Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса





НазваниеПрограмма по марийскому (государственному) языку для 2 класса
страница1/9
Дата публикации02.08.2014
Размер1.3 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРОГРАММА ПО МАРИЙСКОМУ (ГОСУДАРСТВЕННОМУ)

ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г.) и примерной программы «Программа по марийскому (государственному) языку» (авторы В.В. Констан­тинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р.П. Игнаева). 1-11 класс. Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образова­ния», 2011. - 112 с.

В системе предметов общеобразовательной школы Республики Марий Эл предмет «Марийский (государственный) язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с марийским языком как государственным языком Республики Марий Эл и одним из языков финно-угорской языковой группы, с основ­ными начальными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического

мышления учащихся;

социокулътурная цель предполагает овладение речью на марий­ском языке, формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диа­логической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.

Для лостижения поставленных целей изучения марийского (государственного) языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

обогащение словарного запаса, развитие навыков общения на марийском языке в рамках тем. предусмотренных программой, формирование умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами, условиями, ситуациями общения; развитие мыш­ления, воображения, памяти и внимания младших школьников на основе совершенствования речевых навыков;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фоне­тике, грамматике марийского ячыка;

овладение обучающимися умениями правильно произносить звуки марийского языка, писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования (в рамках требований программы);

воспитание у учеников уважительного отношения к марийско­му языку как духовному богатству народа, чувства сопричастности к его сохранению, толерантного отношения к представителям раз­ных народов и народностей; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь на марийском языке.

Место учебного предмета «Марийский (государственный) язык» в учебной плане для общеобразовательных учреждений РМЭ

Согласно Базисному учебному плану образовательных учре­ждении Республики Марий Эл всего на изучение марийского (госу­дарственного) языка в начальной школе выделяется во 2 классе 68 н (2 ч в неделю, 34 учебные недели), из них 4 ч выделяются на кон­троль и оценку знаний, 4 ч — на проведение нетрадиционных уро­ков.

Структура курса

Учебный курс «Марийский (государственный) язык» представ­лен во втором классе обучением следующим видам речевой дея­тельности: аудированию, говорению, чтению, письму. Но в обшем объеме часов, выделенных на изучение предмета, приоритет отда­ется развитию навыков аудировання и говорения. Навыки чтения и письма формируются параллельно с развитием навыков говорения. На такое структурирование учебного материала указывает комму­никативная технология обучения языку.

На начальной ступени образования грамматический материал лается через лексику, то есть обучающийся усваивает и совершен­ствует употребление лексической единицы е нужной грамматиче­ской форме для выражения мысли е той или иной ситуации.

Основные содержательные линии

Содержание предмета «Марийский (государственный) язык» для 2 класса представлено в примерной программе следующими компонентами: коммуникативным, социокультурным, лингвистиче­ским.

Коммуникативный компонент определяет объем речевого ма­териала, обеспечивающего сформированность речевых умений и навыков в рамках требований программы.

Соцшкультурный компонент обуславливает широкое привле­чение краеведческого и лингвокраеведческого .материала как осно­вы диалога культур.

Лингвистический компонент обеспечивает необходимым объе­мом языкового материала.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении марийскому (государственному) язы­ку играет целенаправленная работа по развитию у младших школь­ников общеучебных умений, навыков и способов деятельности;

интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать);

познавательных ('учебно-познавательных мотивов, учебной са­мостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учеб­ной деятельности и работать над их достижением);

организационных (организовывать сотрудничество и пла­нировать свою деятельность).

При изучении предмета «Марийский (государственный) язык» формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

Результаты изучения учебного предмета «Марийский (государственный) язык» во 2-м классе

Личностные УУД

Личностными результатами изучения предмета «Марийский (государственный) язык» во 2-м классе является формирование сле­дующих умений:

1. Самоопределение: система заданий, нацеленных на форми­рование у обучающихся устойчивого мнения о необходимости изу­чения марийского языка как государственного; формирование у. обучающихся сознательного отношения к изучению марийского языка с помощью сквозного книжного героя на уровне понимания и говорения.

2. Смыслообразование: формирование понимания важности владения несколькими языками, что является мотивом к изучению марийского (государственного) языка.

3. Ценностная и нравствен но-этическая ориентация: формиро­вание у обучающихся уважительного отношении к родным и близ­ким, понимания друзей-одноклассников, любви и бережного отно­шения к родному краю, природе, а также толерантности в межлич­ностном взаимодействии.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к своей школе, семье, другу, одноклассникам, понима­ния необходимости изучения марийского языка для общения с его носителями;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия «понимаю и умею говорить на марийском язы­ке».

Регулятивные УУД

Регулятивными результатами изучения предмета «Марийский (государственный) ячык» во 2-м классе является формирование сле­дующих умений:

выполнение заданий по образцу и в соответствии с правилами марийского языка;

подбор лексических и языковых средств для составления соб­ственных высказываний в рамках тематики 2 класса;

осуществление оценивания своей работы и результатов дея­тельности товарища по парте.

Обучающиеся получат возможность научить:.

работать в сотрудничестве с учителем;

ставить новые учебные задачи;

использовать изученный лексический материал в новых ситуа­циях;

самостоятельно обогащать свои знания по предмету;

работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, про­бовать проверять часть работы, выполненную соседом.
Познавательные УУД

Познавательными результатами изучения предмета «Марий­ский (государственный) язык» во 2-м классе является формирова ние следующих умений:

!. Выполнение сравнения, обобщения при составлении тексте! в рамках изучаемой темы.

2. Использование слов, словосочетаний, предложений в ситуа­циях общения.

3. Дописывание недостающих букв в словах, слов в предложе­ниях.

4. Чтение и понимание основного содержания небольших тек­стов.

5. Нахождение нужной информации в небольшом тексте.

6. Понимание содержания несложного текста.

7. Описание картины, рисунка по изучаемой теме.

8. Рассказ о себе, любимом животном, друге, школе, семье.

9. Выражение своего отношения к предмету высказывания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

применять слова, словосочетания, синтаксические конструкции в ситуациях общения;

находить в учебниках нужную информацию для говорения в рамках изучаемой темы;

читать несложные тексты с целью получения информации и нахождения ответа на вопросы;

описывать предметы и явления, используя изученную и фоно­вую лексику;

ориентироваться в учебной книге: находить нужный абзац, предложение, слова, упражнения, иллюстрации;

различать звуки и буквы марийского языки.

Коммуникативные УУД

Коммуникативными результатами изучения предмета «Марий­ский (государственный) язык» во 2-м классе является формирова­ние следующих умений:

1. Соблюдение при говорении правил этикета на основе тради­ций марийского народа.

2. Организация беседы (диалога), небольшою монолога в ситу­ациях учебного и семейно-бытового общения.

3. Составление предложений по рисунку.

4. Составление вопросов на основе текста.

5. Высказывание своей точки зрения на основе ситуаций.

Обучающиеся получат возможность научиться:

использовать при говорении на марийском языке этикетные слова;

составлять диалог с одноклассниками;

задавать друг другу вопросы и отвечать на них;

составлять небольшой текст;

высказывать свое отношение к результату деятельности соседа по парте;

использовать лексические единицы в новых ситуациях общения;

составлять текст на основе заданного плана.

Предметными результатами изучения марийского (государ­ственного) языка во 2-м классе являются: понимание небольшого текста на слух, умение отвечать на вопросы; овладение лексическим материалом и использование его в речи; умение строить диалог и монолог в рамках изучаемой темы в соответствии с нормой; знание всех букв марийского алфавита, умение их читать и писать; умение писать слова, словосочетания и предложения; умение составлять предложения или текст на основе рисунка; наличие пропедевтиче­ских знаний по грамматике марийского языка.

Содержание обучения марийскому (государственному) языку на этапе начального общего образования

Сферы и темы для развития навыков общения

А. Палыме лийына. Марий этикет (саламлалтмаш, че верласы-маш да т. м.)

Мыйын ешем, ешыште, еш йула. Мемнан пбртна, пачерна, сурткбргб паша. Иолташем-влак, икте-весым пагалымаш. Кевытыште, пазарыште. Кочкыш, устелтбрыштб.

Б. Школ, школ илыш, школ паша, тунемме предмет-влак. Паша да каныме кече. Школ каникул.

В. Ола, олаште, транспорт, корнышто.

Ял, ялыште, вольык, сад-пакча. Пуртус, идалык жап, игече, чо-дыра, янлык-влак, кайык-шамыч, чодыра поянлык, пуртусым ара-лымаш.

Театр, экскурсий.

Спорт, тазалык.

Г. Марий Эл, марий йула, марий пайрем, муро, куштымаш, йо-мак, модыш, финн-угор калык.

Фонетика. Чыла марий йук-влакым чын ойлен моштымаш. Мутысо пытаргыш гласный-влакым ойлен моштымаш. Турло сынан предложенийлаштс интонацийым кучылт моштымаш.

Лексика. Туналтыш этап мучаште кутырымо годым 500 мутым да мут сочстанийым кучылт моштымаш.

Мут чопъшаш. -се(-со,-со) суффикс лене пале мутым чокен моштымаш, -ын суффикс дене наречийым чокен моштымаш. Лум мут лум мут моделям мут спчетанийым умьшен моштымаш.

Морфологии.

Лум мут: единственный да множественный числа, именитель­ный, родительный, дательный, винительный, местный, направи­тельный, обстоятельственный падеж-влак, лум мутын лица дене вашталтмыже (притяжательный суффикс).

Глагол: кьоытсе-шушаш жап, 2-шо эртыше жап (1, 2, 3-шо лица единственный числа), повелительный наклонений, желатель­ный наклонений, ~ын суффиксах деепричастий.

Олмештыш мут; личный, отрицательный олмештыш мут-влак. Нунын падеж дене вашталтмышт.

Нот мут: 1000 марте шотлен моштымаш, кучык да кужу чот мут, шотлымо да радам чот мут.

Пале мут: пале мутын кужу да кучык формыжо, танастарыме да превосходный степеньже,

Наречий: наречийын тан'астарыме да превосходный степень­же, керым да жапым ончыкгышо наречий-влак.

Почеш мут: дене, дек(е), гыч. марче, гоч, гай, нерген; всрым ончыктьшю почеш мут-влак.

Частице: -ат, -ак.

Иодыш-влак: ко? мо? кунам? кушто? куш(ко)? мыняр? молан? могай? кузе?

Синтаксис: мут сочетаний, мут радам, простой предложений; да, а, но, сандене, потомушто, гын ушем мутан сложный предло­жений.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Аудирование (колыштын умылымаш):

I минут наре йонталтшс текстым (диалогым але моно-логым) умылаш; текст почеш йодышлан вашмутым пу^п моштэш.

Говорение (кутырымаш):

• 250-300 мутым да мут сочетанийым палаш, нуным кутыры-маште кучылтын мошташ;

• теме-влак почеш 3-4 репликан диалогам, 5-6 предложениям (у ситуацийыште) але 6-8 предложениям (1-ше классыште тунемме ситуацийым шотыш налын) монологым ойлен мошташ:

1. Шке, йолташ нерген (лум, ийгот, илыме вер, йоратыме сомыл) 6-8 предложений;

2. Шке, вес еш нерген (6-8 предложений);

3. Игече, жап, идалык пагыт: теле, шошо (5-6 предложений);

4. У ий пайрем (5-6 предложений);

6. Ялыште (5-6 предложений);

7. Эрденысе сомыл (5-6 предложений);

8. Мом ме кочкына? (5-6 предложений);

9. Мемнан модышна (5-6 предложений);

• 100 марте шотлен мошташ.

Чтение (лудмаште):

• чыла буквам лудын мошташ;

• куштылго кучык текстым йукын, содержанийым умылен лудын мошташ;

• лудмо текст почеш йодышлан вашмутым пуэн мошташ.

Письмо (возымаште):

• чыла буквам возен мошташ;

• мутым, кучык предложенийым возен мошташ;

• сурет почеш 3-4 предложенийым возен мошташ.

Кутырымо годым кучылтшаш грамматический материал тыш лийшаш: личный олмештыш мутын лица дене вашталтмыже; име­нительный, родительный, дательный, винительный, местный, направительный падеж-влак; лум мутын притяжательный суффиксше (чыла лицаште); глаголын кызытсе-шушаш жапше (чыла лицаште кучылтын моштымаш); глаголын шбрымо формыжо (ед. числа); повелительный наклонений; кучык, кужу шотлымо чот мут; радаман чот мут; депе, гыч, марте почеш мут-влак; верым ончыктышо почеш мут да наречий; жапым ончыктышо наречий-влак (эрдене, кастене, кечывалым); ден, да ушем мут-влак; утверди­тельный да вопросительный предложений.

• 8-9 изи почеламутым (почеламут гыч ужашым) наизусть тунемаш.

Говорение (кутырымаш):

• 250-300 мутым да мут сочетанийым палаш, нуным кутыры-маште кучылтын мошташ;

• теме-влак почеш 3-4 репликан диалогам, 5-6 предложениям (у ситуацийыште) але 6-8 предложениям (1-ше классыште тунемме ситуацийым шотыш налын) монологым ойлен мошташ:

1. Шке, йолташ нерген (лум, ийгот, илыме вер, йбратыме со-мыл) 6-8 предложений;

2. Шке, вес еш нерген (6-8 предложений);

3. Игече, жап, идалык пагыт: теле, шошо (5-6 предложений);

4. У ий пайрем (5-6 предложений);

6. Ялыште (5-6 предложений);

7. Эрденысе сомыл (5-6 предложений);

8. Мом ме кочкына? (5-6 предложений);

9. Мемнан модышна (5-6 предложений);

• 100 марте шотлен мошташ.

Чтение (лудмаште):

• чыла буквам лудын мошташ;

• куштылго кучык текстым йукын, содержанийым умылен лудын мошташ;

• лудмо текст почеш йодышлан вашмутым пуэн мошташ.

Письмо (возымаште):

• чыла буквам возен мошташ;

• мутым, кучык предложенийым возен мошташ;

• сурет почеш 3-4 предложенийым возен мошташ.

Кутырымо годым кучылтшаш грамматический материал тыш лийшаш: личный олмештыш мутын лица дене вашталтмыже; име­нительный, родительный, дательный, винительный, местный, направительный падеж-влак; лум мутын притяжательный суф-фиксше (чыла лицаште); глаголын кызытсе-шушаш жапше (чыла лицаште кучылтын моштымаш); глаголын шбрымо формыжо (ед. числа); повелительный наклонений; кучык, кужу шотлымо чот мут; радаман чот мут; депе, гыч, марте почеш мут-влак; верым ончыктышо почеш мут да наречий; жапым ончыктышо наречий-влак (эрдене, кастене, кечывалым); ден, да ушем мут-влак; утверди­тельный да вопросительный предложений.

• 8-9 изи почеламутым (почеламут гыч ужашым) наизусть тунемаш.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconУчебному курсу «Марийский (государственный) язык» для 5-9 классов
Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 года) и примерной программы «Программа по марийскому (государственному)...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ям народов Дагестана; воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к родному языку как к национально-культурной ценности...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconТребования к вступительному испытанию по русскому языку (экзамен:...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconУрока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconРабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconПояснительная записка Примерная рабочая учебная программа по коми...
Примерная рабочая учебная программа по коми языку как государственному составлена на основе программы «Коми язык как государственный....
Программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск