Скачать 36.48 Kb.
|
Тезисы исследовательской работы учащейся 10А класса Семёновой Анастасии ГБОУ гимназия №24 имени И. А.Крылова «Влияние рок - музыки на выборку учащихся ГБОУ гимназия №24 им.И.А.Крылова» Учитель: Старикова Ю. А. Я занимаюсь в музыкальной школе и, изучая там произведения классической музыки, меня всегда интересовало влияние музыки на окружающих. Я решила посвятить свою работу изучению влияния рок - музыки на моих сверстников. Во второй части исследования я рассмотрю, как влияет разнообразные музыкальные произведения на организм человека и что такое музыкотерапия. Я выдвинула следующую гипотезу: Рок- музыка влияет на психосоматику1 человека, его эмоции и настроение. Цель исследования: выяснить при помощи тестирования учащихся гимназии каково влияние рок - музыки на тестируемых : позитивное или негативное. Задачи:
В своей работе я рассматриваю несколько вопросов: влияние рок- музыки на объекты окружающей среды, влияние рок- музыки на человека, что такое музыкотерапия. (растения, воду, животных). В процессе исследования я провела эксперимент по выращиванию растений под музыкальное сопровождение и выявила особенности роста растений. Данные результаты исследования дали возможность утверждать, что музыка воздействует на растения (классическая благоприятно воздействует на физиологические процессы растений, а рок– музыка – угнетает и ослабляет растение). В практической части работы на выборкеиз 66 учащихся 8-9 классов я провела анкетирование после прослушивания разных музыкальных фрагментов. Учащимся было предложено для прослушивания две песни : 1."Sarah Brightman time to say good bay "- академический вокал, 2. "Slayer -I hate you" - хард-рок, панк. Было задано 3 вопроса, на которые должны были ответить ребята 1)Подобрать слова-ассоциации к услышанной музыке 2) Опишите ваше самочувствие. 3) Аргументируйте, почему вам нравится или не нравится музыка Результаты: Реакция на классическую музыку ребят 1)Появление легкости(11 человек) 2)Сонливость(6 человек) 3) Приятные воспоминания (8 человек) Реакция на рок музыку ребят: 1) Прибавляется энергия, ощущения "драйва" (13 человек ) 2) Рок отвлекает от проблем (3 человека) 3)Головна боль(3 человека) 4) Провоцирует на резкие поступки (2 человека) 5) Предпочитает больше спокойную музыку (12 человек) 6) Кричащая (9 человек ) 7) Непонятные ощущения (5человек) 8) Злость(6 человек) Выводы: 1. Медленный темп + минорная окраска звучания в обобщенном виде моделируют эмоцию печали и передают настроения грусти, уныния, скорби, сожаления об ушедшем прекрасном прошлом. 2. Медленный темп + мажорная окраска моделируют эмоциональные состояния покоя, расслабленности, удовлетворенности. Характер музыкального произведения в этом случае будет созерцательным, уравновешенным, умиротворенным. 3. Быстрый темп + минорная окраска в обобщенном виде моделируют эмоцию гнева. Характер музыки в этом случае будет напряженно-драматическим, взволнованным, страстным, героическим. 4. Быстрый темп + мажорная окраска моделируют эмоцию радости. Характер музыки жизнеутверждающий, оптимистический, веселый, радостный, ликующий. 1 Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. 2 Эмпири́ческий (от греч.— опыт) — систематизированное знание, основывающееся только на экспериментальных данных. |
Хронотоп в романе Лермонтова ''Герой нашего времени Гбоу гимназия города Москвы Гимназия №1505 "Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное общеобразовательное учреждение гимназия №399 (гбоу гимназия №399), Санкт-Петербурга | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», показать мастерство Крылова-баснописца в изображении характеров... | Организация исследовательской работы учащихся в рамках предмета «Математика» Мартюшева Надежда Николаевна, учитель математики мбоу «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Пермь | ||
Лабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского... | Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру» | ||
Тема урока: Басня И. А. Крылова «Слон и Моська» Урок знакомства с новой басней и закрепления изученного материала по творчеству И. А. Крылова в 4 классе | Директор гбоу рги им. Г. Альмухаметова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республиканская гимназия-интернат имени Газиза Альмухаметова | ||
Рефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана... | «Наш дом – Земля» представляет учитель географии и экономики мбоу... Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса Программа по биологии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «гбоу гимназия №1587» г. Москвы для 7 класса | Администрация порецкого района чувашской республики ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимое техническое оборудование- портрет писателя И. А. Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг И. А. Крылова, компьютер,... | План проведения недели науки и творчества в гбоу сош №185 с 24 февраля по 28 февраля 2014 года Эвристическая беседа с элементами кейсов «245 лет со дня рождения И. А. Крылова», 4В класс | ||
Гбоу гимназия №1505 Основы и принципы программирования в Mindstorm | Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г.) и примерной программы «Программа по марийскому (государственному)... |