Скачать 35.4 Kb.
|
Использование цифровых ресурсов при проведении бинарных уроков Анацко Ольга Эдуардовна (olga.aoe2011@yandex.ru) Ханукович Евгения Моисеевна (Государственное общеобразовательное учреждение гимназия №399 (ГБОУ гимназия №399), Санкт-Петербурга, Аннотация Мы представляем свой опыт работы в рамках разработки бинарных уроков. Материал сайта может применяться учащимися и преподавателями для подготовки материала к урокам, связанным с изучением отношений и пропорций, решением задач на эти понятия. Сайт будет интересен не только учителям математики, но и химии и изобразительного искусства. Работа содержит материал по применению отношений и пропорций для решения математических, геометрических и химических задач. В материалах сайта представлены две презентации к бинарным урокам изобразительного искусства и математики, представлен урок «Решение задач ЕГЭ по химии и математике различными способами, в том числе с использованием пропорций и отношений». Мы представляем свой опыт работы в рамках разработки бинарных уроков. Нами создан сайт (http://www.school399.ru/tea/hanukovich/index.html), который мы используем при работе в рамках проведения бинарных уроков. Сайт можно использовать при проведении бинарных уроков, посвященных интеграции математики и искусства, математики и химии. Работа предназначена для самостоятельного изучения и проведения уроков по теме «Отношения и пропорции». Сайт адресован преподавателям математики, химии и изобразительного искусства и учащимся 7 – 11 классов. Материал сайта может применяться учащимися и преподавателями для подготовки материала к урокам, связанным с изучением отношений и пропорций, решением задач на эти понятия. Сайт будет интересен не только учителям математики, но и химии и изобразительного искусства. Работа содержит материал по применению отношений и пропорций для решения математических, геометрических и химических задач. В материалах сайта представлены две презентации к бинарным урокам изобразительного искусства и математики, представлен урок «Решение задач ЕГЭ по химии и математике различными способами, в том числе с использованием пропорций и отношений». Сайт состоит из следующих разделов:
Созданный нами сайт и другие интернет-ресурсы, например сайты Русского музея или Государственного Эрмитажа, были использованы при проведении следующих бинарных уроков; I. Бинарный урок химии и алгебры в 8 классе «Большие и малые числа в химии» Урок посвящен применению понятия стандартный вид числа и умению выполнять действия с числами в стандартном виде для расчетов в химии. Учащиеся на уроке, выполняя различные действия с числами в стандартном виде, учатся не только проводить химические расчеты, но и совершенствуются в выполнении заданий по математике. II. Бинарный урок изобразительного искусства и математики в 6 классе: «Орнамент – математическое воплощение красоты» Цели урока: Образовательная: Повторить и расширить знания о видах симметрии, учить определять симметрию и ассиметрию в орнаменте, изучить виды орнамента, обобщить и систематизировать знания по составлению орнамента. Развивающая: развить умения обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений, развить основы композиционного построения орнамента, развить художественный вкус. Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке, воспитать эстетическое отношение к выполненной работе, к аккуратности. Инструменты: Линейка, простые и цветные карандаши, шаблоны для создания орнамента из плотной бумаги. III. Бинарный урок изобразительного искусства и математики «Пропорции человеческого тела». Цели урока: Развивать творческую и познавательную активность. Воспитывать любовь и интерес к искусству и его истории. Формировать практические навыки работы в технике аппликации. Современные уроки математики должны не только передавать учащимся математические знания, но и учить применять полученные знания на практике. Сегодняшние тенденции в изучении математики, отразившиеся и заданиях единого государственного экзамена, направлены на формирования навыков у учащихся по практическому применению предметных знаний в различных ситуациях. Как нам кажется, проведение бинарных уроков способствует достижению этих целей. Традиционно уроки изобразительного искусства являются комфортными для учащихся, так как именно на данных уроках учащиеся могут проявить свои творческие способности и фантазию. Тогда как уроки математики для некоторых детей не комфортны. Вообще, математика, а особенно все, что связано с геометрическими построениями, то есть абстрактным мышлением – один из наиболее сложных для восприятия предметов школьной программы. Данные уроки позволяет детям, даже с недостаточно развитым абстрактным мышлением, комфортно чувствовать себя при изучении сложного геометрического материала и повышает интерес к изучению математики вообще. |