Клодт же избрал Летний сад.
Старинный тенистый сад любили прославленные писатели, поэты, художники. По его аллеям гуляли А.С. Пушкин и В.А. Жуковский, поэт и переводчик Н.И. Гнедич, великий украинский поэт и художник Т.Г. Шевченко. Часто здесь бывал и И.А. Крылов. И как знать, не во время ли этих прогулок сочинены им многие басни.
Скульптор понимал также, что памятник Крылову всегда будет окружен детьми, а Летний сад особенно любим ими.
Была и еще одна причина для установки памятника в этом саду — традиция.
В далеком прошлом в Летнем саду устраивалось немало диковинных сооружений на потеху и удовольствие гуляющих. Еще в петровское время в саду на обширном прямоугольном газоне по проекту архитектора М.Г. Земнова был разбит зеленый лабиринт. При входе в лабиринт стояла отлитая из свинца и позолоченная статуя великого баснописца древности Эзопа. Самые различные животные — персонажи эзоповских басен, исполненные в натуральную величину из свинца, сверкая позолотой, в живых, естественных позах располагались в бассейнах, декорированных мхом, диким камнем и большими раковинами. Рядом стояли таблички с кратким изложением басен и пояснениями их иносказаний.
Эзоп и его золотой зверинец давно исчезли: фонтаны были разрушены наводнением 1777 года, и память о них сохраняется лишь в названии реки Фонтанки.
Спустя более полувека в Летнем саду снова появился памятник, на этот раз великому русскому баснописцу; на пьедестале монумента—бронзовый зверинец.
Памятник И.А. Крылову был открыт в мае 1855 года, к десятой годовщине со дня смерти баснописца. Через двадцать с лишним лет после открытия во избежание порчи бронзовых барельефов его обнесли металлической оградой, выполненной в стиле эклектики, вошедшей в моду в середине ХIХ века.
В 1966 году памятник был реставрирован.
Творчество великого русского баснописца И.А. Крылова любимо народом. Памятник ему, созданный П.К. Клодтом, на протяжении более столетия неизменно привлекает внимание посетителей Летнего сада. В этой популярности — проявление благодарности потомков баснописцу и скульптору.

Приложение 7

Стихотворения М. Исаковского “И.А. Крылову”

Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

Литература:

Л.А.Ефросинина. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. – 2- изд.,испр. –М.: Вентана-Граф, 2006.

Л.А.Ефросинина. Литературное чтение:Учебник для учащихся 3 класса ОУ: ч.1/автор-сост.:Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. –М.: Вентана-Граф, 2004

www.krylov.net.ru.

Приложения №2 уроку «Доли» Храмовой Е.П.

Приложение 1

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.
Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.
№ 1 (1), стр.80

Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Это одна шестая доля

пирога. Какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?



Приложение 5. Приложение 6.
Приложение 7.

П
риложение 8.

Памятка






Получение – путём деления

на равные части.

Название – по количеству

равных долей.

Запись – черта (деление);

над чертой – числитель,

под чертой – знаменатель.

Чтение – одна шестая

(поделили на 6 частей, взяли одну)

Сравнение - чем больше равных частей надо получить, тем меньше доля по размеру.


door
1

9

1

6

Доли в моей жизни.






 
ДОЛИ

П
риложение 9.

Приложение №3 к уроку «Приставки – труженицы» Луговой Т.В.

Приложение №1




Приложение №2

У Толстого было восемь детей и двадцать шесть внуков. Некоторые из них написали воспоминания о нём. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об «уроках жизни», которые давал ему дед. Лев Николаевич делал это так незаметно, что внук оценил их, только став взрослым. Воспоминаниями об «уроках на целую жизнь» Сергей Сергеевич поделился с читателями.

Первый урок Л. Н. Толстого

Мальчику сказали, что приехал его дедушка, отец папы.

«Где же он?» - спрашиваю я. в ответ слышу: он внизу на кухне. Спускаюсь вниз и вижу; лев Николаевич сидит на кухне и беседует с кухаркой. Я тогда же почувствовал, как это удивительно. Вместо того, чтобы сразу идти наверх и беседовать с профессором Рачинским (дедом Сергея Сергеевича по матери), лев Николаевич остановился минут на двадцать поговорить с простой женщиной, мимо которой обычно проходили, не удостаивая её вниманием.

Лев Николаевич хотел показать, что он видит в ней такого же человека, как и во всех других людях.
Какой же жизненный урок я вынес из этой встречи с моим дедом?

«Уважай всякого трудящегося и помни, что у нас все виды труда пользуются уважением.» (С. Толстой)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconРеферат по теме: «Басенное творчество И. А. Крылова»
Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, суждениями. Образы и крылатые...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconСугоняева Ксения Соответствие афоризмов № п/п Афоризмы о шахматах Бизнес-афоризмы
«…Но шахматы были безжалостны, они держали и втягивали его. В этом был ужас, но в этом была и единственная гармония, ибо, что есть...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconТема урока: Басня И. А. Крылова «Слон и Моська»
Урок знакомства с новой басней и закрепления изученного материала по творчеству И. А. Крылова в 4 классе
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconАдминистрация порецкого района чувашской республики
...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимое техническое оборудование- портрет писателя И. А. Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг И. А. Крылова, компьютер,...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И энергетика заговоров вдруг стала трансформироваться в другие формы: в голове начали сами собой возникать фразы. Я брал ручку и...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», показать мастерство Крылова-баснописца в изображении характеров...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconЛатинские пословицы и крылатые выражения

Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconЭпический исход
«крылатые слова» греческой культуры, посланные ею возможным историческим собеседникам
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова icon«Крылатые труженицы»
Томская область, Кожевниковский район, ул. Советская 57,тел. (8-244) 42-322, 42-415
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconТезисы исследовательской работы учащейся 10А класса Семёновой Анастасии...
Тезисы исследовательской работы учащейся 10А класса Семёновой Анастасии гбоу гимназия №24 имени И. А. Крылова
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconАфоризмы о счастье
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Крылова, а имя его все также близко и дорого каждому русскому человеку. Много баснописцев появилось в последующие времена, но все...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно...
Крылатые фразы (афоризмы) Крылова iconМетодические рекомендации к программе. Афоризмы
Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Г. Гегель)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск